Календарно-тематическое планирование в 10 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Сачук Ольга Васильевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_lit.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе.

№ урока

Сроки проведения

Содержание тем, основные понятия.

Виды деятельности

Виды контроля

Домашнее задание

план

факт

1 четверть. Всего – 3*9=27, р/р - 2 , вн/чт - 3

1.

2.

Введение.

Россия второй половины 19 века. Общественно – политическая ситуация в стране в 60-е годы. Критика социальной действительности в литературе и искусстве. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.

Журнальная полемика 60-х годов.

Репродуктивная составление тезисного плана или конспекта лекции учителя; или составление синхронной истор. таблицы.

Составление синхронной историко - культурной таблицы.

Раздел учебника, конспект.

3 - 12

Иван Александрович Гончаров. Роман «Обломов». (10 часов).

˅1. Вн/чт. Жизнь и творчество: детство, юношеские устремления, влияние пушкинского слова на становление личности писателя.

2.«Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика русской литературы. Система образов.

3-4.Обломов, знакомство с героем, его сущность, характер, судьба.

5. Анализ главы «Сон Обломова».

6.Обломов и Штольц.

7. Обломов и Ольга Ильинская.

8-9. Оценка «обломовщины» в русской критике. Критические статьи: Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина?», Д.И. Писарев «Обломов».

*10. Итоговый урок по роману. Подготовка к домашнему сочинению.

Рецептивная: чтение и восприятие текста. Репродуктивная краткий пересказ частей романа. Исследовательская сравнительн анализ образов Обломова и Штольца, Ольги и Агафьи М. Продуктивная, творческая: написание сочинения.

Краткий пересказ; комментированное чтение;  ответы на проблемные вопросы: с какой целью писатели подвергают своих героев испытанию дружбой и любовью?

Цитатный план «Сна Обл.»

Конспекты критических статей.

1.Чтение.

2.Выборочный пересказ, анализ текста по темам.

3.Ответить на пробл.вопросыпо темам.

4.Сопоставительный анализ образов героев: Обло-мов и Штольц, Ольга и Штольц, Ольга и Обломов, Ольга и Агафья.

5.Цитатный план гл.»Сон Обломова».

6. Сочинение.

13 - 25

Александр Николаевич Островский.

Пьесы «Гроза», «Бесприданница». (13 часов)

˅1. Вн/чт. «Колумб Замоскворечья»: обзор жизни и творчества. Роль драматурга в создании русского национального театра.

2. «Гроза», идейно – художественное своеобразие пьесы.

3. Город Калинов и его обитатели.

4. Душевная трагедия Катерины. Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством».

5. Катерина в борьбе за свои человеческие права. Борьба личности за право быть свободной, за право жить и любить. Обличение самодурства, грубой силы и невежества.

*6. Р.Р. Сочинение – рассуждение «Сила и слабость Катерины».

7. «Гроза» в русской критике.   Н.А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве».

8. Пьеса «Бесприданница»: сюжет, значение имен, взаимоотношения героев.

9. Лариса и её мать.

10. «Я любви искала и не нашла». Паратов и Лариса.

11. «Я вещь, а не человек». Взаимоотношения Ларисы с Кнуровым и Важеватовым.

12. Обобщающий урок по пьесе «Бесприданница».

13.Обобщающий урок по творчеству А.Н. Островского.

Репродуктивная

Составление тезисного плана – биографии драматурга; осмысление сюжета пр-ния, изображённых в нём событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов. Рецептивная: чтение и полно-ценное восприятие

текста.

Исследовательская анализ текста. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы. Творческая: написание сочинения – рассуждения.

Комментированное чтение, выборочный пересказ, анализ текста, выразительное чтение по ролям. Рассуждение по вопросу :В чём сила и слабость Катерины?» Конспект статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».

Сравнительный анализ героев двух пьес А.Н. Островского.

Выразительн. чтение отрывка из пьесы«Гроза» наизусть.

