Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Персианова Ирина Сергеевна

Учебник под ред В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-ra_6_kl._105_ch.odt38.35 КБ

Предварительный просмотр:

  № п/п

Дата

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Формируемые УУД

Д/З

Предметные

Метапредметные

1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1

Знать роль лите-ратуры в духов-ной жизни Рос-сии, место книги в жизни челове-ка.  Уметь  вла-деть навыками литературного чтения, исполь-зовать знания для создания твор-ческих работ.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познава-тельную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникатив-ные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.Личностные: испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Творческое заание стр. 5

2-5

Устное народное творчество.

1.Обрядовый фольклор.

2.Пословицы и поговорки.

Р/К Пословицы и поговорки нароов Кавказа.

3. Внекл. чтен. Загадки.

4. Р/Р Русский фольклор

4

Научиться раз-личать произве-дения жанров УНТ, использо-вать их в устной и письменной речи; толковать прямой и пере-носный смысл пословиц и поговорок.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуника-тивные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Личностные: формирование у учащихся целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнооб-разии природы, народов, культур и религий. Формирование у учащихся ценностного отношения к наследию УНТ.

1.Рассказ о русском обряде (пре-зентация)*

2.Стр. 16-17 вопр. № 3, 5

3.Сочинить загадку

4.Найти отрывок из «Повести...»

6-7

Из  древнерусской литературы.

1. Из "Повести временных лет".            

2. "Сказание о белгородском киселе"

2

Научиться  вла-деть изученной терминологией по теме, навыка-ми устной моно-логической речи, составлять пере-сказы эпизодов,   выделять мораль

Познавательные:  выделять и формулировать познаватель-ную цель. Регулятивные: применять метод информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продук-тивной кооперации. Личностные: формирование у учащихся  внутренней позиции на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

1.Пересказ статьи

2.Пересказ, близкий к тексту

8

Русские басни.

И.И. Дмитриев "Муха"

1

Научиться  нахо-дить цитатные примеры из бас-ни, иллюстриру-

ющие понятия «аллегория», «мораль».

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в  текстах.  Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения  Лич-ностные: формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

«Муха» - наизусть

9-12

И.А. Крылов

1."Осёл и Соловей". Коми-ческое изображение невежества.

2."Листы и корни"

3."Ларчик"

4.Инсценированное чтение басни

4

Научиться находить цитат-ные примеры из басни, иллюстри-рующие понятия "аллегория" и    "мораль", понимать смысл произвия и видеть юмор.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные : осознает познава-тельную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

1.«Осёл и Соловей» - наизусть

2.«Листы и Корни» - наизусть

13-17

А.С. Пушкин. Лирика. 1.Лицейские годы поэта.

Р/К  Пушкин на Кавказе.

2."И.И. Пущину"

3."Узник". Вольнолюбивые устремления поэта.

4."Зимнее утро" Мотивы единства красоты человека и природы.

5. Двусложные размеры стиха.

5

Научиться анализировать текст стихия, правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы; аргументировать свою точку  зрения.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализо-ванной и умственной форме; осуществляет для реше-ния учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.

1.

2.«И.И. Пу-щину» - наизусть

3.«Узник» - наизусть

4.«Зимнее утро» - наизусть

5.Стр. 59-61 (изучить)

18-27

"Дубровский"1. Изображение русского барства в повести.

2. Дубровский-старший и Троекуров.

3. Протест Вл. Дубровского против беззакония и неспра-ведливости.

4. Бунт крестьян.

5. Осуждение произвола и деспотизма в роман

6.Защита чести и незави-симости личности в романе.

7.Романтическая история любви Владимира и Маши.

8.Композиция романа.

9. Авторское отношение к героям романа.

10. Р/Р Сочинение.

10

Научиться анализировать эпизод ; владеть изученной терми-  нологией по теме, навыками устной монологической речи; аргументи-ровать свою точку зрения; характеризовать героя повести; понимать смысл произведения и видеть главное; выявлять автор-ское отношение к героям повести.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно), необходимые действия, операции, действует по плану; Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях; выявлять и форму-лировать познавательную цель. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: испытывать положи-тельное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

1.Глава 1.

2.Главы 2-4

3.Главы 5-6

4.Главы 7-8

5.Главы 9-10

(обед в Пок-ровском — пересказ)

6.Главы 11-12

7.Главы 13-16 8.Дочитать, (эпизод с кольцом  - пересказ)

9.Подготов. К сочинению

10.Внекл.чт.

