Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы
статья по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

       Мы живем в XXI веке – веке информационных технологий. Нас  окружают компьютеры и компьютерные системы, аудио- и видеотехника, различные электронные устройства. И это все должно присутствовать в учебной и внеклассной деятельности.

       Использование  компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, направлять интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа - и Интернет-ресурсов.

      Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

     Каковы же направления е использования компьютерных технологий?

    Во-первых, уроки. При изучении нового материала (презентации на занятия), при первичном закреплении полученных знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование ), при контроле и коррекции знаний

    Во-вторых,  внеклассные мероприятия по предмету.

    В-третьих,  проектная и творческая деятельность учащихся.

    При этом совершенно не обязательно, что презентации ,  тесты  и даже видеофрагменты будет готовить учитель, можно привлекать учащихся на добровольных началах, но стимулируя высокой оценкой и похвалой. Например,

  1.  разработку урока литературы в 9 классе с использованием  компьютерных технологий
  2. разработку интеллектуальной игры «Любознайка» с использованием компьютерных технологий,
  3. материалы итоговой читательской конференции по литературе (подобные конференции провожу ежегодно, начиная с 7 класса, дети их очень любят , готовятся с 3 четверти, во второй четверти выбирают темы и подбирают материал),    
  4. презентацию к уроку русского языка,

      Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать уроки  и внеклассные мероприятия интересными, а чтение увлекательным. А нетрадиционные уроки русского языка и литературы  с использованием информационных технологий  способствуют к привлечению  современного школьника к чтению, облегчают  процесс знакомства с классикой, пробуждают  интерес к книге, повышают  грамотность, делают процесс обучения интересным . Ведь знания, полученные в игре и окрашенные эмоциями, долговременны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolz_inf_tehn_na_urokah_lit.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компьютерных  технологий на уроках

 русского языка и  литературы

       Мы живем в XXI веке – веке информационных технологий. Нас  окружают компьютеры и компьютерные системы, аудио- и видеотехника, различные электронные устройства. И это все должно присутствовать в учебной и внеклассной деятельности.

       Использование  компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, направлять интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа - и Интернет-ресурсов.

      Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

     Каковы же направления е использования компьютерных технологий?

    Во-первых, уроки. При изучении нового материала (презентации на занятия), при первичном закреплении полученных знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование ), при контроле и коррекции знаний

    Во-вторых,  внеклассные мероприятия по предмету.

    В-третьих,  проектная и творческая деятельность учащихся.

    При этом совершенно не обязательно, что презентации ,  тесты  и даже видеофрагменты будет готовить учитель, можно привлекать учащихся на добровольных началах, но стимулируя высокой оценкой и похвалой. Например,

  1.  разработку урока литературы в 9 классе с использованием  компьютерных технологий
  2. разработку интеллектуальной игры «Любознайка» с использованием компьютерных технологий,
  3. материалы итоговой читательской конференции по литературе (подобные конференции провожу ежегодно, начиная с 7 класса, дети их очень любят , готовятся с 3 четверти, во второй четверти выбирают темы и подбирают материал),    
  4. презентацию к уроку русского языка,

      Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать уроки  и внеклассные мероприятия интересными, а чтение увлекательным. А нетрадиционные уроки русского языка и литературы  с использованием информационных технологий  способствуют к привлечению  современного школьника к чтению, облегчают  процесс знакомства с классикой, пробуждают  интерес к книге, повышают  грамотность, делают процесс обучения интересным . Ведь знания, полученные в игре и окрашенные эмоциями, долговременны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку

Целью данной работы является исследование различных методов обучения, связанных с формированием устойчивой коммуникативной и социокультурной компетенции у учащихся  Необходимость этой работы прод...

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Статья на тему: "Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку".

Использование коммуникации с носителями языка как основы формирования иноязычной культуры при обучении английскому языку Целью данной работы является исследование различных методов обучения, связ...