Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана, программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2010).
Программа по литературе для 11 класса реализована в учебнике «Русская литература ХХ в.». 11 класс. Ч. 1,2, под ред. Коровиной В.Я., 2014 год.
В программу внесено изменение: вместо 2-х часов по творчеству А.В. Вампилова – 1 час. Второй отдан на обзорное изучение романа А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» - по рекомендации министерства образования и науки РФ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения ЛИТЕРАТУРЫ на базовом уровне ученик должен
ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX XX вв.;
- основные закономерности историко – литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
УМЕТЬ
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; характеризовать и оценивать главных героев эпического и драматического произведения, изучаемого текстуально;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Согласно годовому календарному плану школы в 11 классе 33 учебные недели. Программа рассчитана на 99 часа (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_11_klass.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
Рассмотрено на заседании МО учителей русского языка, литературы и иностранных языков Протокол № ___ от «___»______2019 г | «Согласовано» Зам. руководителя по УВР ____________/_Мартынова С.И./ «_____»___________2019 г | «Утверждаю» Директор школы _____________/Мартынов А.Е./ Приказ №____ от «___»_______ 2019 г |
Рабочая программа по литературе
11 класс
Учитель Неведрова Елена Николаевна
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана, программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2010).
Программа по литературе для 11 класса реализована в учебнике «Русская литература ХХ в.». 11 класс. Ч. 1,2, под ред. Коровиной В.Я., 2014 год.
В программу внесено изменение: вместо 2-х часов по творчеству А.В. Вампилова – 1 час. Второй отдан на обзорное изучение романа А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» - по рекомендации министерства образования и науки РФ.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения ЛИТЕРАТУРЫ на базовом уровне ученик должен
ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX XX вв.;
- основные закономерности историко – литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
УМЕТЬ
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; характеризовать и оценивать главных героев эпического и драматического произведения, изучаемого текстуально;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Согласно годовому календарному плану школы в 11 классе 33 учебные недели. Программа рассчитана на 99 часа (3 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | ||
Умения и навыки | Теория литературы | |||||
1 | Введение. Русская литература рубежа XIX – XX века. | 1 | Умение анализировать произведение. Умение интерпретировать произведение. Умение характеризовать главных героев. Умение анализировать художественное произведение. Умение дискутировать. Умение готовить сообщение. Умение выразительно читать стихи соблюдая нормы литературного произведения. Умение выразительно читать поэтический текст и анализировать его. Умение находить художественно изобразительные средства языка в поэтическом тексте. Умение анализировать литературное произведение. Умение составлять план лекций. Умение делать сообщение. Умение аргументировать свое отношение к прочитанному. Умение анализировать произведение. Умение правильно подготовить сообщение. Умение анализировать стихотворение. Умение выразительно читать лирические произведения. Умение раскрывать конкретно историческое и общечеловеческое в содержании произведения. Умение определять художественное своеобразие произведения. Умение анализировать художественное произведение. Умение подготовить сообщение. Умение соотносить литературу с фактами общественной