Урок по литературе
презентация к уроку по литературе

Блинова Елена Викторовна

Борис Степанович Житков 

"Белый домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b._zhitkov_belyy_domik.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1882-1938 г.г. Борис Степанович Житков

Слайд 2

Детство Родился писатель 30 августа 1882 года в городе Великий Новгород. Мальчик стал вторым ребенком в семье – первым была дочь Вера. Отец Бориса – Степан Васильевич - был преподавателем в Новгородском учительском институте. По учебникам Степана Васильевича несколько поколений детей изучали арифметику, алгебру и геометрию. Мать мальчика – Татьяна Павловна - была популярной пианисткой, ученицей русского композитора Антона Григорьевича Рубинштейна.

Слайд 3

Время учебы В 1901 году Б. Житков оканчивает гимназию и поступает в Императорский Новороссийский университет на отделение естественных наук. Будучи студентом университета Житков сначала увлекается игрой на скрипке, а на третьем курсе завоевывает призы на соревнованиях по парусному спорту. Затем с 1911г. по 1916 г од учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. После института сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий. Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником.

Слайд 4

Творчество писателя

Слайд 5

Литературная деятельность В 1924 г. Борис Житков начал печататься и вскоре стал профессиональным писателем . Широкий жизненный опыт и впечатляющие познания во многих отраслях деятельности отражаются в повествованиях писателя — о науке , о разных профессиях. Печатался, сначала адресуясь к взрослой, затем все чаще к детской аудитории, которую он находил, в частности, как постоянный автор детских журналов и газет «Новый Робинзон», «Чиж», «Еж», «Юный натуралист», «Пионер», «Ленинские искры.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика: Выдуваем звук Ш, имитируя звук моря Закрепление звука в тексте: Скачет зверушка- Не рот, а ловушка. Попадут лягушке И комар и мушка.

Слайд 7

Б. Житков « Белый домик»

Слайд 8

Работа с текстом «Белый домик с красной крышей и добрыми старичками почти рядом» 1 . Где жили брат и сестра? 2. Что задумали сделать дети? 3.Как они готовились к путешествию? 4. Что бы взяли с собой в путешествие?

Слайд 9

Работа с текстом Белый домик оказался далеко… 1 . Правильно ли дети поступили, отправившись в это рискованное путешествие? 2. Подтвердите свой ответ примерами из текста. 3. С какими еще трудностями встретились дети в море. 4. Как они вели себя в этих обстоятельствах.

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Начинаем все вместе ! 1. Движения руками выполнять соответственно тексту. Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. 2. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать?

Слайд 12

Продолжаем все вместе! Р ыбацкая лодка. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. М орская звезда. Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз . Улитка . Руки в стороны, выполняем круговые движения . Всех разгадаю вас я. Похлопали и потопали!

Слайд 13

Викторина « Проверь себя » ( 1вариант) 1 вопрос. Сколько лет было мальчику? 11 12 13 2 вопрос. Какого цвета была крыша у дома, к которому плыли дети? жёлтая красная чётная 3 вопрос. Что с собой взяли дети? хлеб и воду хлеб с соком булочки и конфеты 4 вопрос. Как звали сестру мальчика? Нина Ника Надя 5 вопрос. На каком плавательном средстве отправились в путешествие дети? яхта корабль шлюпка

Слайд 14

Викторина «Проверь себя» (2) 6 вопрос. Какого угощения ждали дети от стариков? простокваши кефир молоко 7 вопрос . Что случилось в море с детьми? они сели на мель они заблудились нашли друзей 8 вопрос Сколько времени длилось путешествие? сутки день 2 дня 9 вопрос Как встретили детей дома родители? ругали наказали обняли 10вопрос Почему старики не вышли на помощь детям? в домике никто не жил они спали они никого не хотели видеть

Слайд 15

Подведем итоги урока О чем говорится в рассказе ? Что больше понравилось в произведении Кто из героев понравился и почему? Зачем писатель рассказал нам эту историю? А к ак бы вы назвали этот рассказ? Какие эмоции вызвало у вас это произведение?

Слайд 16

Домашнее задание Составьте план к рассказу Б.Житкова «Белый домик». Подумайте, какой рисунок можно было бы сделать к этому рассказу. П о желанию нарисуйте фрагмент рассказа.

Слайд 17

Оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...

Открытый урок по литературе . Образ "странного" героя в творчестве В.М.Шукшина. Рассказ "Критики"( Подготовка к ВПР на уроке литературы, работа с текстом)

Урок направлен на развитие навыков анализа текста, монологической и диалогической  речи, читательской грамотности учащихся. Задания связаны с материалами ВПР по русскому языку в 6 классе (2 часть...

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...

8 февраля 2024 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Две судьбы: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

Ежегодно в Московском технологическом колледже учащимся рассказывают интересную историю о двух великих людях начала 20 века: Д.И. Менделееве и А.А. Блоке, о том, что пересеклись их пути, что их связыв...