Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Персианова Ирина Сергеевна

Учебник под ред. В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_8_kl_korovina.docx73.04 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

ДАТА

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Планируемые результаты

Домашнее задание

Личностные

Метапредметные

Предметные

ВВЕДЕНИЕ

1

1

Русская литература и история

Научиться определять идейно-исторический за-мысел художе-ственного произведения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Осознание роли чтения и изучения литературы для дальнейшего развития; понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

Заполнить таблицу, с. 3-4 пересказ

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

2-3

1.В мире русской народной песни (лирические и исторические песни).

2. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Р/К Легенды и предания Кавказа.

Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность, жанровое своеобразие преданий, житийной литературы.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Понимание фольк-лора как особого способа познания русской истории; воспитание квали-фицированного чита-теля, способного участвовать в обсуждении прочитанного, оформлять своё мнение в устных

и письменных высказываниях, сопоставлять фольклор с произведениями других искусств.

1.С. 14-15, ответить на вопросы

2.Составить таблицу «Сходство и различие

преданий и народных сказок». Прочитать фрагменты «Жития

Александра Невского».

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

2

4-5

1. «Житие Александра Невского».

2. «Повесть о Шемякином суде»- сатирическое произведение  XVII века.

Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы,  определять жанровые признаки сатирической повести.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Формирование навыков исследо-вательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

1.Характеристика А. Невского, письменно ответить на

вопрос «Ка-ковы худо-жественные особенности воинской повести и жития?»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

XVIII ВЕКА

3

2. С. 39, ответить на вопросы.

6-8

1. Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль». Социально- нравственная проблематика комедии.

2. Речевые характеристики персонажей как средство комической ситуации.

3. Контрольная работа по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Научиться определять идейно-этическую направ-ленность коме-дии,  владеть изученной терминологией по теме, навы-кам устной и письменной монологической речью

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. выразительные средства

1.Комедию дочитать, с 72 вопр.1-3

2.Таблица «Классицизм в комедии»

3.Задание с. 78(подобр. синонимы)

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

XIX ВЕКА

34

9

Иван Сергеевич Крылов.

 «Обоз» —басня о войне  1812 года.

1

Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Творческое задание на с. 83.

10

Кондратий Фёдорович Рылеев. 

 «Смерть Ермака»

как романтическое произведение

1

Научиться участвовать в коллективном диалоге

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы

С. 91 задание «Совершенствуем свою речь».

11-20

Александр Сергеевич Пушкин.

1. «История Пугачёва» (отрывки) ВН.ЧТ. Историческая основа повести «Капитанская дочка».

2. Пётр Гринёв — жизненный путь героя, формирование характера.

3.Система образов романа.

4.Нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой.

5.Образ предводителя народного восстания. Его окружение.

6.Особенности структуры и содержания повести. Подготовка к сочинению.

7.Р/Р Сочинение по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

8.А. С. Пушкин на Кавказе. Р/К.

 Стихотворения «19 ОКТЯБРЯ», «ТУЧА».

9. Тема любви в творчестве А.С. Пушкина .

10. Контрольная работа  по творчеству А.С.Пушкина.

10

Научиться аргументировать свою точку зрения,

производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста; научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала, анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания, уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

1.Сообщение «Емельян Пугачёв».

2.Дочитать повесть.  Заполнить таблицу «Образ Петра Гринёва».

3. Сравнительная характеристика Гринё- Швабрин.

4.Пересказ гл. «Сирота» или «Суд» (по выбору).

5.С. 216-217 ответит на вопросы.

6.Подготовить материал к сочинению.

7.Сообщение «Пушкин на Кавказе».

8.Стихотоворение «Туча» наизусть.

9.Выразительное чтение стих. «К***».

10.Подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове.

21-24

Михаил Юрьевич Лермонтов.

1. Р/К  Кавказ в жизни и творчестве поэта. «Мцыри» как романтическая поэма.

2.Образ романтического героя Мцыри.

3.Особенности композиции поэмы.

4.Р/Р Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

4

Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения, научиться анализировать эпизод

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме, формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

 Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способство-вать продуктивной кооперации, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

1.Дочитать поэму.

