Тест "После бала. Л.Н. Толстой" (8 кл)
тест по литературе (8 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Тест из 10 вопросов с вариантами ответов (и с правильными ответами на отдельном листе) взят из методического пособия "Поурочные разработки по литературе. 8 класс. 2006" И.В. Золотарёвой, Т.А. Крысовой и просто перепечатан в вордовский документ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_posle_bala.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Л.Н. Толстой «После бала». ТЕСТ

1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

А) последовательность излагаемых событий;

Б) цикличность излагаемых событий;

В) антитеза;

Г) ретроспектива.

2. Каков тип композиции рассказа?

А) рассказ в рассказе;

Б) повествование от первого лица;

В) последовательное авторское изложение событий.

3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

А) отчуждение;

Б) возмущение;

В) восторг;

Г) пренебрежение.

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

А) важность судьбы героя после бала;

Б) особое значение сцены расправы с солдатом;

В) важность утра, следующего за балом.

5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?

А) антитеза;

Б) подбор эпитетов;

В) прямая авторская оценка;

Г) цветопись;

Д) звукопись;

Е) описание одного героя;

Ж) внутренний монолог.

6. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

А) автор показывает двуличие героя;

Б) на балу он надел маску «добропорядочности»;

В) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;

Г) искренне верит в необходимость жестокой расправы.

7. Определите основную мысль рассказа:

А) судьба человека зависит от случая;

Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;

В) идея личной ответственности человека;

Г) осуждение деспотизма.

8. С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

А) замшевая перчатка;

Б) белые усы и бакенбарды;

В)блестящие глаза и радостная улыбка;

Г) «домодельные» сапоги.

9. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

А) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»;

Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

В) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

10. Автор в рассказе:

А) протестует против николаевской действительности;

Б) заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;

В) призывает бороться с произволом.

Ответы к тесту «После бала»

1. в

2. а        

3. в

4. б

5. в, ж

6. в

7. в

8. г

9. б

10. б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по рассказу "После бала" Л.Н.Толстого

Материал предназначен для контроля знаний по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...

тест по "После бала" Л.Н.Толстого

Данный тест поможет осуществить контроль знаний учащихся по произведению "После бала" Толстого в 8 классе...

Интегрированный урок по литературе для 8 класса «Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа «После бала» Л.Н.Толстого»

Презентация к уроку по литературе для 8 класса в рамках изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "После бала " - Л. Н. Толстой с применением ИКТ и личностно - ориентированного взаимодействия

продолжить знакомство с произведением Л. Н. Толстого «После бала»;формировать навыки осознанного, беглого чтения;формировать умение анализировать текст.развитие речи посредством изучения н...

Конспект урока по литературе "После бала" Л.Н. Толстого

Конспект урока по литературе для 8 класса...

"После бала " Л.Н.Толстой

Открытый урок по литературе в 8 классе...

Анализ рассказа "После бала" Л.Н. Толстого

Текстовый документ содержит анализ рассказа....