Рабочая программа по литературе (6 класс).
рабочая программа по литературе (6 класс)

Рабочая программа по литературе ( 6 класс) 2017-2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_-_rp_-_literatura_-_2017-2018_2.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33

              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №33

__________ Н.М.Рождественский

 

             31_ августа____2017г.__

        

Рабочая программа

по литературе

 (базовый уровень)

6 «А» класс

Составитель: Малыгина Алена Леонидовна

 учитель русского языка и литературы

первой  квалификационной категории.

2017 – 2018  учебный год

Рабочая программа по литературе составлена с учётом требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №33, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программы по литературе к предметной линии учебников для 5-9 классов под редакцией  В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других. 

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение литературы в 6 классе отводится не менее 105 часов из расчета 3 ч. в неделю.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы

- Понимание литературы как одной из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительное отношение к родной литературе, гордость за неё.

- Умение оценивать свои и чужие поступки.

- Умение проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- Понимания определяющей роли родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Умения  анализировать и характеризовать  эмоциональное состояния и чувства окружающих.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты:

Устное народное творчество

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

2. Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3ч.)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (1ч.)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

 Теория литературы. Летопись (развитие представления)

Из русской литературы XVIII века (1ч.)

И.И. Дмитриев. Басня «Муха»  Художественная и нравственная ценность басни.

Особенности языка XVIII века.

Развитие представлений о понятиях мораль, аллегория, иносказание

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (47ч.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.  И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

 «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство  одиночества  и  тоски,  любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория   литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА (30ч.)

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой  Отечественной  войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория   литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная  природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине  в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

 Литература народов России

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга».

К. Ш. Кулиев.  «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...»

Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации в стихотворении

Зарубежная литература (16ч.)

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

3.Тематическое  планирование

Содержание

Кол-во часов

Введение.

1 час

Устное народное творчество.

3 часа

Из древнерусской литературы.

1час

Из русской литературы XVIII века.

1 час

Из русской литературы XIX века.

47 часов

Из русской литературы XX века.

30 час

Зарубежная литература.

16 часов

Подведение итогов года

4 часа

ИТОГО:

105 часов



                                                                                          СОГЛАСОВАНО

                                                              Протокол  заседания  ШМО учителей

                                                                           русского языка и литературы

                                                         руководитель ШМО_____Хухорева Г.С.

                                                                       от   28.08.2017 г. протокол № 1

                                                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                                                 Заместитель директора

                                                                                 по УВР МБОУ СОШ№33

                                                                                 _______  Немцева И.Ю.

                                                                                               29.08. 2017 г.

Приложение к рабочей программе

 по литературе (базовый уровень) 6 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро

ванные сроки прохождения

1.1

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой.

04.09-08.09

Устное народное творчество(2часа +1час р.р.)

2.1

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

04.09-08.09

3.2

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки как малый жанр фольклора

04.09-08.09

4 .3

Р.Р. Сочинение по пословице.

11.09-15.09

Из древнерусской литературы (1ч.)

5.1

Русская летопись.

« Повесть временных лет». Сказание   «Сказание о белгородском киселе»

11.09-15.09

Из литературы 18 века (1 час)

11.09-15.09

6.1

И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. « Муха». Аллегория и мораль в басне.

18.09-22.09

Из русской литературы 19 века (47ч.)

18.09-22.09

7.1

И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе. Басни. «Листы и Корни».  

18.09-22.09

8.2

«Ларчик »

25.09-29.09

9.3

И.А. Крылов.

« Осел и Соловей»

25.09-29.09

10.4

Подготовка к домашнему сочинению. « Что осуждается в русских баснях?»

25.09-29.09

11.5

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение

 « Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

02.10-06.10

12.6

А.С. Пушкин

 « Зимнее утро».Мотивы единства красоты человека и красоты природы. Анализ стихотворения

02.10-06.10

13.7

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении

« И. И. Пущину»

02.10-06.10

14.8

А.С.Пушкин « Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. Тема жизненного пути.

09.10-13.10

15 .9

А.С. Пушкин. Цикл « Повести Белкина»,

09.10-13.10

16.10

« Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести.

