Итоговый тест по литературе в 5 классе
тест по литературе (5 класс)

Чжань Татьяна Андреевна

Итоговый тест для 5 класса с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_literature_v_5_klasse.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по литературе в 5 классе

Цель работы:

       Определение уровня сформированности у учащихся  5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Время тестирования: 40 минут

Условия проведения:

      При проведении тестирования дополнительные материалы  не используются.

Содержание работы:

      Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции.

       Тест состоит из 25 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх, четырёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 25 требует развернутого ответа на предложенный вопрос.

       Правильность выполнения каждого задания (1-24 вопрос) оценивается  1 тестовым баллом, 25 вопрос - от 1 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки:

Количество баллов

Оценка

Менее 13

2 (неудовлетворительно)

13 -18

3 (удовлетворительно)

19-24

4 (хорошо)

25-27

5 (отлично)

Правильные ответы

ОТВЕТ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

1

А

9

Б

17

А

2

А

10

А

18

В

3

1в, 2а, 3г, 4б

11

Б

19

Б

4

В

12

В

20

А

5

А

13

Б

21

А

6

В

14

В

22

Б

7

1д,  2г, 3а,  4б,    5в,   6е

15

А

23

В

8

В

16

В

24

В

Главная мысль — уметь находить выход в самой трудной ситуации, надеяться на лучшее, не опускать руки. Чему учит рассказ «Васюткино озеро» В.Астафьева?  Это произведение вызывает желание изучать и беречь природу.

Итоговый тест по литературе в 5 классе

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;       б) сказки, придуманные народом;

в) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня                     б) загадка                                 в) прибаутка

3. Соотнесите понятие и определение.

   а) слово                       1) особая, специфически организованная речь, выражающая

                                    чувства в стихотворной, ритмической  форме;                                      

   б) стихотворение       2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли,

                                     служит средством общения между людьми;

   в) поэзия                     3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования

                                          с фантастическим вымыслом;

   г) сказка                      4) небольшое лирическое произведение, написанное

                                      в стихотворной форме.

4. В стихотворении  «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:

      Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

а) метафорой;                 б) сравнением;                     в) эпитетом.

5. Кто является родоначальником жанра басни?

а) Эзоп;                  б) Ломоносов;               в) Сумароков;                   г) Лафонтен

6. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;                     б) они были друзьями;

в) она оценила его доброту, в знак благодарности.

7. По датам жизни определите писателя.

  1. 1769 – 1844                                                   А) А.С.Пушкин
  2. 1814 – 1841                                                   Б) Н.В.Гоголь
  3. 1799 -1837                                                     В) И.С.Тургенев

4)        1809 – 1852                                                   Г) М.Ю.Лермонтов

5)        1818 – 1883                                                   Д) И.А.Крылов

6)        1828 – 1910                                                   Е) Л.Н.Толстой

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»   б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»    

в) И.С. Тургенев «Муму»

9. Вспомните, сколько дней провёл в тайге главный герой рассказа «Васюткино озеро»:

а) 10;         б) 5;             в) 2;            г) 1.

10. Узнайте автора стихотворения по следующим рифмам:

………….. злится,

………….. пора –

…………. Стучится

…………. со двора.

а) Тютчев Ф.И.;     б) Пушкин А.С.;      в) Лермонтов М.Ю.;      г) Фет А.А.

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) А.И.Куприн «Золотой петух»;

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»;

в) Е.И.Носов «Как патефон петуха спас».

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»;      б) А.П.Платонов «Цветок на земле»;

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

13. Выберите тип речи:    а) аллегория;   б) повествование;   в) драма;  г)диалог.

14.  Определите, кто из писателей так рассказывал о своём детстве:

«Мне нечем помянуть своего детства. Ни одного светлого воспоминания. Матери я боялся как огня. Меня наказывали за всякий пустяк – одним словом, муштровали как рекрута. Редкий день проходил без розог…»

а) Пушкин А.С.;   б) Лермонтов М.Ю.;   в) Тургенев И.С.;  г) Толстой Л.Н.

15. Цепь событий, происходящих в произведении, это…

а) сюжет;      б) повесть;    в) драма;       г) монолог.

16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас» б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»;

 в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

17. Назовите произведение, в котором главный герой был немым:

а)  «Муму»;   б) «Бородино»;  в) «Кавказский пленник»;     г) «Ворона и Лисица».

18. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

    а) А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»;  б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»;

  в) М.Ю. Лермонтов «Бородино».

19. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»;

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;    в) «Царевна-лягушка»

20. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин                               б) М.Ю. Лермонтов                   в) М.В. Ломоносов

21. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А.П. Платонов «Никита»;     б) Л.Н.Андреев «Петька на даче»;

в) П.П. Бажов «Каменный цветок»

22. Как называется рассказ Н.Н.Носова ?

а)   Три рыбака;         б) Три охотника;      в) Три друга.

23.  Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?

а) добро – зло;       б) жизнь – смерть;    в) природа – цивилизация.

24. Определите жанр произведения фольклора «Царевна-лягушка»:

а) басня;    б) рассказ;  в) сказка;      г) повесть.

25. Какая основная мысль произведения В.П.Астафьева «Васюткино озеро»? Чему учит данный рассказ? Напишите мини-сочинение (3-5 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...

Итоговый тест по литературе. 5 класс.

Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:     а) сказка...

Итоговый тест по литературе. 6 класс.

Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1)     Дума2)...

Итоговый тест по литературе. 5 класс

Презентация с итоговыми вопросами по литературе за 5 класс. Тест состоит из четырех частей. В конце теста можно найти ответы....

Итоговый тест по литературе 5 класс

Материал промежуточной аттестации...

Итоговый тест по литературе. 6 класс

Итоговый тест по литературе для 6 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговый тест по литературе 6 класс(по Коровиной)

Материал может использован в качестве итогового контроля знаний учащихся...