Главные вкладки

    Презентация "Художественный метод в искусстве"
    презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

    Звензловская Елена Валентиновна

    Презентация предназначена для урока литературы в 9 классе для визуального и объёмного восприятия и понимания теоретических понятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл khudozhestvennyy_metod2.pptx1.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Способ понимать действительность и рассказывать о ней. Художественный метод в искусстве

    Слайд 2

    с пособ, с помощью которого художник передаёт своё мировоззрение, тему и идею произведения. Художественный метод – это

    Слайд 3

    Сравните картины трёх художников :

    Слайд 4

    Виктор Васнецов «Утро после побоища князя Игоря с половцами»

    Слайд 5

    Василий Верещагин «Апофеоз войны»

    Слайд 6

    Пабло Пикассо « Герника »

    Слайд 7

    Васнецов – художник-реалист, Верещагин – символист, Пикассо – абстракционист. Манера и способ письма

    Слайд 8

    Война – это тупик для человечества. Ужас, боль, горе, смерть они передали зрителю разными способами, но добились одного эффекта.

    Слайд 9

    Классицизм – к.17 – н.18 века Сентиментализм –к. 18 века Романтизм – н.19 века Реализм – с н.19 века Модернизм – к.19 – н.20 века. (Границы условны.) Художественный метод в литературе

    Слайд 10

    Художественный метод — это способ освоения и отображения мира, совокупность основных творческих принципов образного отражения жизни. О методе можно говорить как о структуре художественного мышления писателя, определяющей его подход к действительности и ее воссозданию в свете определенного эстетического идеала. Метод воплощается в содержании литературного произведения. Через метод мы постигаем те творческие принципы, благодаря которым писатель воспроизводит действительность: отбор, оценка, типизация (обобщение), художественное воплощение характеров, явлений жизни в историческом преломлении. Метод проявляется в строе мыслей и чувств героев литературного произведения, в мотивировках их поведения, поступков, в соотношении характеров и событий, в соответствии жизненного пути, судеб персонажей социально-историческим обстоятельствам эпохи.

    Слайд 11

    КЛАССИЦИЗМ, одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств. Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель – просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности. В театральном искусстве это направление утвердило себя в творчестве, прежде всего, французских авторов: Корнеля, Расина, Вольтера, Мольера. Классицизм оказал большое влияние на русский национальный театр ( А.П.Сумароков , В.А.Озеров , Д.И.Фонвизин и др.). Исторические корни классицизма. История классицизма начинается в Западной Европе с конца 16 столетия. В 17 в. достигает высшего своего развития, связанного с расцветом абсолютной монархии Людовика XIV во Франции и наивысшего подъема театрального искусства в стране. Классицизм продолжает плодотворно существовать и в 18 – начале 19 вв., пока на смену ему не пришел сентиментализм и романтизм.

    Слайд 12

    Классицизм в архитектуре

    Слайд 13

    Классицизм в живописи

    Слайд 14

    Сентиментализм (от французского sentiment - чувство) - направление в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам и обостренно эмоциональным отношением к окружающему миру. ("Сентиментальное путешествие по Франции и Италии Стерна, "Новая Элоиза " Руссо, "Бедная Лиза" Карамзина ). Новаторство сентиментализма - в исключительном внимании к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого, незнатного человека. Карамзину принадлежат примечательные в этом отношении слова: "...И крестьянки любить умеют" ("Бедная Лиза"). Другие утверждали, что простолюдин, близкий к природе, не извращенный аристократическими предрассудками, превосходит в нравственном отношении всякого дворянина.

    Слайд 15

    Сентиментализм появился в Европе во второй половине 18 века. Идеология сентиментализма была близка к просветительской. Большинство просветителей считали, что мир можно сделать совершенным, если научить людей неким разумным формам поведения. Писатели сентиментализма ставили ту же цель, и придерживались той же логики. Только они утверждали, что не разум, а чувствительность должна спасти мир. Они рассуждали примерно так: воспитав чувствительность во всех людях, можно победить зло. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, способность откликнуться душой на все, что окружает человека. Сентиментализм - литературное течение, отражающее мир с позиции чувства, а не разума.

    Слайд 16

    Представители сентиментализма: в Англии - Лоренс Стерн и Ричардсон; во Франции - Жан-Жак Руссо; в России - Карамзин и Радищев . Основные жанры сентиментализма: 1. Письма 2. Путешествия 3. Мемуары 4. Повести 5. Элегия 6. Романы 7. Дневники В произведениях сентиментализма очень важен голос рассказчика. В русской литературе это направление не получило широкого распространения.

    Слайд 17

    Сентиментализм в живописи

    Слайд 18

    Романтизм - направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века в Германии и распространившееся по Европе и Америке. Признаки романтизма: - Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека. - Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей. - Культ чувств, природы и естественного состояния человека. Отрицание рационализма, культа разума и упорядоченности. - Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби». - Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом, поиски исторического сознания. Активный интерес к национальному, народному. Поднятие национального самосознания, нацеленность на самобытность среди творческих кругов европейских народов. - В литературе и живописи становятся популярны развернутые описания экзотической природы, бурных стихий, а также образы «естественных» людей, «не испорченных» цивилизацией. Романтизм напрочь отказался от использования сюжетов об античности, популярных в эпоху классицизма. Он привел к возникновению и утверждению новых литературных жанров - песенной баллады, основанной на фольклоре, лирической песни, романсов, исторических романов. Выдающиеся представители романтизма в литературе: Джордж Гордон Байрон, Виктор Гюго, Уильям Блейк, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Вальтер Скотт, Генрих Гейне, Фридрих Шиллер, Жорж Санд, Михаил Лермонтов, Александр Пушкин, Адам Мицкевич.

    Слайд 19

    Романтизм в живописи

    Слайд 20

    Художественные методы, сложившись в своё время, не умирают, а продолжают развитие в новых условиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в области изобразительного искусства

    Отойти от традиционного обучения, для которого типичным является пассивность учащегося, позволяет метод проектов, которыйнаименее ресурсозатратным спо­собом создаёт условия деятельности, максимально п...

    План урока с применением метода художественно-педагогической драматургии Искусство итальянской комедии дель арте

    На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством актеров итальянской комедии дель арте, особенностями этого искусства, получившего развитие в русском театральном искусстве....

    Принципы и методы "Педагогики искусства", применяемые на уроках музыки.

    Как же достичь , как сделать так, чтобы урок музыки взволновал ребенка, доставил ему радость общения с искусством? Как добиться такого своеобразия, многоликой обобщенности и в то же время конкрет...

    О Методах проектного обучения из опыта работы педагога изобразительного искусства

    Проектная  деятельность – это  совместная  учебно-познавательная,  творческая   или  игровая   деятельность,  имеющая  о...

    Проблемно-поисковые ситуации на уроках музыки и искусства как метод вовлечения личности школьника в мыслительный процесс

    В статье рассказывается о методике активных проблемных ситуаций на уроке музыки и искусства. Методика универсальна и её можно использовать на любых школьных уроках.Проблемный подход формирует не тольк...

    Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.

    Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят,  что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

    В статье  рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках ИЗО....