1.Выборочный пересказ на тему: «Нравы города Калинова».

2.Определить осн.этапы развития конфликта Катерины // Ларисы.

3. Подготовить выраз.чтение монологов Катерины (д.2 явл.10 и д.5 явл.4).Отрывок-наизусть.

4.Подготовиться к сочин. – рассуждению 5. Конспект статьи Добролюбова 6. В чем разница и сходство между героями 2-х пьес?

26-27

Иван Сергеевич Тургенев. «Отцы и дети». (11часов).

 ˅26/1. Вн/чт. Очерк жизни и творчества. Романы Тургенева.

 27/2. «Отцы и дети». Художественное своеобразие романа.

Исслед:создание сценария заочн.экскурсии в Спасское-Лутовиново; анализ текста.

Презентация заочной экскурсии. Анализ текста.

1. Чтение и выборочный пересказ.  

2 четверть. Всего – 7*3=21, р/р – 3, вн/чт – 3.

28 - 36

28/3.Базаров, знакомство с героем.

29/4. Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми.

30/5. Основные направления спора Базарова и П.П. Кирсанова.  

31/6. Базаров и Одинцова. Испытание Базарова любовью.

32/7. Базаров и его родители.

33/8. Второй круг жизненных испытаний героя.

34/9. Отношение автора к своему герою. Споры вокруг романа.

 35/10. Критика: Д.И. Писарев «Базаров»; Н.Н. Страхов «Отцы и дети» И.С. Тургенева; М.А. Антонович «Асмодей нашего времени».

*36/11. Обобщающий урок по роману. Подготовка к домашнему сочинению по роману. Значение Тургенева для мировой и русской литературы.

Рецептивная: чтение и восприятие текста. Репрод: выборочный пересказ эпизодов, изображающих конфликт отцов и детей. Поисковая: самост.поиск ответов на проблемные вопросы. Творческая: написание сочинения – рассуждения.

Устное словесное рисование. Ответы на проблемные вопросы. Конспекты критических статей.  Сочинение рассуждение по роману.

2.Сравнительный анализ образов П.Кирсанова и Базарова. 3.Материал об отношениях Базарова и Одинцовой; Базарова и Аркадия; Базарова и его родителей.

4.Ответ на вопрос «В чём сила и слабость нигилизма Базарова?» 5.Сочинение

37 - 40

Николай Степанович Лесков.  «Леди Макбет Мценского уезда», «Тупейный художник», «Очарованный странник».

  ˅37/1. Вн/чт.  Очерк жизни и творчества. Художественный мир произведений Н.С. Лескова.

38/2. Очерк «Леди Макбет Мценского уезда», трагедия и загадка женской души.

39/3. Трудная судьба крепостных в рассказе «Тупейный художник».

*40/4.Поиск «призвания» в повести «Очарованный странник». Иван Флягин – один из правдоискателей земли русской. Былинные мотивы в повести.

Рецептивная: чтение и восприятие текста. Репрод:осмысление сюжета произведений, выборочный пересказ эпизодов. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы.

Составление плана пр-ний. Выборочный пересказ отдельных эпизодов. Ответы на проблемные вопросы.

Отзыв о прочитанных произведениях.

1. Прочитать пр-ния, составить план 2.Выборочный пересказ эпизодов, связанных с переломными моментами в жизни героев.

3. Отзыв о произведениях

Лескова.

41 - 47

Лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета (3 часа).

Фёдор Иванович Тютчев. Стихотворения.

 41/1.Тютчев – поэт-философ и певец русской природы. Любовная лирика, раскрытие в ней драматических переживаний героя.

 Афанасий Афанасьевич Фет. Стихотворения.

  42/2. Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике Фета, метафоричность его поэзии.

43/3. Своеобразие и особенности лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Любовная лирика двух поэтов.

Алексей Константинович Толстой (3 часа)

44/1Жизнь и творчество А.К. Толстого.

