Сценарий конкурса инсценированной басни "В гостях у Крылова"
методическая разработка по литературе (6 класс)

Цирулькевич Евгения Петровна

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству И.А. Крылова. В конкурсе могут принимать участие как классы одной параллели, так и классы из разных школ города (района).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытия  конкурса инсценированной басни

В гостях у Крылова

Герои:

И.А. Крылов (высокий полный человек в длинном коричневом сюртуке. Крупная голова с кудрями. Нависшие брови.)

Мальчик-слуга

Маша

Серёжа

Барыня с зонтиком

Слуга барыни

Мальчишка с оплетённой бутылью масла

Важный толстый господин с тростью

Старик в высокой войлочной шляпе

Франт (похож на петуха)

Купец-медведь

Барыня-лиса

Декорации:

Гостиная в доме Крылова. Большое кресло. Круглый стол. Самовар. Окно с видом на торговые ряды.

Сцена первая

В гостиную входят мальчик и девочка. С любопытством осматривают комнату.

Маша (шепчет). А что мы ему скажем? Как объясним, кто мы и откуда?

В комнату входит Крылов. Лицо его кажется сонным. Глаза смотрят молодо и лукаво. Дети встают. Крылов, не показывая удивления, внимательно глядит на гостей в необычной для него одежде.

К. Покорнейше прошу садиться, господа. Чем обязан? (опускается в кресло.)

С. Мы – Маша и Серёжа.

К. Рад знакомству. Так вы русские? Признаюсь, я поначалу принял вас за иностранцев. Внешность ваша несколько… необычна.

С. Это неудивительно, ведь мы, некоторым образом, прибыли из будущего. Если точно – из начала 21 века.

Крылов радушно улыбается. Звонит в колокольчик, приказывает слуге принести самовар. Беседа продолжается.

М. Ваше имя, Иван Андреевич, известно и любимо. Скажи «басня», сразу ответят: «Крылов»! Расскажите, почему вы пришли к басне? Ведь, как известно, вы издавали журнал, писали пьесы.

К.(покачав головой). Признаться, я и радуюсь, и недоумеваю. Приятно, что потомки помнят мои басенки. Однако удивлен я еще больше. Басни писали многие достойные поэты…

М.(перебивая. С восклицанием). Но читают именно ваши!

К. Что ж… Я думаю, все дело в том, что я решил сочинять басни «забавным русским слогом»…

С. Каким-каким?

К. Забавным. Это выражение замечательного поэта Гаврилы Державина. Он хотел сказать, что писать надо простым русским языком, понятным и доступным. А басня – это та же сказка. Ведь сказка и малому и старому понятна, не так ли? Сказка – ложь, да в ней намёк: добру молодцу – урок. Вот и басня – урок. А урок должен быть понятным. Вот я и решил сочинять так, чтобы меня всякий русский человек понял – и взрослый, и ребёнок, и дворянин, и мещанин, и извозчик, и крестьянин, коли грамоте обучен. А неграмотный – так послушает и поймёт…

М. Они и в наше время понятны. Я ещё маленькая была, читать не умела, а «Стрекозу и Муравья» наизусть знала…

К. Приятно слышать, сударыня, благодарствуйте…(на лице Маши приятное изумление от этих слов. Серёжа хрюкнул.) А к басням я, действительно, долго шёл. В юности, правда, написал пару басен, но считал их безделкой. Мне хотелось издавать журналы, сочинять комедии для театра. (С восклицанием) Да чего я только не сочинял! Писал всё подряд, были бы чернила да бумага. Однако судьба распорядилась так, что я должен был уехать из Петербурга. Долго скитался по России, ничего не писал…

С. Почему?

К. Больно время было крутое, друзья мои. Для честного человека, для литератора было два пути – либо молчать, либо… Сибирью пахло. (Задумался. Многозначительная пауза.) Итак, я долго молчал. И когда вернулся в столицу, заговорил баснями. Почему, вы спрашиваете? (Встав с кресла, жестом пригласил ребят подойти к окну.) Посмотрите-ка на улицу.

Сцена вторая

Шум улицы. На переднем плане торговые ряды. Дверь торговой лавки, из которой вышла барыня с зонтиком. За ней с двумя тяжёлыми корзинами – слуга. Выскочил мальчишка с оплетённой бутылью масла. Важный толстый господин, опершись на трость, рассматривал вывески. Старик в высокой войлочной шляпе считал на ладони медяки, шевеля губами.

