Отзыв о художественном произведении
учебно-методический материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Отзыв о художественном произведении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_o_hudozhestvennom_proizvedenii.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

                  Отзыв о художественном произведении

«Отзыв» - от слова «ЗОВ». Это отклик души, сердца и мысли на прочитанное. В отзыве ценится непосредственность чувств, переживаний, самостоятельность суждений, обоснованность наблюдений и выводов, индивидуальность стиля.

 Для автора отзыва это возможность развить в себе талант аналитика, а для читателя – возможность познакомиться с произведением перед чтением.

Отзыв должен представлять собой цельный текст, не нужно нумеровать абзацы и оформлять работу как ответы на вопросы.

 Вопросный план написания отзыва:

1. Как произошла твоя встреча с этой книгой (автором)?

 2. Что ты знаешь об авторе книги?

 3. О чём эта книга? Какова тема и основная мысль произведения? Где и в какое время происходили события, описанные в книге? Перескажи кратко сюжет так, чтобы было понятно тем, кто не читал этой книги.

4. Какой эпизод оказался для тебя самым необычным или очень важным? Какое впечатление он на тебя произвел? Почему?

5. Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?

 6. Кто из героев особенно понравился? Почему?

7. С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?

8. Есть ли среди героев книги кто-то похожий на тебя? Или на твоего друга или знакомого? Чем вы (они) похожи?

9. Чему научила тебя эта книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?

 10. О чем бы ты хотел спросить автора или его героев?

Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:

1. Краткие сведения о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования. 2. Тезис - мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.

3. Примеры из текста

4. Вывод - общая оценка книги.

Небольшие комментарии

1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать, в какое время происходили события, описанные в книге, что вы знаете об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.

 2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Наиболее интересные отзывы получаются,  когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.

 3. В отзыве обязательно нужно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем вы размышляли после прочтения книги, чему она вас научила. Может быть, вы хотите перечитать эту книгу ещё раз - напишите почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ художественного произведения Тема 11

Что такое художественный образ...

Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.

Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест...

Методическая разработка "Средства художественной выразительности. Инверсия в художественном произведении"

Данная методическая разработка направлена на повторение отработку умения определять средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения, метафору, олицетворение) и ознакомление с инверсией, её...

Художественные открытия А.П.Чехова в драматургии.(Анализ художественного произведения).

Статья раскрывает художественные особенности пьес А.П.Чехова....

Как написать отзыв о прочитанном произведении

Для шестиклассника предложен план написания отзыва о прочитанном произведении....

Изучение феномена дуэли XIX века как важного элемента понимания художественных произведений на уроках литературы (на примере произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В статье рассматривается феномен дуэли как неотъемлемая часть жизни дворян XIX века, а также как важная составляющая классических литературных произведений, изучаемых на школьных занятиях....