28-29

Внекл. чтение  «Повестии Белкина.

"Барышня-крестьянка"

1. Сюжет и герои повести.

2. Образ автора-повествователя.

2

Научиться определять особенности повествования;  правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познава-тельную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информа-цию, а также самостоятельно находит ее в материалах учеб-ника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит неболь-шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: проявляет положительное отношение к учению.

1.«Барышня-крестьянка» дочитать

2.Стр 145 (проект)

30-32

М.Ю. Лермонтов

1."Тучи". Чувство одиночества и тоски.

Р/К  Лермонтов на Кавказе.

2. Особенности выражения чувства одиночества "Три пальмы"

3."Листок", "Утёс"

3

Научиться анализировать текст стих-ия, правильно и чёт ко давать ответы на поставленные вопросы; аргументировать свою точку  зрения.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; пла-нирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, пред-ставленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе.  Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и  как член общества.

1.«Тучи» - низусть

2.Выразительное чтение

3.«Утёс» - наизусть

33-37

И.С. Тургенев

1. Литературный портрет писателя "Бежин луг"

2. Сочувственное отношение писателя к крестьянским детям.

3. Портреты и рассказы мальчиков.

4. Роль картин природы в рассказе Тургенева.

5. Внекл. чтен.  "Хорь и Калиныч"

5

Научиться сос-тавлять литера-турный портрет писателя; сос-тавлять харак-теристику героев;   владеть, навыка-ми устной моно-логической речи; определять роль изображения природы в рас-сказе Тургенева

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одно-классниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схе-матичной, модельной форме, использует знаково-симво-лические средства для решения различ-ных учебных задач. Коммуникативные: строит не-большие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные:  осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом , созидательном  процессе;  осознаёт себя как индивидуальность.

1.Стр. 164-170

2.Дочитать

3.Портреты мальчиков

4.Вопросы   стр. 190-191

5. «Хорь и Калиныч» - прочитать

38-40

Ф.И. Тютчев

1. "Неохотно и несмело..."  Передача сложных состояний природы.

2. "С поляны коршун поднялся"

3."Листья" Внутренний мир поэта в стихии.

3

Научиться анализировать поэтический текст; вырази-тельно читать текст по обзазцу из фонохресто-матии; опреде-лять черты пей-зажной лирики.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познава-тельную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в матери-алах учебника, Коммуникативные: строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятель-ность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач. Личностные: формирование мотивации к самосовершенств.

1.Наизусть

2.Анализ стихотворения

3. «Листья» - наизусть

41-42

А.А. Фет

1. Жизнеутверждающее начало в стихотворении "Ель рукавом..." и "Ещё майская ночь"

2. "Учись у них." Краски и звуки в пейзажной лирике Фета.

2

Научиться ана-лизировать поэ-тический текст;  определять черты пейзажной лири-ки, особенности стихотворения.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состоян. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные уметь читать вслух и понимать прочитанное. Личностные:  формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания.

1.Стр. 204 (творческое задание)

2.Анализ сти-хотворения

43-46

Н.А. Некрасов

1. "Железная дорога". Карти-ны подневольного труда.

2. Автор и народ в стих-ии.

3. Своеобразие композиции стихотворения.

4. Сочетание реалисти-ческих и фантастических картин в стихотвореии.  

4

Научиться анализировать поэтический  текст; определять тему и идею сти-хотворения; определять языковые и композиц. его особенности.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие моноло-гические высказывания, осуществляет совместную деятель-ность в парах и рабочих группах. Личностные: проявляет положительное отношение к учению, познавательной дея-тельности; желает приобретать новые знания, умения.

1.Отрывок наизусть

2.Составить план стих-ия

3.Стр. 220 вопросы

4.Стр. 220 (творческое задание)

47

Законы стихосложения.

1

Владеть навыками анализа поэти-ческого текста.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Познавательные: уметь синтезировать полученную информа-цию для составления ответа. Коммуникативные: уметь стро-ить монологическое высказывание. Личностные: формирова-ние мотивации к самосовершенствованию.

Стр. 224-226 (пересказ)

48-52

Н.С. Лесков

1. Литературный портрет писателя. "Левша".

2. Гордость писателя за народ в сказе "Левша".

3.Народ и власть в сказе "Левша".  

4. Особенность языка сказа.

5. Сказочная форма повествования сказа.