К. (глядя в окно.) Я люблю сидеть у окна и наблюдать. Очень любопытное занятие. Иногда взглянешь на человека -   а тебе так и представится какая-нибудь зверюшка. Посмотрите-ка на этого франта. Ишь как выступает! (По сцене прогуливается молодой человек с характерной внешностью.) Думает, что все так и смотрят на его новую шляпу и модный галстук. Вылитый петух среди куриц, не правда ли?

С. (С восклицанием.) Точно! А вон тот купец за прилавком – ну прямо медведь!

М. (Перебивая.) А барыня, которая с ним перебирает материи, совсем как лиса! Интересно, кто кого перехитрит? (На сцене соответствующие герои.)

Снова садятся за стол.

К. (С усмешкой.) Вот вам и басня. Остаётся только придумать, что будет дальше. А ведь людей можно вообразить не только животными, но и всяческими вещами… Забавно? А под видом забавы много важного можно сказать.

С. И многим. Во время войны с Наполеоном, говорят, ваши басни вся армия читала.

К. Все не все, хвастать не буду, но и вправду читали многие. Даже светлейший князь Михаил Илларионович Кутузов изволил басню мою «Волк на псарне» читать перед господами офицерами… Ну да дело не в этом. (К зрителям.) А басни я затем пишу, чтобы коротко и доходчиво сказать человеку, что хорошо, а что дурно… Иные обижаются: узнают себя в моих зверюшках.  (После паузы. Встаёт ,обращаясь в зрительный зал. ) Вот вы говорите, что и в ваше время мои басни читают. Это для меня, конечно, лестно, но и грустно. Если басни мои нужны – значит жизнь не стала лучше? Значит, по-прежнему надо  объяснять, что ученье – свет, а неученье – тьма? Что плохо быть хвастливым, лживым? Что дружба лучше вражды? Что не всё то золото, что блестит? Грустно, господа!

С. Но если бы не было ваших басен, Иван Андреевич, может быть, было бы хуже!

К. Хотелось бы так думать. Но ведь я не только басни пишу. Уже много лет я служу в Публичной библиотеке. И я знаю, сколько на свете прекрасных, умных книг. Я верю: они могут сделать человека лучше. Учитесь, читайте! И вот, кстати, и басенка об ученье и невежестве. Послушайте и на ус намотайте, юные друзья мои. Читает басню «Свинья под дубом». 



Предварительный просмотр:

1. На экране слайд с названием конкурса. Звучит музыка.

Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня мы собрались здесь, чтобы участвовать в районном конкурсе инсценированной басни, посвященном 240-летию со дня великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Для участия в конкурсе заявили себя следующие школы (давайте будем приветствовать друг друга): _________

Чтобы определить очередность выступления и не допустить путаницы, предлагаем провести жеребьевку. По одному представителю от команд подойдите к жюри и берите свой номер. Теперь я зачитаю очередность выступающих команд.

Весь конкурс за вами будут наблюдать, оценивать ваше мастерство беспристрастные члены жюри. Давайте познакомимся с ними

А сейчас с напутственным словом выступит руководитель  методического объединения учителей словесности ___________________

2. На экране портрет Крылова.

Я читаю слова  

Всё знал и видел ум певца пытливый,

 Всего сильней желая одного,

 Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

 Народ его и родина его

                               М.В. Исаковский.

Эмблемой сегодняшнего конкурса мы выбрали не случайно дерево-дуб, слова, которые вы видите на заднике сцены, подтверждают это. Зачитать слова Гоголя: Подобно крепкому дубу возвышался он над своими современниками, выбрав форму басни, всеми пренебреженную, и в басне сделался народным поэтом.

3. На экране слайд со словами Крылова: Люблю, где случай есть, пороки пощипать.

Почему же Крылов выбрал для себя именно жанр басни? когда и как стал баснописцем? Эти вопросы зададут самому Ивану Андреевичу школьники, Маша и Сережа – они известны тем ребятам, кто изучает литературу по программе А.Г. Кутузова. А у тех, кто с ними не знаком, есть прекрасная возможность это сделать. Итак, встречайте. Учащиеся школы №…..

4. На экране памятник Крылову.

Наша инсценировка.

5. Во время последних слов «Крылова»:  Вот вы говорите, что и в ваше время мои басни читают. Это для меня, конечно, лестно, но и грустно. Если басни мои нужны – значит жизнь не стала лучше? Значит, по-прежнему надо  объяснять, что ученье – свет, а неученье – тьма? Что плохо быть хвастливым, лживым? Что дружба лучше вражды? Что не всё то золото, что блестит? Грустно, господа! – Слайды с иллюстрациями басен

Итак, начало положено! Уступаем сцену гостям нашего праздника. Первыми приглашаются учащиеся_________________...

