Рабочая программа курса по литературе для 8 класса ГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12. 2012 года №273 – ФЗ;

2. Приказа Министерства образования и науки в Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.» Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Введен в действие с 1 февраля 2011 г.;

3.Учебного  плана  на 2017-2018 учебный год  ГБОУ СОШ №545

            4.программы для 5 — 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией И.Н.Сухих;

            5.УМК по литературе под редакцией И.Н.Сухих

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_8a_klass.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 545 Курортного района Санкт-Петербурга

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Принято.                                                                                                                                     «Утверждаю».                                                                                                                                                                                

Педагогический совет                                                                           Приказ от  30.08.2019г. № 72/4-ОД

Протокол  от  «30» 08. 2019 г. № 10                                           Директор школы _______ Е.Б. Лагутина

 

     

      Рабочая программа курса

                                                     по литературе

                                                       для   8а  класса

    Штейнбах Маргарита Августовна

Санкт-Петербург

(наименование города)

2019-2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для 8 а класса составлена на основе: Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12. 2012 года №273 – ФЗ;

2. Приказа Министерства образования и науки в Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.» Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Введен в действие с 1 февраля 2011 г.;

3.Учебного  плана  на 2017-2018 учебный год  ГБОУ СОШ №545

            4.программы для 5 — 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией И.Н.Сухих;

            5.УМК по литературе под редакцией И.Н.Сухих

Цели и задачи изучения литературы

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

  • формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;
  • воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

  • формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;
  • формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

Место предмета в учебном плане

Учебный предмет федерального компонента. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68ч (2 ч в неделю, 34 недели) для обязательного изучения литературы на базовом уровне в 8 классе.

Учебно-методический комплекс

Литература: учебник для 8 класса общеобразоват. организаций: основное общее образование: в 2 ч. / Ю. В. Малкова, И. Н. Гуйс, Т. В. Рыжкова, И. Н. Сухих; под ред. И. Н. Сухих. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

                                                                                             

   Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения литературы в 8 классе ученик должен овладеть следующими предметными умениями:

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;
  • основные теоретические понятия, связанные с изучением исторических произведений (исторические жанры, особенности решения проблемы времени на страницах художественного произведения и др.);

уметь:

  • определять связь литературного произведения со временем; понимать сложности соотношения времени изображенного, времени, когда создано произведение, и времени, когда оно прочитано;
  • использовать различные формы изучения художественных произведений исторической тематики: исторический комментарий, исторический документ, сопоставление изображения одних и тех же событий в произведениях разных жанров и в произведениях разных писателей;
  • определять авторскую позицию писателя;
  • создавать творческие работы, связанные со стилизацией текстов конкретной эпохи;
  • пользоваться различными справочными изданиями, в том числе и связанными с исторической тематикой;
  • использовать различные виды искусства для комментирования произведений о конкретной эпохе и для сопоставления произведений разных искусств об одной эпохе.
  • правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
  • выразительно читать произведения или отрывков из них наизусть;
  • осмысливать и анализировать изучаемое в школе или прочитанное самостоятельно художественное произведение;
  • определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
  • обосновывать своё суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
  • выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
  • составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
  • объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
  • владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
  • письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
  • выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
  • высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

Содержание учебного предмета  (Тематическое планирование)

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

В том числе

Проверочных работ

Самостоятельных работ

Чтение наизусть

Контр.работ

Сочинений

Творческих работ

1.

Введение

1

 

-

-

-

-

-

2.

Тема 1: О любви  

24

1

1

2

1

1

3.

Тема 2: О Родине

11

 

2

1

1

1

4.

Тема 3: О страшном и страхе

7

1

1

5.

Тема 4: Об обманах и искушениях

12

1

1

 6

Тема 5: О нравственном выборе

13

1

1

1

1

Итого:

68

2

3

5

4

4

1


№№

пп

дата

Тема  раздела/

урока

Кол-во

часов

Тип/

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Примеча-ния

   По плану

По

факту

Освоение предметных знаний

                          УУД

Введение (1час)

1

04.09

Введение в тему.

1

Урок-беседа

Различать роды и жанры литературы. Понимать роль и значение вечных тем в литературе.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Беседа

  Тема 1.О любви  (24 часа)

2

06.09

Сопостави-тельный анализ сонетов Данте и Петрарки.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться анализировать и сопоставлять тексты предложенных стихотворений

Научиться определять жанрово- композиционные особенности сонета

Познавательные:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Текущий

Сопостави-тельный анализ

3

11.09

Сонет Шекспира  СХХХ.

