Лермонтов М.Ю.Поэма "Мцыри"
тест по литературе (8 класс)

Русакова М. В.

Тест для учащихся 8 класса для обобщения изученного материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lermontov_mtsyri_test.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЭМЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»

Фамилия _________________________________                Класс _______

  1. Жанр произведения:
  1. баллада;
  2. элегия;
  3. поэма-исповедь;
  4. притча;
  5. былина.

2.Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?

а. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».

б. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

в. «Береги честь смолоду».

г. «Стрелялись мы».

3.Эпиграф к «Мцыри» М. Ю. Лермонтова взят из:

  1. Библии;
  2. былин;
  3. древнерусских летописей;
  4. стихотворения Горация.

4.Смысл эпиграфа:

  1. восстание против судьбы, против Бога;
  2. раскаяние, безнадежное смирение;
  3. защита права человека на свободу.

5.Действие поэмы «Мцыри» происходит

а. в Грузии

б. в Москве

в. в Германии

г. в Турции

6.Тема произведения:

  1. показ прошлого России;
  2. рассказ о жизни монахов и Мцыри в монастыре;
  3. красота человека, готового умереть за свободу.

7. Основная идея произведения:

  1. отрицание религиозной морали аскетизма и смирения;
  2. тоска по воле;
  3. утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти;призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма.

8.Символом свободы в произведении можно назвать:

  1. степь;
  2. Кавказ;
  3. барса;
  4. девушку-грузинку.

9.Литературное направление «Мцыри»:

  1. сентиментализм;
  2. реализм;
  3. романтизм;
  4. классицизм.

10.Черты романтизма в произведении «Мцыри»:

  1. бурная, неистовая природа;
  2. введение сна героя в сюжет поэмы;
  3. встреча героя с грузинкой;
  4. герой одинок и не понят миром;
  5. мотив борьбы, мятежа;
  6. гибель героя;
  7. исповедь героя.

11.Какое художественное средство, использовано М.Ю.Лермонтовым в данной строке:

А)«О, я, как брат, Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Руками молнии ловил...»?

  1. олицетворение;
  2. сравнение;
  3. метафора;
  4. гипербола;
  5. эпитет.

Б)«Миллионом черных глаз смотрела ночи темнота»?

В)«В снегах горящих, как алмаз, седой, незыблемый Кавказ»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество

Этот урок-перезентацию рекомендуется провести в 9 классе.Информация, размещенная в этой разработке, помогает учащимся вспомнить биографию поэта и его творчество....

Презентация к уроку литературы, 10 класс, тема "М.Ю.Лермонтов"Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?"

Данная презентация содержит вопросы для анализа стихотворения "Пророк", аудиозапись стихотворения....

Экскурсия по литературе "М.Ю.Лермонтов в Петербурге"

Живя в таком удивительном городе, как  Петербург, есть возможность проводить уроки, путешествуя......

Виртуальный урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов"

Виртуальный урок литературы в 7 классе по теме "М.Ю. Лермонтов" проводится первым уроком по теме. Урок разработан по новым требованиям, предусмотрен деятельностный подход в преподавании предмета, прим...

Тест. М.Ю. Лермонтов.

Тест. М.Ю. Лермонтов....

М.Ю.Лермонтов "Бородино".

Конспект урока по изучению стихотворения М.Ю.Лермонтова"Бородино" ....

Литературная композиция, посвященная юбилею М. Ю. Лермонтова (200 лет со дня рождения) «А Лермонтов есть Лермонтов навеки»

Мероприятие о жизни и творчестве великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. В основе композиции материал из книг и статей Ираклия Андронникова, лучшего биографа, исследователя творчества поэта....