КТП по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Балалаева Евгения Васильевна

Календарно-тематческое планирование составлено по программе В.Я.Коровина в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема

Виды деятельности

Дата проведения

Введение (1 час)

1

Художественное произведение. Содержание и форма.

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах с дидактическим материалом, выразительное чтение отрывков, работа в группах - составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

2.09

Устное народное творчество (4 часа)

2

Обрядовый фольклор

Самостоятельная работа по составлению таблицы «Жанровые признаки произведений УНТ», составление тезисного плана по теме «Обрядовый фольклор», составление в парах конспекта, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

5.09

3

Пословицы и поговорки

Коллективная работа по составлению тезисного плана по теме «Пословицы и поговорки», работа в парах по написанию сочинения по пословице или поговорке, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6.09

4

Загадки

Комплексное повторение, самостоятельная работа по составлению конспекта статьи учебника, лабораторная работа по теме «Загадки», устный монологический ответ на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, выразительное чтение с последующим устным его рецензированием, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

9.09

5

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

12.09

Из древнерусской литературы ( 2 часа)

6-7

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим материалом по теме «Темы, образы и приёмы из произведений древнерусской литературы», групповая практическая работа по теме урока, выразительное чтение произведения с последующим устным или письменным его рецензированием, составление тезисного плана статьи с последующей взаимопроверкой, комплексное повторение, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.09

 16.09

Из русской литературы XVIIIвека (1 час)

8

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха».

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим материалом по теме «Басня», групповая практическая работа по теме урока, составление тезисного плана статьи с последующей взаимопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19.09

Из русской литературы XIX века (54 часа)

Иван Андреевич Крылов (3  часа)

9

Басни И.А. Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик»

Комплексное повторение, самостоятельная работа в парах по составлению устных  ответов на вопросы при консультативной помощи учителя, практическая работа по анализу текста басни с использованием цитирования, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20.09

10

И.А. Крылов. Басня «Осёл и Соловей».

Комплексное повторение, самостоятельная работа в парах по составлению устных  ответов на вопросы при консультативной помощи учителя, практическая работа по анализу текста басни с использованием цитирования, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23.09

11

Контрольная работа №2 по теме «Басня»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

26.09

А.С. Пушкин (18 часов)

12

«Узник» А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта

Самостоятельная работа – сообщение о жизни и творчестве поэта, работа в парах по устному рецензированию выразительного чтения стихотворений, практическая групповая работа по выявлению черт фольклорной традиции при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, самостоятельное определение художественной функции фольклорных образов, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27.09

13

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства человека и природы.

Комплексное повторение по итогам выполнения домашнего задания, выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензирование при консультативной помощи учителя, групповая работа по тексту стихотворения по выразительным средствам языка, самостоятельная работа по выявлению жанровых особенностей, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

30.09

14

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы

Комплексное повторение по итогам выполнения домашнего задания, выразительное чтение стихотворения с последующим письменным его рецензирование при консультативной помощи учителя, групповая работа по тексту стихотворения по выразительным средствам языка, самостоятельная работа по выявлению жанровых особенностей, индивидуальное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3.10

15

Лирика А.С. Пушкина

Индивидуальная и парная работа по дидактическому материалу, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

4.10

16-17

А.С. Пушкин. Цикл  «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка»

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа в парах по  иллюстрированию понятия «антитеза», самостоятельная практическая работа по определению функции антитезы в организации повести, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7.10

10.10

18

Контрольная работа №3 по теме «Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.10

19

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, комплексное повторение, лабораторная работа в парах по определению типичных ошибок в контрольной работе, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14.10

20

Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Комплексное повторение, самостоятельная  работа по выявлению этапов развития сюжета, групповая работа по составлению сравнительной характеристике героев, работа в парах по анализу эпизода с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа, конкурс выразительного чтения, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17.10

21

Дубровский-старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Групповая работа по составлению сравнительной характеристике героев, работа в парах по анализу эпизода с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.10

22

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Работа в парах – составление плана эпизода с последующей взаимопроверкой, групповая практическая работа по подбору цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции, самостоятельная работа по подготовке письменного ответа на поставленный вопрос при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21.10