1

Комбинированный урок

Научиться определять жанрово- композиционные особенности сонета, анализировать текст.

Познавательные:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Анализ сонета,

наизусть

4

13.09

Сонет А.С.Пушкина «Мадона».

1

Урок открытия нового знания

Определять жанрово- композиционные особенности сонета, анализировать текст.

Уметь  определять средства выразительности.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Анализ сонета,

наизусть

5

18.09

А.С.Пушкин «Я вас любил…» - М.Ю.Лермонтов К***(«Я не унижусь пред тобою…»).

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

 Анализировать и сопоставлять тексты предложенных стихотворений

Познавательные:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Текущий

Сопостави-тельный анализ

6

20.09

А.С.Пушкин  «Сожжённое письмо» - Н.А.Некрасов  «Горящие письма».

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

 Анализировать и сопоставлять тексты предложенных стихотворений

Уметь  определять средства выразительности.

Познавательные:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Текущий  Устный монологичес-кий ответ с использованием цитирования

7

25.09

А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье…» - А.А.Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…»

1

Комбиниро-ванный урок

 Анализировать и сопоставлять тексты предложенных стихотворений

Уметь  определять средства выразительности.

Познавательные:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Текущий Устный монологичес-кий ответ с использованием цитирования

8

27.09

Художественные интерпретации изученных стихотворений о любви.

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

 Анализировать и сопоставлять тексты предложенных стихотворений

Уметь  определять средства выразительности.

Познавательные:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Самостоя-тельная работа

9

02.10

Диагностическая работа. В.Скотт «Клятва Норы».

1

Урок развиваю-щего контроля

Уметь определять мотивы  произведения, его фольклорные истоки, символику имени героини, авторскую позицию.

Противопоставлять действительность романтическому идеалу..

Самостоятельно работать с текстом.

Анализировать произведение Сопоставлять оригинала баллады с ее переводами

Познавательные: уметь систематизировать и структурировать знания

Регулятивные: выполнять учебные действия в письменной форме

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями письменной речи

Диагностическая работа

10

04.10

А.С.Пушкин.Как построены «Капитанская дочка» и записки Гринёва.

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельно анализировать произведение по вопросам ,   стилистику произведений

А.С.Пушкина, называть отличительные особенности,  характеризовать героев, анализировать мотивы их поступков.

Знать что такое Фабула. Сюжет.

Композиция.

Роман / повесть

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Текущий. Беседа.

11

09.10

Пётр Гринёв в системе образов романа.

1

Комбиниро-ванный урок

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Текущий: выразитель-ное чтение и анализ эпизода

12

11.10

Пётр Гринёв в системе образов романа (продолжение).

1

Комбиниро-ванный урок

Научиться  составлять характеристику героя

Анализировать его поступки.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Текущий: письменная сравнитель-ная характеристика героев

13

16.10

 К/р.  №1.Почему роман назван «Капитанская дочка»?

1

Проверка знаний

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Контрольная работа

14

18.10

Ф.М.Достоевский «Унижен-ные и оскорблён-ные». Отцы и дети.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться анализировать текст романа с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Текущий: устное высказывание

15

23.10

Отцы и дети (продолжение).

1

Урок рефлексии

Научиться анализировать текст романа с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Текущий: устное высказывание

16

25.10

«Комедия князя Валковского».

1

Комбиниро-ванный урок

Научиться анализировать текст романа с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Текущий: устное высказывание

17

06.11

«Больное, измученное и оскорблён-ное маленькое сердце».

1

Комбиниро-ванный урок

Научиться анализировать текст романа с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Текущий: устное высказывание

18

08.11

И.С.Тургенев «Ася».  Кто он, господин Н.Н.?

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельно анализировать произведение по вопросам,  анализировать иллюстрации к произведению,  - характеризовать героев, анализировать мотивы их поступков, роль портрета, интерьера, изобразительно-выразительных средств в создании характеров, отношение автора к героям

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Текущий: беседа

19

13.11

«А счастье было так возможно…» (Образ Аси в повести И.С.Тургенева).

1

Комбиниро-ванный урок

Самостоятельно анализировать произведение по вопросам,  анализировать иллюстрации к произведению,  - характеризовать героев, анализировать мотивы их поступков, роль портрета, интерьера, изобразительно-выразительных средств в создании характеров, отношение автора к героям

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать эпизод в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Текущий: письменный анализ эпизода

20

15.11

И.А.Бунин «Тёмные аллеи».

