литература 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Богомолова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по литературе  для 6 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_klass.docx66.34 КБ

Предварительный просмотр:

.

Рабочая программа

по  литературе

для обучающихся 6 класса

(базовый уровень)

                                                   

Составитель: Богомолова Татьяна Викторовна

учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе  для 6 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени героя Российской Федерации А.И. Баукина п. Радовицкий Шатурского муниципального района Московской области, авторской программы по литературе В.Я. Коровиной  «Программы для общеобразовательных школ. Литератра. 5-9 классы» («Просвещение», 2015 год), учебником «Литература. 6 класс» В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина  («Просвещение», 2014 год).

Приоритетной целью  изучения предмета «Литература» является:
создание в школе условий для формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма.

              Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

-        рабочая программа  полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;

-        рабочая программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Литература», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

- направлена на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций обучающихся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

       Планируемые результаты изучения предмета «Литература» в 6 классе полностью соответствуют изложенным в основной образовательной программе основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ А.И. Баукина посёлка Радовицкий»

Содержание учебного предмета.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ А.И. Баукина посёлка Радовицкий».

                                                         Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Введение

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2

Из литературы XVIII века

3

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

48

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

3

Из русской литературы XX века

24

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века.

4

Из литературы народов России

2

Из зарубежной литературы .

12

всего

102

Календарно - тематическое планирование 2019-2020

Количество часов в неделю – 3

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Введение (1ч).

1

Писатели – создатели, хранители и любители книг

1

Выразительное чтение, эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге. Характеристика форм проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы (лирика, эпос, драма). Решение тестов.

02.09

Устное народное творчество (3 ч).

2.

Обрядовый

фольклор.

Обрядовые

песни

1

Объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия двух основных ветвей словесного искусства — фольклорной и литературной. Выразительное чтение (или исполнение) обрядовых песен. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

03.09

3.

Художественные особенности календарно-обрядовых песен

1

Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различение пословицы и поговорки. Использование пословиц, поговорок и загадок в устных и письменных высказываниях. Составление плана письменного высказывания. Устный монологический ответ по плану. Письменный ответ на проблемный вопрос. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п. Устное рецензирование выразительного чтения.

06.09

4.

Пословицы и

поговорки

1

09.09

Древнерусская литература (2 ч).

5.

Русская летопись. Отражение исторических событий в «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

1

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Характеристика героев древнерусской литературы. Устные и письменные ответы на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в коллективном диалоге. Подбор цитат по заданной теме.

11.09

6.

«Сказание о белгородском киселе». Отражение в летописи народных идеалов.

1

13.09

Из литературы XVIII века (3 ч).

7.

Русские басни. Противопоставление труда и безделья в басне И.И. Дмитриева «Муха».

1

Устный рассказ о баснописце. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Характеристика героев басни. Формулирование вопросов к тексту. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов.

16.09

8.

И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Басня «Листы и корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

1

Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение басен (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения. одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев басен. Выявление характерных для басен образов и приёмов изображения человека. Обсуждение произведений книжной графики. Презентация и защита собственных иллюстраций к басням. Составление плана ответа на проблемный вопрос. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины и т. п.

18.09

9.

И.А. Крылов. Басня «Ларчик» - пример критики «мнимого мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

1

20.09

Из литературы XIX века (48 ч).

10.

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Лицейская лирика.

1

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Выявление в стихотворениях их жанровых особенностей. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений.

23.09

11.

А.С. Пушкин. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

1

25.09

12.

А.С. Пушкин. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

1

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Выявление в стихотворениях их жанровых особенностей. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений.

27.09

13.

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Радостное восприятие красоты природы. Роль антитезы в композиции.

1

30.09

14.

Двусложные размеры стиха. Практическое занятие.

1

02.10

15.

А.С. Пушкин «Дубровский». Изображение русского барства.

1

Выразительное чтение фрагментов прозы (в том числе по ролям). Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Анализ сюжетно-композиционных особенностей прозаических произведений. Выделение этапов развития сюжета. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление сравнительной характеристики героев. Составление плана анализа эпизода. Письменный ответ на проблемный вопрос. Подбор цитат из текста повестей по заданной теме. Устное иллюстрирование. Обсуждение произведений книжной графики.

04.10

16.

Конфликт между Дубровским – старшим и Троекуровым.

1

07.10

17.

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Защита чести и независимости.