жизни. Умение определять основной конфликт, проблематику драматического произведения. Умение раскрывать роль литературы в развитии общества. Умение анализировать эпизод из художественного произведения. Умение выразительно читать наизусть. Умение конспектировать лекции. | Психологизм пейзажа в художественной литературе. Индивидуальный стиль писателя. Сюжет и фабула этического произведения Социально философская драма как жанр драматургии. Представление о символизме и футуризме, акмеизме. Изобразительно-выразительные средства художественной литературы. Развитие понятия «образ-символ». Лирический цикл. Фольклоризм литературы. Имажинизм. Лирический стихотворный цикл. Тоническое стихосложение. Развитие понятия о рифме. Разнообразие типов романа в русской прозе XX века. Традиции и новаторство в литературе. Индивидуальный стиль писателя. Новаторские неологизмы. Стих, строфа, рифма, способы рифмовки. Сюжетность лирики. Лирическое и эпическое в поэме как жанре литературы. Лирический герой. Гражданственность поэзии. Роман-эпопея. Художественное время и художественное пространство. Традиции и новаторство в художественном творчестве. Традиции и новаторство в художественной литературе. Прототип лирического героя. Житие как литературный повествовательный жанр. Новелла. Гражданская литература | ||
2 | И.А. Бунин. Жизнь. Творчество. Личность писателя. | 1 | ||||
3 | Лирическое мастерство И. А. Бунина. | 1 | ||||
4 | Толстовские и чеховские традиции в прозе И.А. Бунина. | 1 | ||||
5 | Тема любви в прозе И. А. Бунина. | 1 | ||||
6 | Взгляд писателя на современную цивилизацию в рассказе «Господин Сан-Франциско». | 1 | ||||
7 | «Чистый понедельник» - тематика и проблематика рассказа, образная система, своеобразие поэтики. | 1 | ||||
8 | А.И. Куприн. Жизнь. Творчество. Личность писателя | 1 | ||||
9 | Повесть «Олеся». | 1 | ||||
10 | Богатство внутреннего мира героини повести «Олеся» и ее трагическая судьба. | 1 | ||||
11 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет» | 1 | ||||
12 | Р./р. Подготовка к сочинению по творчеству И.А. Бунина, А.И. Куприна | 1 | ||||
13 | М.Горький. Жизнь, творчество, личность писателя. | 1 | ||||
14 | Раннее творчество писателя. Рассказы (по выбору) «Макар», «Чудра», «Старуха Изергиль». Мастерство. | 1 | ||||
15 | М. Горький - драматург | 1 | ||||
16 | «На дне» как социально-философская драма. | 1 | ||||
17 | Трагическое столкновение двух правд: правды утешительной лжи и правды веры в человека. | 1 | ||||
18 | Новаторство Горького-драматурга. | 1 | ||||
19 | Роман «Мать» (обзор). | 1 | ||||
20-21 | Р.р Классное сочинение по творчеству А. М. Горького. | 2 | ||||
22 | Серебряный век русской поэзии. Обзор литературных течений. | 1 | ||||
23 | В.Я. Брюсов как теоретик символизма. | 1 | ||||
24 | К.Д. Бальмонт. Лирика. | 1 | ||||
25 | Акмеизм. | 1 | ||||
26 | Николай Степанович Гумилев. Жизнь, творчество, личность поэта | 1 | ||||
27 | Лирический герой поэзии Н.С. Гумилева | 1 | ||||
28 | Футуризм. Поэты-футуристы. Новаторство поэзии И. Северянина. | 1 | ||||
29 | А.Блок. Жизнь, творчество, личность поэта. | 1 | ||||
30 | Лирика: «Стихи о Прекрасной Даме». | 1 | ||||
31 | Тема любви к Родине. | 1 | ||||
32 | Поэма «Двенадцать». | 1 | ||||
33 | «Вечные образы» поэме «Двенадцать». | 1 | ||||
34 | С.А.Есенин. Жизнь, творчество, личность поэта. | 1 | ||||
35 | Родная природа в лирике С.А. Есенина. | 1 | ||||
36 | Тема любви в лирике С.А. Есенина | 1 | ||||
37 | Любовь и сострадание «ко всему живому». | 1 | ||||
38 | В.В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. | 1 | ||||
39 | Дооктябрьское творчество поэта («Послушайте», «Облако в штанах»). | 1 | ||||
40 | Тема поэта и поэзии. | 1 | ||||
41 | Сатира В.В. Маяковского | 1 | ||||
42 | Новаторство поэта. Яркость и ярость стиха В.Маяковского. | 1 | ||||
43 | Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского. | 1 | ||||
