Рабочая программа «Родная литература» Для 5 - 9 классов
рабочая программа по литературе (6 класс)
Предмет «Родная литература» направлен на углубление представлений обучащихся о культурных традициях родного края, творчестве писателей-земляков, совершенствование навыков анализа художественного текста и самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытие нравственного содержания произведений писателей Тульского края.
Программа составлена с учетом содержания основного курса литературы и включает лучшие произведения тульских писателей и поэтов, соответствующие возрастным особенностям обучащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Родная литература»
Для 5 - 9 классов
Составитель
Ястребова Лариса Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
Тула – 2019 г.
Пояснительная записка
Предмет «Родная литература» направлен на углубление представлений обучащихся о культурных традициях родного края, творчестве писателей-земляков, совершенствование навыков анализа художественного текста и самостоятельной исследовательской деятельности, раскрытие нравственного содержания произведений писателей Тульского края.
Программа составлена с учетом содержания основного курса литературы и включает лучшие произведения тульских писателей и поэтов, соответствующие возрастным особенностям обучащихся.
Тематическое планирование представлено в нескольких вариантах с разным количеством учебного времени для изучения учебного предмета. Минимальный объем реализации данной рабочей программы (17 часов) рассчитан на 1 год, максимальный объем (85 часов) - на 5 лет обучения.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родная литература»
Личностные результаты:
- понимание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, родной край, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края;
- обретение целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- приобретение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- осознания через освоение художественного наследия писателей родного края, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- овладение навыками смыслового чтения;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные:
- сформированность внутренней потребности обучающихся в чтении произведений писателей-орловцев, чувства любви к своей родине, Тульской земле, чувства кровного родства с ее прошлым и настоящим, отраженным в художественных текстах;
- получение опыта медленного чтения произведений русской родной (региональной) литературы;
- приобретение знаний о жизни и творчестве тульских поэтов и прозаиков, постижение тайн художественного слова наших великих земляков;
- сформированность умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;
- умение делать читательский выбор;
- умение использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;
- овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности;
- овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;
- сформированность у обучающихся основ культурологических знаний, бережного отношения к реликвиям прошлого, к своей малой родине, углубление представлений об истории и культурных связях родных мест с жизнью всей страны.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Родная литература»
5 класс (17 часов)
Устное народное творчество Тульского края (1 час). Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Сказители Тульской земли и собиратели фольклора.
Малые жанры фольклора (4 часа). Детский фольклор. Колыбельные песни. Выражение материнской любви и заботы. Приговорки, скороговорки, потешки, заклички. Своеобразие поэтических формул. Пословицы и поговорки. Выражение в них народной мудрости. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Загадки. Точность наблюдения над явлениями жизни. Образность и яркая выразительность. Основные художественные приемы, лежащие в основе загадок.
Обрядовая поэзия (4 часа). Календарно-обрядовая поэзия. Зимний цикл. Весенне-летний цикл календарно-обрядовой поэзии. Семейно-обрядовая поэзия. Поэзия свадебного обряда. Причитания, заговоры
Сказки (4 часа). Сказка – одна из самых древних форм устного народного творчества, отражающая быт, воззрения народа, черты национального характера. Сказки Тульского края: «Небылица», «Жадная старуха», «Дрозд Ерофеич, Сорока - Белобока и Лиса-Патрикеевна» и др.
Русская народная песня (3 часа). Мир русской народной песни. Песня как выражение души народа. Разнообразие тематики: лирические, исторические, хороводные, игровые, шуточные, плясовые. Поэтические особенности песен.
Частушка (1 час) – малый песенный жанр, отражающий различные стороны народной жизни. Поэтика частушек.
6 класс (17 часов)
Были и легенды о Тульском крае (2 часа). Поэты и писатели нашего края. Легенды о поселении наших предков.В. Лёвшин « Описание Тульской губернии», А. Болотов «Памятник пртекших времён»
Картины русской осени в произведениях поэтов и писателей 19 века (2 часа).
Фет А.А. «Горячий ключ», «Псовая охота», «Задрожали листья, облетая...» и другие стихотворения.
Тютчев Ф.И. «Осенний вечер», «Успокоение», «Овеян вещею дремотой...» и другие стихотворения.
