Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (5 класс)

Захарова Элла Юрьевна

Настоящая рабочая программа по литературедля 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников авторской программы под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина «Литература: 5-9 классы. – М.: Русское слово, 2012, «Живое слово: хрестоматия по курсу регионального компонента: Русская словесность. 5-6 классы / [Сост. Л.Г. Дорофеева]. –К.: ООО Новые электронные технологии», 2007.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № 6

«30» мая 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

 на заседании ПС протокол  № 11

«30» мая  2018г.

           «УТВЕРЖДЕНО»

          приказом директора  

          по школе № 258

     

          «05» июня 2018г.

Рабочая программа

по литературе

 5 класс

Учитель, реализующий программу:

                                                       Захарова Элла Юрьевна

Калининград

2018

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературедля 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников авторской программы под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина «Литература: 5-9 классы. – М.: Русское слово, 2012, «Живое слово: хрестоматия по курсу регионального компонента: Русская словесность. 5-6 классы / [Сост. Л.Г. Дорофеева]. –К.: ООО Новые электронные технологии», 2007.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели рабочей программы:

  1. - формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;

          - воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;

          - создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии;

          - формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

          - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  1. усвоение школьниками традиций и ценностей русской национальной культуры, истории, быта;
  2. воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего историю и культуру своего отечества;
  3. воспитание уважения к прошлому своего народа, восстановление исторической памяти.

Задачи рабочей программы:

1. постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

2. поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

3. овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

4. овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

5. использование опыта общения с произведениями художественной литературы, живописи, музыки в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

В соответствии с требованиями ФГОС ООО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включен внутрипредметный модуль «Живое слово» в количестве 33 часов.

Итого: инвариантная часть программы составляет – 70 часов, часть, формируемая участниками образовательного процесса – 35 часов.

Рабочая программа реализуется в 5 классах.

Согласно ООП ООО МАОУ СОШ №38 на изучение предмета в 5-х общеобразовательных классах отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю, из них:

развитие речи – 13 часов,

внеклассное чтение – 10,

произведений наизусть - 10.

Образовательное событие «Под чистым снегом Рождества» - 1 час.

 

Промежуточная аттестация в форме сочинения – 1 час.

Планируемые результаты

Изучение литературы по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие качества:

- формировать понимание важности процесса обучения;

- формировать мотивацию школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- формировать уважение к литературе народов многонациональной России;

- формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую свою семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;

- совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения;

- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;

- формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;

- формировать готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию;

- развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;

- развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;

- развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства.

Метапредметные результаты обучения:

- формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;

- формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 

- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;

- формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Литература»;

- развивать умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умениями устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;

- развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;

- формировать умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;

- развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;

- совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);

- развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации личных притязаний и потребностей.

Предметные результаты обучения:

- воспитывать творческую личность путём приобщения к литературе как искусству слова;

- совершенствовать умения читать правильно и осознанно, вслух и про себя; пересказывать текст различными способами (полный, выборочный, краткий);

- способствовать совершенствованию читательского опыта;

- совершенствовать мотивации к систематическому, системному, инициативному, в том числе досуговому, чтению;

- совершенствовать умения пользоваться библиотечными фондами (нахождение нужной книги по теме урока; для досугового чтения; для выполнения творческих работ и т.д.);

- развивать интерес к творчеству;

- развивать умение характеризовать художественные и научно-популярные тексты;

- развивать навыки характеристики (в 5-6 классах) и анализа (в 7-9 классах) текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами на уроках литературы различных типов;

- развивать умения пользоваться монологической, диалогической, устной и письменной речью;

- составлять отзыв о прочитанном, краткую аннотацию о книге; создавать творческие работы различных типов и жанров;

- формировать умения нахождения родовых и жанровых особенностей различных видов текстов; 

- формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики (анализа) текста или нескольких произведений.

Планируемые результаты обучения русскому языку в 5 классе

По окончании изучения курса учащийся научится:

- правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;

- выразительно читать произведения или отрывки из них наизусть;

- осмысленно анализировать изучаемое в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

- определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

- обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

- выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

- составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

- объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника.

