КТП по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе

Лебедева Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс (убебник под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_8._lebedeva_i.n.docx49.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛОГРИВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КОЛОГРИВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора по УВР:

 ___________ Антропова Г.И.

 _____сентября 2019г.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

               по ___________________литературе_____________________

(указать предмет, курс, модуль)

               Класс: 8

 

               Учитель: Лебедева И.Н.

 

               Количество часов:  

               всего __68___ часов;

               в неделю _2_ часа;

 

               Планирование составлено на основе рабочей программы

          ______________________________________________________

          ______________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

г.Кологрив

2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литература» основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Календарно-тематическое планирование по литературе составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 21.07.2014г. с изменениями 3 июля 2016 года;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;
  3. Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014г. "Об утверждении федерального перечня учебников";
  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2010;
  5. Программы развития и формирования универсальных учебных действий МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы  Костромской области
  6. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы Костромской области;
  7. Учебный план МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы Костромской области, утвержденный приказом директора  от 28.08.2019 года №31/04
  8. Календарный учебный график МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы, утвержденный приказом директора от  

28.08.2019 года №31/04

Перечень учебников на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом директора от  28.08.2019 года №31/04

  1. Программа для общеобразовательных учреждений (программа по литературе 5-9 классы . Авторы программы В.Я Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин и др.

     Программа для общеобразовательных учреждений (программа по литературе 5-9 классы . Авторы программы В.Я Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин и др.предполагает на изучение литературы 70 часов. Учебный план МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы Костромской области, утвержденный приказом директора  от 28.08.2019 года №31/04 предполагает 68 часов(34 учебные недели).

урока

ТЕМА  И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Кол-во

часов

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

план

факт

Введение (1 ч)

 1.

Русская литература и

история.

Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся

1

1 нед.

Устное народное творчество (2 ч)

2.

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Русские народные песни «В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…», «Вдоль по улице

метелица метёт…»; «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён».

Частушки. Отражение жизни народа в народной песне. Частушка как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Развитие представлений о народной песне, частушке. Русские на родные песни в актёрском исполнении

1

1 нед.

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы народных преданий.

Развитие представлений о предании. Предания в актёрском

исполнении.

1

2 нед.

Из древнерусской литературы (2 ч)

4

 «Житие Александра Невского» (фрагменты).

Житие как жанр древнерусской литературы. Защита русских

земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. Развитие представлений о житии и древнерусской воинской повести.

1

2 нед.

5

 «Шемякин суд» как сатирическое произведение

XVII века.

 Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» – «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому он так и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы.

«Шемякин суд» в актёрском исполнении.

1

3 нед.

Из русской литературы ХVIII века (3ч)

6

Д. И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии.

 Краткий рассказ о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. «Говорящие» фамилии и имена.

1

3 нед.

7

Д. И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

Понятие о классицизме. Основные правила классицизма

в драматическом произведении. Особенности анализа эпизода драматического произведения

1

4 нед.

8

Д. И. Фонвизин. «Недоросль».

Подготовка к домашнему сочинению.

(урок развития речи 1)

1

4 нед.

Из русской литературы XIX века (36  ч)

9

И. А. Крылов. «Обоз» – басня о войне 1812 года.

Краткий рассказ о писателе: поэт и мудрец; язвительный

сатирик и баснописец. Многогранность его личности: талант журналиста, музыканта, писателя, философа. Историческая основа басни «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства. Развитие представлений о бас не, её морали, аллегории. Басня в актёрском исполнении.

1

5 нед.

10

К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое произведение.

 Краткий рассказ о писателе. Автор дум и сатир. Оценка дум современниками. Понятие о думе. Историческая тема думы «Смерть Ермака». Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева – основа народной песни о Ермаке. Дума «Смерть Ермака» в актёрском исполнении.

1

5 нед.

11

А. С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки)

(урок внеклассного чтения 1).

Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе ранее изученного). Заглавие Пушкина («История Пугачёва») и

поправка Николая I («История пугачёвского бунта»), принятая Пушкиным как более точная.

Их смысловое различие. История пугачёвского восстания в

художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. С. Пушкин).

1

6 нед.

12

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман.

История создания романа. Его сюжет и герои. Начальные

представлении об историзме художественной литературы, о романе, о реализме. Фрагменты романа в актёрском исполнении.

1

6 нед.

13

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя.

Пётр Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Родители Гринёва.

1

7 нед.

14

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система

образов романа.

Швабрин –антигерой. Значение образа Савельича. Композиционный смысл сопоставления Петра

Гринёва со Швабриным и Савельичем.

1

7 нед.

15

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой.

Семья капитана Миронова. Женские образы в романе. Маша Миронова: нравственная красота героини. Художественный смысл образа императрицы. Фрагменты романа в актёрском исполнении.

1

8 нед.