1

Урок открытия новых знаний

Самостоятельно анализировать произведение по вопросам, характеризовать героев, анализировать мотивы их поступков, роль портрета, интерьера, изобразительно-выразительных средств в создании характеров, отношение автора к героям

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать эпизод в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Текущий: беседа

21

20.11

И.А.Бунин «Холодная осень».

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

Самостоятельно анализировать произведение по вопросам, характеризовать героев, анализировать мотивы их поступков, роль портрета, интерьера, изобразительно-выразительных средств в создании характеров, отношение автора к героям

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать эпизод в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Текущий: беседа

22

22.11

А.Н.Островский «Снегурочка». История создания . Пролог .

1

Урок открытия новых знаний

Научиться владеть изученной терминологией по теме,  владеть навыками устной монологической речи

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать эпизод в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Текущий: устное высказывание

23

27.11

Снегурочка в мире берендеев.

1

Комбиниро-ванный урок

Иметь представление о жанре драмы,

самостоятельно анализировать произведение по вопросам,  анализировать иллюстрации к произведению,  - анализировать стилистику произведений

АН.Островского, называть отличительные особенности,  характеризовать героев, анализировать мотивы их поступков

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ произведения.

24

29.11

Снегурочка: конфликт любви и "сердечной остуды».

1

Урок открытия новых знаний

Иметь представление о жанре драмы,

самостоятельно анализировать произведение по вопросам,  анализировать иллюстрации к произведению,  - анализировать стилистику произведений

АН.Островского, называть отличительные особенности,  характеризовать героев, анализировать мотивы их поступков

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Текущий

Письменный ответ на вопрос

25

04.12

Р.р.. Классное сочинение по теме «О любви».

1

Урок развиваю-щего контроля

Знать  особенности композиции сочинения-рассуждения.                     Уметь  выбрать жанр сочинения, составить план, определить идею, подобрать цитаты, составлять связный текст.

Познавательные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность Коммуникативные : уметь договариваться в совместной деятельности, задавать вопросы

Сочинение

Тема 2. О Родине (11 часов)

26

06.12

М.Ю.Лермонтов «Родина».

1

Урок открытия новых знаний

Научиться владеть изученной терминологией по теме,  владеть навыками устной монологической речи. Декламировать и анализировать стихотворения,  создавать устные словесные  пейзажи, картины на основе художественного текста;

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Наизусть

27

11.12

Стихотворения Ф.И.Тютчева «эти бедные селенья…» и А.А.Блока «Россия».

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

Научиться владеть изученной терминологией по теме,  владеть навыками устной монологической речи. Декламировать и анализировать стихотворения,  создавать устные словесные  пейзажи, картины на основе художественного текста;

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Наизусть

28

13.12

С.А.Есенин «Русь».

1

Комбиниро-ванный урок

Декламировать и анализировать стихотворения,  создавать устные словесные  пейзажи, картины на основе художественного текста;

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ произведения.

29

18.12

И.А.Бродский «Стансы городу».

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

Декламировать и анализировать стихотворения,  создавать устные словесные  пейзажи, картины на основе художественного текста;

 Познавательные:

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст

Регулятивные:

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели.

Коммуникативные:

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения  

попытаться сочинить стилизацию в жанре стансов о своём городе – по желанию

30

20.12

К/р. № 2. Тема Родины в лирике народов России.

1

Урок развивающего контроля

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Контрольная работа

31

25.12

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»(фрагменты).

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание и сюжет произведения и понимать патриотический пафос , , отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение устаревших слов и выражений.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ произведения.

32

27.12

И.С.Шмелёв «Лето Господне». Образ русского народа.

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание и сюжет произведения и понимать,  отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение устаревших слов и выражений.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ эпизода.

33

15.01

И.С.Шмелёв « Лето Господне». Воспитание личности.

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание и сюжет произведения и понимать,  отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение устаревших слов и выражений.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Развернутый ответ на вопрос.

34

17.01

А.И.Солженицын «Матрёнин двор». Художественные образы .

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание и сюжет рассказа, роль портрета, интерьера, изобразительно-выразительных средств в создании характеров, отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Беседа

35

22.01

Художественный смысл рассказа А.И.Солженицына «Матрёнин двор».