Учащийся получит возможность:

- владеть монологической и диалогической речью, готовить сообщения, доклады, рефераты;

- письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

- выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

- высказывать собственное суждение об иллюстрациях;

- сопоставлять произведения разных видов искусства, писать сочинение по картине.

Материально-техническое обеспечение

Для учащихся:

1. Г.С. Меркин «Литература. 5 класс», М., Русское слово, 2013.

2. Диск к учебнику Г.С.Меркина «Литература. 5 класс».

2. Дорофеева Л.Г. Учебник «Живое слово» 5- 6 класс, Калининград, 2008

Для учителя:

1. Примерная программа основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников авторской программы под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина «Литература: 5-9 классы. – М.: Русское слово, 2012.

2. Диск к учебнику Г.С.Меркина «Литература. 5 класс».

3. Г.С.Меркин «Литература. 5 класс», М., Русское слово, 2013.

4. Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику «Литература. 5 класс» (автор-составитель Г.С.Меркин). Методическое пособие. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012 г.

5. 1. Дронь М.Н., Дронь Е.Н. Методическое пособие по русской литературе «Диво дивное,чудо чудесное, сказка русская…», -Калининград, 2007.

7. 2. Дорофеева Л.Г. и др. Методическое пособие для учителей по курсу «Живое слово», Калининград, 2007

8. Таблица «Устное народное творчество». 5 класс.

9. Таблица «Сказки». 5 класс.

Содержание курса «Литература» 5 класса

Курс литературы в 5 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

Для процесса обучения в 5 классе «программной», скрепляющей идеей, стала мысль о книге, о её роли в творчестве писателя, в жизни человека, в русской культуре и в судьбе страны.

1. Введение.

Книга - твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память).

2. Мифология.

Рассказ о мифе и мифологии. Происхождение мира богов в античных мифах «Рождение Зевса». «Олимп». Мифологические герои и события в мифе «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

3. Устное народное творчество.

Загадки. Пословицы и поговорки. Сказка «Царевна-лягушка». Особенности волшебной сказки. Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает». «Падчерица» (внеклассное чтение).

4. Древнерусская литература.

Из «Повети временных лет». «Расселение славян». «Кий, Щек и Хорив». «Хазары». Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

5. Басни народов мира.

Раскрытие характера персонажей в баснях Эзопа «Лисица и виноград». Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».

6. Русская басня.

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру». Басни И.А.Крылова «Волк на псарне». «Демьянова уха». «Свинья под дубом». Русская басня XX века. Последователи И.Крылова в жанре басни.

7. Литература XIX века.

7.1 А.С.Пушкин. Краткие сведения о детстве поэта. «Няне». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Беззащитность добра против зла. Черты сходства и различия волшебной и литературной сказки. «Руслан и Людмила» (отрывок). «Зимняя дорога». Стихотворная речь.

Ритм, рифма, строфа.

7.2 Родная природа глазами русских поэтов и художников XIX века. «Перед ликом священной природы».

7.3 М.Ю.Лермонтов. Краткие сведения о детских годах поэта. «Бородино». Историческая основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.

7.4 Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя. «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула. Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

7.5 И.С.Тургенев. Детские годы. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. «Муму». Образ Герасима. Герасим и дворня. Герасим и барыня. Немой протест героя – символ немоты крепостных крестьян. Стихотворения в прозе «Воробей», «Русский язык».

7.6 Н.А.Некрасов. Детские впечатления поэта. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения. Основная тема стихотворения и способы ее раскрытия. «Тройка».

7.7 Л.Н.Толстой. Сведения о писателе. Историко–литературная основа рассказа «Кавказский пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Осуждение войны национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник».

7.8 А.П.Чехов. Краткие сведения о писателе. Рассказы «Пересолил», «Злоумышленник».

8. Литература XX века.

8.1 И.А.Бунин. Краткие сведения об И.А.Бунине. Стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги», «В деревне», «Подснежник».

8.2 Л.Н.Андреев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче». Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала. Противопоставление мира города и дачи в рассказе.

8.3 А.И.Куприн. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

8.4 А.А.Блок. Краткие сведения о жизни и творчестве поэта. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом…».

8.5 С.А.Есенин. Краткие сведения о жизни и творчестве поэта. «Ты запой мне ту песню…».

