Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Персианова Ирина Сергеевна

Учебник под ред. В.Я Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl._lit-ra_105_ch.odt42.62 КБ

Предварительный просмотр:

№ П\П

ДАТА

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Формируемые УУД

Домашнее

задание

Предметные

Метапредметные

1

Введение.

Роль книги в жизни человека.

1

Знать: роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека.  

 Уметь: владеть навыками литературного чтения, использовать знания для создания творческих работ.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Стр. 4-5, стр. 6 (задания)

2-11

Из произведений русского фольклора.

1. УНТ. Понятие о фольклоре.

Р/К Фольклор народов Кавказа.

2. Сказка как вид народной прозы.

3. Русская народная сказка "Царевна-лягушка" как волшебная сказка.

4. Образ Василисы Премудрой в сказк

5. Образ Ивана-царевича в сказке.

6. "Иван - крестьянский сын и чудо-юдо" - волшебная богатырская сказка. Особенности сюжета сказки.

7. Система образов сказки.

8. Сказки о животных. "Журавль и цапля".

9. Бытовые сказки. "Солдатская шинель".

10. Р/Р Составление волшебной сказки

10

Знать: малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения  и цель создания малых жанров фольклора.  Жанровые особенности сказки, схему построения волшебной сказки

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику детского фольклора. отличать виды сказок, строить рассказ о герое, характеризовать героев сказки.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

1. Стр. 8-10 (изучить), сочинить загадку и оформить.

2. "Царевна-лягушка" дочитать

3. Стр. 25 (задания)

4. Стр. 26 (задания)

5. Стр. 28-38 (прочитать)

6. Стр. 38-39 (задания)

7. Стр. 40 (пересказ)

8. Стр. 42 (пересказ)

9. Стр. 46 (задания)

12-13

Из древнерусской литературы.

1. Летопись "Повесть временных лет" как литературный памятник.

2. "Подвиг отрока-киевлянина..." Черты русских летописей.

2

Знать: особенности повествования

Уметь: воспринимать и анализировать текст.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.

1. Стр. 48-50 (пересказ)

2. Стр. 52 (задания)

14-15

Из литературы XVIII века.

1. Ломоносов - ученый, поэт, художник, гражданин. "Случились вместе два Астронома в пиру..."

2. Т/Л Роды и жанры литературы.

2

Знать: роды и жанры литературы, особенности содержания произведения

Уметь: определять род и жанр произведения; воспринимать и анализировать текст

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные : осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: проявляет желание осваивать новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность.

1. "Случились вместе..." - выразительное чтение

2. Подобрать произведения, определить жанры.

Из литературы ХIХ века.

48

16-20

Басни.

1. Жанровые особенности басни. Понятие об эзоповом языке.

2. Истоки басенного жанра в России.

3. "Волк на псарне" Аллегорическое отражение исторических событий.

4. "Свинья под дубом", "Ворона и лисица".

5. Конкурс инсцинированной басни.

5

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения,  формулировать идею, проблематику.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные : осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1. Стр. 57 (изучить)

2.  Стр. 58-59 (пересказ)

3. "Волк на псарне" - наизусть

4. "Свинья под дубом" - наизусть

5. Подготовить проект (с. 69)

21-22

В.А. Жуковский

1. "Спящая царевна" как литературная сказка.

2. Баллада "Кубок"

2

Знать: сюжетное своеобразие сказки Жуковского, гуманистический пафос произведения, сюжетное своеобразие баллад Жуковского

Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные:  осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом , созидательном  процессе;  осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

1. "Спящая царевна" - дочитать.

2. "Кубок" - выразительное чтение.

23-29

А.С. Пушкин.

1. Детские годы поэта. "Няне".

Р/К Пушкин на Кавказе.

2. Пролог к поэме "Руслан и Людмила" как собирательная картина народных сказок.

3. "Сказка о мёртвой царевне..." Истоки рождения сюжета, поэтика сказки.

4. Противостояние добрых и злых сил в сказке. События и герои.

5. Р/Р Сравнительная характеристика героев сказки.

6. Внекл. чт. Мои любимые сказки А.С.Пушкина.

7. Т/Л Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь.

7

Знать: содержание прочитанного произведения: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории  и теории литературы.  Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к  учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

1. Сообщения.

2. Пролог наизусть.

3. "Сказка о мёртвой царевне" - дочитать.

4. Стр. 112 (задания)

5. Отрывок наизусть.

5. Стр. 114-116 (конспект)

7. Сочинить сказку

30-31

Русская литературная сказка.

1. А. Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители" как литературная сказка.

2. "Чёрная курица" как нравоучительное произведение.

2

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания. Личностные:  осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном  процессе;  осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

1. Стр. 120-132 (пересказ)

2. Сказку дочитать.

32-35

М.Ю. Лермонтов

1. Тема Бородина и Отечественной войны в поэзии Лермонтова.