09.10-13.10

17.11

Вн. чтение. А.С. Пушкин

 « Выстрел»

16.10-20.10

18.12

А.С. Пушкин « Дубровский». Изображение русского барства.

16.10-20.10

19.13

Троекуров и Дубровский

16.10-20.10

20.14

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

23.10-27.10

21.15

Анализ эпизода

« Пожар в Кистеневке»

23.10-27.10

22.16

Проверочная работа

23.10-27.10

23.17

Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой.

30.10-03.11

24.18

Подготовка к домашнему сочинению

 «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина

 «Дубровский»

30.10-03.11

25.19

Контрольная работа (тестирование) по творчеству А.С. Пушкина.

30.10-03.11

26.20

М.Ю Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение « Тучи». Чувство одиночества.

13.11-17.11

27.21

Тема одиночества в стихотворениях « Утес», « Ночевала тучка золотая» ,

« На севере диком».

13.11-17.11

28.22

М.Ю. Лермонтов  « Три пальмы» . Разрушение красоты и гармонии человека с миром

13.11-17.11

28.23

Р\р Обучение выразительному чтению

20.11-24.11

30.24

Р.Р. Классное сочинение « Мое любимое  стихотворение М.Ю. Лермонтова»

20.11-24.11

31.25

Вн. чтение. Н.В. Гоголь. « Старосветские помещики»

20.11-24.11

32.26

И.С. Тургенев. Цикл рассказов

 « Записки охотника».

27.11-01.12

32.27

 « Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей

27.11-01.12

34.28

Роль картин природы в рассказе « Бежин луг»

27.11-01.12

35.29

Портреты и рассказы мальчиков , их духовный мир.

04.12-08.12

38.30

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. Неохотно и несмело…»

04.12-08.12

39.31

«С поляны коршун поднялся…».Судьба человека и судьба коршуна.

04.12-08.12

40.32

Ф.И. Тютчев.

« Листья»..

11.12-15.12

41.33

А.А. Фет .Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

11.12-15.12

42.34

Фет А.А. « Еще майская ночь».

11.12-15.12

43.35

 « Учись у них- у дуба , у березы» Природа как мир истины и красоты.

18.12-22.12

44.36

Психологизм, гармоничность поэтической речи ФИ. Тютчева и А.А. Фета. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Фета А.А.  и Ф.И. Тютчева

18.12-22.12

45.37

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение

 « Железная дорога». Картина  подневольного труда.

18.12-22.12

46.38

Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова « Железная дорога»: эпиграф , роль пейзажа, своеобразие  композиции стихотворения.

25.12-29.12

47.39

Вн. чтение. Историческая поэма « Дедушка». Декабристская тема.

25.12-29.12

48.40

Контрольная работа по творчеству Некрасова, Тютчева, Фета.Тест.

25.12-29.12

49.41

Н.С. Лесков. Слово о писателе .

15.01-19.01

50.42

Сказ «Левша». Анализ  произведения. Понятие о сказе

15.01-19.01

51.43

Особенности языка повести Н.С. Лескова « Левша». Подготовка к сочинению по творчеству Н.С Лескова и Н.А. Некрасова.

15.01-19.01

52.44

Внеклассное чтение .

Н.С. Лесков.

 « Человек на часах».

22.01-26.01

53.45

А.П.Чехов. Слово о писателе. « Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора.

22.01-26.01

54.46

А.П. Чехов

 « Пересолил»

 « Лошадиная фамилия» и другие

22.01-26.01

55.47

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П Полонский. Е.А. Баратынский  А.К. Толстой Художественные средства, передающие различные состояния пейзажной лирики.

29.01-02.02

Из русской литературы 20века.(30ч.)

56.1

А.А.Платонов. Слово о писателе.

29.01-02.02

57.2

 « Неизвестный цветок» Прекрасное вокруг нас

29.01-02.02

58.3

А.С. Грин « Алые паруса». Краткий рассказ о писателе.  

05.02-09.02

59.4

А.С. Грин « Алые паруса». Душевная красота главных героев

05.02-09.02

60.5

М.М. Пришвин  Слово о писателе Сказка- быль

« Кладовая солнца».  Митраша и Настя.

