Календарно-тематическое планирование по курсу "Родная (русская) литература" 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Календарно-тематическое планирование по курсу "Родная (русская) литература" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.lit_6.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Календарно-тематическое планирование  по “Родной литературе»  (17часов)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Цели и задачи урока

Основные виды деятельности

Домашнее задание

Межпредметные и внутрипредметные  связи

 УУД:  Регулятивные: овладение приёмами отбора и систематизации изучаемого материала. Познавательные: поиск и извлечение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: согласовывать свои действия с действиями партнёров при чтении басен. Предметные: сопоставлять и характеризовать басни со схожим сюжетом; составлять вопросы по статье учебника; находить и объяснять мораль басни. Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания и желание больше узнать.

Слово как средство создания образа.

 

 

 

 

Из литературы XIX века.

1

Н.Д. Телешов. «Белая цапля».

Назначение человека и его ответственность перед будущим. Нравственные проблемы, поставленные в сказке.

Формирование умений активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

— развитие умений осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах;

Иллюстрации  

2

Ю.Олеша «Три толстяка»

Формирование умений активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

— развитие умений осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной формах;

3-4

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Углубление знаний о жанре басни, формирование диалоговой культуры и повышение мотивации к чтению, обогащение навыками анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

 Дают речевые характеристики, определяют отношения с другими героями, давать оценку поступкам.

Составление таблицы

5

Сочинение «Зло и добро в сказке».

Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения.

Составляют план

Работа с  планом

Поэтический образ Родины.

6

А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край».

Развитие умений анализировать стихотворения о природе, развитие навыков чтения (ознакомительного, просмотрового),  

Выделяют главную мысль текста, ключевые понятия, оценивание средствами аргументации и выразительности;

Средства выразительности

Из литературы XX века

7

Ю. Вронский. «Юрьевская прорубь». Формирование характера подростка. Настоящая дружба. Образ средневекового города. Анализ главы «Бунт Мартина». Нравственные уроки повести.

Формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания

художественного образа, осваивание произведения

как искусство слова,  

Составляют план и пересказывают прочитанное..

Работа по плану

9-10

Софья Радзиевская. «Болотные робинзоны». Главы «Где искать спасения?», «На Андрюшкин остров», «Война вокруг нас кружит…» (или другие по выбору учителя). Драматическая история жителей полесской деревушки, война и дети. Смелость, мужество героев, глубокая вера в человека, в его лучшие душевные качества.

формирование представления о безмерной материнской любви, умений соотносить прочитанное с собственным чувством

Определяют принадлежности произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма),  обосновывают свое суждение, дают характеристику героям,  

Отзыв о прочитанном произведении

11

Сочинение «Мир глазами ребёнка».

Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, беседа, конструирование начала и финала сочинения.

Работают с черновиком сочинения

Работа с планом

12-13

Стихи о прекрасном и неведомом. А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилёв «Жираф», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...».

 Формирование умений творческого углубленного чтения, формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою

очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания

 Работают над выделением главного и второстепенного. Определяют поэтические образы. Находят средства выразительности..

13

А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким.

Развитие навыков выразительного чтения.

Проводят лексическую работу, исследовательскую работу с текстом.

Работа со справочной литературой

14

А.В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе», «Сочинение на тему: «Моя подруга» (по выбору учителя). Духовно-нравственная проблематика рассказов. Позиция автора.

Умение знакомиться с особенностями воспроизведения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХIХ века

Сопоставляют  лирические произведения

Работа с иллюстрациями

15

Ю. Кузнецова. "Помощница ангела". Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

Умение знакомиться с особенностями воспроизведения образа родной природы в стихотворениях поэтов ХХ века. Развитие умений сопоставлять их с изученными лирическими произведениями.

Исследовательская

работой с текстом

16--17

Защита читательского дневника

Развитие умения связно излагать свои мысли. Развитие умения представлять материал.

Создают презентации. Защищают понравившееся произведение

Работа с текстами, с презентацией, с дневниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...