Р/К Лермонтов на Кавказе.

2. "Бородино". Поэтический пафос стихотворения.

3. Изобразительно-выразительные средства языка произведения.

4. Внекл. чт. "Ашик-Кериб" как литературная сказка.

4

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознаёт себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт общепринятые морально-этические нормы.

1. Составить цитатный план стихотворения.

2. Выразительное чтение стихотворения, с. 155 (задания)

3. Отрывок наизусть

4. Стр. 156 (задания)

36-38

Н.В. Гоголь

1. "Вечера на хуторе близ  Диканьки". Поэтизация народной жизни.

2. "Заколдованное место". Реальность и фантастика в повести.

3.Внекл. чт. "Страшная месть".

3

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознаёт себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам.

1. "заколдованное место" - пересказ

2. "Страшная месть" - прочитать

3. Стр. 170 (изучить), иллюстрацию к сказке

39-43

Н.А. Некрасов

1. Слово о поэте. "На Волге". Раздумья поэта о судьбе народа.

2. "Мороз, Красный нос". Изображение судьбы русской женщины.

3. "Крестьянские дети". Труд и забавы крестьянских детей.

4. Особенности построения стихотворения.

5. Язык стихотворения "Крестьянские дети".

5

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь:  владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

1. Стр. 172-175 (выразит. чтен.)

2. "Крестьянские дети" - прочитать

3. Стр. 186 (задания)

4. Отрывок наизусть

5. Стр. 187 (задания)

44-49

И.С. Тургенев

1. "Муму" История создания рассказа.

2. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

3. Духовные и нравственные качества героя.

4. Уродливое влияние на человека барства и рабства.

5. Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества.

6. Р/Р Сочинение-отзыв о прочитанном произведении.

6

Знать: основные нормы русского литературного языка, понимать роль портрета и пейзажа в рассказе

Уметь: создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1. Стр. 189-202, пересказ эпизода "История Татьяны"

2. Стр. 203-211

3. Стр. 212-217. пересказ  "Похищение муму"

4. Стр. 217-223

5. Подготовиться к сочинению.

50

А.А. Фет. В художественном мире поэта.

1

Знать: содержание прочитанного произведения уметь:  владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму)

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность. Личностные: проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

"Весенний дождь" - наизусть

51-57

Л.Н. Толстой

1.  Р/К Толстой на Кавказе. Из истории рассказа «Кавказский пленник».

2. Жилин и горцы.

3. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев

4. Сюжет и его значение в раскрытии характеров героев.

5. Р/К «Кавказские горы днём, вечером и ночью»

6. "Кавказский пленник" как протест против национальной вражды.

7. Р/Р Сочинение.

7

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения,  формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

1. Глава 1.

2. Главы 2-3

3. Главы 4-5

4. Глава 6.

5. Рассказ о быте  кавказцев и природе Кавказа

6. Стр. 260 (задания), подготовиться к сочинению)

7. Стр. 261-263 (пересказ)

58-59

А.П. Чехов.

1. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

2. Внекл. чт. Особенности  чеховского юмора. Рассказы Антоши Чехонте.

2

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения,  формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

1. Стр. 269 (задания), рассказы Чехова.

2. Стр. 269-270 (теорию изучить)

60-62

Русские поэты XIX века о Родине, о родной природе.

1. Времена года в поэзии Ф.И. Тютчева.

2. Родная земля в стихотворениях А. Плещеева и И.С. Никитина.

3. Музыка стиха в поэзии А. Майкова и И.З. Сурикова.

3

Знать: содержание прочитанного произведения уметь:  владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, рифму,  определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1. Наизусть по выбору.

2. Выразительное чтение

3. Стр. 282 (вопросы)

Из русской литературы ХХ века.

28

63

И.А. Бунин "Косцы". Человек и природа в рассказе.

1

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения,  формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

"Косцы" - пересказ, близкий к тексту.

64-68

В.Г. Короленко.

1. «В дурном обществе». Отношения Васи и его отца в повести.

2. Новые знакомые Васи.

3. Тыбурций Драб - замечательная личность.

4. Изображение города и его обитателей в рассказе.

5.Р/Р  Сочинение «Мой друг Вася

5

Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, аргументированно   формулировать свое отношение к прочитанному произведению; формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные : осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

1. Главы 2-3 (пересказ)

2. Устный рассказ «Какие открытия сделал для себя Вася»

 3. Главы 6-7

4. Дочитать, устный рассказ «Последняя осень Маруси».

5. Проект (стр. 50)

69

С.А. Есенин. Стихотворения "Я покинул родимый дом...", Низкий дом с голубыми ставнями..."

1

Знать: содержание прочитанного произведения уметь:  владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенности звукового оформления, рифму,  определять настроение произведения).

