Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Ширлина Татьяна Васильевна

Календарно-тематическое планирование уроков литературы  в 7 классе предназначено для учителей русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7k._lit_fgos.docx61.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы  в 7 классе

п/п

№ урока по теме

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

I четверть

 Введение ( 1ч)

1

1

 Правила по ТБ при работе в кабинете. Литературные роды. Жанр и жанровое образование

Урок «открытия» нового знания

Работать с учебником литературы. Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения.

устный опрос  

 

 выраз.чит. былину, стр. 18-24

 03.09

Из устного народного творчества ( 4 ч)

2

1

Былины. Воплощение в образе богатыря национального характера

Урок «открытия» нового знаний

Овладевать  теоретико-литературными понятиями: эпические жанры в фольклоре, былина, тематика былин, своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине (по сравнению с волшебной сказкой, легендой и преданием). Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

устный опрос  

 

выполнить задания 2,5 стр. 26

06.09

3

2

Входной контроль. Техника чтения Образы былинных богатырей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства

 Урок общемето-дической направленности

Читать выразительно фрагмент былины. Видеть черты русского национального характера в героях былин. Сопоставлять образы былинных персонажей в произведениях литературы, живописи, музыкального искусства.

Техника чтения 

творческий проект «Богатыри Земли  Русской»

 10.09

4

3

Многозначность поэтического образа в народной песне

Урок общеметодо-логической направленности

Исследовать  жанровое многообразие русских песен и  своеобразие поэтического языка русской    народной песни. Определять характерные признаки лирических жанров. Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения.

устный опрос  

 чит. с. 29-38

13.09

5

4

Лирические и лирико- эпические песни. Судьба народа в фольклорной песне

Урок общеметодо-логической направленности

Определять характерные признаки лирических жанров. Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения. Участвовать в редактировании  сборника  « Наш песенный край».

устный опрос  

 

исследовательский проект               « Наш песенный край»

17.09

 Из древнерусской литературы (2ч)

6

1

Из «Повести временных лет» Поучительный характер  древнерусской литературы

Урок  «открытия» нового знания

Усвоить теоретико-литературные понятия: наставление, поучение. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Готовить развернутый устный ответ, подбирать цитаты из текста. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы.

устный опрос  

художеств. пересказ фрагмента повести

20.09

7

2

Идеал человека и семейные ценности  в литературе Древней Руси. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Урок общемето-дической направленности

Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека.

устный опрос  

чит. с.43-50

 24.09

Из русской литературы ХVIII века (6ч)

8

1

М.В. Ломоносов. Теория  «трёх штилей» (отрывки). Классицизм и его связь с идеями русского просвещения

Урок общемето-дической направленности

Готовить развернутый устный ответ, подбирать необходимые факты при рассказе о жизни и творчестве поэта, об истории создания произведения. Знакомиться с канонами классицизма, национальной самобытностью отечественного классицизма.

устный опрос  

 

выуч. отрывок наизусть

27.09

9

2

Поэтические произведения М.В. Ломоносова. Мысли о просвещении, русском языке, вера в творческие способности народа

 

Урок общемето-дической направленности

Различать  образы лирического героя  и автора в лирике. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов.  Соотносить персонаж и прототип. Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи.

устный опрос  

написать домашнее сочинение

01.10

10

3

Анализ сочинения. Г.Р.Державин. «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения

 Урок общемето-дической направленности

Соотносить  образы лирического героя  и поэта. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

устный опрос  

выуч. отрывок наизусть

04.10

11

4

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Драма как литературный род.

Урок общемето-дической направленности

Выявлять в тексте произведения правила комедии классицизма. Уметь выделять этапы развития сюжета, определять художественную функцию внесюжетных элементов композиции произведения.

устный опрос  

чит.с.87-120

08.10

12

5

 Техника чтения. Образы комедии. Воспитание и семья

 Урок общеметодологической направленности

Выявлять характерные черты трагического и комического в литературе.  Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

Техника чтения

чит.с.120 -147

11.10

13

6

Проблема крепостного права и государствен ной власти в комедии

Урок общеметодо-логической направленности

Давать общую характеристику художественного мира произведения. Выявлять жанровые особенности комедии.