44 | Литература 30-х годов. Обзор. | 1 | ||||
45 | М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личность писателя. | 1 | ||||
46 | «Мастер и Маргарита»: тайна романа | 1 | ||||
47 | «Мастер и Маргарита»: философско-этические проблемы | 1 | ||||
48 | «Мастер и Маргарита»: судьба Мастера. Проблема творчества и судьбы художника. | 1 | ||||
49 | Сатира и глубокий психологизм как основные приемы изображения характеров в романе | 1 | ||||
50-51 | Р/р. Классное сочинение по творчеству М.А. Булгакова. | 2 | ||||
52 | А.Платонов. Жизнь. Творчество. Личность писателя. Своеобразие писательского стиля. | 1 | ||||
53 | Повесть «Котлован», проблемы, герои, особенности стиля. | 1 | ||||
54 | «Чевенгур» как роман – утопия (обзор). | 1 | ||||
55 | М.И. Цветаева: загадки судьбы. | 1 | ||||
56 | М.И.Цветаева и ее лирический герой | 1 | ||||
57 | О. Мандельштам. Жизнь, творчество, личность. | 1 | ||||
58 | Лирика О. Мандельштама | 1 | ||||
59 | А.А.Ахматова. Жизнь, творчество, личность. | 1 | ||||
60 | Психологизм поэзии А.А. Ахматовой. | 1 | ||||
61 | Тема родины и гражданского мужества в поэзии А.А. Ахматовой. | 1 | ||||
62 | Любовная лирика А.А. Ахматовой. | 1 | ||||
63 | Поэма «Реквием». «Личная тема» и образ страдающего народа в поэме Ахматовой. | 1 | ||||
64 | Н. Заболоцкий. Жизнь, творчество, личность. Лирика Н. Заболоцкого | 1 | ||||
65 | Р./р. Подготовка к сочинению по литературе 30-х годов | 1 | ||||
66 | М.А.Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность писателя. | 1 | ||||
67 | «Тихий Дон»: споры вокруг романа. | 1 | ||||
68 | Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон». | 1 | ||||
69 | Дом и святость семейного очага в романе «Тихий Дон» | 1 | ||||
70 | Трагедия Григория Мелехова. | 1 | ||||
71 | Изображение гражданской войны в романе «Тихий Дон» | 2 | ||||
72 | Отражение противоречий коллективизации в романе «Поднятая целина» | 1 | ||||
73 | Р\р. Классное сочинение по творчеству Шолохова М.А. | 2 | ||||
74 | А.Т. Твардовский. Жизнь. Творчество. Личность поэта. | 1 | ||||
75 | Утверждение нравственных ценностей в лирике А. Твардовского. | 1 | ||||
76 | «По праву памяти»- художественное осмысление сложного пути родины. | 1 | ||||
77 | Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор. | 1 | ||||
78 | К. Воробьёв «Убиты под Москвой». Личность писателя. Обзор произведения. | 1 | ||||
79 | Литература 50-х годов- 90-х годов. Обзор. Темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» | 1 | ||||
80-81 | «Городская проза в современной литературе Ю. Трифонов «Обмен» | 2 | ||||
82-83 | «Деревенская» проза в современной литературе В.Шукшин. Рассказы. | 2 | ||||
84 | Темы и проблемы современной драматургии. А.В. Вампилов и его драматургия. | 1 | ||||
85 | Р./р. Подготовка к сочинению по литературе 50-х-90-х годов | 1 | ||||
86 | Литература Русского зарубежья. | 1 | ||||
87 | Авторская песня (Б. Окуджава) | 1 | ||||
88 | Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. | 1 | ||||
89 | Проникновенный лиризм и одухотворенность поэзии Б.Л. Пастернака. | 1 | ||||
90 | «Доктор Живаго» - неизвестный роман. | 1 | ||||
91 | А.И. Солженицын. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в произведении А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». | 1 | ||||
92 | «Архипелаг ГУЛАГ» (обзор) | 1 | ||||
93 | В.П. Астафьев «Царь-рыба». Взаимоотношения человека и природы в произведении. | 1 | ||||
94 | В.Г. Распутин. Темы и проблемы его произведений «Прощание с Матерой». | 1 | ||||
95 | И.А. Бродский. Жизнь. Творчество. Личность поэта. | 1 | ||||
96 | В.В. Ерофеев. Поэма в прозе «Москва - Петушки». | 1 | ||||
97 | Из литературы народов России. Расул Гамзатов. Жизнь. Творчество. Лирика. | 1 | ||||
98 | Русская литература XXI века. Общий обзор произведений последних десятилетий. | 1 | ||||
99 | Обзор зарубежной литературы | 1 | Сонет как стихотворная форма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...