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Выразительное чтение стихотворений, стр. 54 (вопросы)

70-72

П.П. Бажов.

1. Слово о писателе. "Медной горы Хозяйка". Трудолюбие и талант Данилы-мастера.

2. Сила характера Данилы-мастера.

3. Образ Хозяйки Медной горы в сказе. Понятие о сказе.

3

Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь : воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику героям,  формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

1. Стр. 57- 62 (пересказ)

2. Дочитать, вопросы с. 68

3. Работа с иллюстрациями (с. 69-71),

Проект (с. 71)*

73-75

К.Г. Паустовский.

1. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

2. Роль пейзажа в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

3. Внекл. чт. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении Паустовского.

3

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь : воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

1. "Тёплый хлеб" - прочитать

2. "Заячьи лапы" - пересказ

3. "Двенадцать месяцев" - прочитать

76-77

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка "Двенадцать месяцев".

1. Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке.

2.  Традиции народных сказок в произведении.

2

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член обществ

1. Стр. 107 (задания)

2. Стр. 108 (вопросы),

Проект (с.107)*

78-79

А.П. Платонов  "Никита".

1. Быль и фантастика.

2. Душевный мир главного героя.

2

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания и умения.

1. "Никита" - дочитать

2. Стр. 122 (вопросы)

80-84

В.П. Астафьев

1. Страницы биографии. Судьба рассказа "Васюткино озеро".

2. Поведение героя рассказа в критической ситуации.

3. Образ Васютки в рассказе.

4. Красота и богатство природы Сибири в рассказе.

5. Р/Р Сочинение "Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение".

5

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: определить значение картин природы в рассказе, дать характеристику герою, объяснить смысл названия рассказа

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.  Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.  Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.  Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе.

1. Стр. 124-131

2. Стр. 132-136

3. Стр. 137-144

4. Стр. 145-152

5. Характеристика Васютки.

85-86

Поэты о Великой Отечественной войне.

1. А.Т. Твардовский "Рассказ танкиста"

2. К.М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете..." Война и дети.

Р/К Стихи о войне местных поэтов.

2

Знать: содержание прочитанного произведения уметь:  владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, особенности звукового оформления, рифму,  определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.  Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли.  Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1. "Рассказ танкиста" - наизусть

2. Стр. 160-161 (Выразительное чтение)

87

Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

И. Бунин, Д. Кедрин, А. Прокофьев, Н. Рубцов, Дон-Аминадо.

1

Знать: содержание прочитанного произведения уметь:  владеть навыками анализа поэтического текста (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, особенности звукового оформления, рифму,  определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1. Выразительное чтение

88-89

Писатели улыбаются.

1. Саша Чёрный "Кавказский пленник" . "Игорь-Робинзон"

2. Ю.Ч. Ким "рыба-кит" как юмористическое произведение.

2

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: определить значение картин природы в рассказе, дать характеристику герою, объяснить смысл названия рассказа.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.  Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.  Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.  Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1. "Игорь-Робинзон" - пересказ.

2. Стр. 189-191 (выразительное чтение)

Из зарубежной литературы.

12

90

Р.Л. Стивенсон "Вересковый мёд" Развитие понятия о балладе.

1

 Знать: сюжетное своеобразие баллад Стивенсона

Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения, находить лирические и эпические черты.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Выразительное чтение, с. 197 (вопросы)

91-92

Д.  Дефо

1. "Робинзон Крузо" - произведение о силе человеческого духа.

2. "Робинзон Крузо" - гимн неисчерпаемым возможностям человека.

2

Знать: биографию и творчество Дефо, современное значение слов «робинзон» и «робинзонада».

Уметь: анализировать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, доказывать, что роман Дефо «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность.

1. Стр. 200-212

2. Творческое задание (стр. 213).

93-97

Х.К. Андерсен "Снежная королева"

1. Сведения о жизни сказочника

2. Победа самоотверженной, преданной дружбы в сказке.

3. Помощь людей и животных главной героине.

4. Выражение авторского отношения к героям в их портретах.

5. Внекл. чт. Герои сказок Андерсена.

5

Знать: содержание прочитанного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1.Главы 1-2

2.Глава 3

3. Главы 4-5

4. Главы 6-7

5.Внекл.чтение

98-100

М. Твен

1. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

2. Том и Гек в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М.Твена.

3. Внекл. чт. «Приключения Тома Сойера».

3

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

1. Стр. 252-267

2. Пересказ эпизода.

101-102

Д. Лондон "Сказание о Кише"

 Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

2

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, формулировать свое мнение.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные:  осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1. "Сказаеие о Кише" - дочитать.

103

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране  Литературии  5 класса».

.

1

Знать и уметь:

Определять роды и жанры произведений; владеть теортико–литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение, объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

1. Стр. 281-283, составить кроссворд

2. Рекомендации к летнему чтению

104-105

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...