23

Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Практическая работа с теоретическим литературоведческим материалом учебника, составление тезисного плана для пересказа эпизода (по вариантам), работа в парах по устному иллюстрированию, выполнение части коллективного проекта «Составление сценария эпизода повести «Дубровский», коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24.10

24

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Взаимопроверка домашнего задания, самостоятельная работа по анализу эпизода при консультативной помощи учителя, работа в парах по составлению характеристики героев, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25.10

25

Защита чести, независимости личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

Групповое комплексное повторение, самостоятельная работа по составлению письменного ответа на проблемный вопрос, составление тезисного плана для пересказа эпизода, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28.10

26

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

 Фиксирование собственных затруднений в деятельности: проектная работа «Иллюстрирование эпизодов повести по теме урока» с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7.11

27

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

Комплексная проверка домашнего задания, работа в парах по составлению тезисного плана для пересказа отрывков, лабораторная работа – языковые особенности повести, самостоятельная работа по подготовке письменного ответа на вопрос по теме урока, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

8.11

28

Контрольная работа №4 по теме «Повесть А.С. Пушкина «Дубровский»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.11

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме «Повесть А.С. Пушкина «Дубровский»

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, комплексное повторение, лабораторная работа в парах по определению типичных ошибок в контрольной работе, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14.11

М.Ю. Лермонтов (4 часа)

30

Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи» М.Ю. Лермонтова

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом «Биография и творческий путь поэта», самостоятельная работа – устный рассказ о писателе, выразительное чтение стихотворений с последующим письменным рецензированием при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15.11

31

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим материалом, работа в парах по анализу стихотворений, составление словаря средств выразительности  в стихотворениях, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.11

32

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утёс», «Три пальмы»

Комплексное повторение по теме «Средства выразительности и их роль в выражении идеи текста»,  самостоятельная работа по составлению алгоритма выполнения анализа поэтического текста с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21.11

33

Контрольная работа №5 по теме стихотворениям Лермонтова

Контроль и самоконтроль изученных понятий, групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22.11

И.С. Тургенев (5 часов)

34

И.С. Тургенев. Литературный портрет.

Комплексное повторение по теме «Литературный портрет», самостоятельная работа по составлению литературного портрета писателя с привлечением информационно-коммуникационных средств, конкурс презентаций, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25.11

35

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

Комплексная проверка домашнего задания, самостоятельная работа по устному рецензированию выразительного чтения отрывков из рассказа, участие в коллективном диалоге, работа в парах – по характеристике героев рассказа, составление тезисного плана для пересказа, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28.11

36

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг»

Изучение содержания параграфа учебника, самостоятельная работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, групповая лабораторная работа по тексту рассказа – составление портретной характеристики героев рассказа, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывка, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

29.11

37

Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

Групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление устного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

2.12

38

Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). Проект.

Фиксирование собственных затруднений в деятельности: проектная работа при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

5.12

Фёдор Иванович Тютчев (3 часа)

39

Ф.И. Тютчев. Литературный портрет.

Комплексное повторение по теме «Литературный портрет», самостоятельная работа по составлению литературного портрета писателя с привлечением информационно-коммуникационных средств, конкурс презентаций, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6.12

40

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело».

Изучение содержания параграфа учебника, лабораторная работа – анализ стихотворений работа при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, работа в парах - проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

9.12

41

Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обречённость человека в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»

Комплексное повторение, работа в парах по анализу поэтического текста, выразительное чтение текста с последующим его рецензированием, лабораторная работа по теме урока, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

12.12

Афанасий Афанасьевич Фет (2 часа)

42

Жизнеутверждающее  начало в стихотворениях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы»

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по теме урока, выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, работа в парах по письменному ответу на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.12

43

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая лабораторная работа – анализ стихотворения, выразительное чтение стихотворения, самостоятельная работа с последующей самопроверкой, устное иллюстрирование, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.12

Николай Алексеевич Некрасов (6 часов)

44

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, коллективная проверка выполнения домашнего задания, практическая работа в парах по рецензированию выразительного чтения отрывков, групповое составление письменного ответа на проблемный вопрос по теме урока, анализ текста, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19.12

