КТП по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Правдина Зинаида Георгиевна

КТП по литературе 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx60.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

Приложение к

рабочей программе

по литературе.

«Утверждаю» 

.                                                      Директор МКОУ «Данцевская ООШ»»

_______________(Забальская Н.А.)

Приказ  №____________  

                                                                                                                                                                                                                            «___» __________2019г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2019-2020  учебный год

Предмет:   литература;

Класс ____________6 ;

Количество часов 105

УМК:

учебник: (ФГОС) Литература. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Н. В. Коровин,  В.И. Коровина ). – М.: Просвещение, 2018г.

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока. Основное содержание.

Количество часов

Дата прохождения темы

Корректировка

1четверть

1четверть

1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции.

1

03.09

УНТ   (5ч. из низ РР – 2)

2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

04.09

3

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

06.09

4

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок

1

10.09

5

РР Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

1

11.09

6

РР Написание сочинения  «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

1

13.09

Древнерусская  литература.          (2ч)                

7

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

1

17.09

8

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях

1

18.09

Русская литература XVIII века,   (2ч)

9

Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия

1

20.09

Русская литературы X1Х века,  (32ч. из низ уроки РР-  5   уроки контроля (тест) – 2)

10

И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

1

24.09

11

И. А. Крылов. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

        

1

25.09

12

И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории.

1

27.09

13

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению

1

01.10

14

РР.   А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения.  Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

1

02.10

15

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека.

1

04.10

16

А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-рестьянА». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.

1

08.10.

17

А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

1

09.10

18

А. С. Пушкин. «Дубровский».  Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

РР  Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.

1

11.10

19

А. С. Пушкин. «Дубровский».  Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

1

15.10.

20

  КР  Контрольная работа или тестирование по творчеству А. С. Пушкина

1

16.10

21

РР  Написание сочинения  «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский» .

1

18.10

22

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций.

1

22.10

23

М. Ю. Лермонтов  «Листок», «Утес», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. РР Обучение анализу одного стихотворения.

1

23.10

24

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

1

25.10

25

Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики».

1

29.10

26

Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики».  Образы героев.

1

30.10

27

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

1

01.11

2 четверть

28

2Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

12.11

29

И. С. Тургенев «Записки охотника» И. С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа

1

13.11.

30

Ф. И. Тютчев, Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело...». «С поляны коршун поднялся..,». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении

1

15.11

31

РР  Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения

1

19.11

32

А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали

1

20.11

33

А. А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них — у дуба, у березы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности

1

22.11

34

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

1

26.11

35

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя

1

27.11

36

Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций

1

29.11

37

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка», Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова

1

03.12

38

КР  Контрольная работа по творчеству поэтов М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. Н. А. Некрасова.

1

04.12

39

Н. С. Лесков. Слово описателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.

1

06.12

40

Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша».

1

10.12

41

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

1

11.12

42

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора

1

13.12

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. ПОЛОНСКИЙ Я.П. БАРАТЫНСКИЙ Е.А.  (4ч)

43

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри - какая мгла...». Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике

1

17.12

44

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...».

1

18.12

45

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

А.  К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

1

20.12

46

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Развитие понятия о лирике

1

24.12

Русская литература ХХ века   (18ч.  уроки РР – 4) Часть 2

47

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное — вокруг нас.

1

25.12

48

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова

1

27.12

3 четверть

49

А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса».

1

14.01

50

А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса».

Авторская позиция в произведении

1

16.01

51

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1

17.01

52

РР  Образ природы в сказке-былиМ. М. Пришвина «Кладовая

солнца».  Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

1

21.01

53

Особенности композиции и смысл названия сказки-были

М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

1

22.01

54

РР  Написание сочинения «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина „Кладовая солнца".

1

24.01

55

Стихи поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. С и м о н о в. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению

1

28.01

56

А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

1

29.01.

57

А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война.

1

31.01

58

В. П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа.

1

04.02

59

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

1

05.02

60

В. П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа

1

07.02

61

В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

1

11.02

62

В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

1

12.02

63

РР  Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению

1

14.02

64

РР  Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина»

1

18.02

Произведение о ВОВ  (6ч. Уроки РР-  2  анализ лирического произведения)

65

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей».

1

19.02

66

Н. М. Рубцов.  «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова.

1

21.02

67

Н. М. Рубцов. Человек и природа в его «тихой» лирике.

1

25.02

68

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.

1

26.02

69

РР  Анализ лирического произведения по выбору:

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

1

28.02

70

РР  Анализ лирического произведения по выбору:

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

1

03.03

Писатели улыбаются   (6ч)

71

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1

04.03

72

Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе .

1

06.03

73

В. М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина.

1

10.03

74

В. М.Шукшин. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина.

1

11.03

75

В. М.Шукшин. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

1

13.03

76

Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

1

17.03

Родная природа в русской поэзии XX века.   (6ч,  из них 1ч. - РР )

77

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...».

1

18.03

78

РР. Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.

1

20.03

4 четверть

79

Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

1

31.03

80

С. А. Ес е н и н. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...». Чувство любви к родной природе и Родине.

1

01.04

81

С. А. Ес е н и н  «Пороша».. Способы выражения чувств в лирике С. А. Есенина. Обучение выразительному чтению.

1

03.04

82

К. Кул и е в. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации

1

07.04

Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.   (2ч)

83

 Г. Ту к а й. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа.

1

08.04

84

Г. Ту к а й. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Великая роль книги в жизни человека

1

10.04

Зарубежная литература   (18ч)

85

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия».  Понятие о мифе.

1

14.04

86

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

1

15.04

87

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1

17.04

88

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

1

21.04

89

Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки.

1

22.04

90

Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе.

1

24.04

91

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и  ложных идеалов.

1

28.04

92

М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Герой, живущий в воображаемом мире. Образ Санчо Пансы.

1

29.04

93

М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»  как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность.

1

06.05

94

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести

1

08.05

95

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.

1

12.05

96

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

 Романтизм и реализм в произведении

1

13.05

97

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

1

15.05

98

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

 Том и Гек: общность и различие

1

19.05

99

М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Средства создания комического. Юмор в произведении.

1

20.05

100

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче.

1

22.05

101

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги.

1

26.05

102

А. де Сент-Экзюпери   «Маленький принц».  Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке.

1

27.05

Проверка ЗУН  (3ч: уроки развития речи  - 2)

103

РР  Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся

1

29.05

104

РР  Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся

1

105

КР Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения

1

Программа выполнена в полном объёме за счёт уплотнения тем:  

100

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Понятие о притче.

1

22.05.

26.05

101

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги.

1

210

А. де Сент-Экзюпери   «Маленький принц».  Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке.

1

26.05

Проверка ЗУН  (3ч: уроки развития речи  - 2)

103

РР  Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся

1

27.05.

104

РР  Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся

1

105

КР Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...