Рабочая программа "Родная литература" 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Корнева Наталья Анатольевна

Изучение учебного предмета "Родная литература (русская)" должно обеспечить: воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,

включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

  1. .Пояснительная записка

  1. .Нормативно-правовые документы

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273- Ф3;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 (с дополнениями и изменениями.);

-СанПиН 2.4.2. 28 21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении» (с изменениями № 3 от 24.11.2015г);

-Учебного плана МБОУ «СШ № 1»;

-Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочей программы по предметам (курсам), утвержденное приказом МБОУ «СШ № 1» от 31.08.2018г

  1. .Общая характеристика учебного предмета

Изучение учебного предмета "Родная литература (русская)" должно обеспечить: воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,

включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

  1. .Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ «СШ № 1» на изучение Родной литературы (русской) на уровне основного общего образования в 6 классе отводится 17 часов в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной литературы (русской)»

Личностные результаты на уровне основного общего образования отражают:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  3. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  4. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  6. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  7. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  8. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  9. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты на уровне основного общего образования отражают:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. смысловое чтение;
  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
  12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения "Родной литературы (русской)" отражают:

  1. осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
  2. понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
  3. обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
  4. воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
  5. развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
  6. овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

3.Содержание учебного предмета

Раздел № 1 Введение: Цели и задачи предмета «Мир вокруг тебя …» Сейчас и раньше. (1ч.) Раздел № 2 «Из устного народного творчества» (3 ч.) Художественное своеобразие народных песен. Лирические и исторические песни. К.ПАУСТОВСКИЙ. Сказка «Дремучий медведь». Близость к УНТ. Сказка и её художественные особенности. Раздел №3 Древнерусская литература. Люди Древней Руси. А.ТОЛСТОЙ «Земля оттич и детич». Жанр жития в древнерусской литературе.Раздел № 4 «Из литературы XVIII века» (1 ч.) М.В. ЛОМОНОСОВ Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения. Раздел № 5 «Из литературы XIX века» В.А. ЖУКОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе. А.С.ПУШКИН «Песнь о вещем Олеге». Источники сюжета Сопоставление стихотворения с фрагментом «Повести временных лет». М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Символическое значение образов природы Выразительное чтение стихотворения наизусть. Анализ стихотворения. Ф.И.ТЮТЧЕВ. Образы природы как средство выражения внутреннего мира и эмоционального состояния человека. Выразительное чтение стихотворения наизусть.

А.А.ФЕТ. Нравственная проблематика стихотворений. Выразительное чтение стихотворения наизусть. Характеристика способа рифмовки в стихотворении. Раздел №6 Литература ХХ века. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. БУНИНА. «Не видно птиц. Покорно чахнет...». А.И. КУПРИН «Белый пудель». Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Из поэзии о Великой Отечественной войне Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Раздел № 5 «Из зарубежной литературы» ДЖ. ЛОНДОН Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

  1. Тематическое планирование


урока
 

Тема урока

Кол-во
часов

план

факт

Раздел 1: Введение. — 1 час

 1.

Цели и задачи предмета «Мир вокруг тебя …» Сейчас и раньше.

1

 Раздел 2: УНТ. — 1 час

2..

Художественное своеобразие народных песен.

1

 3.

Лирические и исторические песни.

1

 4.

К.Паустовский. Сказка «Дремучий медведь». Близость к УНТ.

1

Раздел 3: Древнерусская литература. — 2 ч 

 5.

Люди Древней Руси. А.Толстой » Земля оттич и детич»

1

 6.

Жанр жития в древнерусской литературе.

1

 Раздел 4: Литература ХVIII века. — 1 час.

7.

М.В. Ломоносов — гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…». Иносказание, многозначность слова и образа, риторическое обращение.

1

  Раздел 5: Литература ХХI века. — 5 час.

8.

В.А.Жуковский. Баллада «Людмила». Национальные черты в образе героини. Анализ эпизода произведения.

1

 9.

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Источники сюжета Сопоставление стихотворения с фрагментом «Повести временных лет»

1

 10.

М.Ю. Лермонтов. Символическое значение образов природы Выразительное чтение стихотворения наизусть. Анализ стихотворения.

1

 11.

Ф.И.Тютчев. Образы природы как средство выражения внутреннего мира и эмоционального состояния человека. Выразительное чтение стихотворения наизусть.

2

 12.

А.А.Фет. Нравственная проблематика стихотворений. Выразительное чтение стихотворения наизусть. Характеристика способа рифмовки в стихотворении.

1

 Раздел 6: Литература ХХ века. — 3 час.

13.

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. «Не видно птиц. Покорно чахнет...»

 14.

А.И. Куприн «Белый пудель». Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

1

 15.

Из поэзии о Великой Отечественной войне. Изображение войны, проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине. А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»

1

 Раздел 7: Зарубежная литература 1 час.

16.

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Любовь к жизни».

1

 17.

Повторение и обобщение изученного за год.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....