8.6 А.Платонов. Сведения о жизни и творчестве. «Цветок на земле». «Никита».

8.7 П.П.Бажов. «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа.

8.8 Н.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Рассказ «Три охотника».

8.9 В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Становление характера Васютки.

8.10 Е.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас».

8.11 Родная природа в произведениях писателей XX века.

8.12 В.И.Белов. Рассказ «Весенняя ночь».

8.13 В.Г.Распутин. Отрывок из повести «Век живи – век люби».

9. Зарубежная литература.

9.1 Даниэль Дефо. Краткие сведения о писателе. «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо».

9.2 Х.К.Андерсен. Краткие сведения о писателе. Сказка «Соловей». Внутренняя и внешняя красота, благодарность.

9.3 Марк Твен. Отрывок из «Приключения Тома Сойера». Образ Тома Сойера. Жизнерадостность, неутомимость, бурная энергия героя.

9.4 Джек Лондон. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Сказание о Кише».

9.5 Жозеф Рони-Старший. Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь».

9.6 Астрид Линдгрен. Краткие сведения о писательнице. «Приключения Эмиля из Леннеберги».

Внутрипредметный модуль включает 3 раздела:

I – «Истоки русской культуры: от язычества к христианству», посвященный изучению истории перехода от языческой к христианской Руси, выбору духовно-нравственных ценностей, отразившихся в устном народном творчестве.

II – «Мир фольклора», включающий обрядовую и календарную поэзию, связанную с Рождеством, Масленицей и Пасхой, загадки, пословицы и поговорки, народные предания и легенды, и, конечно же, русские народные сказки;

III – «Литературные притчи сказки: освоение народной традиции».

Тематическое планирование

Название раздела

Количество

часов

1

Раздел 1. Введение

1

2

ВВЕДЕНИЕ В КУРС «Живое слово»

1

Раздел 2. Из мифологии

2

3

Миф и мифология.

1

4

Рассказ о Гомере. «Одиссея» Мифы Древней Греции

1

5

ЖС: ИСТОКИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ХРИСТИАНСТВУ

«Повесть временных лет» о древних славянах-язычниках

1

Раздел 3. Устное народное творчество

4

6-7

Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. Пословицы и поговорки

2

8

ЖС: «Про Перуна-бога и Илью-пророка» или о том, почему Русь стала христианской

1

9-10

Волшебные и бытовые сказки

2

11

ЖС: Древнерусская летопись «Повесть временных лет» о принятии Русью христианства

1

Раздел 4. Древнерусская литература

2

ЖС: Раздел ІI. МИР ФОЛЬКЛОРА И РУССКАЯ CЛОВЕСНОСТЬ (21ч.)

12

ЖС: Русский крестьянский мир

1

13

Летопись «Повесть временных лет»

1

14

ЖС: Русский крестьянский мир

1

Раздел 5. Басни народов мира

5

15

Понятие о басне. Эзоп

1

16

ЖС: Народная календарно-обрядовая и духовная поэзия

1

17

В.К. Тредиаковский «Ворон и Лиса». А.П. Сумароков «Ворона и Лиса»

1

18

ЖС: Народная календарно-обрядовая и духовная поэзия

1

19

И.А. Крылов. Детство писателя. Тематика басен

2

20

ЖС: Народная календарно-обрядовая и духовная поэзия

1

21

Басни 20 века. С.В. Михалков

1

22

ЖС: Народная календарно-обрядовая и духовная поэзия

1

Раздел 6. Русская литература XIX века

29

23- 26

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта

4

27

«Живое слово русских пословиц, поговорок, песен

1

28

Поэзия 19 века о родной природе. Е. Баратынский. Ф.Тютчев. А.Фет

1

29

«Живое слово русских пословиц, поговорок, песен 

1

30

Словесное рисование по репродукциям картин И.И.Шишкина, В.Д.Поленова, А.К.Саврасова

1

31.

