Главные вкладки

    Художественный метод
    презентация к уроку по литературе (9, 10, 11 класс)

    Теория литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hudozhestvennyy_metod.pptx101.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Художественный метод (направление, течение) Совокупность основных особенностей литературного творчества, повторяющаяся в каком-либо периоде исторического развития литературы; принципы, которыми руководствуется писатель, обобщая в художественных образах явления жизни.

    Слайд 2

    Классицизм - XVIII - начало XIX века Теория рационализма как философская основа классицизма. Культ разума в искусстве. Гармония содержания и формы. Цель искусства - нравственное воздействие на воспитание благородных чувств. Простота, стройность, логичность изложения. Соблюдение в драматическом произведении правила "трех единств": единство места, времени, действия. Четкая закрепленность на положительных и отрицательных черт характера за определенными персонажами. Строгая иерархия жанров : "высокие" - эпическая поэма, трагедия, ода; "средние" - дидактическая поэзия, эпистола, сатира, любовное стихотворение; "низкие" - басня, комедия, фарс. П. Корнель, Ж. Расин,Ж . Б. Мольер,Ж . Лафонтен (Франция); М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Я. Б. Княжнин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин (Россия)

    Слайд 3

    Сентиментализм - XVIII - начало XIX века Изображение природы как фона человеческих переживаний. Внимание к внутреннему миру человека (основы психологизма). Ведущая тема - тема смерти. Игнорирование окружающей среды (обстоятельствам придается второстепенное значение); изображение души простого человека, его внутреннего мира, чувств, которые изначально всегда прекрасны. Основные жанры: элегия, психологическая драма, психологический роман, дневник, путешествие, психологическая повесть. Л. Стерн, С. Ричардсон (Англия); Ж.-Ж. Руссо (Франция); И.В. Гете (Германия); Н. М. Карамзин (Россия)

    Слайд 4

    Романтизм - конец XVIII - XIX век "Космический пессимизм" (безнадежность и отчаяние, сомнение в истинности и целесообразности современной цивилизации). Обращение к вечным идеалам (любовь, красота), разлад с современной действительностью; идея "эскапизма" (бегство романтического героя в идеальный мир) Романтическое двоемирие (чувства, желания человека и окружающая действительность находятся в глубоком противоречии). Утверждение самоценности отдельной человеческой личности с ее особым внутренним миром, богатства и уникальности человеческой души. Изображение исключительного героя в особых, исключительных обстоятельствах. Новалис, Э.Т.А. Гофман (Германия); Д. Г. Байрон, В. Вордсворт, П. Б. Шелли, Д. Китс (Англия); В. Гюго (Франция); В. А. Жуковский, К. Ф. Рылеев, М. Ю. Лермонтов (Россия)

    Слайд 5

    Реализм - XIX - XX век Принцип историзма в основе художественного изображения действительности. Дух эпохи передан в художественном произведении прототипами (изображение типичного героя в типичных обстоятельствах). Герои - не только порождение определенного времени, но и общечеловеческие типы. Характеры героев даны в развитии, многоплановы и сложны, социально и психологически мотивированы. Живой разговорный язык; разговорная лексика. Ч. Диккенс, В. Теккерей (Англия); Стендаль, О. Бальзак (Франция); А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов (Россия)

    Слайд 6

    Натурализм - последняя треть XIX века 1) Стремление к внешне точному изображению действительности. 2) Объективное, точное и бесстрастное изображение реальности и человеческого характера. 3) Предмет интереса - быт, физиологические основы человеческой психики; судьба, воля, духовный мир личности. 4) Идея отсутствия "плохих" сюжетов и недостойных тем для художественного изображения 5) Бессюжетность некоторых художественных произведений . Э. Золя, А. Хольц (Франция); Н. А. Некрасов "Петербургские углы ",В . И. Даль "Уральский казак", нравоописательные очерки Г . И. Успенского, В. А. Слепцова , А. И. Левитана, М. Е. Салтыкова-Щедрина (Россия)

