Отгадай произведение по отрывку (7 кл)
материал по литературе (7 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Материалы для проведения викторины по литературе в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otgaday_proizvedenie_7.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

1.         Из того ли из города из Мурома,

Из того села да Карачарова

Выезжал удаленький дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме,

А й к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

Да й подъехал он ко славному ко городу Чернигову.

2. Наутро люди увидели, что их гробы пусты, и тела их обретаются внутри города, в соборной церкви, в едином гробе, который они повелели для себя истесать. Неразумные люди, которые и при жизни хотели их разлучить, не хотели оставить их вместе и после их преставления. Они снова переложили их в отдельные гробы и опять разнесли по разным местам.

3.         – Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил?

– Да что! Солонины ломтика три, до подовых, не помню, пять, не помню, шесть <…> И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла. То ты матушка, то батюшка.

4. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?»

5. Что можно увидеть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поёмные и лесные озёра, заросшие чёрной кугой, стога, пахнущие сухим и тёплым сеном. Сено в стогах держит тепло всю зиму. <…> Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей в рыжей хвое, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам – разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

6. Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько ни переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма, так что потом уверились, что он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове. <…> В департаменте не оказывалось ему никакого уважения. <…> Какой-нибудь помощник столоначальника прямо совал ему под нос бумаги <…> Он брал и тут же пристраивался писать её.

7.         «Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

Из мёртвой главы гробовая змея

Шипя между тем выползала;

Как чёрная лента, вкруг ног  обвилась,

И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

8.         «Ты да я,

нас, товарищ, двое!

Пойдём, поэт,

взорим,

вспоём

у мира в сером хламе.

Я буду солнце лить своё,

а ты – своё,

стихами».

9. За этим первым звуком последовал другой, более твёрдый и протяжный, но всё ещё видимо дрожащий, как струна, когда, внезапно прозвенев под сильным пальцем, она колеблется последним, быстро замирающим колебаньем, за вторым – третий, и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась заунывная песня. «Не одна во поле дороженька пролегла», - пел он, и всем нам сладко становилось и жутко.

10. Покоен, прочен и легок
На диво слаженный возок;
Сам граф-отец не раз, не два
Его попробовал сперва.
Шесть лошадей в него впрягли,
Фонарь внутри его зажгли.
Сам граф подушки поправлял,
Медвежью полость в ноги стлал,
Творя молитву, образок
Повесил в правый уголок
И – зарыдал… Княгиня-дочь
Куда-то едет в эту ночь…

11. – Этак, ваше величество, ничего и невозможно видеть, потому что наша работа против такого размера гораздо секретнее.

Государь вопросил:

– А как же надо?

– Надо, – говорит, – всего одну её ножку под мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста _ Работа по отрывку произведения Ю.Яковлева «Сердце земли»

ТИП УРОКА:Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.ЦЕЛИ УРОКА:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: работа с текстом, повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; совершенствование ...

Стилистический анализ отрывка из произведения А.И. Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ"

Пример стилистического анализа отрывка из произведения А.И. Соженицына "Архипелаг ГУЛАГ"...

Отрывки из произведения А.Т. Черкасова "Ласточка"

Отрывки были подобраны для конкурса чтецов в "Литературной гостиной", посвящённой 100-летию со дня рождения А.Т. Черкасова...

"Хозяйка Медной горы" мини-презентация к отрывкам из произведения

Индивидуальная работа Тарахкало Софии: подбор иллюстраций к конкретным фрагментам произведения...

Сценарий отрывка из произведения "Том Сойер"

Известный эпизод из произведения, в котором Том красит забор....