05.02-09.02

61.6

Образ природы в сказке -были «Кладовая солнца».

12.02-16.02

62.7

 Анализ эпизода. Рассказ о ели и сосне, растущих вместе.

12.02-16.02

63.8

Особенности композиции и смысл названия сказки- были М.М. Пришвина « Кладовая солнца»

12.02-16.02

64.9

Сочинение

« Человек и природа в сказке- были М.М. Пришвина

«Кладовая солнца»

19.02-23.02

65.10

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»

19.02-23.02

66.11

Д.С. Самойлов «Сороковые Обучение выразительному чтению .

19.02-23.02

67.12

Вн. чтение А .А.  Лиханов

 « Последние холода»

26.02-02.03

68.13

В.П. Астафьев. Слово о писателе

« Конь с розовой гривой».

26.02-02.03

69.14

Картины быта и жизни  сибирской деревни в послевоенные годы

26.02-02.03

70.15

Нравственные проблемы рассказа « Конь с розовой гривой. Подготовка к домашнему сочинению  

05.03-9.03

71.16

В.Г. Распутин . Краткий рассказ о писателе «Уроки французского» Герой рассказа и его сверстники.

05.03-9.03

72.17

Отражение в повести трудностей военного времени.

05.03-9.03

73.18

Нравственнее проблемы рассказа В.Г Распутина  «Уроки французского» Душевная щедрость учительницы в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

12.03-16.03

74.19

Р.Р.Классное сочинение « Нравственный выбор моего ровесника «  в произведениях В.П. Астафьева и В.Г Распутина

12.03-16.03

75.20

Н.М. Рубцов Слово о  поэте. « Звезда полей». « Листья осенние».

 « В горнице».

12.03-16.03

76.21

Тема Родины, человека и природы в поэзии Рубцова.

19.03-23.03

77.22

Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе.

 « Тринадцатый подвиг Геракла»

19.03-23.03

78.23

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова. А.П. Чехова. М.М. Пришвина. ВОв. Тестирование

19.03-23.03

79.24

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок

« Летний вечер»,

«О, как безумно за окном»

02.04 – 06.04

80.25

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…» , «Пороша».

02.04 – 06.04

81.26

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие».

02.04 – 06.04

82.27

Обучение анализу стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению

09.04-13.04

83.28

В.М. Шукшин. Слово о писателе Рассказы

 « Срезал».

« Критики» Особенности героев Шукшина

09.04-13.04

84.29

Г.Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения

« Родная деревня», « Книга».Любовь к родному краю.

09.04-13.04

85.30

К. Кулиев « Когда на меня навалилась беда…», « Каким бы малым ни был мой народ».

16.04-20.04

Из зарубежной литературы(20 ч.)

86.1

Мифы Древней Греции. Понятие о мифе

16.04-20.04

87.2

Геродот. Слово о писателе и историке.  

16.04-20.04

88.3

 « Легенда об Арионе»

23.04-27.04

89.4

Гомер. Рассказ о Гомере. « Илиада».

23.04-27.04

90.5

 « Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе.

23.04-27.04

91.6

Внеклассное чтение.

М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. « Дон Кихот».

30.04-04.05

92.7

Проблема истинных и ложных идеалов

30.04-04.05

93.8

Ф.Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада « Перчатка».

30.04-04.05

94.9

Проблемы благородства, достоинства, чести.

07.05-11.05

95.10

П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла « Маттео Фальконе»..

07.05-11.05

96.11

Изображение дикой природы. Романтический сюжет

07.05-11.05

97.12

Антуан де Сент- Экзюпери. Рассказ о писателе.

14.05-18.05

98.13

« Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча

14.05-18.05

99.14

М. Твен

« Приключения Гекльберри Финна»

14.05-18.05

100.15

Дружба Тома и Гека

21.05-25.05

101.16

Проверочная работа

21.05-25.05

Подведение итогов года (4ч.)

102.17

Письменный ответ на вопрос « Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе»

21.05-25.05

103.18

Анализ письменной работы

28.05 – 30.05

104.19

Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся.

28.05 – 30.05

105.20

Список литературы на лето.

28.05 – 30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...