16

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения. Пугачёв и народное восстание в историческом труде Пушкина и в романе. Народное восстание в авторской оценке. Гуманизм и историзм Пушкина. Фрагменты романа в актёрском исполнении.

1

8 нед.

17

А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры.

Историческая правда и художественный вымысел в романе. Особенности композиции. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачёва». Форма семейных записок как способ выражения частного взгляда на

отечественную историю.

1

9 нед.

18

Подготовка к контрольному сочинению  по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

 (урок развития речи 2).

1

9 нед.

19

Написание контрольного сочинения  по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1

10 нед.

20

А. С. Пушкин. «19 октября», «Туча».

«19 октября»: мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «Туча»: разноплановость в содержании стихотворения – зарисовка природы, отклик на

десятилетие восстания декабристов.

1

10 нед.

21

А. С. Пушкин. «К***» («Я помню чудное мгновенье…») и другие стихотворения, посвящённые темам любви и творчества (урок внеклассного чтения 2).

«К***»(«Я помню чудное мгновенье…»): обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. Эволюция тем любви и творчества в ранней и поздней лирике поэта.

1

11 нед.

22

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма.

Краткий рассказ о поэте. Его отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве (с обобщением изученного в 6—7 классах). Понятие о романтической поэме. Эпиграф и сюжет поэмы. Фрагменты поэмы в актёрском исполнении.

1

11 нед.

23

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя.

 Мцыри как романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое

противопоставление человека и обстоятельств. Смысл финала поэмы.

1

12 нед.

24

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы.

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения к нему.

1

12 нед.

25

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»

 (урок развития речи 3).

Подготовка к домашнему сочинению.

1

13 нед.

26

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социально-историческая комедия.

Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 кл.). История создания и постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Развитие представлений о комедии. Фрагменты комедии в актёрском исполнении.

1

13 нед.

27

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию.

Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «всё дурное в России». Отношение к комедии современной писателю критики, общественности. Развитие представлений о сатире и юморе.

1

14 нед.

28

Н. В. Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова.

Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

1

14 нед.

29

Н. В. Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии.

Особенности композиционной структуры комедии. Новизна финала — немой сцены. Своеобразие действия

пьесы, которое «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Ремарки как форма выражения авторской позиции.

1

15 нед.

30

Подготовка к контрольному сочинению по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» 

(урок развития речи 4).

1

15 нед.

31

Написание контрольного сочинения по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

1

16 нед.

32

Н. В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека».

Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Акакием Акакиевичем

Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества.

1

16 нед.

33

Н. В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст». Мечта и реальность в повести «Шинель». Петербург как символ вечного адского холода. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Роль фантастики в художественном произведении.

1

17 нед.

34

И. С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рас сказе

 (урок внеклассного чтения 3).

 Краткий рассказ о писателе. Тургенев как пропагандист русской литературы в Европе. Особенности цикла «Записки охотника» (с обобщением ранее изученного). Изображение русской жизни и русских характеров в

рассказе. Образ повествователя в рассказе. Способы выражения авторской позиции. Роль народной песни в композиционной структуре рассказа.

1

17 нед.

35

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои.

Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе, государственном чиновнике. Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников.

Фрагменты романа в актёрском исполнении.

1

18 нед.

36

М. Е. Салтыков- Щедрин. «История одного

города» (отрывок): средства создания комического. Средства создания комического в романе: ирония, сатира, гипербола, гротеск, эзопов язык. Понятие о пародии. Роман как пародия на официальные исторические сочинения.

1

18 нед.

37

Н. С. Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои.

Краткий рассказ о писателе. Сатира на чиновничество в

рассказе. Защита беззащитных. Рассказ в актёрском исполнении.

1

19 нед.

38

Н. С. Лесков. «Старый гений»: проблематика и поэтика.

Нравственные проблемы  в рассказе. Деталь как средство создания образа в рассказе. Развитие представлений о

рассказе и о художественной детали.

1

19 нед.

39

Л. Н. Толстой. «После бала»: проблемы и герои.

Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Рассказ в актёрском исполнении.

1

20 нед.

40

Л. Н. Толстой. «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа.

Контраст как средство раскрытия конфликта в рассказе. Развитие пред ставлений об антитезе. Роль антитезы в композиции произведения. Развитие представлений о композиции. Смысловая роль художественных деталей в рассказе.

1

20 нед.

41

Подготовка к контрольному сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».

1

21 нед.

42

Поэзия родной природы в русской литературе

XIX века (урок развития речи 5).

Поэтические картины русской природы в разные времена года. Разнообразие чувств и настроений лирического «я»

у разных поэтов. Условность выражения внутреннего состояния человека через описания природы. Стихотворения в актёрском исполнении.

1

21 нед.

43

А. П. Чехов. «О любви» (из трилогии).

Краткий рассказ о писателе. История об упущенном счастье. Понятие о психологизме художественной

литературы. Психологизм рассказа. Фрагмент рассказа в актёрском исполнении.

1

22 нед.