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание и сюжет рассказа, роль портрета, интерьера, изобразительно-выразительных средств в создании характеров, отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Творческая работа

36

24.01

 Вн. чт. Тема Родины в произведениях русских писателей и поэтов.

1

Урок рефлексии

Создавать и редактировать текст с учётом требований культуры речи., писать сочинение-рассуждение в форме развёрнутого ответа на вопрос на основе художественных и учебных текстов

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Текущий: сочинение

Тема 3. О страшном и страхе  (7 часов)

37

29.01

В.А.Жуковский «Светлана». Символика сна Светланы.

1

Урок открытия новых знаний

Готовить пересказ статьи о жизни и творчестве В.А.Жуковского,

иметь представление о жанре баллады,  самостоятельно анализировать произведение по вопросам,  анализировать иллюстрации к произведению,  роль портрета,  изобразительно-выразительных средств в создании характеров, отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ эпизода.

38

31.01

Повествова-тель и позиция автора в балладе «Светлана».

1

Комбиниро-ванный урок

Готовить пересказ статьи о жизни и творчестве В.А.Жуковского,

иметь представление о жанре баллады,  самостоятельно анализировать произведение по вопросам,  анализировать иллюстрации к произведению,  роль портрета,  изобразительно-выразительных средств в создании характеров, отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ эпизода.

39

05.02

А.С.Пушкин «Гробовщик».  И.П.Белкин и его герой  Адриян  Прохоров.

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

Знать содержание и сюжет рассказа «Гробовщик», понимать  роль портрета,    изобразительно-выразительных средств в создании образов, смысл названия рассказа,  отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение устаревших слов и выражений.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ произведения

40

07.02

Художественный смысл повести А.С.Пушкина «Гробовщик».

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание и сюжет рассказа «Гробовщик», понимать  роль портрета,    изобразительно-выразительных средств в создании образов, смысл названия рассказа,  отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение устаревших слов и выражений.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ произведения

41

12.02

Э.А.По «Падение дома Ашеров». Родерик Ашер и его дом.

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание и сюжет новеллы «Падение дома Ашеров», понимать  роль пейзажа,  портрета,    изобразительно-выразительных средств в создании образов, смысл названия рассказа,  отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки, объянять значение устаревших слов и выражений.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Развернутый ответ на вопрос.

42

14.02

Интерпрета-ция новеллы Э.А.По.

1

Комбиниро-ванный урок

 Анализировать текст, Уметь  определять средства выразительности.

Познавательные:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Самостоя-тельная работа

43

19.02

Р.р. Классное сочинение  «О страшном и страхе».

1

Урок развивающего контроля

Знать  особенности композиции сочинения-рассуждения.                     Уметь  выбрать жанр сочинения, составить план, определить идею, подобрать цитаты, составлять связный текст.

Познавательные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность Коммуникативные : уметь договариваться в совместной деятельности, задавать вопросы

Сочинение

Тема 4. Об обманах и искушениях ( 12 часов)

44

21.02

Ж.Б. Мольер  и его комедия «Тартюф».

1

Урок открытия новых знаний

Знать: сведения о жизни и творчестве Ж.Б.Мольера, сюжет и героев комедии «Тартюф».

Понимать: социальную остроту и сатирический пафос комедии, роль гротеска, речевых характеристик в создании образов, роль ремарок.

Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать комедию, характеризовать героев и их поступки, прослеживать развитие комедийного действия.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ произведения

45

26.02

В доме господина Оргона.

1

Комбиниро-ванный урок

Знать:  сюжет и героев комедии «Тартюф», теоретико-литературные понятия конфликт, развитие действия, приемы сатирического изображения

Понимать: социальную остроту и сатирический пафос комедии, роль гротеска, речевых характеристик в создании образов, роль ремарок.

Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать комедию, характеризовать героев и их поступки, прослеживать развитие комедийного действия

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Беседа

46

28.02

Многоликий Тартюф.

1

Урок рефлексии

Знать: сведения о жизни и творчестве Ж.Б.Мольера,сюжет и героев комедии.

Понимать: социальную остроту и сатирический пафос комедии, роль гротеска, речевых характеристик в создании образов, роль ремарок.

Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать комедию, характеризовать героев и их поступки, прослеживать развитие комедийного действия

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Развернутый ответ на вопрос

47

04.03

Н.В.Гоголь «Ревизор». Приглашение к чтению.

1

Урок открытия новых знаний

Знать: сведения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя., сюжет и героев комедии «Ревизор».