2.Заполнить таблицу «Черты романтического пр-я», отры-вок наизусть.

3.Подготовка к сочинению по поэме «Мцыри».

4.С. 259-263 пересказ (о Гоголе).

25-32

Николай Васильевич Гоголь.

1. «Ревизор» как социально- историческая комедия.

2.«Ревизор» - сатира на чиновничью Россию.

3.Образ Хлестакова.

4.Сюжет и композиция комедии.

5. Р/р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

6. Н. В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека».

7. Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель»

8.Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя.

8

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоци-ональное соде-ржание коме-дии, выполнять индиви-дуальное зада-ние в проект-ной деятельно-сти группы, обобщить и систематизировать получен-ные знания.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах,  синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя Формирование устойчивой мотивации к самосо-вершенствованию.

1.Дочитать «Ревизора».

2.Пересказ эпизодов (по группам).

3.Письменная характеристика Хлестакова.

4.С.352-353 вопросы, подготовка к сочинению.

5.Прочитать «Шинель».

6.Характеристика Башмачкина.

7.С.388-389, вопросы; подготовиться к к/р.

8. «Историю одного города» Салтыкова –Щедрина прочитать.

III ч

Михаил Евграфович Салтыков- Щедрин.

2

33-34

1.«История одного города»: сюжет и герои.

2.Средства создания комического в романе «История одного города».

Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разно-образии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собствен-ное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

1.С.14- вопросы.

2.Письменный ответ на вопрос; С.17-24 прочитать.

Николай Семёнович Лесков.

2

35-36

1.«Старый гений» : сюжет и герои.

2.Проблематика и поэтика рассказа.

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологи-ческое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

1.С.26- ответить на вопросы.

2.Письменный ответ на вопрос.

Лев Николаевич Толстой .

2

37-38

1. Р/К  Кавказ в твор-честве писателя. «Пос-ле бала». Жизненные  источника рассказа.

2. Особенности композиции и психологизм рассказа «После бала».

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь, составлять портрет героя.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные дейст-вия, планировать алгоритм ответа, анализировать текст.

Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения, ста-вить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения.

Формирование устойчивой мотивации к само-совершенствованию, навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

1.Рассказ дочитать.

2.С.41, вопросы 4,5.

39.

Контрольная работа по творчеству

М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого.

1

Уметь составл-ять план ответа на проблемный вопрос. Напи-сание сочине-ния на литера-турном матери-але и с исполь-зованием собс-твенного жизн-енного и чита-тельского опы-та. Нахождение ошибок и реда-ктирование че-рновых вариан-тов собствен-ных письмен-ных работ.

Развитие умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в

рамках предложенных условий и требований, оценивать правильность вы-

полнения учебной задачи на основе самоконтроля.

Развитие умения аргументировать своё мнение и оформлять

его словесно в развёрнутых письменных высказываниях аналитического и

интерпретирующего характера.

40

Поэзия родной природы в русской литературе XIX века.

1

Воспитание уважения к Отечеству, его природе и ку-льтуре; разви-тие эстетичес-кого сознания через освоение художествен-ого наследия русской поэ-зии, научиться анализировать поэтический текст.

Развитие умения осуществлять учебное сотрудничество,

работать индивидуально и в группе, создавать обобщения, устанавливать

аналогии и делать выводы, использовать речевые средства в соответствии

с задачей коммуникации.

Воспитание чита-теля, способного создавать развёр-нутые устные и письменные выска-зывания аналити-ческого и интер-претирующего ха-рактера, участво-вать в обсуждении прочитанного, со-поставлять литера-туру с произведе-ниями других искусств.

Одно стихотворение наизусть (по выбору).

Антон Павлович Чехов

2

41-42

1. История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви» 

(из трилогии).

2.ВН/ЧТ

 «Человек в футляре».

Научиться определять идейно-эмоци-ональное соде-ржание расска-за, осознание значимости са-мостоятельного решения мора-льных и нравс-твенных проб-лем, ответств-енного отноше-ния к своим поступкам.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

1. Выписать из рассказа не ме-нее 10 чеховск-их сравнений и сделать вывод об их выразите-льности и нео-бычности. Про-читать «Чело-век в футляре».