устный опрос  

подг. устное сочинение на одну из тем учебника

15.10

 Из  русской литературы ХIХ века ( 24 ч)

        А.С.Пушкин ( 4 ч)

14

1

Контрольный срез по линии администрации. Мотивы дружбы, прочного союза друзей, свободолюбивые мотивы, человек и природа  в стихах  Пушкина

Урок                             « открытия» нового знания

Различать  образы лирического героя  и автора в лирике. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных размеров стиха на примере изучаемых произведений в рамках силлабо-тонической системы стихосложения. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

Контрольный срез

выуч. одно из стих. наизусть    ( по выбору)

18.10

15

2

А.С.Пушкин.   Тема власти, жестокости, зла: «Анчар».

Урок общемето-дической направленности

Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

устный опрос  

 чит. с.178-182, отв.  на вопросы

 22.10

16

3

Баллада «Песнь о вещем Олеге».  Особенности композиции произведения. Признаки жанра баллады в «Песне…»

К: устанавливать

Формирова

§20, задания

Урок общемето-дической направленности

Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Учитывать жизненную основу  и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщенность художественного образа.

устный опрос  

 чит. фрагменты к пунктам плана

 25 .10

2 четверть

17

4

Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме

Урок общемето-дической направленности

  Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Учитывать жизненную основу  и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщенность художественного образа. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов. Соотносить персонаж и прототип.

 устный опрос  

исследовательский проект «Тайна пушкинского послания»

 05.11

        М.Ю. Лермонтов ( 3ч)

18

1

М.Ю. Лермонтов.

Родина в лирическом и эпическом произведении. Философский смысл стихотворения «Три пальмы»

Урок                             « открытия» нового знания

Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов.  Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается автором. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

устный опрос  

выуч. стих. «Родина»

 08.11

19

2

Поэма М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом Руси

Урок общеметодоло-гической направленности

Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Учитывать жизненную основу  и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщенность художественного образа.

устный опрос  

чит.с.205-221

 12.11

20

3

Основные мотивы «Песни…»

Урок общеметодо-логической направленности

Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы (лирика, эпос, драма).Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

устный опрос  

напис. сочинение  «Анализ эпизода из «Песни…»

 15.11

Н.В.Гоголь (3ч)

21

1

Н.В. Гоголь . Развитие образа «маленького человека» в русской литературе.  Повесть «Шинель»

Урок                             « открытия» нового знания

Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Давать общую характеристику художественного мира произведения.

устный опрос  

чит. с. 231-262   отв.  на в.

19.11

22

2

 Образ Акакия Акакиевича. История замысла

Урок общеметодологи-ческой направленности

Характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается писателем. Усвоить теоретико-литературные понятия: сатирическая повесть, фантастика, маленький человек.

устный опрос  

художественный пересказ эпизода

22.11

23

3

Творческая работа: написание рассказа по заданному сюжету

Урок  развивающего контроля

Подбирать материал для написания рассказа по заданному сюжету, характеризовать персонаж рассказа.

Творчес кая работа

подготовить сообщение о И.С.Тургеневе

26.11

        И.С.Тургенев ( 2ч)

24

1

И.С.Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян

Урок                             « открытия» нового знания

Различать  образы лирического героя  и автора в лирике. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей.  Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей

устный опрос  

читать  с.274-291

29.11

25

2

Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе и стихотворении И.С. Тургенева

Урок общеметодоло-гической направленности

Формулировать художественную идею рассказа и стихотворения в прозе. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

устный опрос  

выуч. фрагмент рассказа «Певцы»

03.12

Н.А.Некрасов ( 2ч)

26

1

Н.А.Некрасов.  Доля народная – основная тема произведений поэта

Урок                             « открытия» нового знания

Различать  образы лирического героя  и автора в лирике. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трехсложных  размеров стиха на примере изучаемых произведений в рамках силлабо-тонической системы стихосложения.