45/2Основные темы, мотивы, образы. Любовная лирика А.К. Толстого. Восприятие чувства как стихии, одновременно неподвластной обузданию («приливы любви и отливы») и подчинённой закону неизбежности.

46/3Символика стихотворений А.К. Толстого.

*47/4 Обобщающий урок по творчеству поэтов.

Рецептивная: чтение и восприятие стихотворного текста. Прод.творческая: выраз.чтение стихов. Исследов.. сравнительный анализ стихов.

Выраз.чтение стихов, их анализ. Ответы на проблемные вопросы (осн.: в чём своеобразие лирики Тютчева и Фета?)

1. Выучить наизусть 1 из стихотворений и сделать его комментарий.

2.Читать и анализировать стих-я поэтов по определённой теме творчества поэта.  

48.

Фёдор Михайлович Достоевский.

Роман «Преступление и наказание» (12 часов).

 ˅48/1. Вн/чт.  Очерк жизни и творчества. Основные мотивы произведений. Нравственная проблематика, философская глубина творчества писателя.

3 четверть. Всего 3*10=30, р/р - 2, вн/ чт – 3.

49 - 59

 49/2. Роман «Преступление и наказание», суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей в мире зла. Боль за человека – основа авторской позиции в романе.

50/3. Петербург Достоевского.

51/4. «Униженные и оскорблённые» на страницах романа.

52/5. Теория Раскольникова и её истоки. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Причины  крушения теории. Проблема личной ответственности человека за свою позицию в противоречивом мире.

53/6.  «Двойники» Раскольникова (Лужин, Свидригайлов). Их роль в романе.  

54/7. Раскольников и Соня Мармеладова.  

55/8. Три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича.  

56/9. Эпилог и его роль в романе.  

57/10. Художественное мастерство Достоевского. Достоевский в современном мире, споры вокруг его литературного наследия.

58/11. Подготовка к домашнему сочинению по роману.

 *59/12. Обобщающий урок по творчеству Ф.М. Достоевского.

Рецептивная: чтение и полноц.

восприятие романа. Репродукт:выборочный пересказ. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы; комментированное чтение; защита эскизов обложки или коллажей на тему «Петербург Достоевского». Исследоват:

анализ эпизодов романа, характеров героев. Продуктивно-творческая: создание интервью на тему «Знакомство с Ф.М.Достоевским»;

создание развёрнутого плана к сочинению на заданную тему; написание сочинения.

Выборочный пересказ.

Анализ эпизодов. Характеристика героев:

Раскольников, Соня МармеладоваСравнит. ха-р-ка: Лужин и Расколь-ников, Свид-ригайлов и Раскольни-ков. Что между ними общего? Ответы на проблемные вопросы.

Сочинение.

1.Написать интервью на тему «Знакомство с Ф.М.Достоев-ским»;

2.Придумать и защитить эскиз обложки или коллаж на тему «Петер-бург Достоев-ского»

3.Рассказ о героях и их характер-ка: Раскольников и его родные, семья Марме-ладовых,

Лужин, Свидригайлов

4.Цитатный план теории Раскольникова и анализ главы 4 ч.5.

5.Развёрн.план сочинения.

6. Написать сочинение на одну из заданных тем.

60 - 69

Николай Алексеевич Некрасов. Стихотворения и поэма «Кому на Руси жить хорошо»  (10 часов).

˅60/1 вн/чт. .Жизнь и творчество. Некрасов – поэт-гражданин.

61/2. Тема назначения поэта и поэзии в творчестве Н.А. Некрасова. Стихотворение «Поэт и гражданин» (анализ). Становление Некрасова как поэта и общественного деятеля.

62/3.Стихотворения «Элегия», «Родина» и их анализ.

63/4. «Душа народа русского» в изображении Н.А. Некрасова (стихотворения: «В дороге», «Несжатая полоса», «Железная дорога», «Крестьянские дети» и др.).  

64/5. Идеал революционера-борца в лирике Некрасова. Стихотворение «Памяти Добролюбова».