1

Выразительное чтение фрагментов прозы (в том числе по ролям). Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Анализ сюжетно-композиционных особенностей прозаических произведений. Выделение этапов развития сюжета. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление сравнительной характеристики героев. Составление плана анализа эпизода. Письменный ответ на проблемный вопрос. Подбор цитат из текста повестей по заданной теме. Устное иллюстрирование. Обсуждение произведений книжной графики. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом.

09.10

18.

Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.

1

11.10

19.

Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

1

14.10

20.

Подготовка к контрольному сочинению по повести А.С. Пушкина «Дубровский».

1

Продуктивная, творческая работа: развернутый письменный ответ на проблемный вопрос.

16.10

21.

Написание контрольного сочинения по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

1

18.10

22.

А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

1

Выразительное чтение фрагментов прозы (в том числе по ролям). Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Анализ сюжетно-композиционных особенностей прозаических произведений. Выделение этапов развития сюжета. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

21.10

23.

«Приветствую тебя, пустынный уголок!» (по повести «Барышня-крестьянка»)

1

23.10

24.

Проверочная работа по теме «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество».

1

Структурируют и систематизируют изученный материал; самостоятельно работают с литературоведческим портфолио. Ответы на проблемные вопросы, самопроверка и взаимопроверка, выполнение контрольных заданий по алгоритму.

25.10

25.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Тучи» как отражение настроений поэта-изгнанника. Любовь к Родине.

1

Поиск материалов о биографии и творчестве поэта с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров.

26.

«Три пальмы. Ответственность человека за сохранение красоты и жизни на земле.

1

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Различение образов лирического героя и автора в лирике. Выявление художественно значимых изобразительно- выразительных средств языка писателя и определение их художественной функции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Устный и письменный анализ стихотворения.

06.11

27.

Лабораторная работа по стихотворению «Три пальмы».

1

08.11

28.

Тема красоты и гармонии в стихотворениях «Листок», «Утес».

1

11.11

29.

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг»

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя  с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в коллективном диалоге.

13.11

30-31.

Роль картин природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

2

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление устной и письменной характеристики героя или групповой характеристики героев. Нравственная оценка героев. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарём литературоведческих терминов. Обсуждение произведений книжной графики и живописных полотен.

15.11

18.11

32-33.

И.С. Тургенев «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.

2

20.11

22.11

34.

М.Ю. Лермонтов «Русалка». Компаративный анализ эпизодов произведений И.С. Тургенева и М.Ю. Лермонтова.

1

Анализ сюжетно-композиционных особенностей прозаических произведений. Участие в коллективном диалоге; презентация и защита собственных иллюстраций. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом.

25.11

35.

Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Разные взгляды на жизнь, отраженные в стихотворении «Листья».

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя  с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в коллективном диалоге.

27.11

36.

Судьба человека и судьба коршуна в стихотворении Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…».

1

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров, романсов на стихи поэта. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворений. Различение образов лирического героя и автора в лирике. Анализ форм выражения авторской позиции в стихотворениях. Подбор цитат из стихотворений по заданной теме. Работа со словарём литературоведческих терминов. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Тестовая проверка знаний по теории литературы.

29.11

37.

Пять картин в стихотворении Ф.И. Тютчева «Неохотно и несмело».

1

02.12

38.

А.А. Фет. Сведения из биографии поэта. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета.

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя  с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в коллективном диалоге.

04.12

39.

Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Сочетание мнимого и неуловимого в природе.

1

06.12

40.

А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…». Природа – образец подражания.

1

Анализ стихотворения, фиксирование собственных затруднений, выразительное чтение стихотворений, самостоятельная работа с последующей проверкой; устное иллюстрирование, коллективное проектирование, комментирование отметок.

09.12

41.

Гармоничность и музыкальность поэтической речи А.А. Фета. «Еще майская ночь».

1

11.12

42-43.

Н.А. Некрасов. Сведения из биографии поэта. Историческая основа стихотворения «Железная дорога». Правдивое изображение подневольного труда.

2

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя  с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в коллективном диалоге.

13.12

16.12

44.

Своеобразие композиции стихотворения. Диалог-спор. Фантастическое и реальное в произведении. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.

1

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Различение образов лирического героя и автора в лирике. Анализ форм выражения авторской позиции в стихотворениях. Подбор цитат из стихотворений по заданной теме. Работа со словарём литературоведческих терминов. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Тестовая проверка знаний по теории литературы.

18.12

45.

Историческая поэма «Дедушка». Связь человеческих судеб и истории.

1

20.12

46.

Трехсложные размеры стиха. Практическая работа.