45

Народ-созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»

Взаимопроверка выполнения домашнего задания, групповая лабораторная работа по тексту, составление письменного ответа на проблемный вопрос с последующей самопроверкой, самостоятельное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20.12

46

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»

Комплексное повторение, самостоятельная работа по составлению таблицы «Пафос стихотворения», тезисного плана стихотворения, выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием, работа в парах  по составлению письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23.12

47

Своеобразие языка и композиции стихотворения Н.А. Некрасова «железная дорога»

Коллективная работа над ошибками, составление письменного ответа на проблемный вопрос, работа в парах по рецензированию выразительного чтения, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

26.12

48

Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»

Самостоятельная работа по составлению устного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой, лабораторная работа в парах по теме урока при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27.12

49

Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века

Контроль и самоконтроль изученных понятий, групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.01

Николай Семёнович Лесков (6 часов)

50

Н.С. Лесков. Литературный портрет.

Комплексное повторение по теме «Литературный портрет», самостоятельная работа по составлению литературного портрета писателя с привлечением информационно-коммуникационных средств, конкурс презентаций, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.01

51

Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша»

Развитие понятия о сказе, практическая работа по подбору цитатных примеров при составлении устного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, работа в парах по составлению цитатного плана для пересказа с последующей самопроверкой,  коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17.01

52

Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша»

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим  литературоведческим материалом по теме «Особенности языка сказа», участие в коллективном диалоге, практическая работа по составлению устной и письменной характеристики героев, составление тезисного плана для пересказа отрывков с последующим рецензированием пересказа, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20.01

53

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С. Лескова «Левша»

Комплексная проверка домашнего задания, групповая работа по повторению ранее изученного, самостоятельная работа по заполнению таблицы «Приёмы комического», работа в парах по составлению устного ответа на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23.01

54

Сказовая форма повествования. Проект

Комплексное повторение,  составление сценария для инсценировки ключевых эпизодов с последующей постановкой на школьной сцене, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24.01

55

Контрольная работа №7 по произведениям Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова

Контроль и самоконтроль изученных понятий, групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27.01

Антон Павлович Чехов (3 часа)

56

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе

Комплексное повторение по теме «Литературный портрет», самостоятельная работа по составлению литературного портрета писателя с привлечением информационно-коммуникационных средств, конкурс презентаций, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

30.01

57

Речь героев рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая практическая работа по поиску цитатных примеров,  иллюстрирующих понятие «юмор», участие в коллективном диалоге, работа в парах по составлению устной или письменной речевой характеристики героев рассказа при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

31.01

58

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, конкурс на лучшее инсценирование рассказов, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3.02

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (4 часа)

59

Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…»

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием при консультативной помощи учителя, работа в парах – письменный ответ на вопрос с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6.02

60

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!», «Чудный град порой сольётся…»

Выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов, групповая практическая работа по составлению письменного сопоставительного анализа стихотворений, коллективное  проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7.02

61

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…» Проект

Коллективная проверка домашнего задания, выполнение работы над ошибками, выразительное чтение стихотворения с последующим его рецензированием, коллективное  проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10.02

62

Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов XIX века

Контроль и самоконтроль изученных понятий, групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.02

Из русской литературы XX века (28 часов)

Александр Иванович Куприн (3 часа)

63

А.И. Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор»

Комплексное повторение, самостоятельная работа по составлению конспекта статьи учебника, пересказ, лабораторная работа в парах по развитию понятия о рождественском рассказе, работа в парах – подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые особенности рассказа, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14.02

64

Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Комплексная проверка домашнего задания, самостоятельная работа по заполнению таблицы «Нравственная оценка героев», работа в парах – участие в коллективном диалоге, составление тезисного плана рассказа по вариантам, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17.02

65

Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Работа в парах – с теоретическим материалом «Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа», составление тезисного плана для пересказа эпизодов рассказа, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20.02

Андрей Платонович Платонов (3 часа)

66

А П. Платонов. Литературный портрет писателя

Комплексное повторение по теме «Литературный портрет», самостоятельная работа по составлению литературного портрета писателя с привлечением информационно-коммуникационных средств, конкурс презентаций, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21.02

67

«Неизвестный цветок» А.П. Платонова. Прекрасное вокруг нас.