ЖС: Духовно-нравственные идеалы в русской народной сказке и былине

1

32 - 35

М.Ю. Лермонтов

4

36

ЖС: Духовно-нравственные идеалы в русской народной сказке и былине

1

37

ЖС: Духовно-нравственные идеалы в русской народной сказке и былине

1

38 - 40

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Ночь перед Рождеством»

3

41

ЖС: Духовно-нравственные идеалы в русской народной сказке и былине

1

42

ЖС: Духовно-нравственные идеалы в русской народной сказке и былине

1

43 - 47

И.С. Тургенев. Детские годы. История создания рассказа «Муму»

5

48

ЖС: Духовно-нравственные идеалы в русской народной сказке и былине

1

49

ЖС: Духовно-нравственные идеалы в русской народной сказке и былине

1

50

ЖС: Идеалы народной несказочной прозы

1

51 - 54

Н.А.Некрасов – поэт для детей. «Крестьянские дети»

4

55

ЖС: Идеалы народной несказочной прозы

1

56

ЖС: Идеалы народной несказочной прозы

1

57 - 60

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Творчество

4

61

ЖС: Идеалы народной несказочной прозы

1

62

ЖС: Идеалы народной несказочной прозы

1

63

ЖС: Идеалы народной несказочной прозы

1

64

ЖС: Раздел ІII. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРИТЧА И СКАЗКА. ОСВОЕНИЕ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ (8 ч.)

Народные идеалы в литературной притче

1

65 - 67

А.П.Чехов. Детские и юношеские годы писателя. «Злоумышленник», «Пересолил»

3

68

ЖС: Народные идеалы в литературной притче

1

69

ЖС: Народные идеалы в литературной притче

1

Раздел 7. Русская литература XX века

20

70 - 71

И.А. Бунин. «Густой зелёный ельник у дороги». «В деревне»

2

72

ЖС: Особенности жанра литературной сказки. Русские писатели - сказочники

1

73

ЖС: Особенности жанра литературной сказки. Русские писатели - сказочники

1

74 -75

Л.Н.Андреев. «Петька на даче». «Бергамот и Гараська»

2

76

ЖС: Особенности жанра литературной сказки. Русские писатели - сказочники

1

77

В.А.Гиляровский « Москва и москвичи» (отрывки)

1

78- 79

А.И.Куприн. Слово о писателе. «Золотой петух». «Белый пудель»

2

80

ЖС: Особенности жанра литературной сказки. Русские писатели - сказочники

1

81

А.А.Блок. Слово о поэте. Литературное путешествие «Блоковские места России: архитектура, скульптура , живопись»

1

82

С.А.Есенин. Детские годы поэта. Малая и большая родина. «Поёт зима –

аукает…» и др.

1

83

ЖС: Особенности жанра литературной сказки. Русские писатели - сказочники

1

84 - 85

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Никита»

2

86

П.П.Бажов. Путь писателя к сказу. Особенности сказа. «Каменный цветок»

1

87

ЖС: Особенности жанра литературной сказки. Русские писатели - сказочники

1

88

Н.Н.Носов. Слово о писателе .Рассказ «Три охотника». Репродукция картины В.Г.Перова «Охотники на привале». Образы охотников в рассказе Н.Н.Носова и на картине В.Г.Перова

1

89 -90

В. Астафьев «Васюткино озеро»

2

91

Е. Носов «Как патефон петуха от смерти спас»

1

92 -93

Родная природа в поэзии В.Ф.Бокова, Е.М.Рубцова, Р.Г.Гамзатова и на картинах русских художников 20 века

2

94

Поэты и писатели Калининградской области

1

95

В. Белов «Весенняя ночь»

1

96

В. Распутин «Век живи – век люби»

1

Раздел 8. Зарубежная литература

97 - 98

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо». Тема приключений в литературе и изобразительном искусстве

2

99

Х.К.Андерсен

1

100

М.Твен. Слово о писателе. Автобиография мотивы. «Приключения Тома Сойера»

1

101

Ж. Рони – Старший. Слово о писателе

1

102

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

1

103

А.Линдгрен. Мультипликационные фильмы

1

«Живое слово»

33

ВВЕДЕНИЕ В КУРС

1

Раздел І. ИСТОКИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ХРИСТИАНСТВУ

3

Раздел ІI. МИР ФОЛЬКЛОРА И РУССКАЯ CЛОВЕСНОСТЬ

21

Раздел ІII. ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРИТЧА И СКАЗКА. ОСВОЕНИЕ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ

8

104

Образовательное событие «Под чистым снегом Рождества»

1

105

Промежуточная аттестация

1

ИТОГО: 105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...