Творческая мастерская «Радуга слова»
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Максимова Людмила Борисовна

   Мастерская – это  проект  исследования,  добыча знаний, маленьких и больших открытий.
  Цель такой технологии – не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний. Мастерская состоит   из  ряда  заданий, требующих осмысления их содержания, творческого решения, качественно нового отношения к себе, к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskaya_masterskaya.ppt63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая мастерская «Радуга слова» Мастерская – это проект исследования, добыча знаний, маленьких и больших открытий. Цель такой технологии – не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний. Мастерская состоит из ряда заданий, требующих осмысления их содержания, творческого решения, качественно нового отношения к себе, к миру. 1 . Слово. Охарактеризуйте свое душевное состояние, когда слышите это слово. Запишите его. Посмотрите на соседе, в их глаза и попробуйте описать состояние их души. 2. Чтение вслух записанных слов. Выберете слово, которое относится именно к вам. 3. Чтение всех слов, которые записали за урок ( про себя ). 4. Аутотренинг . ( Звучит спокойная музыка). Я беру ручку, смотрю на слово и начинаю писать… Запомните: все способны писать! Я верю в вас и знаю, что у вас все получится. (На доске – неоконченные фразы, которые могут стать началом текста). 5. Творчество учащихся. Пишут все, учитель тоже. Обмен листочками. 6. Чтение сочинений. (Обязательно вслух !) 7. Обсуждение результатов проделанной работы. Вывод: все способны писать. Все прикоснулись к творчеству, открыли свою душу, поделились своими мыслями.

Слайд 2

Принципы работы творческой мастерской «Радуга слова» 1.Принцип адаптации. Каждый ученик работает на своем уровне сложности; при решении задач сам выбирает уровень подсказки. 2. Принцип развития. Данный принцип реализуется на этапе изучения новых знаний. 3. Принцип психологической комфортности. Учитель создает атмосферу творчества и доверия, снимает возможные стрессовые факторы учебного процесса. 4. Принцип целостного содержания образования. На занятии в творческой мастерской прослеживается связь с темой предыдущего занятия. 5. Принцип ориентированной функции знаний. Ученик осознал необходимость приобретенного знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая мастерская "МАМА-ГЛАВНОЕ СЛОВО НА СВЕТЕ"

Ценностный подход, заложенный в основу  ФГОС второго поколения, выводит сегодня на первое место воспитательный аспект образовательной деятельности. Одним из важнейших требований к личностны...

Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» по декоративно- прикладной композиции профильной смены «Радуга» для одарённых детей на базе спортивно-оздоровительного центра имени Валентины Терешковой г. Курск

Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер...

Творческая мастерская "В гостях у Мнемозины" запоминание текста методом ключевых слов.

Конспект занятия в формате творческой мастерской для обучающихся треьего класса. С помощью мнемотехники запоминаем полезные для здоровья и мышления продукты за 10 минут....

«Творческая мастерская «Искусство слова»

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку  и литературе «Творческая мастерская «Искусство  слова» разработана на основе ФГОС основного общего образования,...

"Жизнь - радуга" Творческая мастерская письма. Открытый урок в 5 классе.

Урок составлен в соответствии с технологией Творческих мастерских. Служит творческому развитию учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Творческая мастерская «Искусство слова» ДЛЯ 7 КЛАССА

Свободное владение русским языком как сред­ством общения в повседневной жизни и учебной деятельности должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения....

Творческая мастерская "Самое главное слово"

Как может одно-единственное слово разбудить целую бурю эмоций, творческий прилив, желание размышлять, прислушиваться к себе и своим ощущениям? Оказывается, надо просто доверить ребёнку прислушаться к ...