 Групповая работа с теоретическим  литературоведческим материалом, составление тезисного плана для пересказа отрывков текста, работа в парах по поиску цитатных примеров к понятию «образ-символ»,  устного самостоятельное составление ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24.02

68

«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова

Комплексная проверка домашнего задания при консультативной помощи учителя, самостоятельная работа по составлению письменного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27.02

Александр Степанович Грин (3 часа)

69

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А. С. Грина «Алые паруса»

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, участие в коллективном диалоге, работа в парах – письменный ответ на вопрос с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28.02

70

Душевная чистота главных героев в повести А. С. Грина «Алые паруса»

Групповая работа – устная и письменная характеристика героев с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, участие в коллективном диалоге, работа в парах – анализ различных форм выражения авторской позиции, инсценированное чтение с последующим его рецензированием, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3.03

71

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

Комплексное повторение, работа в парах – индивидуальный проект: подбор ключевых цитат к темам «Мир, где живёт Ассоль», «Прошлое и настоящее Грея» с последующей самопроверкой при консультативной помощи учителя, составление тезисного плана к пересказу эпизодов, определяющих авторскую позицию, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6.03

Произведения о Великой Отечественной войне (2 часа)

72

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая практическая работа по подбору цитат к теме «Роль антитезы в стихотворениях о войне», коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7.03

73

Д.С. Самойлов «Сороковые роковые»

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая работа – выразительное чтение стихотворений о войне с последующим рецензированием, участие в коллективном диалоге-аргументации, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10.03

Виктор Петрович Астафьев (3часа)

74

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Фиксирование собственных затруднений в деятельности, проверка домашнего задания, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.03

75

Яркость и самобытность героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Изучение содержания статьи учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом – анализ эпизода по выбору учащегося, групповая работа – выделение этапов развития сюжета, работа в парах по составлению характеристики героев рассказа, выразительное чтение отрывков рассказа, с последующим его рецензированием, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14.03

76

Контрольная работа №9 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Контроль и самоконтроль изученных понятий, групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17.03

Валентин Григорьевич Распутин (3 часа)

77

Отражение трудностей военного времени в рассказе «Уроки французского» В.Г. Распутина

Коллективная работа над ошибками в контрольной работе при консультативной помощи учителя, коллективная работа по составлению тезисного плана эпизодов, работа в парах – составление плана речевых характеристик героев, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20.03

78

Душевная щедрость учительницы в рассказе «Уроки французского» В.Г. Распутина

Комплексное повторение, самостоятельная работа по пересказу текста с диалогом, прямой речью, групповая работа по выразительному чтению эпизодов с последующим его рецензированием, работа в парах – составление цитатного плана для пересказа эпизода, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21.03

79

Нравственная проблематика рассказа «Уроки французского» В.Г. Распутина. Проект

Групповая практическая работа по анализу эпизода «Игра в замеряшки», работа в парах по подбору цитат к теме «трудности послевоенного времени в рассказе», групповая работа по составлению электронного иллюстрирования альбома «Картины военного лихолетья и трудных послевоенных лет в стихах и рассказах русских писателей», коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24.03

Родная природа в русской поэзии XX века (4 часа)

80

А.А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

Выразительное чтение стихотворения с последующим его рецензированием, групповая лабораторная работа, работа в парах по теме «Языковые средства выразительности» с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3.04

81

С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

Комплексная проверка домашнего задания, работа в парах – подготовка устного ответа на вопросы с использованием цитирования, выразительное чтение стихотворений с последующим его рецензированием, групповая практическая работа по подбору цитат, иллюстрирующих средства создания поэтических образов, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

4.04

82

Человек и природа в «тихой» лирике Н.М. Рубцова

Изучение содержания параграфа учебника, работа в парах по теме «Выразительное чтение» с последующим рецензированием, взаимопроверкой материала, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7.04

83

Контрольная работа № 10 по стихотворениям о природе поэтов XX века

Контроль и самоконтроль изученных понятий, групповое выполнение заданий с последующей самопроверкой, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10.04