5

Научиться сос-тавлять литера-турный портрет писателя; аргу-ментироватьсвою точку  зрения оп-ределять особен-ности языка ска-за; определять приёмы комичес-кого в    сказе

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценк

1.Главы 2-4

2.Главы 5-10

3.Главы 11-14

4.Главы 15-17

5.Дочитать

53

А.П. Чехов

"Толстый и тонкий"

1

Научиться составлять портрет литературного героя;  правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в мате-риалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваив-ает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Стр. 280-281 (вопросы)

54-56

Родная природа в стихах русских поэтов ХIХ в.

Е. Баратынский, Я. Полонский,    

А. Толстой.

3

Научиться при-менять алгоритм проведения ана-лиза поэтическо-го текста; опреде-лять особенности пейзажной лирик

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, опре-делять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: формирование мотивации к обучен

1.Наизусть «Весна...»

2.Анализ сти-хотворения

3.Наизусть  «Где гнутся...»

57-58

А.И. Куприн"Чудесный доктор"

1. Герой и прототип.

2. Тема служения людям в рассказе.

2

Научиться выяв-лять характерные особенности содержания рассказа; состав-лять устную и письменную характеристику героя.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представ-ленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения раз-личных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь-шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные:  осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом   процессе.

Стр. 15 (вопросы)

59-62

А.С. Грин

"Алые паруса"

1. Мечта и действительность.

2. Душевная чистота героев.

3. Отношение автора к героям.

4. Внекл. чтение

"Алые паруса"

4

Научиться определять жанрово-ком-позиционные особенности рассказа; выразительно читтать текст по ролям анализировать текст.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; пла-нирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познава-тельную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: строит небольшие моноло-гические высказывания, осуществляет совместную деятель-ность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процес-се; осознаёт себя как индивидуальность и  как член общества.

1.Стр. 30-39

2 Стр. 39 вопросы 1-4

3.Стр. 40 (вопросы)

4. Стр. 42-43 (пересказ)

63-64

А.П. Платонов

"Неизвестный цветок"  

1. Образы-символы в рассказе.

2. Прекрасное вокруг нас.

2

Научиться вла-деть изученной терминологией по теме, навыка-ми устной моно-логической речи; определять идей-ное своеоб-разие рассказа; выяв-лять способы вы-ражения автор-ской позиции.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информа-цию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осущест-вляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личност-ные: положительно относится к  учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

1.Стр. 50 (творческое задание)

2.Подготовка к внеклас-сному чтению.

65

Внекл. чтение В.М. Гаршин

"Attalea Princeps"

1

Научиться выявлять характерные особенности содержания рассказа; составлять устную и письменную характеристику героя.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представ-ленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические сред-ства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая пра-вила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Отзыв о прочитанном произведе-нии

66

Произведения о ВОВ. Стихи Симонова и Самойлова.

Р/К Стихи местных поэтов о  ВОВ.

1

Научиться правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы, выразительно читать поэтические произведения.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представ-ленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознаёт себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Выразительное чтение

67-70

В.П. Астафьев

"Конь с розовой гривой"

1. Изображение быта и жизни сибирской деревни

2. Яркость и самобытность героев рассказа.

3. Юмор в рассказе.

4. Р/Р Сочинение-характеристика героя.

4

Научиться характеризовать литературного героя, анализи-ровать прозаи-ческий текст,  пересказыать текст с диалоговыми включениями.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1.Стр. 65-70

2.Стр. 71-77 3.Дочитать, с.. 83 (вопросы)

4.Стр. 84 (проект)

71-74

В.Г. Распутин

"Уроки французского"

1. Трудности послевоенного времени.

2. Стойкость главного героя.

3. Душевная щедрость учи-тельницы.

4. Нравственная проблематика рассказа.

4

Научиться характеризовать литературного героя, анали-зировать прозаи-ческий текст,  пересказыать текст с диалоговыми включениями.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осущест-вляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личност-ные:  осваивает новые виды деятельности, участвует в твор-ческом, созидательном  процессе;  осознаёт себя как индиви-дуальность и одновременно как член общества.

1.Стр. 87-94

2.Стр. 95-102

3.Стр. 103-109

4. Дочитать

рассказ

75-77

В.М. Шукшин

1. "Критики". Образ "странного" человека.

2. Особенности шукшинских героев.

