Тема :"Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина." (Урок литературы в 9 классе).
презентация к уроку по литературе (9 класс)

рулева ольга григорьевна

Тема :"Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина." (Урок литературы в 9 классе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temaevolyutsiya_vzaimootnosheniy_tatyany_i_onegina.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина . Анализ двух писем . (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Рулева О.Г. село Тарумовка Тарумовский район Республика Дагестан

Слайд 2

Цели урока: Показать центральное событие главы – объяснение Татьяны и Онегина – в связи с другими событиями. Прояснить отношение автора к героям. Анализ писем героев с использованием ФГОС.

Слайд 3

« Медленное чтение» Какие чувства испытал Онегин, «получив посланье Тани»? «Минуты две они молчали». Почему молчит Татьяна? Почему молчит Онегин? Онегин говорит: «Не отпирайтесь». Неужели он не видит, что Татьяна и не думает отпираться? «Она в волненье привела давно умолкнувшие чувства». Здесь Онегин явно рисуется своей разочарованностью и охлаждением. Как вы понимаете слово «отплачу»? За что он собирается отплатить Татьяне?

Слайд 4

Основные вопросы урока : Справедлив ли отклик Онегина на письмо Татьяны? Одинаково ли оценивают объяснение Онегина в саду Татьяна и автор?

Слайд 5

Исповедь Онегина Почему Онегин отказывает Татьяне во взаимности? Как он ей пытается «подсластить пилюлю»? Какие доводы он находит? Какую картину будущей семейной жизни он рисует Татьяне? Онегин называет свою речь перед Татьяной «исповедью», «признаньем без искусства». Татьяна назовёт её в 8 главе «проповедью». Так исповедь это или проповедь? Как вы считаете и почему?

Слайд 6

Оценка этой сцены актёром Яхонтовым «Онегин, пребывавший в состоянии пассивности, в тот час, когда в жизнь его входит серьёзное собы-тие – письмо Татьяны - проявля-ет твёрдость характера, он верен своим взглядам… Никого не мо-жет вовлекать он в свою горест-ную судьбу, в тот круг бездейст -вия, скуки, опошленности , в кото-ром ему приходится существо- вать . Онегин отрекается от Татья-ны , не веря, что душа его обно-вится , что личное счастье может дать ему всё то, о чём он неясно грезит…»

Слайд 7

Ответьте на вопросы: Прочтите строки, предшествующие свиданию, где поэт говорит о причинах разочарования Онегина. Чем завершается встреча в саду? Прочтите строфу 22. В чём значение строф, предваряющей и завершающей свидание? Они показывают благородство Онегина, хотя и не оправдывают его холодности Как относится автор к объяснению в саду? Прочтите. Почему рядом с осуждением звучит и сочувствие? Пушкин видит благородство Онегина и понимает причины его разочарования, но сам по-другому относится к людям.

Слайд 8

Сравните иллюстрации к этой сцене. Каким пред-стаёт здесь Онегин? Какой Татьяна? В чём со- лидарны художники? Как они относятся к Онегину?

Слайд 9

Творческая релаксация. Каким бы цветом вы написали письма Татьяне , Онегину и почему ?

Слайд 11

Домашнее задание : Идеальное задание.(С использованием ФГОС ) Как в романе воплощен образ автора ? - Какой смысл выявляется при сопоставлении автора к Онегину Татьяне и Ленскому ? - Как образ автора способствует расширению гра - ниц романа ? Перечитать лирические отступления .