Понимать: социальную остроту и сатирический пафос комедии, роль гротеска, речевых характеристик в создании образов, роль ремарок.

Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать комедию, характеризовать героев и их поступки, прослеживать развитие комедийного действия

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Комментированное чтение

48

07.03

Конфликт в пьесе «Ревизор».

1

Урок открытия новых знаний

Знать:  сюжет и героев комедии «Ревизор», теоретико-литературные понятия конфликт, развитие действия, приемы сатирического изображения

Понимать: социальную остроту и сатирический пафос комедии, роль гротеска, речевых характеристик в создании образов, роль ремарок.

Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать комедию, характеризовать героев и их поступки, прослеживать развитие комедийного действия

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Фронтальный опрос учащихся

49

11.03

Хлестаков и хлестаковщина.

1

Комбиниро-ванный урок

Знать:  сюжет и героев комедии «Ревизор», теоретико-литературные понятия конфликт, развитие действия, приемы сатирического изображения

Понимать: социальную остроту и сатирический пафос комедии, роль гротеска, речевых характеристик в создании образов, роль ремарок.

Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать комедию, характеризовать героев и их поступки, прослеживать развитие комедийного действия

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать  текст комедии

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Развернутый ответ на вопрос.

50

13.03

Интерпретации комедии.

1

Комбиниро-ванный урок

 Анализировать текст, Уметь  определять средства выразительности.

Познавательные:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Самостоя-тельная работа

51

18.03

А.С.Пушкин «Пиковая дама».

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание и сюжет повести, понимать  нравственную проблематику, отношение автора к героям, нравственную позицию автора, пересказывать и анализировать текст,  поступки героя 

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ произведения

52

20.03

А.С.Пушкин «Пиковая дама».

1

Урок открытия новых знаний

Знать содержание и сюжет повести, понимать  нравственную проблематику, отношение автора к героям, нравственную позицию автора, пересказывать и анализировать текст,  поступки героя  

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Бесседа

53

01.04

Н.В.Гоголь   "Портрет".

Быть художником.

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

Знать содержание и сюжет повести, понимать  нравственную проблематику, отношение автора к героям, нравственную позицию автора, пересказывать и анализировать текст,  поступки героя  

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Развернутый ответ на вопрос.

54

03.04

К /р. №3.Почему повесть Н.В.Гоголя называется «Портрет»?

1

Урок развивающего контроля

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Контрольная работа

55

08.04

А.А.Блок «Фабрика», «Ты смотришь в очи ясным зорям…».

1

Урок открытия новых знаний

Декламировать и анализировать стихотворения,  создавать устные словесные  пейзажи, картины на основе художественного текста;

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Анализ стихотварения

Тема 5. О нравственном выборе (13часов)

56

10.04

М.А.Булга-ков «Кабала святош».

1

Урок открытия новых знаний

Знать: сведения о жизни и творчестве М.А.Булгакова., сюжет и героев драмы «Кабала святош»

Понимать: социальную остроту и сатирический пафос комедии, роль гротеска, речевых характеристик в создании образов, роль ремарок.

Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать комедию, характеризовать героев и их поступки, прослеживать развитие комедийного действия

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Анализ произведения

57

15.04

М.А.Булга-ков «Кабала святош».

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

Знать: сведения о жизни и творчестве М.А.Булгакова., сюжет и героев драмы «Кабала святош»

Понимать: социальную остроту и сатирический пафос комедии, роль гротеска, речевых характеристик в создании образов, роль ремарок.

Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать комедию, характеризовать героев и их поступки, прослеживать развитие комедийного действия

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Опрос учащихся

58

17.04

М.Ю.Лермонтов «Мцыри».  Трагедия Мцыри.

1

Урок открытия новых знаний

Готовить пересказ статьи о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова,

иметь представление о жанре поэмы,  самостоятельно анализировать произведение по вопросам,  анализировать иллюстрации к произведению,  роль портрета,  изобразительно-выразительных средств в создании характеров, отношение автора к герою, характеризовать героев и их поступки,

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Пересказ статьи

59

22.04

Черты романтизма в поэме «Мцыри».

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

Иметь представление о романтическом

произведении и герое (чтение статьи учебника и

самостоятельное оформление в тетради толкования

понятий «романтическое произведение» и

«романтический герой»),

- анализировать конфликт драматического произведения по плану;

- анализировать эпизод  по плану

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Отрывок наизусть

60

24.04

Н.С.Гумилёв «Старый конквиста-дор».