1

23.12

47.

Контрольная работа.

1

Структурируют и систематизируют изученный материал; самостоятельно работают с литературоведческим портфолио. Ответы на проблемные вопросы, самопроверка и взаимопроверка, выполнение контрольных заданий по алгоритму.

25.12

48.

Анализ контрольной работы. Н.С. Лесков. Сведения из биографии писателя. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость.

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя  с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в коллективном диалоге.

27.12

49.

Сказ «Левша». Знакомство с героями.

1

10.01

50-51.

Секрет тульских мастеров. Царь Николай Павлович, его окружение. Платов и Левша.

2

Выразительное чтение сказа (в том числе по ролям). Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)  Участие в коллективном диалоге. Составление устной и письменной характеристики героев. Нравственная оценка героев сказа. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении. Жанровая характеристика сказа. Работа со словарём литературоведческих терминов. Составление плана  цитатного плана) письменного высказывания. Письменный ответ на проблемный вопрос сопоставительного плана. Обсуждение произведений книжной графики.

13.01

15.01

52.

Н.С. Лесков. «Левша» Судьба мастера. Особенности языка произведения.

1

17.01

53.

Проверочная работа по сказу Н.С. Лескова «Левша».

1

Структурируют и систематизируют изученный материал; самостоятельно работают с литературоведческим портфолио. Ответы на проблемные вопросы, самопроверка и взаимопроверка, выполнение заданий по алгоритму.

20.01

57.

Святочные рассказы. «Привидение в Инженерном замке».

1

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление устной и письменной характеристики героя или групповой характеристики героев. Нравственная оценка героев.

22.01

55.

А.П. Чехов. Сведения из биографии писателя. Особенности чеховского комизма.

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя  с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в коллективном диалоге.

24.01

56.

Рассказ «Тонкий и толстый». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

1

27.01

57.

Рассказы А.П. Чехова. «Среди героев Антоши Чехонте».

1

29.01

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (3 ч).

58.

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». Особенности пейзажной лирики.

1

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворений. Прослушивание и обсуждение романсов на стихи русских поэтов. Устное рецензирование исполнения романсов актёрами. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов. Составление плана письменного высказывания. Обсуждение пейзажных картин русских художников и пейзажных полотен, созвучных стихам и романсам.

31.02

59.

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

1

03.02

60.

Природа в стихотворении А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…»

1

05.02

Из русской литературы XX века (24 ч).

61.

А.И. Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа.

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения, прототипах с использованием справочной лигатуры и ресурсов интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на  вопросы  (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика идейно-эмоционального содержания рассказа, нравственная оценка героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции.  Составление плана  устного и письменного высказывания. Поиск в тексте черт рождественского рассказа и подбор цитатных примеров, иллюстрирующих жанровые  особенности рождественского рассказа. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции. Составление устного рассказа о герое и его прототипе.

07.02

62.

А.И. Куприн «Чудесный доктор». Образ главного героя. Тема служения людям.

1

10.02

63.

Проверочная работа по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор».

1

12.02

64.

А. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса» Жестокая реальность и романтическая мечта в повести.

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под  руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы  (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения авторской позиции в произведении. Составление плана (цитатного плана) и сравнительной характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода Работа со словарём литературоведческих терминов.

14.02

65.

А.С. Грин «Алые паруса». Душевная чистота героев. Отношение автора к героям. Повесть в оценке критики.

1

17.02

66.

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя  с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием  цитирования). Участие в коллективном диалоге.

19.02

67

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Сравнительный анализ отрывков произведений.

1

21.02

68.

«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова. (по рассказам «Цветок на земле» и «Железная старуха»)

1

24.02

69.

Стихи русских поэтов о ВОВ. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…».

1

Устные рассказы о поэтах-фронтовиках. Выразительное чтение стихотворений  (том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с  использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Различение образов лирического героя и автора.  Выявление роли изобразительно-выразительных средств  в  стихотворениях.

26.02

70.

Д.С. Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

1

28.02

71-72.

В.П. Астафьев. Сведения из биографии писателя. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы «Конь с розовой гривой».

2

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

02.03

04.03

73.

Честность, доброта, чувство долга в рассказе «Конь с розовой гривой».

1

Выделение этапов развития сюжета. Характеристика героев рассказа и их нравственная оценка. Составление планов речевых характеристик героев. Различение образов рассказчика и автора-повествователя. Анализ различных форм выражения авторской позиции.

06.03

74.

Речевая характеристика героев. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой».