НИ ПУХА НИ ПЕРА!

Идет конкурс. На экране памятник Крылову

Пока жюри подводит итоги, предлагаю всем участникам поучаствовать в викторине, посвящённой жизни и творчеству Ивана Андреевича. Посмотрим, как вы знакомы с биографией баснописца и его произведениями. Викторина состоит из четырёх этапов. У вас есть возможность заработать дополнительные очки. Все вопросы будут отражены на экране. За правильные ответы вы получите жетончики. Участвовать в викторине тоже будем по очереди, для этого вам розданы таблички с номерами школ.

Презентация с викториной.

Подводятся итоги викторины, объявляются победители.

Слово жюри.



Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ

№ п/п

ОУ

Название басни

Знание текста

5б.

Сценическая речь

5б.

Артистизм

5б.

Костюмы

5б.

Элементы декорации, реквизит

2б.

Викторина

1б. за правильный ответ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у И.А. КРЫЛОВА викторина

Слайд 2

Биография И.А. Крылова 1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 3

О каком историческом событии идет речь? 1773 год. Навсегда запомнились маленькому Ванюше какие-то отдельные яркие картины той зимы: свист пуль, тревожно-тихая после перестрелки улица, пушечные ядра на дворе дома, где он жил; особенный, страшный и, как ему казалось, весёлый звон ночного набата – где-то горит пожар, бегут какие-то чужие люди … 1

Слайд 4

Пугачёвское восстание 1

Слайд 5

В паспорте отца Крылова, Андрея Прохоровича, значилось, что он дворянин, но он был дворянин «ненастоящий». Кого называли то время «ненастоящими» дворянами? 2

Слайд 6

Так в то время называли людей, которые делались дворянами по своему чину и не имели ни поместий, ни крепостных крестьян 2

Слайд 7

Вместе с домашним имуществом привезли в Тверь и простой походный сундучок, в котором хранил Андрей Прохорович самую большую свою драгоценность. Что было самым ценным в семье Крыловых? 3

Слайд 8

Книги 3

Слайд 9

Кто в семье Крыловых был неграмотным? 4

Слайд 10

Мать 4

Слайд 11

Как только Ване исполнилось восемь лет, его записали на службу. В то время дворянских детей записывали на службу часто с самого рождения. Они подрастали, вместе с ними росли чины. На какую службу записали Ванюшу Крылова? 5

Слайд 12

Записали самым маленьким чином – подканцеляристом в суд 5

Слайд 13

Где и у кого обучался грамоте Ванюша Крылов? 6

Слайд 14

В семье помещика Львова вместе с его детьми. К детям ходили учителя, которые обучали их разным наукам 6

Слайд 15

Басню какого французского баснописца впервые попробовал перевести Крылов в детстве? 7

Слайд 16

Лафонтена 7

Слайд 17

8 Название журнала, который издавал Крылов в 1789 году?

Слайд 18

«Почта духов» 8

Слайд 19

Как прозвали друзья Крылова после за острый и меткий слог после выхода басни «Осёл и Соловей» ? 9

Слайд 20

Соловьём 9

Слайд 21

У кого И.А. Крылов учился мудрости, простому, точному языку, которым писал свои басни? 10

Слайд 22

У русского народа 10

Слайд 23

Какой басней Крылов отреагировал на сражение Кутузова с наполеоновскими войсками при Тарутине? Её читал Михаил Кутузов перед офицерами. 11

Слайд 24

«Волк на псарне» 11

Слайд 25

Место работы И.А. Крылова с 1812 года и до смерти? 12

Слайд 26

Петербургская Публичная библиотека 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из какой басни строки? 1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 2

Но делу дать хотя законный вид и толк, Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питьё моё С песком и илом?» 1

Слайд 3

«Волк и ягнёнок» 1

Слайд 4

2 Нет уж дней тех светлых боле, Как под каждым ей листком Был готов и стол и дом.

Слайд 5

2 «Стрекоза и Муравей»

Слайд 6

3 Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет вперёд И лаю твоего совсем не замечает.

