Рабочая программа по литературе для 8 класса
рабочая программа по литературе (8 класс)

Корытко Ольга Георгиевна

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов  в год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Артемовского городского округа

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «27» августа 2018 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.В. Лютова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор  МБОУ СОШ № 9

 __________   С.В.Ходова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «30» августа 2018 г.  № 73

Рабочая программа по литературе

для  8  класса

                                 

                               

Составитель: учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Корытко О.Г.

Артемовский городской округ

2018 – 2019 уч. год


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

Ученик научится:

  • выявлять особенности языка и стиля писателя;
  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
  • объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;
  • постепенно переходя к анализу текста; анализировать литературные произведения разных жанров;
  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; вести учебные дискуссии;
  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
  • выразительно читать с листа и наизусть произведения / фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.


В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Предметные результаты:

  • адекватное восприятие художественных произведений в объеме программы;
  • знание изученных текстов;
  • овладение специальными приемами анализа содержания литературного произведения исторической тематики (использование исторических материалов, привлечение внимания к историческому словарю, понимание особой роли исторического комментария и др.).

Метапредметные результаты:

  • расширение круга приемов составления разных типов плана;
  • обогащение способов организации материала пересказов;
  • расширение круга справочных материалов, интернет-ресурсов и навыка работы с ними;
  • умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.

Личностные результаты:

  • знание наизусть художественных текстов в рамках программы;
  • умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;
  • умение создавать творческие работы исторической тематики.
  • осознанно продолжать формирование собственного круга чтения, включая произведения на исторические темы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

  1. Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  2. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2018 / 2019 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение  зачетов - 3, проверочных работ – 3,  контрольных работ – 2,  сочинений – 2.
  3.  Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

 Литература. 8 кл.: в 2 ч. Ч. 1  : учеб. – хрестоматия/авт.- сост. Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др. ; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа,  2016. – 287, [1] с. : ил.

Литература. 8 кл. : в 2 ч. Ч. 2  : учеб. – хрестоматия / авт.- сост. Т.Ф. Курдюмова, Е.Н. Колокольцев, О.Б. Марьина и др. ; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 3 - е изд., стереотип. – М.  : Дрофа,  2016. – 207, [1] с. : ил.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Введение. Литература и время.

2

2

2

Фольклор.

2

2

3

Древнерусская литература.

4

4

4

Литература XVIII века

2

2

5

Литература XIX века

33

27

6

6

Мотивы былого в лирике XIX века

11

9

2

7

Литература XX века

5

5

8

Великая Отечественная война в лирике XX века

5

4

1

9

Мотивы былого в лирике XX века

6

5

1

итого

70

60

10


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8  КЛАССА

№  ур

Тема

Кол – во часов

Тип урока

Требования

Формы контроля

Дата проведе ния

Введение – 2 часа

1

Введение. Литература и время.

1

Урок усвоения                      новых

знаний

Знать выразительные особенности произведения.

Уметь  ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Формировать  навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Устный опрос

03.09.2018

2

Теория литературы.

1

Урок усвоения                      новых

знаний

Устный опрос

06.09

Фольклор - 2 часа

3

Народная историческая песня «Правеж», «Петра I узнают в шведском городе».

1

Урок усвоения

новых

знаний

Знать способы определения идейно – эмоциональный пафос народных песен.

  Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать  различные речевые средства для решения коммуникативных задач, формировать навыки  самоанализа и самоконтроля

Устный опрос

10.09

4

Народный театр  «Как француз Москву брал»

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать правила определения жанрово – композиционных особенностей произведений фольклора.

Уметь выразительно читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; владеть техникой инсценирования, определять и формулировать причины мотивации к учению и самосовершенствованию.

Устный опрос

13.09

Древнерусская литература – 4 часа

5

Историческая личность. Летописи.

1

Урок усвоения                      новых

знаний

Знать особенности определения жанра.

 Уметь извлекать необходимую информацию,  владеть навыками исследовательской деятельности.