Бунин И.А. «Листопад». «Костер». «Вечер» к другие стихотворения; «Антоновские яблоки» (фрагменты). Духовная близость поэтов и писателей к природе и родине. Изобразительно-выразительные средства создания картин природы.
Л.Н.Толстой « Рассказы для детей» (2 часа). Тема детства и образ ребенка в рассказе. Детские впечатления писателя. Экскурсия по тульским толстовским местам города Тулы.
Русская зима в лирике русских поэтов 19 – 20 века (2 часа)
Фет А.А. «Скрип шагов вдоль улиц белых...». «Печальная береза...». «Чудная картина» и другие стихотворения.
Тютчев Ф.И «Чародейкою-зимою, «Декабрьское утро» и другие стихотворения.
Бунин И.А. «Крещенская ночь». «На окне серебряном от инея...». «Иней» и другие стихотворения. Выражение глубокой любви поэтов к природе и малой родине. Поэтические средства художественной выразительности.
Лесков Н.С. «Зверь» (3 часа). Жанр рождественского рассказа. Духовное перерождение героя.
Картины весенней природы в лирике русских поэтов (2 часа).
Фет А.А. «Весенний дождь». «Еще весны душистой нега...». «Первый ландыш» и другие стихотворения.
Тютчев Ф.И. «Первый лист». «Весенние воды». «Еще земли печален вид....» и другие стихотворения.
Бунин И.А. «Весеннее». «Опять с зарею...... «Северная береза» и другие стихотворения. Мир природы в изображении поэтов. Художественное мастерство в создании картин природы.
Бунин И.А. «Танька» (2 часа). Судьба детей в рассказах Бунина. Гуманизм писателя. И.А. Бунин и Тульский край
Картины русского лета в изображении руссских поэтов (2 часа)
Фет А.А. «Бабочка». «Зреет рожь над жаркой нивой». «Облаком волнистым...» и другие стихотворения.
Тютчев Ф.И. «В небе тают облака...... «Молчит сомнительно восток...». «Как весел грохот летних бурь...» и другие стихотворения.
Бунин И.А. «И цветы, и шмели...». «Перед закатом набежали....» и другие стихотворения. Острое чувство красоты природы и близости человека к ней. Художественные средства их выражения.
7 класс (17 часов)
Тульский край — литературное гнездо России (1 час). Поэты и писатели — уроженцы города Тулы. Связь творческих биографий русских писателей и поэтов с Тульской землёй.
Устное народное творчество (2 часа). Туляки - собиратели народного творчества. В. А. Левшин « Топографическое описание Тульской губернии, П.В.Киреевский и его «Собрание народных песен». Экскурсия в бытовой музей Тульской духовной семинарии.
Лесков Н.С. (2 часа). «Неразменный рубль». «Тупейный художник». «Пугало». «Несмертельный Голован». «Грабеж» (по выбору).
Н.С. Лесков и Тульский край. Мастерство Н.С. Лескова-рассказчика: знание народного слова в рассказе «Неразменный рубль». Проблема добра и зла в повести. Г. Успенский как бытописатель ( 2 часа) « Нравы Растеряевой улицы». Жизнь тульского рабочего люда, тяжкие условия труда и быта.
И.С. Тургенев (3 часа). «Певцы». «Стихотворения в прозе». « Бежин луг» Тульская земля в жизни И.С. Тургенева. Экскурсия в Спасское-Лутовиново «По местам «Записок охотника». Объективное изображение народной жизни в рассказе «Певцы». Вера автора в талант русского народа. Своеобразие жанра цикла «Стихотворения в прозе». Философское и нравственное содержание стихотворений в прозе. («Памяти Ю. Вревской» и другие по выбору учителя).
В.Я. Греков (1 час) « Город над тихой Окой», « Местное время», «Хлебушко».
С.А. Есенин(2 часа) Стихотворения о родине и родной природе, о любви ко всему сущему.
К.Г. Паустовский (1 час). «Старик в потёртой шинели». «Малая родина» в сердце человека.
В.С. Сапронов (1 час ). Знакомство с биографией поэта. Стихотворения цикла «Родина рябиновой зари ». «Возвращение к истокам ». Тема Родины в творчестве поэта.
Н. Парыгина (1 часа).Отрывки из романа « Вдова». Личность и судьба писательницы. Любовь к родному краю как выражение патриотического чувства автора.
Писатели и поэты Тульской земли о Великой Отечественной войне (1 часа). В.Г. Ходулин, С.И. Галкин, В. Пахомов и другие.