44

А. П. Чехов. «Человек в футляре»

(урок внеклассного чтения 4).

«Маленькая трилогия» как цикл рассказов о «футлярных» людях. «Футлярное» существование человека и его осуждение писателем. Конфликт свободной и «футлярной» жизни, обыденного и идеального. Общность героев и повествователей в рассказах «Человек в футляре» и «О любви».

1

22 нед.

Из русской литературы X века (20 ч) 

45

И. А. Бунин. «Кавказ»: лики любви.

Краткий рассказ о писателе. Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя. Рассказ в актёрском исполнении.

1

23 нед.

46

А. И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви. Краткий рассказ о писателе. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и

счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Развитие представлений о сюжете и фабуле. Рассказ в актёрском исполнении.

1

23 нед.

47

Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви» (урок развития речи 6).

Подготовка к контрольной работе по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. И. Куприна.

1

24 нед.

48

А. А. Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность. Краткий рассказ о поэте. Историческая тема в стихотворном цикле, её современное звучание и смысл.

Стихотворения в актёрском исполнении.

1

24 нед.

49

С. А. Есенин. «Пугачёв» как поэма на истори-

ческую тему.

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

Характер Пугачёва. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Начальные представления о драматической поэме. Фрагмент поэмы в актёрском исполнении.

1

25 нед.

50

Образ Емельяна Пугачёва в народных преда-

ниях, произведениях Пушкина и Есенина

 (урок развития речи 7).

Сопоставление образапредводителя восстания в фольклоре, произведениях Пушкина и Есенина.

1

25 нед.

51

И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем»: путь к

творчеству.

Краткий рассказ о писателе (детство и юность, начало творческого пути). Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художест венного произведения с документально-биографическими (мемуары, вос-

поминания, дневники). «Как я стал писателем» в актёрском

исполнении.

1

26 нед.

52

М. А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика.

 Краткий рассказ о писателе. Сочетание реальности и

фантастики в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Рассказ в актёрском исполнении.

1

26 нед.

53

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная Сатириконом“» (отрывки).

Сатирическое изображение исторических событий. Приёмы и способы создания исторического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

Сатира и юмор в рассказах сатириконцев. Рассказы в актёрском исполнении.

1

27 нед.

54

Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 5).

Сатира и юмор в рассказах.

1

27 нед.

55

М. М. Зощенко. «История болезни» и другие

Рассказы

 (урок внеклассного чтения 6).

Краткий рассказ о писателе. Смешное и грустное

в его рассказах. Способы создания комического. Сатира и

юмор в рассказах. Рассказы в актёрском исполнении.

1

28 нед.

56

А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: человек и война.

Краткий рассказ о поэте. Жизнь народа на крутых

переломах, поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения родине. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне.

Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Фрагменты поэмы в актёрском исполнении.

1

28 нед.

57

А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: образ главного героя.

Новаторский характер Василия Тёркина: сочетание

черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.

1

29 нед.

58

А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: особенности композиции поэмы.

Композиция и язык поэмы. Юмор. Развитие понятия о фольклоризме литературы. Начальные представления об авторских отступлениях как элементе композиции. Оценка поэмы в литературной критике.

1

29 нед.

59

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Стихи и

песни о Великой Отечественной вой не в актёрском исполнении.

1

30 нед.

60

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой

меня нет»: картины военного детства, образ главного героя.

 Краткий рассказ о писателе. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

1

30 нед.

61

Подготовка к сочинению по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой

меня нет». Автобиографический характер рассказа (урок развития речи 8).

1

31 нед.

62

Русские поэты о родине, родной природе (обзор).

Образы родины и родной природы в стихах XX века. Богатство и разнообразие чувств и настроений. Стихотворения в актёрском исполнении.

1

31 нед.

63

Поэты русского зарубежья о родине.

Общее и индивидуальное в произведениях авторов русского зарубежья о родине. Стихотворения в актёр-

ском исполнении.

1

32 нед.

64

Годовая контрольная работа по литературе.

Урок контроля

1

32 нед.

Из зарубежной литературы (4 ч)

65

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Краткий рассказ о писателе. Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира.

Конфликт как ос нова сюжета драматического произведения. Фрагменты трагедии в актёрском исполнении.

1

33 нед.

66

Сонет как форма лирической поэзии.

Воспевание поэтом любви и дружбы. Строгость формы сонетов в сочетании с живой мыслью и

подлинными чувствами.

1

33 нед.

67

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве»

(обзор с чтением отдельных сцен)

 (урок внеклассного чтения 7).

XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве

Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии.

Комедийное мастерство Мольера. На родные истоки смеха

Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Развитие представлений о комедии.

1

34 нед.

68

В. Скотт. «Айвенго»

(урок внеклассного чтения 8).

Краткий рассказ о писателе. Развитие представлений об

историческом романе. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображённая «домашним образом»: мысли и чувства героев,__

1

34 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...