2.Рассказы Бунина «Кавказ», «Солнечный удар» прочитать.

 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 XX ВЕКА

20 ч

43

Иван Алексеевич Бунин. Лики любви в рассказе «Кавказ». ВН/ЧТ «Солнечный удар».

1

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выпо-лнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм отве-та, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формули-ровать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникати-вных задач.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

С.70- ответить на вопросы.

44

Александр Иванович Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви.

1

Формирование нравственных качеств лично-сти, осознан-ого и ответст-венного отно-шения к собст-венным посту-пкам; осозна-ние значения

семьи в жизни человека и об-щества; приня-тие ценности семейной жизни.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Воспитание чита-теля, способного участвовать в обсуждении

прочитанного, аргументировать своё мнение и создавать устные и письменные высказывания; планировать своё досуговое чтение.

45

УРОК-ДИСПУТ «Поговорим о превратностях любви».

1

Формирование готовности обучающихся к саморазвитию с учётом устой-чивых познава-тельных инте-ресов; соверш-енствование нравственных качеств лич-ности; развитие умения вести диалог с други-ми людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Развитие умения осознанно выбирать эффективные

способы решения учебных задач, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, формулировать, аргумен-тировать и отстаивать своё мнение; совершенствование ИКТ-компетенции.

Осознание значи-мости чтения и изучения литера-туры как средства познания мира и себя в этом мире; формирование умений восприни-мать, анализиро-вать, критически оценивать и интер-претировать про-читанное, созда-вать развёрнутые высказывания разных жанров.

Письменный ответ на вопрос: «В чём нравственный смысл историй о любви в рассказах русских

писателей?»

46

Александр Александрович Блок.

«На поле Куликовом», «Россия»: история и современность.

1

Воспитание уважения к Отечеству и его прошлому, чувства ответс-твенности и долга перед Родиной; раз-витие эстети-ческого созна-ния через осво-ение художест-венного насле-дия русской поэзии.

Развитие навыков смыслового чтения и умения работать в группе, опреде-лять понятия, выбирать основания для классифика-ции, делать выводы и обобщения, составлять таблицы для решения учебных задач.

Понимание лите-ратуры как особого способа познания жизни;воспитание читателя, способ-ного аргументиро-вать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных вы-сказываниях ана-литического и ин-терпретирующего характера, участв-овать в обсужде-нии прочитанного.

Стихотворение «Россия» наизусть.

47

Сергей Александрович Есенин. «Пугачев»-  поэма на историческую тему.

1

Научиться определять языковые и композиционные особен-ности поэмы.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Формирование навыков исследо-вательской деяте-льности, готовно-сти и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

С. 101. Размышляем о прочитанном.

48

Образ Емельяна Пугачёва в народных преданиях, произве-дениях Пушкина и Есенина.

1

Воспитание уважения к Отечеству и его прошлому; формирование коммуникативной компетент-ности в обще-нии и сотруд-ничестве со сверстниками и учителем.

Развитие умения работать в группе, выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач, составлять таблицы и схемы для их решения, делать выводы и обобщения.

Понимание литературы как одной из основных национально-  ку-льтурных ценно-стей; развитие уме-ния аргументиро-вать своё мнение, создавать устные и письменные выска-зывания, воспри-нимать, анализи-ровать и интерпре-тировать прочита-нное, участвовать в его обсуждении.

Завершить заполнение цитатных таблиц. Составить план и письменно ответить на итоговый вопрос урока.

49

Иван Сергеевич Шмелёв.  Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем».

1

Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Формирование устойчивой мотивации к самосо-вершенствованию.

Написать отзыв на рассказ Шмелёва или сочинение-эссе «Как я написал своё первое со-чинение» (по выбору учащихся). Прочитать

рассказ М. Осоргина «Пенсне».

50

Михаил Андреевич Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика. 

1

Формирование коммуникативной компетент-ности в обще-нии и сотруд-ничестве с од-ноклассниками и учителем; развитие эсте-тического со-знания через освоение худо-жественного наследия русской литературы.

Развитие умения работать в группе, составлять таблицы

и схемы для решения учебных задач, определять понятия, устанавливать

аналогии, выбирать основания для классификации, делать выводы.

