Рабочая программа по литературе (5 класс).
рабочая программа по литературе (5 класс)

Рабочая программа по литетатуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_-_rp_-_literatura_2017-2018_2.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33

              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №33

__________ Н.М.Рождественский

 

             31_ августа____2017г.__

        

Рабочая программа

по литературе

 (базовый уровень)

5 «А» класс

Составитель: Малыгина Алена Леонидовна

 учитель русского языка и литературы

первой  квалификационной категории.

2017 – 2018  учебный год

Рабочая программа по литературе для 5—9 классов составлена с учётом требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 33, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программы по литературе к предметной линии учебников для 5-9 классов под редакцией  В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других. 

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение литературы в 5 классе отводится не менее 105 часов из расчета 3 ч. в неделю.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны.

- Различать основные нравственно-эстетические понятия.

- Выражать положительное отношение к процессу познания.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- Уважительного отношения к родной литературе.

- Умения оценивать свои и чужие поступки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Удерживать цель деятельности до получения её результата.

- Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:

- Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

Коммуникативные универсальные действия:

Ученик научится:

- Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей.

- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Познавательные универсальные действия:

Ученик научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из его частей;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- первоначальному умению смыслового восприятия текста;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Предметныерезультаты:

Устное народное творчество

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок , видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

- выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

- выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки.

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

- сочинять сказку (в том числе и по пословице).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

Ученик получит возможность научиться:

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)

2. Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.герои сказки в оценке автора-народа. Особенности жанра.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок  (начальное представление). Сравнение.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).  

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

  1. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения). Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения).

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений), речевая характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации.

ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).  

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА (обзор)

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление).   Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление).   Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).  

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Н.А.Тэффи. "Валя"(для внеклассного чтения), Саша Черный.«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

3.Тематическое  планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Кол-во КР

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

11

3

Из древнерусской литературы

3

4

Из литературы 18 века

2

5

Из литературы 19 века

50

2

6

Из литературы 20 века

26

1

7

Из зарубежной литературы

9

8

Подведение итогов года

3

1

Итого (кол-во часов):

105

4

                                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                             Протокол  заседания  ШМО учителей

                                                                                    русского языка и литературы

                                                                         руководитель  ШМО         Хухорева Г.С.

                                                                                   от 28.08.2017 г. протокол № 1

               

                                                                                                                                                               

                                                                                                       СОГЛАСОВАНО                                                                        

                                                                                                Заместитель директора

                                                                                           по УВР МБОУ  СОШ №33                            

                                                                                       _______  Немцева И.Ю.    

                                                                                                          29.08. 2017 г.

Приложение к рабочей программе

 по литературе (базовый уровень) 5 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скоррект. сроки

прохожд.

Введение (1ч.)

1.1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

4.09-8.09

Устное народное творчество (11ч.)  

2.1

Вн. чт. Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли»

4.09-8.09

3.2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор

4.09-8.09

4.3

Сказка как особый жанр фольклора

11.09-15.09

5.4

Русские народные сказки. Жанры народных сказок

11.09-15.09

6.5

«Царевна – лягушка» встреча с волшебной сказкой

11.09-15.09

7.6

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»

18.09-22.09

8.7

Вн.чт.  «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

18.09-22.09

9.8

Сказка  о животных «Журавль и цапля».

Бытовая сказка  «Солдатская шинель»

18.09-22.09

10.9

Сказка «Общее счастье»

25.09-29.09

11.10

Вн. чт Т. Александрова «Светофорчик»

25.09-29.09

12.11

Вн.чт. Т. Александрова «Светофорчик»

Р\р обучение выразительному чтению

25.09-29.09

Из древнерусской литературы (3ч.)

13.1

Русское летописание.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.

2.10 – 6.10

14.2,

Русское летописание.

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет».

2.10 – 6.10

15.3

Отзвуки фольклора в летописи.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

2.10 – 6.10

Из литературы 18 века (2ч.)

16.1

М.В. Ломоносов. Стихотворение  «Случились вместе два астронома …»

9.10 – 13.10

17.2

Роды и жанры литературы.

9.10 – 13.10

Из литературы 19 века (50ч.)

18.1

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

9.10 – 13.10

19.2

Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

16.10-20.10

20.3

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова

16.10-20.10

21.4

Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий

16.10-20.10

22.5

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях

23.10-27.10

23.6

РР Басни Крылова. Анализ и исполнение

23.10-27.10

24.7

Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе

23.10-27.10

25.8

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

30.10 – 3.11

26.9

В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»

30.10 – 3.11

27.10

А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

30.10 – 3.11

28.11

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

13.11-17.11

29.12

РР Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина

13.11-17.11

30.13

Стихи и проза. Рифма и ритм

13.11-17.11

31.14

РР Мои любимые сказки А.С. Пушкина

20.11-24.11

32.15

Из зарубежной литературы. Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет и герои сказки

20.11-24.11

33.16

Победа добра над злом в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

20.11-24.11

34.17

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

27.11 – 1.12

35.18

А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

27.11 – 1.12

36.19

А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Нравственные вопросы в произведении

27.11 – 1.12

37.20

М.Ю. Лермонтов.