Устный опрос Составление словаря архаизмов и историзмов

17.09

6

«Повесть о разорении Рязани Батыем».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать  особенности определения  сюжета и композиции произведения.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте; формировать  навыки  исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Устный опрос

Составление словаря архаизмов и историзмов

20.09

7

«Сказание о житии Александра Невского».

1

Урок усвоения                      новых

знаний

Знать  приемы определения особенностей  жанра,  духовных и нравственных качеств героя.

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Тезисный план,  пересказ текста

Составление словаря архаизмов и историзмов

24.09

8

Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос Составление словаря архаизмов и историзмов

27.09

Литература XVIII века – 2 часа

9-10

Н.М.Карамзин «Марфа- посадница, или Покорение Новагорода».

2

Комбинированные  уроки

Знать приемы аргументации своего ответа.

 Уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения; формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Устный опрос Составление словаря архаизмов и историзмов

01.10

04.10

Литература XIX века – 33 часа

11

Былины и их герои в поэзии XIX века.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать способы определения идейно – эмоционального пафоса стихотворений.

Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать  различные речевые средства для решения коммуникативных задач, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Устный опрос

08.10

12-13

Г.-У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

2

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать способы определения особенностей сюжета и композиции произведения.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, осуществлять формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог.

Устный опрос

11.10

15.10

14

Вальтер Скотт «Айвенго».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать правила определения темы, идеи романа.

Уметь строить монологические высказывания, владеть диалогической речью, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Устный опрос

18.10

15

События истории 1812 года в баснях И.А. Крылова.

1

Комбинированный урок

Знать правила определения жанрово-композиционных особенностей басен.

Уметь моделировать монологическое высказывание и аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров при выработке решения в совместной деятельности;

формировать навыки исследования текста с опорой на жанр, композицию и выразительные средства.

Устный опрос

22.10

16

Урок-зачёт по басням И.А.Крылова

1

Урок контроля

Знать правила определения идейно-эмоционального содержания басен.

Уметь  выразительно читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения, осуществлять формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе.

Чтение наизусть  

Тест

25.10

17

Историческая тема в творчестве  А.С. Пушкина.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать способы аргументации своего ответа.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте  для конспектирования, формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способностей вести диалог.

Устный опрос

08.11

18

«Песнь о вещем Олеге».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать типы интонационно – сюжетного  рисунка стихотворений.

Уметь работать по плану (анализ стихотворения), осуществлять формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Устный опрос Составление словаря архаизмов и историзмов

08.11

19

Изображение  Петра 1 в поэме «Полтава».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать способы определения особенностей сюжета и композиции поэмы.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах,

 формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог.

Устный опрос Составление словаря архаизмов и историзмов

12.11

20

Проверочная работа по поэме А.С. Пушкина «Полтава».

1

Урок контроля

Знать правила проектирования и коррекции индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием, формировать навыки диагностической деятельности.

Тест, письменные ответы на проблемные вопросы

15.11

21

Драма А.С. Пушкина «Борис Годунов».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать правила определения  сюжета и композиции произведения. 

Уметь узнавать, называть составляющие сюжета и композиции произведения. 

Составление словаря архаизмов и историзмов

19.11

22

Повесть Пушкина  «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения. Формирование характера Петра Гринёва. Анализ I и II глав.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать особенности определения  сюжета и композиции произведения; порядок  портретной и сравнительной характеристики литературных героев.

 Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, анализировать эпизод по плану; синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно;  строить монологическое высказывание;  формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог,  использовать  различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Составление словаря архаизмов и историзмов

22.11

23

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести «Капитанская дочка». Анализ III – V глав.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

26.11

24

Падение Белгородской крепости. Анализ VI, VII глав.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

29.11

25

Средства характеристики героев повести на примере VIII-XII глав.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Составление таблицы

03.12

26

Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

06.12

27

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. Анализ эпизода.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Составление  устного и письменного высказывания

10.12

28

Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора к народной войне.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Составление  устного и письменного высказывания

13.12

29

Подведение итогов по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

Повторительно-обобщающий урок

Составление  устного и письменного высказывания

17.12

30

Подготовка к сочинению на тему «Береги честь смолоду» «Гринев и Швабрин».