8 класс (17 часов)
Тульская земля в творчестве писателей XX века (1 час).
В.В. Вересаев (2 часа). « Записки врача» Вересаев и Тульский край. « Воспоминания», « К спеху» Тульский край в творчестве В. Вересаева.
И. Ф. Панькин «Легенды о мастере Тычке» (3 часа) Книга о тульских оружейных мастерах, продолжающих традиции легендарного Левши.
Г.А. Скребицкий- писатель-натуралист. (3 часа). Скребицкий - певец родной земли. Единство природы и человека в цикле прозаических миниатюр Острое чувство красоты родной природы и близости человека к ней. Лирическая проза писателя.
К.Г. Паустовский (3 часа). «Золотая роза». К.Г. Паустовский и Тульская земля. « Золотая роза» - книга о творчестве и писательском труде. Автор как главный герой произведения «Золотая роза».
С.И. Галкин (2 часа). Очерк жизни и творчества поэта. Истоки духовности в поэзии С.И. Галкина. Нравственные проблемы в стихотворениях поэта.
Малая проза современных писателей-туляков (3 часа). Н. Дружинин « Без вести пропавшие», П. Сальников « Горелый порох»
9 класс (17 часов)
Литературная жизнь Тульского края конца 18 — начала 19 в.в. (2 час).
Жуковский В.А. ( 2 час). Тульские страницы жизни поэта. «Певец во стане русских воинов». Тема войны 1812 года.Баллады Жуковского.
Пушкин А. С. (2 часа). Пушкинские тропинки в Тульском крае. Писатели-туляки о А.С. Пушкине. В. Ходулин и его пушкинская тема.
Л.Н. Толстой (3 часа). «Холстомер ». Личность и судьба великого писателя. Тульская действительность в публицистических статьях Толстого.Обличение произвола и жестокости помещиков-крепостников в рассказе «Утро помещика».
Тургенев И.С. (2 часа). «Дворянское гнездо». «Самая недоступная тайна» — повести И.С. Тургенева о любви. Образ «тургеневской девушки» Лизы Калитиной в романе. Нравственная проблематика романа «Дворянское гнездо».
М.Е. Салтыков-Щедрин и Тула. (3 часа). Тульские приметы в творчестве Щедрина. « История одного города». Обличение самодержавия, деспотизма и произвола.
Ф.Д Поленов. (1 час). Тульский край в жизни и творчестве Ф. Поленова. «Цвет побежалости»
Вклад тульских писателей и поэтов в развитие русской литературы. Обзор альманаха « Иван-озеро» (2 час).
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Устное народное творчество Тульского края. | 1 | ||
2 | Детский фольклор. Колыбельные песни. Выражение материнской любви и заботы. Приговорки, скороговорки, потешки, заклички. Своеобразие поэтических формул. | 1 | ||
3-4 | Пословицы и поговорки. Выражение в них народной мудрости. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. | 2 | ||
5 | Загадки. Точность наблюдения над явлениями жизни. Образность и яркая выразительность. Основные художественные приемы, лежащие в основе загадок. | 1 | ||
6 | Календарно-обрядовая поэзия. Зимний цикл. | 1 | ||
7 | Весенне-летний цикл календарно-обрядовой поэзии. | 1 | ||
8 | Семейно-обрядовая поэзия. Поэзия свадебного обряда. | 1 | ||
9 | Причитания, заговоры | 1 | ||
10 | Сказка – одна из самых древних форм устного народного творчества, отражающая быт, воззрения народа, черты национального характера. | 1 | ||
11-13 | Сказки Тульского края: «Небылица», «Жадная старуха», «Дрозд Ерофеич, Сорока-Белобока и Лиса-Патрикеевна» и др. | 3 | ||
14 | Мир русской народной песни. Песня как выражение души народа. | 1 | ||
15 | Разнообразие тематики песен: лирические, исторические, хороводные, игровые, шуточные, плясовые. | 1 | ||
16 | Поэтические особенности песен. | 1 | ||
17 | Частушка – малый песенный жанр, отражающий различные стороны народной жизни. Поэтика частушек. | 1 |