Понимание лите-ратуры как особого способа познания жизни;овладение процедурами смы-слового и эстети-ческого анализа текста; развитие умений создавать устные и письме-нные высказыва-ния, участвовать в обсуждении про-читанного, плани-ровать своё досу-говое чтение.

Письменный ответ на вопрос.

51- 53

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ 1.Журнал «Сатирикон».

«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). 2.Тэффи. Сатира и юмор в рассказе «Жизнь и воротник».

3.ВН/ЧТ М.М. Зощенко. Сатира и юмор в рассказе «История болезни».

3

Усвоение гума-нистических, демократичес-ких и традици-онных ценно-стей российс-кого общества; развитие эсте-тического соз-нания через ос-воение художе-ственного нас-ледия русской литературы.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

1.Близкий к тексту пересказ одной из глав «всеобщей истории»; сообщение о Тэффи.

2.Заполнить таблицу («смешное » и «грустное»).

3.Творческое задание 1 или 2 с.145.

54- 56

Александр Трифонович Твардовский

3

1.Поэма «Василий Тёркин»: человек и война.

2.Особенности композиции поэмы, образ главного героя.

3. Контрольная работа по творчеству А. Т. Твардовского

Научиться аргументирова-ть свой ответ. Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувст-ва ответствен-ности и долга перед Родиной.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологичес-кое высказывание, аргуме-нтировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

1.Дочитать поэму, характеристика В.Тёркина.

2. Отрывок наизусть.

3. Творческое задание 1,2,3 с. 173 (по группам).

57- 58

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

2

1.М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют».

2. А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне.Р/К Поэты Ставрополья о Вов.

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувс-тва ответстве-нности и долга перед Родиной, научиться определять жанровоком-позиционные особенности песен о Вели-кой Отечественной войне

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

1.Выразительное чтение стихотворений.

2.Стих. о войне наизусть по выбору.

59- 60

Виктор Петрович Астафьев.

1. Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотогра-фия, на которой меня нет»

2. Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

2

Осознание значимости чтения как средства познания мира

и себя в этом мире; развитие морального сознания и ответственного отношения к собственным поступкам.

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно исполь-зовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Развитие умения осознавать художественную картину жизни,

отражённую в литературном произведении; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста.

1.Письменный ответ на вопрос.

2.Заполнить таблицу «Приметы времени».

61-62

Русские поэты XX века о родине, родной природе и о себе.

1. И.Ф. Анненский «Снег»;Д.С. Мереж-ковский«Родное»,

«Не надо звуков»;

Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке»,«Уступи мне, скворец, уголок..»;

Н.М. Рубцов«По вече-рам», «Встреча».

«Привет, Россия...»Р/К Поэты Ставрополья о родине, природе.

2.Поэты русского зарубежья: Н.А. Оцуп

«Мне трудно без России...»;З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине.

2

Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе.

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосо-вершенствованию

1.Способы создания образа Родины дописать.

2.Письменный анализ стихотворения

(по выбору).

63

Годовая контрольная работа в формате ГИА.

1

Научиться проектировать и корректиро-вать индивиду-альный марш-рут восполнения проблем-ных зон в изу-ченных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональ-ных состояний, т. е. форми-ровать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков диагностической деятельности

Прочитать «Ромео и Джульетта».

64-67

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4 ч

1.Уильям Шекспир. Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта».

2.Сонет как форма лирической поэзии.

3. Жан -Батист Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа.

4. ВН/ЧТ Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго».

Научиться оп-ределять идей-но-эмоциона-льное содержа-ние трагедии, научиться вла-деть изученной терминологией по теме, навы-кам устной мо-нологической речи.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способ-ствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и спосо-бности вести диа-лог с другими людьми и дости-гать в нем взаимо-понимания

1.С.240-241 ответить на вопросы.

2.Прочитать «Мещанин во дворянстве».

3.Завершить анализ эпизода.

4.Дочитать «Айвенго».

68

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

1

Научиться проектировать и корректиро-вать индиви-дуальный ма-ршрут воспол-нения пробле-мных зон в изученных темах.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависи-мости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих дейст-вий, устанавливать причи-нно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности

Рекомендации к летнему чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...