Тест "Ревизор" (8 кл по Меркину)
тест по литературе (8 класс)

Алексеева Нина Ивановна

Тест в виде презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon test_revizor.ppt417 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.В.Гоголь. «Ревизор» Литература 8 класс

Слайд 2

1. Род литературы, к которому относится «Ревизор» А) лирика; Б) драма; В) эпос.

Слайд 3

2. Завязкой «Ревизора» является: А) появление Хлестакова в доме городничего; Б) разговор Городничего с чиновниками; В) сообщение Бобчинского и Добчинского об инкогнито.

Слайд 4

3. Монолог Осипа в начале 2 действия введён автором для того, чтобы: А) слуга мог выговориться, высказать свою досаду; Б) литературная критика не обвинила автора в невнимании к людям из народа; В) рассказать о Хлестакове зрителям.

Слайд 5

4. Замечания автора о Землянике: «проныра и плут. Очень услужлив и суетлив» - А) не имеют развития в тексте, так как этот образ статичен и имеет сходство с другими персонажами; Б) не имеет подтверждения в тексте, потому что Земляника ревностно несёт свою службу «для пользы Отечества»; В) подтверждаются текстом пьесы, когда Земляника рассказывает Хлестакову всю подноготную жизни города и деятельности чиновников.

Слайд 6

5. Похожие друг на друга Бобчинский и Добчинский, по замыслу автора, имели отличие в том, что: А) у них были разные имена и отчества; Б) Добчинский был серьёзнее Бобчинского; В) Бобчинский говорил скороговоркою.

Слайд 7

6. Речь Ляпкина-Тяпкина Гоголь сравнивал: А) со скрипом открывающейся двери; Б) со старинными часами, которые сначала шипят, а потом бьют; В) с ударом молота по наковальне.

Слайд 8

7. Хлестаков: А) всерьёз хочет жениться на Марье Антоновне; Б) хочет набрать как можно больше денег в долг; В) все делает как бы случайно, ничего не планируя и не думая о последствиях.

Слайд 9

8. Хлестаков способен: А) быть логичным; Б) удивлять окружающих искрящимся юмором; В) произносить нелепости и врать без остановки.

Слайд 10

9. Кульминационная сцена в «Ревизоре»: А) беседа Городничего и Хлестакова в трактире; Б) сцена вранья Хлестакова в доме городничего; В) мечты городничего и его жены о жизни в Петербурге.

Слайд 11

10. В сцене вранья Гоголь использует: А) антитезу; Б) гиперболу; В) сравнение.

Слайд 12

11. Городничего и Хлестакова объединяет то, что оба: А) могут смошенничать; Б) романтики, пылкие натуры; В) находятся на государственной службе.

Слайд 13

12. Ситуация, при которой истинное лицо Хлестакова открыто лишь зрителю, а действующие лица принимают его за ревизора, создаёт: А) комический эффект; Б) особый драматизм; В) пессимистическое настроение.

Слайд 14

13. Хлестаковщина – это: А) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого героя действия; Б) стремление следовать моде во всём; В) карьеризм, мошенничество.

Слайд 15

14. Ухаживания Хлестакова за Марьей Антоновной – это: А) случайная интрига, которая укрепила его положение в доме городничего; Б) настоящее, светлое чувство влюблённого; В) жестокая насмешка над провинциальной барышней.

Слайд 16

15. Узнав правду о Хлестакове, городничий: А) испугался, что все теперь будут над ним смеяться; Б) негодовал, что не смог увидеть в нём глупого, никчемного мальчишку; В) обрадовался, что он не ревизор.

Слайд 17

16. Хвастовство Хлестакова на фоне поклонения и уважения чиновников вызвано прежде всего: А) детской наивной мечтой побыть государственным человеком; Б) страхом за своё положение, которое может измениться; В) глупостью, ветреностью, безнаказанностью Хлестакова в сложившейся ситуации.

Слайд 18

17. Чиновники видят, что Хлестаков глуп, но не хотят это признать: А) должность ревизора останавливает их; Б) страх за незаконность своих деяний лишает их речи; В) иначе придётся признать собственную глупость и ограниченность.

Слайд 19

18. Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю: А) В.А.Жуковским; Б) А.С.Пушкиным; В) В.Г.Белинским.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по литературе Меркина, 8 класс

планирование составлено по учебнику "Литература" 8 класс, автор-составитель Г.С.Меркин. издательство "Русское слово", 2010 год...

планирование по литературе для 8 класса по учебнику Меркина

планирование составлено по учебнику 2010 года издания, содержит рекомендации по контролю обученности и работе в тетради....

Рабочая программа по литературе для 10 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.

Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профил...

Рабочая программа по литературе для 8 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 8 класса» Учебник: С.А....

Рабочая программа по литературе для 9 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программыГ.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Пр...

Рабочая программа по литературе для 9 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программыГ.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Пр...

Контрольное тестирование по литературе. I полугодие. 5 класс. (программа Г.С. Меркина)

Контрольное тестирование по литературе. I >полугодие. 5 класс. Ответы и критерии оценивания...