Слайд 7

«Слон и Моська» 3

Слайд 8

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает. Тут, глядя на него, иной качает головой; Те шепчутся, а те смеются меж собой 4

Слайд 9

«Ларчик» 4

Слайд 10

Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. 5

Слайд 11

«Осёл и Соловей» 5

Слайд 12

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдёт уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы! 6

Слайд 13

«Квартет» 6

Слайд 14

Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у неё ужимки и прыжки! 7

Слайд 15

«Зеркало и обезьяна» 7

Слайд 16

8 То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет…

Слайд 17

«Мартышка и очки» 8

Слайд 18

А ты, красавица, божусь, Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь, Чтоб начала ты снова… 9

Слайд 19

«Кукушка и Петух» 9

Слайд 20

Ну что, Жужутка, как живёшь С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь помнишь: на дворе мы часто голодали. 10

Слайд 21

«Две собаки» 10

Слайд 22

Ты шутишь! – зверь вскричал коварный. – Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что ты свой долгий нос И с глупой головой из горла цел унёс! 11

Слайд 23

«Волк и Журавль» 11

Слайд 24

- Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай. - Соседушка, я сыт по горло. Нужды нет, Ещё тарелочку… 12

Слайд 25

«Демьянова уха» 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узнай басню по морали 1 2 4 3 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 2

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 1

Слайд 3

«Ворона и лисица» 1

Слайд 4

2 Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт И выйдет из него не дело, а только мука.

Слайд 5

2 «Лебедь, Щука и Рак»

Слайд 6

3 У сильного всегда бессильный виноват.

Слайд 7

«Волк и Ягнёнок» 3

Слайд 8

За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку 4

Слайд 9

«Кукушка и петух» 4

Слайд 10

Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапах ходят! 5

Слайд 11

« Две собаки» 5

Слайд 12

А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь. 6

Слайд 13

«Квартет» 6

Слайд 14

Невежда также в ослепленье Бранит науку и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. 7

Слайд 15

«Свинья под дубом» 7

Слайд 16

8 А как бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить.

Слайд 17

«Кот и Повар» 8

Слайд 18

Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона! 9

Слайд 19

«Слон и Моська» 9

Слайд 20

К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит, А ежели невежа познатней, Так он её ещё и гонит. 10

Слайд 21

«Мартышка и очки» 10

Слайд 22

Случается нередко нам И труд, и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. 11

Слайд 23

«Ларчик» 11

Слайд 24

12 Невежа судит точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

Слайд 25

« Петух и жемчужное зёрнышко» 12


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узнай басню по изображенным предметам

Слайд 3

«Ворона и Лисица»

Слайд 5

«Ларчик»

Слайд 7

«Мартышка и Очки»

Слайд 9

«Зеркало и обезьяна»

Слайд 11

«Квартет»

Слайд 13

«Бумажный змей»

Слайд 15

«Лебедь, Щука и Рак»

Слайд 17

«Тришкин Кафтан»



Предварительный просмотр:

Викторина по басням И.А. Крылова

  1. Вопросы из биографии И.А. Крылова

  1. О каком историческом событии идет речь?

1773 год. Навсегда запомнились маленькому Ванюше какие-то отдельные яркие картины той зимы: свист пуль, тревожно-тихая после перестрелки улица, пушечные ядра на дворе дома, где он жил; особенный, страшный и, как ему казалось, весёлый звон ночного набата – где-то горит пожар, бегут какие-то чужие люди… (Пугачёвское восстание)

  1. В паспорте отца Крылова, Андрея Прохоровича, значилось, что он дворянин, но он был дворянин «ненастоящий». Кого называли  то время «ненастоящими» дворянами? (так в то время называли людей, которые делались дворянами по своему чину и не имели ни поместий, ни крепостных крестьян)

  1. Вместе с домашним имуществом привезли в Тверь и простой походный сундучок, в котором хранил Андрей Прохорович самую большую свою драгоценность. Что было самым ценным в семье Крыловых?  (книги) 

  1. Кто в семье Крыловых был неграмотным? (мать)

  1. Как только Ване исполнилось восемь лет, его записали на службу. В то время дворянских детей записывали на службу часто с самого рождения. Они подрастали, вместе с ними росли чины. На какую службу записали Ванюшу Крылова? (записали самым маленьким чином – подканцеляристом в суд)

  1. Где и у кого обучался грамоте Ванюша Крылов?  (В семье помещика Львова вместе с его детьми. К детям ходили учителя, которые обучали их разным наукам)

  1. Басню какого французского баснописца впервые попробовал перевести Крылов в детстве?  (Лафонтена) 

  1. Название журнала, который  издавал  Крылов в 1789 году?  («Почта духов»)