устный опрос  

 

выуч. отрывок наизусть

06.12

27

2

Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Основная проблематика произведения

Урок общеметодоло-гической направленности

Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении. Различать  образы лирического героя  и автора в лирике

устный опрос  

читать с.311-317

10.12

М.Е. Салтыков – Щедрин ( 2ч)

28

4

Техника чтения. М.Е.Салтыков-Щедрин.  Проблематика сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Урок общеметодоло-гической направленности

Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Усвоить теоретико-литературные понятия: сатира, сатирический образ,  сатирический тип, притчевый характер сатирических сказок, аллегория. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

Техника чтения

чит.с.323-330

13.12

29

5

Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке «Дикий помещик»

Урок общеметодоло-гической направленности

Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание, притчевый характер сказки.

устный опрос  

краткий пересказ

17.12

                

Л.Н.Толстой ( 2ч)

30

1

Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастополь     ских рассказов»

Урок                             « открытия» нового знания

Характеризовать образ писателя по фотографиям. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке общественно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики.

устный опрос  

 читать рассказ, с. 336-353                    

20.12

31

2

Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа

Урок общеметодоло-гической направленности

Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения, определять, что утверждается, а что отрицается автором. Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении, характеризовать формы проявления авторской позиции. Характеризовать героев произведения.

устный опрос  

сост. рассказ очевидца обороны Севастополя

24.12

Н.С.Лесков ( 2ч)

32

3

Н.С.Лесков. Сказ «Левша». Особенность  проблематики и центральная идея

Урок общеметодоло-гической направленности

Различать  образы рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Соотносить персонаж и прототип.

устный опрос  

 чит. с. 360-384, пересказ

27.12

3 четверть

33

4

Образный мир сказа «Левша»

Урок общеметодоло-гической направленности

Выявлять черты фольклорной традиции  в литературных произведениях различных жанров, определять художественные функции фольклорных мотивов, образов, поэтических средств в литературном произведении. Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения на заранее объявленную литературную тему.

устный опрос  

отв. на вопросы

14.01

А.А.Фет ( 1ч)

34

5

А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Я пришел к тебе с приветом…», «Вечер».

Урок общеметодоло-гической направленности

Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов.  Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении.

устный опрос  

выуч. одно из стих (по выбору)

17.01

А.П.Чехов ( 2ч)

35

1

А.П.Чехов. Разоблачение  трусости, лицемерия, угодничества в рассказе Чехова «Хамелеон»

Урок  «открытия» нового знания

Выявлять характерные черты трагического и комического в литературе, объяснять причины очищающего и возвышающего воздействия на душу читателя трагического и комического в искусстве. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

устный опрос  

пересказ

21.01

36

2

Своеобразие сюжета рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника»

Урок общеметодоло-гической направленности

Усвоить теоретико-литературное понятие – психологический портрет. Сопоставлять сатирические произведения различных авторов.

устный опрос  

чит. рассказ

24.01

Произведения русских поэтов XIX века о России ( 1ч)

37

4

Произведения русских поэтов XIX века о России

Урок  «открытия» нового знания

Проводить исследовательскую работу по тексту, выразительно читать данные произведения.

устный опрос  

выуч одно из стих. (по выбору)

28.01

 Из русской литературы ХХ века( 24ч)

М.Горький ( 3ч)

38

1

М.Горький. Основные сюжетные линии в автобиографической повести                                « Детство»

Урок                             « открытия» нового знания

Различать  образы рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении. Соотносить образы автора и биографического автора  Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

устный опрос  

чит. и отв. на вопросы с.52-83

31.01

39

2

«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»). Проблематика рассказа

Урок общеметодоло-гической направленности

Анализировать различные формы выражения авторской позиции в произведении. Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики.

устный опрос  

выуч. отрывок из легенды

04.02

40

3

Творческая работа: исследователь ский проект «М.В.Горький в фотографиях»

Урок общеметодоло-гической направленности

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве М. Горького

Творчес кая работа

подг.сообщение о И.А.Буни не

07. 02

И.А.Бунин ( 2ч)

41

1

И.А.Бунин. Человек и природа в стихотворениях поэта

Урок  «открытия» нового знания

Различать  образы лирического героя  и автора в лирике.Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских писателей.  Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

устный опрос  

 чит. рассказ «Кукушка»

11.02

42

2

Рассказ «Кукушка». Смысл названия, доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение.

Урок общеметодоло-гической направленности

Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке общественно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики.

