Презентация к открытому уроку по рассказу Платонова "Юшка"
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Валентина Николаевна Кидяева
—надо прочитать внимательно задания,
—обсудить вопросы;
—решить, кто будет читать,  а кто - выступать.

 

Важно:

Работаем сообща, слушаем выступления других групп, делаем записи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andrey_platonov.pptx113.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рассказ «Юшка» Андрей Платонов

Слайд 2

Андрей Платонович Платонов (Климентов) 1899 - 1951

Слайд 3

Писатель о себе Я родился в Ямской слободе при самом Воронеже. Десять лет назад Ямская слобода мало чем отличалась от деревни, а деревню я любил, хоть и не видел её по 12 лет. В Ямской слободе было всё: плетни, заборы, сады, огороды, вместо домов хаты и много мужиков. Единственной музыкой слободы был церковный колокол, который с умилением слушали жители слободы и я. Вскоре для меня наступило время учёбы. Потом время работы. В одно время в семье было 10 человек, я – старший работник, кроме отца. Отец не мог прокормить такую большую семью. И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей: и из всех людей я знаю каждого и с каждым спаяно моё сердце.

Слайд 4

Имя героя Юшка - кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. (Словарь Академии наук) Ефим – благочестивый, благожеланный , священный. (Словарь имен)

Слайд 5

Проблема Почему Юшка, которого постоянно обижают дети и избивают взрослые, убежден, что «народ его любит» ?

Слайд 6

Тема урока «Нам жизнь дана, чтобы любить …» (Ф.Тютчев)

Слайд 7

Условия успешной работы в группе: надо прочитать внимательно задания, обсудить вопросы; решить, кто будет читать, а кто - выступать. Важно: Работаем сообща, слушаем выступления других групп, делаем записи.

Слайд 8

1 группа. «Юшка среди людей» Найдите, прочитайте портрет Юшки. Что необычного в его внешности? Каким видят Юшку люди? Что знают о нем? Что говорили о Юшке?

Слайд 9

2 группа. «Юшка на природе» Чего не знают о Юшке люди? Каким никогда не видят Юшку люди? Прочитайте, каким становится Юшка на природе. Каким вы видите Юшку в этом эпизоде?

Слайд 10

3 группа. «Сопоставление поведения Юшки и детей и взрослых» Найдите в тексте и выпишите слова и выражения, передающие душевное состояние и особенности поведения героев. Юшка Какой он? Как относился ко всем? Дети Как относились к Юшке? Взрослые Как относились к Юшке? Какой вывод можно сделать о поведении Юшки? Как называют таких людей? Что значит слово «блаженный»?

Слайд 11

4 группа. «Жестокость детей и взрослых» Почему дети такие жестокие по отношению к герою? (найдите и прочитайте из текста) Как объясняет автор отношение взрослых к Юшке? (найдите и прочитайте из текста) Что значит для Юшки жить? А для других? Как они жили? Как объяснял Юшка, что «народ его без понятия любит»?

Слайд 12

5 группа. «Смерть Юшки» Перескажите эпизод смерти героя. Почему после смерти Юшки «стало хуже»? Почему рассказ не заканчивается смертью Юшки? Что ещё необычного сделал Юшка в жизни?

Слайд 13

Заключение Что значит для Юшки любить ? Какова символика имени героя? Какие нравственные заповеди оставил нам А. Платонов? (обсудите в группах и сформулируйте их)

Слайд 14

Нравственные заповеди: Дари окружающим любовь, радость, доброту. Относись к ближнему с уважением. У каждого своё предназначение на Земле, никто на Земле не лишний.

Слайд 15

Домашнее задание Написать развёрнутый ответ на вопрос: «Нужны ли сегодня сочувствие и сострадание?»

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к открытому уроку по рассказу К.Кудажы "Дуруяалар-эжеш куштар" ("Журавли - парные птицы")

Презентация к открытому уроку по рассказу К.Кудажы "Дуруяалар-эжеш куштар" содержит название темы урока, цели к уроку, эпиграф, рисунки, содержание заданий для учащихся. Урок посвящен рассказу тувинск...

Разработка открытого урока по рассказу И.А. Бунина "Красавица"

Данная разработка позволит учителю, работающему в 11-х  классах, провести лингвостилистический анализ художественного прозаического текста на примере рассказа Бунина.Цель работы:  убедить детей в необ...

Презентация к открытому уроку по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")

Презентация к открытому уроку по литературе в 8 классе по теме: "О чем говорят цвет?" (по рассказу А.И. Куприна "Куст сирени")...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...

Презентация к открытому уроку по литературе по рассказу И. А. Бунина "Роман горбуна"

Данный материал направлен на осмысление текста рассказа И. А. Бунина "Роман горбуна", что способствует лучшему восприятию авторского текста....

Презентация к открытому уроку литературы "Нравственные проблемы рассказа Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой”

Презентация к открытому уроку литературы "Нравственные проблемы рассказа Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой&rdquo...