презентация "Понятие о причастии"
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Шерешева Юлия Владимировна

Презентация "Понятие о причастии" может быть использована при объяснении нового материала по теме "Причастие" в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ponyatie_o_prichastii.ppt865 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причастие как часть речи Урок русского языка в 7 классе Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Шерешевой Ю. В.

Слайд 2

Цель урока 1.Познакомиться с грамматическими признаками причастия 2. Научиться отличать причастие от прилагательных 3. Научиться выделять причастия в тексте 4. Активизировать навыки согласования слов в предложениях и словосочетаниях

Слайд 3

Словарный диктант поразительная профессия, удивительный специалист, легендарный инженер, сказочный алюминий, мифический металл, алюминиевый, металлические пуговицы, аккуратный хранитель, корыстная охрана, бескорыстно охранять, его корысть, шелковый халат, экономить на перчатках, выразительный костюм, черный ботинок, заграничный пиджак, кожаный ремень, редкая специальность, опасная экспедиция, экономика промышленности.

Слайд 4

Вспомни и ответь Что такое глагол? Перечислите грамматические и морфологические признаки глагола? Дайте определение прилагательного? Назовите грамматические и морфологические признаки прилагательного?

Слайд 5

Выполнение заданий . Спишите, определите вид глагола. Писать- переписать, собрать-собирать, свистеть- засвистеть,бежать –сбежать, играть- разыграть, сшить- шить. Запишите глаголы, поставив их в форму 3 лица мн. числа настоящего времени. Бороться, вертеть, видеть, мыть, строить, белеть, стелить,торопиться, выжечь, висеть. Что является у глаголов признаком прошедшего времени? Проверь себя

Слайд 6

Проверь себя Писать( н.в .)-переписать( с.в .),собрать( с.в .)-собирать( н.в .),свистеть ( н.в .)- засвистеть( с.в .),бежать( н.в .) –сбежать( с.в .), играть( н.в .)- разыграть( с.в .), сшить( с.в .)- шить( н.в .). Бор ют ся, верт ят , вид ят , мо ют , стро ят , беле ют , стел ют , тороп ят ся, выжг ут , вис ят назад

Слайд 7

Спишите, согласуя прилагательное с существительным. Син… ленту, шёлков… трава, чёрн… дрозда, больш… крыльями, морск… гладью, сыновн… благодарность, о вечн… любви, к высок… зданию, мужественн… поступок.

Слайд 8

Проверь себя Син юю ленту, шёлков ая трава, чёрн ого дрозда, больш ими крыльями, морск ой гладью, сыновн яя благодарность, о вечн ой любви, к высок ому зданию, мужественн ый поступок.

Слайд 9

Новый материал Рослый мальчик – растущий ребенок Затуманившийся взор – туманное утро Строительный материал – строящийся дом Белящий крышу – белую краску

Слайд 10

Определение Причастие – часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие?

Слайд 11

изменение причастий Воспитывающ ий – воспитывающ ая Плачущ его – плачущ им Колющ ий – колющ ие

Слайд 12

глагол прилагательное причастие Причастие сочетает в себе признаки глагола и прилагательного

Слайд 13

Постоянные признаки глагола: вид, время , возвратность, переходность Постоянные признаки причастия: вид, время Непостоянные признаки прилагательного : число, род, падеж Непостоянные признаки причастия: число, род, падеж

Слайд 14

Укажите причастие . Синий 1. зеленоватый Синеет 2. зеленеет Синеющий 3. Зелёный Синеватый 4. Зеленевший Синея 5. Зеленея

Слайд 15

Проверь себя Синеющий – причастие несов.вида, наст. времени Зеленевший - причастие несов. вида, прошедшего времени

Слайд 16

В данных предложениях найти причастия, определить их признаки. Внимание охотников привлёк растущий на опушке леса дуб. Догоравший костёр ещё дымился. Прочитанная книга лежала на полке. Обеспокоенные чем-то птицы сорвались с веток и полетели в сторону озера, сверкающего зеркальной гладью. ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1- растущий , 2- догоравший , 3- прочитанная , 4- обеспокоенные , сверкающего .

Слайд 17

III . Подберите к словосочетаниям «прич. + сущ.» однокоренные словосочетания «прил.+ сущ.». Шумящий поток- ………………………….. На потемневшем небосводе- …………… Желтеющую кувшинку- ………………… Колющийся шиповник- ………………… Белеющим туманом- …………………. Спеющая малина - …………………….. Проверь себя

Слайд 18

Проверь себя Шумный поток Темный небосвод Желтая кувшинка Колючий шиповник Белый туман Спелая малина

Слайд 19

Рефлексия С какой формой глагола познакомились сегодня на уроке? Дайте определение причастия. В чём разница между прилагательным и причастием? В чём сходство?

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.

·        Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении...

Причастие.Понятие о причастии:общее грамматическое значение,морфологические и синтаксические признаки.

Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч...

Слитное и раздельное написание не- полная форма причастий, краткое причастие.

Слитное и раздельное написание не - полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п...

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...