устный опрос  

пересказ с.10-26

14.02

А.И.Куприн ( 2 ч)

43

1

А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа

Урок                             « открытия» нового знания

Соотносить персонаж и прототип. Узнавать «вечные» образы мифологии и мировой литературы в произведениях писателя, учитывать знание основных характеристик этих образов при анализе художественного произведения.

устный опрос  

исследовательский проект, с.40

18.02

44

2

А.И. Куприн. Рассказ-анекдот «Allez!». Основная сюжетная линия рассказа и подтекст, художественная идея.

Урок общеметодоло-гической направленности

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Определять родовую принадлежность литературного произведения, выделяя характерные признаки эпоса, лирики и драмы. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль. Усвоить теоретико-литературные понятия: рассказ-анекдот, каламбур, мотив.

устный опрос  

Пересказ рассказа

21.02

А.С.Грин ( 2ч)

45

1

А.С. Грин. Мечты и реальная действительно сть в повести «Алые паруса»

Урок  «открытия» нового знания

Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

устный опрос  

дочитать повесть

25.02

46

2

Своеобразие образного мира повести «Алые паруса»

Урок общеметодоло-гической направленности

Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения.

устный опрос  

письменный анализ повести

28.02

В.В.Маяковский ( 1ч)

47

1

В.В.Маяковский. Гуманистичес кий пафос стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Урок  «открытия» нового знания

Воспринимать текст литературного произведения. Различать  образы лирического героя  и автора в лирике.Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении.

устный опрос  

письменный анализ стихотворения

03.03

С.А.Есенин ( 2ч)

48

2

С.А.Есенин. Тематика лирических стихотворений поэта

Урок общеметодоло-гической направленности

Различать  образы лирического героя  и автора в лирике.Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов.  Выявлять художественно-значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта (поэтический словарь, тропы, поэтический синтаксис, фоника и др.) и определять их художественную функцию в произведении.

устный опрос  

выуч. одно из стих.  наизусть (по выбору)

06.03

49

3

С.А.Есенин. Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихах поэта

Урок общеметодоло-гической направленности

Анализировать лирические произведения, отбирать изобразительные средства; умения правильно, выразительно читать стихотворения.

устный опрос  

анализ стих.

10.03

И.С.Шмелёв ( 1ч)

50

1

Техника чтения. И.С.Шмелёв. Основные сюжетные линии  рассказа «Русская песня»

Урок  «открытия» нового знания

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Определять лексическое значение слов по контексту или с помощью словарей.

Техника чтения

прочит. главу «Яблочный спас»

13.03

М.М.Пришвин ( 1ч)

51

2

М. М. Пришвин. Родина, человек и природа в рассказе  «Москва-река»

Урок общеметодоло-гической направленности

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

устный опрос  

письменный анализ рассказа

17.03

К.Г.Паустовский (2ч)

52

3

Родина, человек и природа в творчестве К.Г. Паустовского

Урок общеметодоло-гической направленности

Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Обосновывать жанровое различие рассказа, повести и романа на примерах изучаемых произведений.

устный опрос  

художественный пересказ

20.03

4 четверть

53

Развитие речи.  Изложение с элементами рассуждения

Урок развивающего контроля

Писать изложение с элементами рассуждения. Формулировать художественную идею произведения.

Изложе ние с элементами сочине ния

подг. сообщ. о Н.А. Заболоц ком

31.03

Н.А.Заболоцкий ( 1ч)

54

1

 Анализ изложения. Н.А.Заболоцкий.  «Не позволяй душе лениться…». Тема стихотворения и его художественная идея

Урок  «открытия» нового знания

Различать  образы лирического героя  и автора в лирике. Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке общественно значимых проблем, возможную полемику с другими произведениями близкой тематики.

устный опрос  

выуч.стих.

03.04

А.Т.Твардовский (2ч)

55

2

А.Т. Твардовский  Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта

Урок «открытия» нового знания

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта. Различать  образы лирического героя  и автора в лирике .Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве русских поэтов.  

устный опрос  

 выуч. стих.

