В.Г.Короленко "Дети подземелья"
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Эргеп Чойгана Монгушевна

продолжение изучения повести В.Короленко "Дети подземелья" для обучающихся с ОВЗ 7 класса

учитель русского языка и чтения ГБОУ Чербинской школы-интернат: Эргеп Чойгана Монгушевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок чтения

Класс: 7

Тема: В.Г.Короленко «Дети подземелья».

Задачи:

  1. Продолжить чтение произведения; учить читать целыми словами, соблюдая интонацию и пунктуационные паузы; познакомить детей с незнакомыми словами.
  2. Корригировать произношение и чтение; развивать устную речь учащихся через полные ответы на вопросы; развитие зрительного и слухового восприятия. Активизация словаря.
  3. Формировать в детях толерантное отношение к бедным людям. Воспитывать  усидчивость и интерес к чтению.

Оборудование: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, А.К.Аксенова; рабочие тетради; «Словарь русского языка» С.И.Ожегова.

Ход урока.

  1. Организационный момент    

Начинается урок,

Сели все за парты.

Спинки ровно всем держать

И начнем, друзья,  читать.

  1. Объявление цели и задач урока.

- сейчас, ребята, мы продолжим чтение произведения Владимира Галактионовича Короленко «Дети подземелья». Будем с вами устно рисовать портрет героев и отвечать на вопросы.

  1. Повторение:

Ответить на вопросы:

- как зовут главного героя?

- куда он направился с друзьями?

- как выглядела часовня?

- кого он там встретил?

- какие впечатления произвели друг на друга Вася и Валек?

- что произошло между мальчиками после появления Маруси?

- опишите внешний вид Васи и Валека.

- как вы понимаете слова Валека «Я тебе не компания»?

  1. «Знакомство продолжается»
  1. Словарная работа:

Визит – посещение, преимущественно официального или врачебного характера;

Солидный – надёжный, важный, представительный; 

Восторг –  восхищение, большой подъём чувств;

Былинка – стебель травы;

Взапуски – наперегонки;

  1. Чтение учителя (стр.155-157)
  2. Чтение учащихся (стр. 155-157)
  3. Гимнастика для глаз

C:\Users\123\Desktop\мои документы\с инета\Волк\гимнастика.jpg

  1. Закрепление:

Ответить на вопросы:

- почему Вася убегал в часовню? Почему его туда тянуло?

- объясните, почему Маруся не любила играть?

- как объяснил это Валек? Что он имел в виду, говоря о «сером камне»?

- опишите Марусю.

- опишите Соню.

- в чем их отличия? И чем они похожи? Сравните Марусю и Соню.

     

Маруся

https://4.bp.blogspot.com/-lovsPCEcHv0/W9vYXXo5vQI/AAAAAAAAAXM/uvZJx_s9k0c4rr1tNo1UtfFoe9cua5GeQCLcBGAs/s1600/4.jpg    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/05/s_58bc08b45e111/img8.jpg

  1. Домашнее задание: стр. 158-165 (прочитать)
  2. Итог урока.

Выставления оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"

Бинарный урок по теме "Золотое правило морали" в повести В.Г.Короленко "Дети подземелья" стал обобщающим по литературе и обществознанию...

Тест по книге Короленко В.Г. "Дети подземелья"

Два теста по два варианта к книге Короленко В.Г....

Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

Литературная игра. Своя игра по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Литературная игра состоит состоит из четырех  туров: «Теория»                                    10 ...

Урок литературы по повести В.Г.Короленко "Дети подземелья"

Урок литературы по повести  В.Г. Короленко «Дети подземелья».Цели: создание педагогической среды, ориентированной на формирование у обучающихся познавательного интереса к чтению, развитию речи....

Среди "серых камней". (5 глава повести В.Г. Короленко "Дети подземелья").

Урок литературы для 5 класса. Тема урока: Среди "серых камней" (по 5 главе повести В.Г. Короленко "Дети подземелья")....

Презентация-тест для интерактивной доски к уроку литературы в 6 классе.В.Г.Короленко "Дети подземелья".

Данную презентацию можно использовать для проверки внимательности  чтения....