65/6. Проблематика и история создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Отражение в ней социальных противоречий эпохи.

66/7. Мастерство поэта в изображении народной жизни.

67/8. Народ в споре о счастье. Многообразие крестьянских типов.

68/9.Сатирические портреты помещиков. Проблемы счастья, долга, смысла жизни.

*69/10. Обобщающий урок по творчеству Н.А. Некрасова. Подготовка к домашнему сочинению.

Рецептивная: чтение и восприятие стихотворного текста. Прод.творческая: выраз.чтение стихов, сочинение. Исследов. сравн.анализ стихов; характеристика героев: ЯкимНагой, Ермила Гирин, Савелий, Матрёна Тимофеевна, Гриша Добросклонов. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы по поэме; комментированное чтение глав поэмы и «Песен»;

Выраз.чтение стихов, их анализ. Ответы на проблемные вопросы по лирике Некрасова и его поэме.

Комментированное чтение поэмы. Характеристика героев поэмы.

Сочинение.

1. Выучить наизусть 1 из стихов и сделать его комментарий.

2.Читать и анализировать стих-я поэта по определён-ной теме творчества поэта, главы поэмы, «Песни»

3.Составить связный рассказ на тему «Судьба дворянских гнёзд»в поре-

форменную   эпоху».

4. Подробный ответ на вопрос «Наш-ли ли мужики счастливого?

5.Написать сочинение.

70 - 73

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (4 часа).

˅ 70/1.вн/чт.  Очерк жизни и творчества. «Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей». Особенности сатиры М.Е. Салтыкова – Щедрина.

71/2. Обзор романа «Господа Головлевы».

72-73/3-4. Сказки. Обличение самодурства. Произвола, обывательщины в сказках. Своеобразие сказок. Социальное и общечеловеческое в произведениях писателя. Современное звучание его произведений.

Рецептивная: чтение и восприятие текста. Репрод:осмысление сюжета произведений, выборочный пересказ эпизодов. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы.

Составление плана пр-ний. Выборочный пересказ отдельных эпизодов. Ответы на проблемные вопросы(осн: приёмы создания и особенности сатир.пр-ний)

1. Прочитать пр-ния, составить план 2.Выборочный пересказ сказок.

3.Письм.рабо-

та на тему «Старое, но грозное оружие» сатиры сегодня.

74-78

Лев Николаевич Толстой. Роман – эпопея «Война и мир» (20 часов).

˅ 74/1. Вн/чт. «Страницы великой жизни». Жизненный и творческий путь Толстого. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя, участие в обороне Севастополя. Педагогическая деятельность Толстого. Осмысление проблемы «народ и история» в произведениях Толстого. Философские и религиозные трактаты писателя. Уход из дома и смерть.

75/2. «Война и мир»: проблематика, образы, жанр.

76/3. Эпизод «Вечер в салоне А.П. Шерер», знакомство с героями.

77/4. Именины у Ростовых. Лысые горы. Семьи Ростовых и Болконских.

78/5. Изображение войны 1805 – 1807 гг.

Рецептивная: чтение и полноц.

восприятие романа. Репродукт:выборочный пересказ эпизодов и глав романа; историко- литературный монтаж эпизодов, изображающих истор.события. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы; комментированное чтение. Исследоват

характеристика героев романа; сравнительн.анализ образов Наташи и Элен, Наташи и кн. Марьи, Кутузова и Наполеона , А.Болконского и Пьера Безухова и т.п.;

Выборочный пересказ текста романа,

краткий пересказ эпизодов, изображающих поворотные моменты в жизни главных действующих лиц.

Анализ эпизодов.

1. Презентация на тему «Страницы великой жизни»

2.Пересказ выборочных глав, анализ эпизодов (Шенграбенское и Аустерлицкое

сражения, смотр войск в Браунау, Тильзитский мир, Н.Ростов в госпитале, оставление Смоленска, Бородинское сражение, совет в Филях и т.п.).