1

Урок развития речи

Составление  устного и письменного высказывания

20.12

31

РР Написание сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

Урок развития речи

Написание сочинения

24.12

32

Контрольная работа  по теме  «Литература  XVIII- XIX века»

1

Урок контроля

Знать  правила и план построения письменного и устного высказывания на поставленный вопрос.

Уметь  составлять и редактировать текст творческой работы, строить монологические высказывания, владеть навыками  устной и письменной речи.

Тест,               письменные ответы на проблемные вопросы

27.12

33

Лирические произведения М.Ю. Лермонтова.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать особенности определения  сюжета и композиции произведения; порядок  портретной и сравнительной характеристики литературных героев.

 Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, анализировать эпизод по плану; синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно;  строить монологическое высказывание;  формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог,  использовать  различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Устный опрос

10.01.2019

34

Исторический сюжет и герои «Песни про царя…».

1

Комбинированный урок

Составление плана, конспекта статьи

10.01

35

Быт и нравы в поэме.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

14.01

36

Трагическое столкновение героев в поэме.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

17.01

37

Проверочная работа по поэме М.Ю. Лермонтова.

1

Урок контроля

Знать  правила и план построения письменного и устного высказывания на поставленный вопрос

Уметь  составлять и редактировать текст творческой работы, строить монологические высказывания, владеть навыками  устной и письменной речи.

Тест,               письменные ответы на проблемные вопросы

21.01

38

Историческая основа повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать особенности определения  сюжета и композиции произведения; порядок  портретной и сравнительной характеристики литературных героев.

 Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, анализировать эпизод по плану; синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно;  строить монологическое высказывание;  формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог,  использовать  различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Устный опрос

24.01

39

Образ Тараса Бульбы, сыновья Тараса.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

28.01

40

Образ Запорожской Сечи. Тарас и его сыновья в Запорожской Сечи.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

31.01

41

Осада польского города Дубно.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

04.02

42

Трагедия Тараса Бульбы.

1

Комбинированный урок

Устный

опрос

07.02

43

Проверочная  работа по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Урок контроля

Знать  правила и план построения письменного и устного высказывания на поставленный вопрос.

Уметь  составлять и редактировать текст творческой работы, строить монологические высказывания, владеть навыками  устной и письменной речи.

Тест, письменные ответы на проблемные вопросы

11.02

Мотивы былого в лирике XIX века – 11 часов

44

В.А.Жуковский «Воспоминание», А.С.Пушкин «Анчар».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать составляющие интонационно – сюжетного рисунка стихотворений

Уметь  работать по плану (анализ стихотворения)

определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений.

Устный опрос

14.02

45

Д.Давыдов, И.Козлов, Ф.Глинка, А.Апухтин.  Лирика.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

18.02

46

Урок-зачет по теме «Мотивы былого в лирике XIX века».

1

Урок контроля

Знать правила определения идейно-эмоционального содержания лирического произведения.

Уметь  выразительно читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения, осуществлять формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе.

Чтение наизусть

Тест

21.02

47

Баллада А.К. Толстого «Василий Шибанов».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать особенности определения  сюжета и композиции произведения; порядок  портретной и сравнительной характеристики литературных героев.

 Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, анализировать эпизод по плану; синтезировать полученную информацию для составления ответа, работать самостоятельно;  строить монологическое высказывание;  формировать навыки исследовательской деятельности, готовность и способность вести диалог,  использовать  различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Устный опрос Составление словаря архаизмов и историзмов

25.02

48

Эпоха Ивана Грозного в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный».