 Стихотворение «Бородино»

4.12 – 8.12

38.21

Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

4.12 – 8.12

39.22

Н.В. Гоголь.  Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место» 

4.12 – 8.12

40.23

Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»

11.12-15.12

41.24

Н.А. Некрасов. Стихотворение  «На Волге»

11.12-15.12

42.25

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селениях…» -отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

11.12-15.12

43.26

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения

18.12-22.12

44.27

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями

18.12-22.12

45.28

Герасим и его окружение

18.12-22.12

46.29

Герасим и Муму. Счастливый год

25.12 – 29.12

47.30

Смысл финала рассказа

25.12 – 29.12

48.31

РР Подготовка к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

25.12 – 29.12

49.32

Р\р Анализ сочинения по рассказу И.С.Тургенева «Му-му»

15.01 – 19.01

50.33

«Чудные картины» А.А. Фета

15.01 – 19.01

51.34

Контрольное тестирование за первое полугодие

15.01 – 19.01

52.35

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»

22.01 – 26.01

53.36

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

22.01 – 26.01

54.37

Гуманистический характер рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

22.01 – 26.01

55.38

Вн.чт Л. Толстой «Война и мир» (отрывки из романа). Петя Ростов

29.01 – 2.02

56.39

А.П. Чехов. Рассказ «Хирургия»

29.01 – 2.02

57.40

Р\р Обучение выразительному чтению.

29.01 – 2.02

58.41

Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте

5.02-9.02

59.42

РР Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе

5.02-9.02

60.43

РР Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе

5.02-9.02

61.44

Р\р Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века) «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)»

12.02-16.02

62.45

Р\р Анализ сочинения

12.02-16.02

63.46

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

12.02-16.02

64.47

Тема родины в рассказе И.А.Бунина «Косцы»

19.02-23.02

65.48

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец

19.02-23.02

66.49

Жизнь среди «серых камней»

19.02-23.02

67.50

Нравственные проблемы рассказа  В.Г. Короленко «В дурном обществе»  

26.02-2.03

Из литературы 20 века  (26ч.)

68.1

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…»

26.02-2.03

69.2

С.А. Есенин. «Низкий дом с голубыми ставнями…»

26.02-2.03

70.3

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка»

5.03 – 9.03

71.4

Р\р Обучение выразительному чтению

5.03 – 9.03

72.5

Контрольная работа по прочитанным произведениям писателей 19 века

5.03 – 9.03

73.6

Вн. чт. Мир сказок П.П. Бажова

12.03 – 16.03

74.7

К.Г. Паустовский.  Сказка  «Теплый хлеб»

12.03 – 16.03

75.8

К.Г. Паустовский.  Сказка  «Теплый хлеб». Нравственные проблемы в рассказе

12.03 – 16.03

76.9

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

19.03-23.03

77.10

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы».Взаимоотношения человека и животных

19.03-23.03

78.11

С.Я. Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»

19.03-23.03

79.12

Фантастическое и реальное в пьесе-сказке С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

2.04 – 6.04

80.13

А.П. Платонов. Рассказ  «Никита»

2.04 – 6.04

81.14

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А.П. Платонова

2.04 – 6.04

82.15

РК 6 А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

9.04 – 13.04

83.16

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

9.04 – 13.04

84.17

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

9.04 – 13.04

85.18

РР Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

16.04 – 20.04

86.19

Поэты о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

16.04 – 20.04

87.20

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…»

16.04 – 20.04

88.21

РР Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе

23.04 – 27.04

89.22

РР Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе

23.04 – 27.04

90.23

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник»,

23.04 – 27.04

91.24

Саша Черный. «Игорь- Робинзон».

30.04 – 4.05

92.25

 

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

30.04 – 4.05

93.26

Н.А.Тэффи. "Валя".

30.04 – 4.05

Из зарубежной литературы (9ч.)

94.1

Роберт Льюис Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед»

7.05-11.05

95.2

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

7.05-11.05

96.3

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

7.05-11.05

97.4

Вн.чт. Жорж Санд «О чем говорят цветы»

14.05-18.05

98.5

Марк  Твен «Приключения Тома Сойера».

14.05-18.05

99.6

Том Сойер и его друзья

14.05-18.05

100.7

Том Сойер и взрослые

21.05-25.05

101.8

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

21.05-25.05

102.9

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

21.05-25.05

Подведение итогов года (3ч.)

103.1

Итоговый тест

28.05 – 30.05

104.2

Анализ итогового теста.

28.05 – 30.05

105.3

Подведение итогов года.

28.05 – 30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...