3. Внекл. чтен. "Срезал"

3

Научиться характеризовать литературного героя, анализи-ровать прозаи-ческий текст.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представлен-ную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения раз-личных учебных задач. Коммуникативные: строит неболь-шие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к познавательной деятельности; желает приобретать новые  знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

1.Дочитать рассказ, устный пересказ от лица Пеьки 2.«Срезал» - прочитать

3. Стр. 140-147

78-80

Ф. Искандер

"Тринадцатый подвиг Геракла

1. Влияние учителя на форми-рование детского характера.

2. Юмор в рассказе.

3. Р/Р Классное сочинение.

3

Научиться спосо-бам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками; сопоставлять мифологиические образы в классической и современной литературе.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует  необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуни-кативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознаёт себя граждани-ном своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт общепринятые морально-этические нормы.

1.Дочитат рассказ

2.Стр 156 (вопросы)

3. Погото-виться к сочинению

81-84

Родная природа в русской поэзии ХХ в.

1. Стихотворения А. Блока.

2. С. Есенин "Пороша"

3. А. Ахматова

"Перед весной..."

Р/К Стихи местных поэтов о природе.

4. Н. Рубцов  "Звезда полей"

4

Научиться выразительно читать стихотворный текст, определять роль изобразительно-вразительных средств..

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.    Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.    Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познава-тельных задач.   Личностные: осознаёт себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признаёт общепринятые морально-этические нормы

1.«Летний вечер» - наизусть

2.«Пороша» - наизусть

3.Выразительное чтение

4. «Звезда полей» - наизусть

85

Из литературы народов России.

Г. Тукай, К. Кулиев. Стихи.

1

Научиться уважать литературное наследие многонацио-нального госуарства;  обобщить и систематизиро-вать знания, закрепить умения и навыки.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осущест-вляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личност-ные: положительно относится к познавательной деятельности; желает приобретать новые  знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Стр. 175 (творческое задание)

86-89

Из зарубежной литературы.

1. Мифы Древней Греции.    

2. Подвиги Геракла.

3-4 Внекл. чтен.      Подвиги Геракла

Р/К  Мифы нароов Кавказа.

4

Научиться определять жанрово-ком-позиционные особенности мифа; давать характеристику мифологичес-кому герою.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказы-вает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осозна-ет свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1.Стр. 178-180 (пересказ)

2.Стр. 180-183 (пересказ)

3.Повиги Геракла

4.Повиги Геракла

90

Геродот  "Легенда об Арионе"

1

Научиться определять особенность повествования в легенде.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказыва-ет и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Подробный пересказ легенды.

91-92

Гомер.

1. "Илиада" как героическая эпическая поэма.

2. Героический эпос.  "Одиссея"

2

Научиться инсцени рованому чтению эпизоов героического эпоса.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познаватель-ных задач. Личностные: осознаёт свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1.«Илиада» - прочитать

2. «Одиссея»  дочитать

93-94

Сервантес.

"Дон Кихот"

2

Научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказы-вает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осозна-ет свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Индивидуальные сообщения

95-96

Ф. Шиллер

"Перчатка" Проблемы бла-городства, достоинства и чести.

2

Научиться определять жанрово-ком-позиционные особенности баллады.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Выразительное чтение баллад

97-98

П.Мериме

"Маттео Фальконе"

1. Изображение дикой природы в новелле.

2. Отец и сын Фальконе. Проблемы чести и предательства.

2

Научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержа-тельные особенности.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифи-кации. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

1.Стр. 230-238

2.Дочитать, стр. 244 (творческое задание)

99-101

А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

1. Дети и взрослые в сказке.

2. Вечные истины в сказке.

3. Внекл. чтен.

"Маленький принц" как философская сказка".

3

Научиться понимат иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям (инсцениро-ванное чтение).

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умствен-ной форме;  устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: строит не-большие монологические высказывания, осуществляет сов-местную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в твор-ческом созидательном процессе; осознает себя как индиви-дуальность и о как член общества

1.Дочитать

2.Подготовиться к внеклас-сному чтению

3.Стр. 265 (творческое заание)

102-103

Чудо открытия книги. О чтении книг.

2

Уметь  восприни-мать и анализиро-вать текст, опреде-лять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблема-тику произве-дения, давать характеристику герою.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифи-кации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Проект стр. 265

104-105

Итоговый урок-праздник "Путешествие по стране Литературии"

2

Определять роды и жанры произведений; владеть теоре-тико–литера-турными понятиями из программы,  объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникатив-ные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Проект стр. 265


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...