6 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1-2 | Были и легенды о Тульском крае. Легенды о поселении наших предков. | 2 | 02.09.1916.09. | |
3 | Картины русской осени в произведениях А.А.Фета, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина. | 1 | 30.09. | |
4 | Картины русской осени в произведениях И.А. Бунина. | 1 | 14.10 | |
5 | Экскурсия по литературным местам города Тулы. | 1 | 28.10. | |
6 | Тема детства и образ ребенка в рассказах Л.Н. Толстого | 1 | 11.11. | |
7-8 | Русская зима в лирике русских поэтов (А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, И.А. Бунин, С.А. Есенин). | 2 | 25.11. 09.12 | |
9 | Толстовские места города Тулы (экскурсия). | 1 | 23.12 | |
10 - 11 | Лесков Н.С. «Зверь». Жанр рождественского рассказа. Духовное перерождение героя. | 2 | 13.01, 27.01.20г. | |
12 - 13 | Картины весенней природы в лирике русских поэтов (А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, И.А. Бунин, С.А. Есенин). | 2 | 10.02, 24.02 | |
14 | И.А. Бунин и Тульский край. | 1 | 09.03 | |
15 | Бунин И.А. «Танька». Судьба детей в рассказах Бунина. Гуманизм писателя. | 1 | 06.04 | |
16 - 17 | Картины русского лета в изображении русских поэтов (А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, И.А. Бунин, С.А. Есенин). | 2 | 20.04 11.05 |
7 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Тульский край — литературное гнездо России. | 1 | 05.09.19г. | |
2 | Туляки - собиратели народного творчества. П.В.Киреевский и его «Собрание народных песен». | 1 | 19.09 | |
3 | И. П. Сахаров « Достопамятности города Тулы и его губернии» | 1 | 03.10 | |
4,5 | Н.С. Лесков и Тульский край. Мастерство Н.С. Лескова-рассказчика. «Неразменный рубль». «Тупейный художник». «Пугало». | 2 | 17.10, 31.10 | |
7 | Г.И. Успенский « Нравы Растеряевой улицы». Жизнь тульского рабочего люда, тяжелые условия труда. | 1 | 14.11 | |
8 | Тульский край в жизни И.С. Тургенева. Экскурсия в Тургенево.«По местам «Бежина луга ». | 1 | 28.11 | |
9 | Объективное изображение народной жизни в рассказе И.С. Тургенева «Певцы». Вера автора в талант русского народа. | 1 | 12.12 | |
10 | Своеобразие жанра цикла И.С. Тургенева «Стихотворения в прозе». | 1 | 26.12 | |
11 | В.Я. Греков « Город над тихой Окой», « Местное время», «Хлебушко» Родной город Белёв – колыбель тихой радости. | 1 | 16.01.20г. | |
12, 13 | С. А. Есенин и Тульская земля. Родная природа в стихах Есенина. Любовь к родине и всему живому. | 2 | 30.01,13.02. | |
14 | К.Г. Паустовский « Старик в потёртой шинели» - рассказ о «родине своего сердца» | 1 | 27.02 | |
15 | В. С. Сапронов. « Родина рябиновой зари». « Возвращение к истокам» Тема родины в творчестве поэта. | 1 | 12.03 | |
16 | Личность и судьба Н.Д. Парыгиной. Отрывки из романа « Вдова». | 1 | 02.04 | |
17 | Писатели и поэты Тульской земли о Великой Отечественной войне. В.Г. Ходулин, С.И. Галкин, В. Пахомов. | 1 | 16.04 |
Тематическое планирование
8 класс (17 часов)
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Тульская земля в творчестве писателей- XX века. | 1 | 04.09.19 | |
2-3 | Тульский край в судьбах русских писателей. | 2 | 18.09, 02.10 | |
4 | Тульские страницы жизни В.В. Вересаева « Записки врача», « Воспоминания», « К спеху» | 1 | 16.10 | |
5,6,7 | И. Ф. Панькин «Легенды о мастере Тычке» Книга о тульских оружейных мастерах, продолжающих традиции легендарного Левши. | 3 | 30.10, 13.11, 27.11 | |
8,9, 10 | . Г.А. Скребицкий- писатель-натуралист. Скребицкий - певец родной земли. Единство природы и человека в цикле прозаических миниатюр Острое чувство красоты родной природы и близости человека к ней. Лирическая проза писателя. | 3 | 11.12, 25.12, 22.01 | |