  1. Как прозвали друзья Крылова после за острый и меткий слог после выхода басни «Осёл и Соловей» ?  (Соловьём) 

  1.  У кого И.А. Крылов учился мудрости, простому, точному языку, которым писал свои басни?  (у русского народа)

  1. Какой  басней Крылов отреагировал на сражение Кутузова с наполеоновскими войсками при Тарутине? Её читал Михаил Кутузов перед офицерами.  («Волк на псарне»)

  1.  Место работы И.А. Крылова с 1812 года и до смерти?  (Петербургская Публичная библиотека)

  1. Из какой басни строки?
  1. Но делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питьё моё

С песком и илом?» («Волк и ягнёнок»)

  1. Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом. («Стрекоза и Муравей»)

  1. Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет вперёд

И лаю твоего совсем не замечает.  («Слон и Моська»)

  1. То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной качает головой;

Те шепчутся, а те смеются меж собой. («Ларчик»)

  1. Внимало всё тогда

Любимцу и певцу Авроры;

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада. («Осёл и Соловей»)

  1. Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдёт уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы! («Квартет»)

  1. Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки! («Зеркало и обезьяна»)

  1. То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет… («Мартышка и очки»)

  1. А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова… («Кукушка и Петух»)

  1. Ну что, Жужутка, как живёшь

С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?

Ведь помнишь: на дворе мы часто голодали. («Две собаки»)

  1. Ты шутишь! – зверь вскричал коварный. –

 Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что ты свой долгий нос

И с глупой головой из горла цел унёс! («Волк и Журавль»)

  1.  -Соседушка, мой свет!

Пожалуйста, покушай.

- Соседушка, я сыт по горло.

Нужды нет, Ещё тарелочку…  («Демьянова уха»)

  1. Узнай басню по морали

  1. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и лисица»)

  1. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт

И выйдет из него не дело, а только мука. («Лебедь, Щука и Рак»)

  1. У сильного всегда бессильный виноват. («Волк и Ягнёнок»)

  1. За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку. («Кукушка и петух»)

  1. Как счастье многие находят

Лишь тем, что хорошо на задних лапах ходят! («Две собаки»)

  1. А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь. («Квартет»)

7) Невежда также в ослепленье

Бранит науку и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды. («Свинья под дубом»)

8)А как бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому,

Где нужно власть употребить. («Кот и Повар»)

9) Ай, Моська! Знать, она сильна,

Что лает на Слона! («Слон и Моська»)

10) К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит,

А ежели невежа познатней,

Так он её ещё и гонит. («Мартышка и очки»)

11) Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться. («Ларчик»)

12) Невежа судит точно так:

В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. («Петух и жемчужное зёрнышко»)

 

О Крылове и его баснях

И.А. Крылов: «Люблю, где случай есть, пороки пощипать.»

В.А. Жуковский: «Можно забыть, что читаешь стихи, - так рассказ лёгок, прост и свободен, и между тем какая поэзия!»

Н.В. Гоголь: «Подобно крепкому дубу возвышался он над своими современниками, выбрав форму басни, всеми пренебрежённую, и в басне сделался народным поэтом.»

 Всё знал и видел ум певца пытливый,

 Всего сильней желая одного,

 Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

 Народ его и родина его

                               М.В. Исаковский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса инсценированной патриотической песни «Нам песни эти позабыть нельзя…»

конкурс инсценированной песни "Нам песни эти позабыть нельзя"...

КОНКУРС ИНСЦЕНИРОВАННОЙ БАСНИ (по басням И. А. Крылова)

Цели и задачи конкурса:1. Обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, вспомнить прочитанное, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров;2. Выявить умение определять актуальность...

Сценарий конкурса инсценированной военной песни "Песня в военной шинели"

1. Добрый день, дорогие друзья, дорогие родители и гости нашего зала!2. Зала, который в очередной раз гостеприимно распахнув свои двери, собрал всех нас на традиционный конкурс патриотической песни, п...

Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни "Февральский ветер"

Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни "Февральский ветер". Конкурс проводится среди обучающихся 8-11 классов, в месяц военно-патриотической подготовки. Посвящен Дню З...

Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни «Виктория»

Цели и задачи:Развитие  у обучающихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных ценностей;Формирование активной жизненной позиции у обучающихся....

Сценарий конкурса инсценированной песни

Цели:  воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,...

Конкурс инсценированной басни «Ожившие картинки»

Данное мероприятия направлено на воспитание интереса к творчеству И.А.Крылова, общее развитие творческих и актёрских способностей обучающихся...