07.04

56

3

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». «Изображение войны и человека на войне

Урок общеметодоло-гической направленности

Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

устный опрос  

письменный анализ стихотворения

10..04

Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны (1ч)

57

4

Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны

Урок общеметодоло-гической направленности

Формировать читательский вкус. Формулировать цели деятельности, планировать ее. Осуществлять библиографический поиск. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

устный опрос  

чит.с.197-199

14.04

Б.Л.Васильев ( 1ч)

58

1

Б.Л. Васильев.  Название рассказов и их  роль для понимания художественной идеи произведения

Урок  «открытия» нового знания

Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Определять тематику и проблематику произведения.

устный опрос

 письменный анализ рассказа

17.04

М.В.Шукшин ( 2 ч )

59

1

«Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М.Шукшина

Урок  «открытия» нового знания

Давать общую характеристику художественного мира произведения. Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

устный опрос  

письменный анализ рассказа

21.04

60

2

Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека в рассказе «Чудик» М.В.Шукшина

Урок

общеметодоло-гической направленности

Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструкции.

устный опрос  

художественный пересказ

24.04

Поэты XX века о России ( 1ч)

61

1

Поэты XX века о России

Урок  «открытия» нового знания

Анализировать лирические произведения, отбирать изобразительные средства; правильно, выразительно читать стихотворения.

устный опрос  

выуч. наизусть одно из сти хотворений( по выбору)

28.04

Из зарубежной литературы ( 9 ч)

У. Шекспир ( 1 ч)

62

1

У.Шекспир. Любовь и творчество как основные темы сонетов

Урок  «открытия» нового знания

Анализировать лирические произведения, отбирать изобразительные средства; правильно, выразительно читать стихотворения.

устный опрос  

выуч. один сонет ( по выбору)

05.05

Мацуо Басё  ( 1ч)

63

1

Промежуточная аттестация. Техника чтения. Мацуо Басё. Хокку (хайку) как  жанр

Урок  «открытия» нового знания

Различать  образы лирического героя  и автора в лирике. Выявлять признаки эпического, лирического и драматического родов в литературном произведении. Усвоить теоретико-литературное понятие – хокку.

Техника чтения

выуч. несколько стих. ( по выбору)

08.05

Р.Бёрнс  ( 1ч)

64

1

Р.Бёрнс. Основные мотивы стихотворений. Аллегория

Урок  «открытия» нового знания

Давать устный или письменный ответ на вопрос по содержанию произведения, в том числе с использованием цитирования. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

устный опрос  

выр.чт.  и отв. на вопросы с.289-291

12.05

Р.Л.Стивенсон (1ч)

65

2

Р.Л.Стивенсон. Роман «Остров сокровищ»

Урок общеметодоло-гической направленности

Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики.

устный опрос  

Художеств.  пересказ

12.05

А.Де Сент – Экзюпери (  2ч)

66

1

А. де Сент-Экзюпери. Постановка «вечных» вопросов в философской сказке «Маленький принц»

Урок  «открытия» нового знания

Характеризовать героев произведения. Составлять план произведения. Формировать  убеждение на примере повести в том, что в мире существует добро, справедливость, мужество, порядочность, честь.

устный опрос  

исследовательский проект с.332

15.05

67

2

Контрольная работа за курс 7 класса

Урок развивающего контроля

Выявить  пробелы в знаниях за курс 7класса.

Контрольная работа

чит. рассказ «Всё лето в один день»

19.05

Р. Брэдбери ( 1ч)

68

1

Анализ контрольной работы                         Р. Брэдбери.                 Роль фантастическо- го сюжета в раскрытии серьезных нравственных проблем в рассказе

Урок  «открытия» нового знания

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Определять жанровые разновидности эпических произведений. Сопоставлять персонажей литературного произведения.

устный опрос  

отв. на вопросы к произв.

22.05

Я. Купала ( 2ч)

69

1

Я. Купала. Отражение судьбы белорусского народа в стихах поэта

Урок общеметодоло-гической направленности

Различать  образы лирического героя  и автора в лирике. Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль.

устный опрос  

подг. к викторине

26.05

70

2

Литературная викторина.  Рекомендации книг для летнего чтения

        

Урок рефлексии

Знать авторов и названия их произведений, принадлежность текстов к определённым жанрам, владеть литературными терминами, узнавать героев произведений по описанию, репликам.

Литературная виктори- на

рекомендации для летнего чтения

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...