1

Урок открытия новых знаний

Декламировать и анализировать стихотворения,  создавать устные словесные  пейзажи, картины на основе художественного текста;

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Выразительное чтение стихотворение

61

29.04

Р р. Есть ли счастье или «на свете счастья нет»?

1

Урок развивающего контроля

Знать  особенности композиции сочинения-рассуждения.                     Уметь  выбрать жанр сочинения, составить план, определить идею, подобрать цитаты, составлять связный текст.

Познавательные: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность Коммуникативные : уметь договариваться в совместной деятельности, задавать вопросы

Сочинение

62

06.05

К.Р.Диагностическая работа. Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке».

1

Проверка знаний

Знать содержание и сюжет рассказа «Мальчик у Христа на елке»», понимать  роль портрета,  изобразительно-выразительных средств в создании образов, смысл названия рассказа,  отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение устаревших слов и выражений.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Диагностическая работа.

63

08.05

А.П.Чехов «Пари».  Новелла.

1

Комбиниро-ванный урок

Знать содержание и сюжет рассказа «Пари»», понимать  роль портрета,  изобразительно-выразительных средств в создании образов, смысл названия рассказа,  отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение устаревших слов и выражений.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Анализ произведения

64

15.05

К/р. №4. Кто же выиграл пари?

1

Урок развивающего контроля

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Контрольная работа

65

13.05

М.А.Булгаков «Собачье сердце». Спор о собачьем сердце.

1

Комбиниро-ванный урок

Знать содержание и сюжет повести «Собачье сердце»», понимать  роль портрета,  изобразительно-выразительных средств в создании образов, смысл названия рассказа,  отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение устаревших слов и выражений.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Текущий: устное высказывание

66

15.05

Ошибка профессора Преображенского.

1

Урок общемето-дологичес-кой направленно-сти

Знать содержание и сюжет повести «Собачье сердце»», понимать  роль портрета,  изобразительно-выразительных средств в создании образов, смысл названия рассказа,  отношение автора к героям, характеризовать героев и их поступки, объяснять значение устаревших слов и выражений.

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Текущий: выразительное чтение эпизода, пересказ, устное высказывание, письменный ответ на вопрос

67

20.05

 А.де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Путешест-вия Маленького принца.  

1

Урок открытия новых знаний

Знать: сведения о жизни и творчестве А. де Сент-Экзепюри; сюжет и содержание сказки-притчи «Маленький принц», теоретико-литературное понятие притча.

Понимать: позицию автора и его отношение к героям, философский смысл и гуманистический пафос произведения.

Уметь: анализировать текст, характеризовать героя и его поступки

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Характеристика героев

68

22.05

 Лётчик и Маленький принц. Итоговое занятие.Список литературы на лето.

1

Комбиниро-ванный урок

Знать: сведения о жизни и творчестве А. де Сент-Экзепюри; сюжет и содержание сказки-притчи «Маленький принц», теоретико-литературное понятие притча.

Понимать: позицию автора и его отношение к героям, философский смысл и гуманистический пафос произведения.

Уметь: анализировать текст, характеризовать героя и его поступки

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Список для летнего чтения

Список литературы

  1. И.Н. Сухих. «Литература. Программа для 5-9 классов (базовый уровень)». – М.: Академия. Филологический факультет СПбГУ, 2015).
  2. Литература в схемах и таблицах / Е. А. Титаренко, Е. Ф. Хадыго. – М.: Эксмо, 2015.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка или за ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.

Критерии и нормативы оценки сочинений.

Критериями оценки содержания и композиционного оформления сочинений являются:

  1. соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
  2. полнота раскрытия темы;
  3. правильность фактического материала;
  4. последовательность и логичность изложения;
  5. правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции сочинения выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.

Отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления сочинений.

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

  1. богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;
  2. стилевое единство и выразительность речи;
  3. правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.




Основные критерии оценки за изложение и сочинение

Отметка

Содержание и речь

Грамотность

5

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета.

Допускаются:


1 орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

4

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

3

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.


3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь

недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и


4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических, а также 4 грамматических ошибки

2

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических ошибок

При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений: в 5-м классе - 0,5-1, в 6-м классе -1-1,5, в 7-м классе -1,5 - 2,0 в 8-м классе - 2,0-3,0, в 9-м классе - 3,0-4,0, в 10-м классе - 4,0-5,0, в 11-м классе 5,0—6,0 страниц.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...