    Слайд 7

    Модернизм. Символизм Акмеизм Имажинизм Авангардизм Футуризм

    Слайд 8

    Символизм - 1870 - 1910 годы 1) Символ - главное средство передачи созерцаемых тайных смыслов. 2) Ориентация на идеалистическую философию и мистицизм. 3) Использование ассоциативных возможностей слова (множественность значений). 4) Обращение к классическим произведениям античности и Средневековья. 5) Искусство как интуитивное постижение мира. 6) Музыкальная стихия - праоснова жизни и искусства; внимание к ритмике стиха. 7) Внимание к аналогиям и "соответствиям" в поисках мирового единства 8) Предпочтение лирических стихотворных жанров. 9) Ценность свободной интуиции творца; идея изменения мира в процессе творчества ( демиургичность ). 10) Собственное мифотворчество . Ш. Бодлер , А. Рембо (Франция); М. Метерлинк (Бельгия ); Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, В . Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, А . А. Блок, А. Белый (Россия)

    Слайд 9

    Акмеизм - 1910-е годы (1913 - 1914) в русской поэзии 1) Самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления. 2) Предназначение искусства - в облагораживании человеческой природы. 3) Стремление к художественному преобразованию несовершенных жизненных явлений. 4) Ясность и точность поэтического слова ("лирика безупречных слов"), камерность, эстетизм. 5) Идеализация чувств первозданного человека (Адама). 6) Отчетливость, определенность образов (в противовес символизму). 7) Изображение предметного мира, земной красоты . Н. С. Гумилев,С . М. Городецкий,О . Э. Мандельштам,А . А. Ахматова (раннее тв-во ),М . А. Кузмин (Россия)

    Слайд 10

    Футуризм - 1909 г. (Италия), 1910 - 1912 гг. (Россия) 1) Утопическая мечта о рождении сверхискусства , способного преобразить мир. 2) Опора на новейшие научные и технологические достижения. 3) Атмосфера литературного скандала, эпатаж. 4) Установка на обновление поэтического языка; изменение отношений между смысловыми опорами текста. 5) Отношение к слову как к конструктивному материалу, словотворчество. 6) Поиск новых ритмов, рифм. 7) Установка на произносимый текст (декламация ) И. Северянин, В. Хлебников(раннее тв-во ), Д. Бурлюк , А. Крученых, В. В. Маяковский(Россия )

    Слайд 11

    Имажинизм - 1920-е годы 1) Победа образа над смыслом и идеей. 2) Насыщенность словесных образов. 3) Имажинистское стихотворение могло не иметь содержания Одно время к имажинистам принадлежал С.А. Есенин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационно-коммуникационные технологии как метод анализа художественного произведения

    В условиях развития современного образования невозможно обойтись без использования инновационных технологий  на уроках литературы. Данные технологии делают процесс обучения более красочным,и...

    Инновационно-коммуникационные технологии как метод анализа художественного произведения

    В условиях развития современного образования невозможно обойтись без использования инновационных технологий  на уроках литературы. Данные технологии делают процесс обучения более красочным,и...

    Основы художественно-исполнительского мастерства. Методы работы над музыкальными произведениями с начинающими.

    Эта  работа  адресована педагогам по фортепиано,а также родителям начинающих учеников.  В ней содержатся рекомендации  по обучению  нотной грамоте,  упражнения, представл...

    Художественный метод М. Пруста.

    Реферат содержит основные сведения из творчества М. Пруста как родоначальника психологического романа. В работе мы останавливаемся на анализе труда писателя, известном во всем мире, -цикле романов "В ...

    Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.

    Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...

    Презентация "Художественный метод в искусстве"

    Презентация предназначена для урока литературы в 9 классе для визуального и объёмного восприятия и понимания теоретических понятий....

    Романтизм как художественный метод

    В документе в сжатой форме представлени информация о романтизме как художественном методе....