11, 12, 13 | К.Г. Паустовский «Золотая роза». К.Г. Паустовский и Тульская земля. « Золотая роза» - книга о творчестве и писательском труде. Автор как главный герой произведения «Золотая роза».. | 3 | 12.02, 26.02, 11.03 | |
14,15 | С.И. Галкин. Очерк жизни и творчества поэта. Истоки духовности в поэзии С.И. Галкина. Нравственные проблемы в стихотворениях поэта. | 2 | 08.04, 22.04 | |
16 | Малая проза современных писателей-туляков. Н. Дружинин « Без вести пропавшие» | 1 | 06.05 | |
17 | Н. Дружинин « Без вести пропавшие», П. Сальников « Горелый порох» | 1 | 20.05 |
9 класс
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1,2 | Литературная жизнь Тульского края конца 18 — начала 19 веков. | 2 | 05.09, 19.09 | |
3 | В.А.Жуковский и Тульский край. «Певец во стане русских воинов». Тема Отечественной войны 1812 года. | 1 | 03.10 | |
4 | Тульские страницы жизни поэта В.А. Жуковского.Баллады Жуковского. | 1 | 17.10 | |
5 | Пушкин А. С. Пушкинские тропинки в Тульском крае. Писатели-туляки о А.С. Пушкине. В. Ходулин и его пушкинская тема в лирике. | 1 | 31.10 | |
6 | А.С. Пушкин и декабристы. Писатели-туляки о А.С. Пушкине. | 1 | 14.11 | |
7,8 | Л.Н. Толстой «Холстомер ». Личность и судьба великого писателя. Тульская действительность в публицистических статьях Толстого. | 2 | 28.11, 12.12 | |
9 | Обличение произвола и жестокости помещиков-крепостников в повести «Утро помещика». | 1 | 26.12 | |
10 | Тургенев И.С. «Дворянское гнездо». «Самая недоступная тайна» — повести И.С. Тургенева о любви. | 1 | 16.01. | |
11 | Образ «тургеневской девушки» Лизы Калитиной в романе. Нравственная проблематика романа «Дворянское гнездо». | 1 | 30.01 | |
12 | М.Е. Салтыков-Щедрин и Тула. Тульские приметы в творчестве Щедрина. «История одного города». Обличение самодержавия, деспотизма и произвола. | 1 | 13.02 | |
13 - 14 | . « История одного города». Обличение самодержавия, деспотизма и произвола. | 2 | 27.02, 12.03 | |
15 | Ф.Д Поленов. Тульский край в жизни и творчестве Ф. Поленова. «Цвет побежалости». | 1 | 09.04 | |
16, 17 | Вклад тульских писателей и поэтов в развитие русской литературы. Обзор альманаха « Иван-озеро» | 2 | 23.04, 07.05 |
Литература
1.« Тульский край в литературе и искусстве» Сборник, Тула, « Пересвет», 2001.
2. Милонов Н.А. « Писатели Тульского края» Т. Изд. любое
3.Милонов Н.А. « Русские писатели и Тульский край» Т. Изд. любое
4.Даль В.И. « Толковый словарь живого великорусского языка», М. 2000.
5.Даль В. И. « Пословицы русского народа». Т., 2001.
6.Уклеин В.Н. « От Тульских засек до Красивой Мечи». Т., 1976.
7. Толстой Л.Н. Собрание сочинений М., Просвещение, 1989.
8. Вересаев В.В. Собрание сочинений, М., Эксмо, 2006.
9. Есенин С.А. Собрание сочинений в 3-х томах, М., Эксмо, 2007.
10. Успенский Г.И. « Нравы Растеряевой улицы», М. 1976.
11. Жуковский В.А. Стихотворения. М, 1989.
12.Салтыков – Щедрин М. Е. Собрание сочинений в 14 томах, М, 1979.
13. Пахомов В.Ф. « Избранное» М., 2000.
14. Панькин И.Ф. «Легенды о мастере Тычке» Т., «Приокское книжное изд-во
15.Тютчев Ф. И. Стихотворения, Изд. любое.
!6. Фет А.А. Стихотворения, Изд. любое.
17.Бунин И.А. Собрание сочинений, М. Просвещение
18.Тургенев И. С. Собрание сочинений, Изд. любое
19. Парыгина Н. Д. « Вдова», Приокское кн. изд-во
20. Ходулин В. Г. Стихотворения, Изд. любое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-925415-1496222082.jpg)
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...