1

Комбинированный урок

Составление словаря архаизмов и историзмов

28.02

49 -50

Реальные исторические лица и вымысел в романе «Князь Серебряный».

2

Комбинированный урок

Составление словаря архаизмов и историзмов

04.03

07.03

51

Л.Н.Толстой.  История создания рассказ «После бала».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

11.03

52

Художественное своеобразие рассказа "После бала". Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

14.03

53

Автор и рассказчик в произведении. Психологизм рассказа.

1

Комбинированный урок

Устный опрос

18.03

54

РР Написание  сочинения «Полковник на балу и после бала».

1

Урок развития речи

Знать  правила и план построения письменного и устного высказывания на поставленный вопрос.

Уметь  составлять и редактировать текст творческой работы, строить монологические высказывания, владеть навыками  устной и письменной речи.

Написание сочинения

21.03

Литература XX века – 5 часов

55

Былинные герои в поэзии XX века. И.Бунин, К.Д.Бунин, Е.Винокуров.

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать составляющие интонационно – сюжетного рисунка стихотворений.

Уметь  работать по плану (анализ стихотворения)

определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений.

Устный опрос

01.04

56-57

Образ Петра I в повести

Ю. Тынянова «Восковая фигура».

2

Уроки усвоения                    новых

знаний

Знать  особенности определения  сюжета и композиции произведения.

Уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте; формировать  навыки  исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог.

Устный опрос

04.04

08.04

58-59

Изображение ходынской трагедии в романе Б.Васильева «Утоли моя печали».

2

Комбинированные уроки

Устный опрос

11.04

15.04

Великая Отечественная война в лирике XX века – 5 часов

60

А. А. Ахматова. «Клятва». «Мужество». А. А. Прокофьев. «Москве». К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать составляющие интонационно – сюжетного рисунка стихотворений.

Уметь  работать по плану (анализ стихотворения)

определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений.

Устный опрос

18.04

61

А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Ю. В. Друнина. «Зинка». М. А. Дудин. «Здесь грязь, и бред, и вши в траншеях...».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

22.04

62

А. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь...». М. В. Исаковский. «Огонек».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

25.04

63

Б. Ш. Окуджава. «До свидания, мальчики». Е. М. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...». В. С. Высоцкий. «Штрафные батальоны».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

29.04

64

Урок-зачёт по  лирике XX века

 (стихи о войне)

1

Урок контроля

Знать правила определения идейно-эмоционального содержания лирического произведения.

Уметь  выразительно читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения, осуществлять формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективно-творческой работе.

Чтение наизусть

Тест

06.05

Мотивы былого в лирике XX века – 6 часов

65

В. Я. Брюсов. «Тени прошлого».            3. Н. Гиппиус. «14 декабря». Н. С. Гумилев. «Старина». «Про память». М. А. Кузмин. «Летний сад».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Знать составляющие интонационно – сюжетного рисунка стихотворений.

Уметь  работать по плану (анализ стихотворения)

определять интонационно – сюжетный рисунок стихотворений.

Устный опрос

13.05

66

М. И. Цветаева. «Домики старой Москвы». «Генералам двенадцатого года». Е. А. Евтушенко. «Когда звонят колокола».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

16.05

67

В. С. Высоцкий. «Зарыты в нашу память на века...».

1

Урок усвоения                    новых

знаний

Устный опрос

20.05

68.

Повторительно-обобщающий урок по итогам года.

1

Повторительно-обобщающий урок

Знать  правила и план построения письменного и устного высказывания на поставленный вопрос.

Уметь  составлять и редактировать текст творческой работы, строить монологические высказывания, владеть навыками  устной и письменной речи.

Устный опрос

Тест

23.05

69.

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

1

Урок контроля

Контрольная работа

27.05

70.

Анализ контрольной работы.  Подведение итогов года.

1

Повторительно-обобщающий урок

Устный опрос

Тест

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...