Презентация "Трудный путь героя от зла к добру в сказке К. Г. Паустовского "Теплый хлеб"
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закончите предложение: « Приносить людям добро - это значит...»
ДОБРО́ , -а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям . 2. Имущество, вещи (разг.). Чужое добро. Словарь русского языка С.И. Ожегова
«Лови ошибку!» Действие сказки разворачивается в деревне Башмачки. В деревне считали, что конь принадлежал Панкрату, и кормить его должен только он. Панкрат рассказал Фильке историю про злого мужика и солдата. В сенях у бабки жила сорока. Она не спала от холода, сидела на хомуте, подслушивала. Я , дедушка Панкрат, как высплюсь, завтра соберу ребят. Филька разломил буханку, посолил хлеб и протянул коню. Конь сразу взял хлеб. Сорока сидела на раките и сердито трещала. И все её слушали.
Расскажите историю коня. Каково отношение к нему жителей деревни?
Почему Ф илька, несмотря на сомнения, решил пойти за советом к Панкрату? 1 вариант - Характеристика Панкрата 2 вариант - Характеристика Фильки
Групповая работа 1 группа - Звуки (каркали, завыл, засвистел, ломали скворечники, хлопали ставни, неслись, шурша, ревела метель, зашумела роща, со звоном разбились сосульки и т.д.) 2 группа - Цвет (черная вода, небо зазеленело, небесный свод, черные ивы, поседели от стужи, солнце всходит багряное, по седым ивам) 3 группа - Движение (таял и выпадал снег, вороны толкались, кружились льдинки, вздул снег, запорошил горло, летела мерзлая солома, мороз прошел и т.д.)
Домашнее задание Сочинение-миниатюра "О чем заставила меня задуматься сказка К.Г. Паустовского "Теплый хлеб"?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 5-м классе по теме "Трудный путь к добру" (по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")
Урок литературы в 5-м классе по теме "Трудный путь к добру" (по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-138827-1352269774.jpg)
Путь Фильки к добру в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Конспект урока литературы по ФГОС в 5 классе по рассказу К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-1051277-1535278211.jpg)
Проектная работа "Воспитание добра через сказку у детей с ОВЗ путем вовлечения в проектную деятельность"
Сказка!!! Как много значит это слово человеку, помнящему свое детство. Сразу перед любым читателем встают памятные образы любимых сказочных героев. Если это золотая рыбка - то она щедро награжда...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/08/picture-1155246-1565288131.jpg)
Технологическая карта урока на тему: "А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. Пётр Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»).
Технологическая карта урока...
Дорога добра в сказке Паустовского «Тёплый хлеб»
Урок литературы в 5 классе по сказке К. Паустовского «Тёплый хлеб»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434827-1668024282.jpg)
"Дорога добра в сказке К.Паустовского "Теплый хлеб"
В работе представлен открытый урок по литературе в 5 классе (УМК Коровиной В.Я). Тип урока - урок «открытия» новых знаний, который включает в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-994748-1581229289.jpg)
Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.
Урок «Путь героя», позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...