1

11.03

75.

Подготовка к контрольному сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

Продуктивная, творческая работа: развернутый письменный ответ на проблемный вопрос.

13.03

76.

Написание контрольного сочинения по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

16.03

77.

В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

18.03

78.

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою.

1

20.03

79.

В.Г. Распутин. «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.

1

Участие в коллективном диалоге. Анализ различных форм выражения "авторской позиции. Выделение этапов развития сюжета Различение образов  рассказчика и автора-повествователя Составление плана характеристики героев. Устная и письменная характеристика героев (в том числе сравнительная). Устный и письменный анализ эпизода. Работа со словарем  литературоведческих терминов. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом.

30.04

80.

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев.

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

01.04

81.

Рассказы В.М. Шукшина. Образ «странного» героя в литературе.

1

03.04

82.

Ф.А. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение рассказов (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).  Участие в коллективном диалоге. Выделение этапов развития сюжета. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Устная и письменная характеристика героев и их нравственная оценка. Составление плана и создание письменного высказывания на проблемный вопрос. Подбор цитат и аргументация их целесообразное для доказательства своих мыслей.

06.04

83.

Образы детей в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

08.04

84.

Урок-игра по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

10.04

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (4 ч).

85.

А.А. Блок. «Летний вечер», «О как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

1

Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворений. Составление плана и письменный сопоставительный анализ стихотворений. Презентация и защита собственных иллюстрации.

13.04

86.

Лирика С.А. Есенина. Тема природы в стихотворениях «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

1

Поиск материалов о биографии и творчестве писателя с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя). Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений  (том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном  диалоге.

15.04

87.

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Образ лирического героя в стихотворении.

1

17.04

88.

«Тихая» лирика Николая Рубцова.

1

20.04

Из литературы народов России (2 ч).

89.

Общечеловеческое и национальное в литературе народов России. Габдулла Тукай «Родная деревня», «Книга».

1

Устный рассказ о поэте. Выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

22.04

90.

Кайсын Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ». Тема бессмертия народа.

1

24.04

Из зарубежной литературы (11 ч).

91.

Мифы Древней Греции.

1

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Различные виды пересказов. Сопоставительный анализ произведений. Поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества. Поиск и анализ «вечных» образов мифологии и мировой литературы в произведениях русских писателей, использование знаний об основных характеристиках этих образов при анализе художественного произведения.

27.04

92.

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» и «Яблоки Гесперид».

1

29.04

93.

Геродот и А.С. Пушкин. «Легенда об Арионе».

1

Составление таблицы, составление цитатного плана для пересказа по алгоритму; ответ на проблемный вопрос, коллективное проектирование.

06.05

94.

Краткий рассказ о Гомере. Изображение героев и героические подвиги в поэме «Илиада».

1

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Различные виды пересказов. Сопоставительный анализ произведений. Поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества.

08.05

95.

Гомер «Одиссея». Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного.

1

13.05

96.

Контрольная работа.

1

Структурируют и систематизируют изученный материал; самостоятельно работают с литературоведческим портфолио. Ответы на проблемные вопросы, самопроверка и взаимопроверка, выполнение контрольных заданий по алгоритму.

15.05

97.

Анализ контрольной работы. Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот» Пародия на рыцарские романя.

1

Поиск цитатных примеров, выразительное чтение с последующим его рецензированием,  работа в группе, пересказ отрывков из текста, сопоставительный анализ отрывков; коллективное проектирования.

18.05

98.

Ф. Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз.

1

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев. Работа со словарём литературоведческих терминов. Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом.

20.05

99.

П. Мериме. Остросюжетность новеллы «Маттео Фальконе».

1

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев. Работа со словарём литературоведческих терминов'. Презентация и защита собственных иллюстраций. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом. Сопоставительная характеристика эпизодов.

22.05

100.

А. де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

102.

Систематизация и обобщение изученного по литературе.

2

Подведение итогов обучения. Защита литературных проектов. Литература на лето.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Полухина В.П. и др. Литература. 6 кл.: Учеб. в 2 ч. с прил. на электронном носителе (фонохрестоматия) / Под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2014.
  2. И.Л. Челышева. Литература. 6 класс: планы-конспекты уроков  - Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  3. А.Н. Замышляева. Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной 0 Волгоград: Учитель, 2015.

СОГЛАСОВАНО

Протокол от _____________№__________

Заседания ШМО учителей предметников 5 - 7 классов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР_ ____________ Е.А.Власова

                                                                                    31.08.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...