3.Характеристика героев.

4.Инд.задания: рассказ о исторических событиях, личностях.

4 четверть. Всего - 3*9=27, р/р - 2, вн/чт - 1

79 - 93

79/6. Изображение войны 1805 – 1807 г.г.

80/7. Духовно богатая внутренняя жизнь главных героев романа – Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, княжны Марьи и др.

81/8. Быт поместного дворянства.

82/9. Сложность жизненного выбора, поиски смысла жизни и итоги этих поисков.  

83/10. Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.

84/11. Изображение войны 1812 года.

85/12. Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир». Народ и личность – одна из главных проблем романа.

86-87/13 – 14. Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и её воздействие на героев.

88/15. «Мысль народная» в романе. Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали.   Верхушка светского общества в изображении Толстого, её лжепатриотизм и бездуховность.

89/16. Эпилог романа.

90/17. Образ Наташи Ростовой.

91/18. Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

92/19. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого.

*93/20. Обобщающий урок по роману – эпопее «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению по роману.

анализы эпизодов по темам, анализ художеств. особенностей рома-на. Продуктивно-творческая: презентация на тему «Страницы великой жизни», письменный анализ эпизода «Поездка князя Андрея в Отрадное»(том1,ч.3гл.1-3); написание сочинения – рассуждения.

Характеристика героев, сравнительн.

характеристика героев.

Ответы на проблемные вопросы по темам.

Сочинение.

5. Составить план одного из эпизодов романа (по выбору).

6.Подготовиться к сочинен.

7.Сочинение.

8.Подгот-ся к заключ. уроку по тв-ву Толстого, подготовиться к дискуссии.

94 – 101.

Антон Павлович Чехов. Рассказы, пьеса «Вишнёвый сад» (8 часов).

˅ вн/чт. 94/1.Этапы биографии и творчества А.П. Чехова. Ранние юмористические рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля.

95/2. Маленькая трилогия. Идейно – художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

96-97/3-4. Тема гибели человеческой души под влиянием пошлого мира в поздних рассказах Чехова («Винт», «Маска», «Пересолил», «Анна на шее», «Душечка», «Тоска», «Горе», «Ионыч»). Отношение автора к своим героям.

98/5. «Вишнёвый сад». Основная тема пьесы – тема уходящего мира.

99/6. Жизненная неустроенность, разобщенность героев.

100/7. Разлад между желаниями и реальным их осуществлением – основа конфликта пьесы.

*101/8. Символический смысл названия. Отношение автора к своим героям. Гуманизм Чехова.

Рецептивная: чтение и восприятие текста. Репрод: осмысление сюжета произведений, выборочный пересказ эпизодов. Поисковая: самост. поиск ответов на проблемные вопросы; харак-ка героев пьесы, сравнит. хар-ка героев рассказов и пьесы (н/р,Нади Шу-миной и Ани Раневской). Прод.творческая: выраз.чтение по ролям отрывков из рассказов, из пьесы; написание сочинения.

Тезисный план сообщения о жизни и тв-ве писателя. Устные рецензии на поставленные учениками мини-спектакли. Выраз.чтение по ролям. Ответы на проблемные вопросы(осн: приёмы создания и особенности сатир.пр-ний; в чём новаторство Чехова?). Сочинение по тв-ву Чехова.

1.Тезисный план сообщения о жизни и тв-ве

2.Инсцениров-ка 1 из ранних рассказов.

3.Коммент.чтение рассказов «Ионыч», «Человек в футляре». 4.Составить по письмам Чехова «Замечания для господ актёров».

5.Выбор. пересказ на те-му«Прошлое и настоящее Раневской и Гаева».

6. Сообщение о Лопахине. 7.Выраз.чтение по ролям эпизодов.

102-104

Резервные уроки

105.

Итоги года.  Список литературы на лето.

Лист коррекции учебной программы

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания ШМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи)

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...