Писатели улыбаются (5 часов)

В.М. Шукшин (2 часа)

84

Особенности шукшинских герое - «чудиков» в рассказах «Чудик» и «Критики»

Изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, групповая работа по определению особенностей раскрытия писателем образа правдоискателя, праведника с использованием цитирования, самостоятельная работа по вариантам по составлению письменного и устного ответа на вопросы с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.04

85

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, работа в парах по выразительному чтению отрывков с последующим его рецензированием, самостоятельная работа по составлению устного аргументированного ответа на вопрос с использованием цитирования, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14.04

Фазиль Искандер (3 часа)

86

Влияние учителя на формирование детского характера в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Аргументация с использованием цитирования», составление тезисного плана эпизодов для пересказа, выразительное чтение отрывков текста с последующим его рецензированием при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17.04

87

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Групповая работа – подбор цитат, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции, работа в парах – сопоставление функций мифологических образов в классической и современной литературе, самостоятельная работа по характеристике героя при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.04

88

Герой-повествователь в рассказе Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Комплексная проверка домашнего задания, самостоятельная работа по заполнению таблицы «Способы выражения авторского начала в повествовании», работа в парах – создание собственных иллюстраций к рассказу, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21.04

Из литературы народов России (2 часа)

89

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

Фиксирование собственных затруднений в деятельности,  индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, материалом учебника, работа в парах – устные рассказы о поэтах, выразительное чтение стихотворения с последующим его рецензированием, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24.04

90

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…».

Фиксирование собственных затруднений в деятельности,  индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, материалом учебника, коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25.04

Из зарубежной литературы (13 часов)

Мифы Древней Греции (2 часа)

91-92

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

Изучение параграфа учебника, работа с литературоведческими понятиями, групповая работа – выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием, работа в парах – различные виды пересказа при консультативной помощи учителя, самостоятельная работа – составление таблицы «Мифологические герои», коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28.04

2.05

Геродот (2 часа)

93-94

Геродот «Легенда об Арионе»

Коллективная работа по составлению таблицы «Особенности повествования в легенде об Арионе», работа в парах – составление цитатного плана для пересказа при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, самостоятельная работа – письменный ответ на проблемный вопрос, коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3.05

5.05

Гомер (2 часа)

95-96

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы. Героический эпос.

Комплексная проверка домашнего задания, лабораторная работа  по темам «Характеристика героя эпической поэмы», «Стихия Одиссея», сообщение на тему «Одиссей – мудрый правитель», групповая работа – инсценированное чтение ключевых эпизодов поэмы, участие в коллективном диалоге, коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

8.05

12.05

Мигель де Сервантес Сааведра (2 часа)

97-98

Мигель де Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот»

Коллективная проверка домашнего задания, работа в парах – поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «роман», «рыцарский», выразительное чтение с последующим его рецензированием, групповая работа – сопоставительный анализ отрывков при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой, коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15.05

16.05

Фридрих Шиллер (1 час)

99

Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка»

Комплексная проверка домашнего задания, повторение (тест) последующей самопроверкой, самостоятельная работа с по заполнению таблицы «Характеристика героев рыцарских романов», работа в парах по составлению устного ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, составление тезисного плана для пересказа с последующей самопроверкой, коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19.05

Проспер Мериме (2 часа)

100-101

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе»

Комплексное повторение, самостоятельная работа по заполнению таблицы «Жанрово-композиционные особенности новеллы», работа в парах – выразительное чтение отрывков с последующим рецензированием, участие в коллективном диалоге,  коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22.05

Антуан де Сент-Экзюпери (2 часа)

102-103

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Изучение содержания параграфа учебника, лабораторная работа по теме «Композиционные жанровые признаки философской сказки» при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой, работа в парах по выразительному чтению с последующим рецензированием, коллективное проектирование способов  выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23.05

26.05

Повторение изученного в 6 классе (2 часа)

104-105

Повторение изученного в 6 классе

Комплексное повторение, итоговое тестирование, лабораторная работа по основным изученным темам с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, групповая работа - проекты по выбранной теме, защита проектов

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...