Методическая разработка "Стихотворение "Подснежник"
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Севостьянова Александра Николаевна

Конспект к уроку чтения по стихотворению «Подснежник» Екатерины Серовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_sasha.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 5В классе школы II вида

Тема: стихотворение «Подснежник» Екатерины Серовой.

Цель: выразительное чтение стихотворения,  понимание смысла прочитанного.

Задачи:

1.Предметные:

  • Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту
  • Отрабатывать умение анализировать прочитанный текст
  •  Вводить словарные слова
  • Развивать умение понимать текст на слух
  • Отрабатывать технику чтения
  • Развивать навык составления иллюстрации к тексту
  • Развивать навык выразительного чтения
  • Развивать умение ориентироваться в тексте с помощью вопросов

2.Метапредметные:

  • Развитие навыков работы в коллективе
  • Активизация и развитие остаточного слуха учащихся
  • Развитие диалогической речи

3.Коррекционные:

  • Коррекция и развитие произносительной стороны речи
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие слухового восприятия на материале урока
  • Коррекция дефектов речи

4.Личностые:

  • Воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников
  • Воспитание аккуратности при письме
  • Воспитание взаимопонимания на уроках
  • Создание благоприятной атмосферы на уроке

Оборудование: учебник, таблички, экран.

Этапы урока

Речь учителя, речь ученика

Примечания

1.Организация начала занятия.

+Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте, Александра Николаевна.

+Какое сегодня число?

-Сегодня…

+Какой сегодня день недели, Андрей?

-…

+Какое сейчас время года, Алена?

-…

+Скажи, какой сейчас урок, Настя?

-Сейчас урок чтения.

+Который сейчас урок, Анисе?

-…

+Как вы думаете, что мы с вами будем делать?

-Мы будем читать, писать, думать, говорить, отвечать на вопросы.

+Как вы будете работать?

-Мы будем работать активно и внимательно.

Если ребенок затрудняется ответить, учитель показывает табличку. Вопросы за экраном.

2.Основной этап урока.

+Посмотрите на доску. Как вы думаете, что мы сегодня будем читать?

-Сегодня мы будем читать стихотворение.

+Как называется стихотворение, Настя?

-Стихотворение называется «Подснежник».

+Кто автор стихотворения, Алена?

-Автор стихотворения Екатерина Серова.

+Молодцы. Посмотрите на план занятия. Давайте прочитаем, что же мы будем сегодня делать.

-Мы будем читать стихотворение с выражением.

Мы будем отвечать на вопросы.

Мы будем узнавать новые слова.

Мы будем рисовать иллюстрацию к стихотворению.

+Хорошо. Откройте учебники на странице 156. Что ты сделал, Андрей?

-Я открыл учебник на странице 1 56.

+Настя, помоги Алене открыть учебник. Что ты сделала?

-Я помогла Алене открыть учебник.

+Алена, ты сама открыла учебник?

-Нет, мне помогла Настя.

+Молодцы. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

-Сейчас мы будем читать стихотворение с выражением.

-Правильно. Сначала читать буду я, а вы будете слушать. Как я буду читать, Анисе?

-Вы будете читать правильно, красиво и с выражением.

+Слушайте меня внимательно.

(читает учитель).

+Теперь читать будете вы. Как вы будете читать?

-Мы будем читать выразительно и без ошибок.

+Следите внимательно, я буду спрашивать вас по очереди.

(читают текст).

+Что вы делали?

-Мы читали по очереди.

+Как вы читали?

-Мы читали выразительно и без ошибок.

+Хорошо. Посмотрите на доску. Что вы видите?

-Мы видим вопросы.

+Посмотрите на план. Как вы думаете, что вы будете делать?

-Мы будем отвечать на вопросы.

+Посмотрите на доску. Давайте прочитаем первый вопрос вместе. Какое время года в стихотворении?

-В стихотворении время года весна.

+О чем говорится в стихотворении?

-В стихотворении говорится о подснежнике.

+Что такое подснежник??

-Подснежник это цветок.

(разбор всех вопросов)

+Правильно. Посмотрите на план. Как вы думаете, что вы будете делать сейчас?

-Мы будем узнавать новые слова.

+Правильно. Читай первое слово, Настя.

-Полутьма - темнота.

+Правильно. Читай второе слово, Анисе.

(разбор всех слов).

+Откройте тетради. Что ты сделала, Настя?

-Я открыла тетрадь.

+Запишите новые слова в тетрадь.

-Я написал(а).

+Молодцы. Как вы думаете, что мы будем делать сейчас?

-Мы будем рисовать иллюстрацию к стихотворению.

+Правильно. Вам в помощь картинка в на экране.

-Я нарисовал(а)

+Что ты нарисовала, Настя?

-Я нарисовала картинку.

На доске записаны название произведения и автор рассказа. Знакомые вопросы за экраном. Также на доске записан план работы на уроке.

На доске выписаны словарные слова. Учитель читает их вместе с детьми, затем дети записывают их в тетрадь.

Полутьма

Разведчик

Неподвижен

На доске записаны вопросы и шаблоны для ответов учеников.

Какое время года в стихотворении?

О чем говорится в стихотворении?

Что такое подснежник?

Почему цветок так называется?

3. Организация окончания занятия.

+Ребята, вы молодцы, сегодня мы успели все сделать. Что мы делали на уроке?

-Мы писали, читали, отвечали на вопросы, думали.

+Как ты работал, Андрей?

-Я работал хорошо.

+Послушайте свои оценки: Алена – 4, Анисе – 5, Настя – 4, Андрей – 4.

Вы молодцы, сегодня работали хорошо. Приготовьтесь к следующему уроку и идите на перемену.

Учитель задает вопросы детям на слух и называет оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...