Рабочая программа по русской литературе для 10 класса 2018 – 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Тамара Хаджумаровна Кочиева
Рабочая программа
по русской литературе
для 10 «   » класса
 
2018 – 2019 учебный год
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_10.odt77.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа 2 г.Алагира

Рассмотрена на заседании

МО  _____________________

Протокол  ____

«____»____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____»____________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ  2

_____________Коченова Л.Ч.

Приказ ____

от «___»______________2018г.

Рабочая программа

по русской литературе

для 10 «   » класса

2018 – 2019 учебный год

                                                                               

                                                                      Составитель: Кочиева Т.Х.

учитель русского языка и литературы    

                                                                              МКОУ СОШ  2 г.Алагира

                                                                                          г.Алагир

                                                                                                2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.  1897.

Закон «Об образовании в РФ».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г.  08-1786.

Учебный план МБОУ СОШ  2 г. Алагира на 2018-2019 учебный год.

Программа по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и  доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 10-11 классов /Авторы программы  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

Настоящая программа по литературе для 10класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 10 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», М., ООО «ТИД «Русское слово», 2014 г., рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и ориентирована на базовый уровень.

       Цели изучения литературы на ступени среднего (полного) общего образования заключаются в следующем:

   - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    -   развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции исторической и эстетической обусловленности литературного процесса, образного и аналитического мышления, эстетических способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

    -    освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

    -  совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных жанров; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

     В целом представленная программа литературного образования адресована ученику современной школы, человеку XXI века, наследующему духовный опыт великой русской культуры.

      Домашние задания являются примерными и могут подлежать корректировке в зависимости от результата освоения обучающимися планируемого материала, но не нарушают требования САНПИНа.

   

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Компетенции

Общеучебные

- Сформировать представления о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- приобщать учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся;

- развивать у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитывать высокие нравственные качества личности, патриотические чувства, гражданскую позицию; культуру речи и чтения учащихся; сформировать потребности в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи;

- способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, приобщению к богатствам художественной литературы, воспитанию любви к чтению, формированию внутренней потребности личности в непрерывном культурном совершенствовании.

Предметно-ориентированные

            1. Культура устной и письменной речи.

 - Читать правильно, бегло и выразительно вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть;

- вести устный пересказ (подробный, выборочный, сжатый от другого лица художественного текста - небольшого отрывка, главы, повести и т.д.;

- составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль и т.д.;

- готовить сообщение, доклад, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев;

- владеть свободно монологической и диалогической речью в объеме изученных приведений (в процессе беседы, сообщений и пр.);

- отвечать на вопросы в соответствии с их характером и назначением;

- вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации; связно излагать материал из нескольких источников;

- пользоваться свернутыми формами ответа (план, тезисы, таблицы);

- использовать следующие виды письменных работ:

- развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением; сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема; письменный рассказ-характеристику одного из героев или группы героев, двух героев (сравнительная характеристика); письменный отзыв или рецензия; план будущего сочинения.

     2. Работа с книгой и другими источниками информации

- Владеть всеми видами учебного чтения;

- сохранять максимальный темп при ознакомительном чтении;

- совершенствовать навыки выразительного чтения художественных произведений;

- совершенствовать технику извлечения информации;

- уметь обобщать и систематизировать материал в пределах учебной темы;

- слушать лекцию учителя, доклад ученика с опорой на план;

- вести записи основных положений в виде плана, тезисов или конспекта;

- учиться работать с критической литературой, использовать научно - популярную литературу и периодические издания;

- уметь пользоваться различными словарями, литературными справочниками, энциклопедиями.

 - воспитывать творческого читателя, читателя квалифицированного, владеющего навыками эстетического чтения в процессе приобщения его к образцам высокохудожественных произведений.

                                       Учебно-тематическое планирование

   

          Глава

Количество часов

1

  Вводный урок

1

2

  Творчество А.С.Пушкина

6

3

  Творчество М.Ю.Лермонтова

4

4

  Творчество Н.В.Гоголя

3

5

  Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

2

6

  Литература и журналистика 50-80 годов  XIX века

1

7

  Творчество А.Н.Островского

9

8

  Творчество И.А.Гончарова

6

9

  Творчество И.С.Тургенева

9

10

  Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

3

11

  Творчество Н.А.Некрасова

9

12

  Творчество Ф.И.Тютчева

4

13

  Творчество А.А.Фета

5

14

  Творчество Н.С.Лескова

2

15

  Творчество М.Е.Салтыкова - Щедрина

5

16

  Лирика А.К.Толстого

2

17

  Творчество Л.Н.Толстого

15

18

  Творчество Ф.М.Достоевского

8

19

  Творчество А.П.Чехова

8

20

  Зарубежная литература

2

21

  Обобщение по курсу

1

                     Итого

105 часов

           

         

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 урока

Дата

Тема урока

план

факт

1

4.09

Введение. «Прекрасное начало» (К истории русской литературы XIX века)

2

6.09

А С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность», стихотворения «Воспоминания в Царском Селе», «Деревня».

      Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики.

3-4

8.09

Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина (сущность поэтического творчества, свобода художника, тайны природы и др.).

Анализ стихотворения «К морю», «Погасло дневное светило…», «Вновь я посетил…», «Элегия».

5-6

11.09

«Я думал стихами...» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.).

Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии.

7

13.09

Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

8

15.09

М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира.

  Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.

9

18.09

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)

10

20.09

Глубина и проникновенность духовной и патриотической лирики поэта.  «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др.

11

22.09

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с лирикой поэта.

25.09

12

27.09

Художественный мир Н.В. Гоголя.

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.

13

29.09

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».

Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе

14

2.10

Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос». Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

15

4.10

Повторение и обобщение по теме «Из литературы

 1-й половины XIX века»

16

6.10

Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

17

9.10

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос». Литература и журналистика 50-80х годов XIX века. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов

18

11.10

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся!».

Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии. Большов, Подхалюзин и Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала». Речь героев и ее характерологическая функция.

19

13.10

Драма «Гроза». Изображение «затерянного мира » города Калинова в драме «Гроза».

20

16.10

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.

21

18.10

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

22

20.10

Образ Катерины в свете критики.

«Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

23

23.10

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»

24

25.10

Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра.

25

27.10

Р/Р   Подготовка к написанию классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

26

30.10

Р/Р   Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

27

1.11

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

28

3.11

Роман «Обломов». Утро Обломова.

Быт и бытие Ильи Ильича Обломова.

29

13.11

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни.

30

15.11

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины».

31

17.11

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.)

32

20.11

Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И.Обломова»

Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

33

22.11

24.11

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор). Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

34

27.11

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования.

 

35

29.11

Мир «отцов» в романе.

Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых.

36

4. 12

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки.

37

6.12

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

Базаров и Аркадий.

Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения

38

8.12

Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

39

13.12

В/Ч  Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность тургеневских миниатюр. Отражение русского национального самосознания в тематике и образах стихотворений.

Подготовка к сочинению.

40

15.12

Р/Р     Работа над сочинением по творчеству И.С.Тургенева.

41

18.12

Р/Р     Работа над сочинением по творчеству И.С.Тургенева.

42

20.12

Личность Н.Г. Чернышевского и история создания романа «Что делать?»

«Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

43

22.12

Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?»

«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России.

44

25.12

Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Н.Г. Чернышевского.

45

27.12

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта.

46

8.01

Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).

47

10.01

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)

48

12.01

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.

Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо » коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы.

49

15.01

Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.).

Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.).

50

17.01

Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме.

51

19.01

Защита творческих проектов на тему «Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.).

52

22.01

«Пел он воплощение счастия народного...»: философские итоги некрасовского эпоса.

Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

53

24.01

Р/Р  Подготовка к написанию домашнего сочинения по творчеству Н.А. Некрасова.

54

26.01

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.

«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта.

55

29.01

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике.

 («Не то, что мните вы, природа...», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.).

56

2.02

Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Драматизм звучания любовной лирики поэта.

 («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» и др.). Защита творческих проектов «Женщины в жизни Ф.И. Тютчева»

57

5.02

Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории.

58

7.02

А.А. Фет. Жизнь и творчество.

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека.

59

9.02

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта. », «Учись у них - у дуба, у березы...» и др.).

Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.

60

12.02

Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта.

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Я пришел к тебе с приветом...» и др.).

61

14.02

Р/Р    Зачетная работа  по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

62

16.02

Р/Р Работа над сочинением по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

63

19.02

Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь.

Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов.

64

21.02

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».

Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».

65

22.02

М.Е.Салтыков-Щедрин 0т Салтыкова к Щедрину. Жизнь и творчество великого сатирика

66

26.02

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

67

28.02

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

68

1.03

 «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина

69

503

РР   Подготовка к домашнему сочинению «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина»

70

7.03

А.К.Толстой. Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире. («Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...» и др.).

71

12.03

Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта.  («Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Когда природа вся трепещет и сияет...» и др.).

72

14.03

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

История создания и авторский замысел романа- эпопеи «Война и мир».

Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогероиность, переплетение различных сюжетных линий.

73

15.03

Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней».

74

19.03

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

75

21.03

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

76

22.03

Наташа Ростова и женские образы в романе.

77

2.04

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории.

78

4.04

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

79

5.04

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.

80

9.04

Платон Каратаев: русская картина мира. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.

81

11.04

Философия вещей в романе «Война и мир»

82

12.04

Нравственно-философские итоги романа. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

Подготовка к сочинению.

83

16.04

Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого

84

18.04

Р/Р    Написание  сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

85

19.04

Р/Р Написание классного сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

86

23.04

Защита творческих проектов «Ах, этот бал...»

25.04

87

26.04

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

88

30.04

Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе.

89

2.05

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

90

3.05

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.

91

7.05

Урок-семинар. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа.

92

10.05

Сонечка как нравственный идеал автора. Раскольников и «вечная Сонечка».

93

14.05

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

94

16.05

Р/Р    Подготовка к написанию домашнего сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

95

17.05

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова.

96

97

21.05

23.05

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости.

98

24.05

Выбор доктора Старцева (Анализ рассказа «Ионыч»). Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.

99

28.05

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад».

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе.

100-101

30.05

Фигуры героев - «недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

102

31.05

Чехов и театр. Защита творческих проектов «Спектакль по Чехову».

                                                                                 

                                                                                  График проведения контрольных работ

Вид к/р

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

Примечание

Контрольные

классные сочинения

1. Сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза»

27.10

уроки 23-24

2. Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

15.12

уроки 38-39

3. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

18.04

уроки 82-83

Контрольные

домашние сочинения

1. Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова

24.01

урок 51

2. Сочинение по творчеству М.Е.Салтыкова - Щедрина

5.03

урок 67

3. Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

16.05

урок 92

                     

                                                                       Перечень учебно-методического обеспечения

                        Для учащихся:

  • Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2  частях.  Авторы-составители:  В. И. Сахаров С. А. Зинин. – 9-е изд. – М.: «Русское слово », 2012г.

Для учителя:

  • С. А. Зинин.   Методические рекомендации к использованию учебника В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература XIX века (10 класс» ). М.: «Русское  слово», 2005г.  
  • И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 10 класс в 2 частях. М.: ВАКО,2005
  • Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2  частях.  Авторы-составители:  В. И. Сахаров С. А. Зинин. – 9-е изд. – М.: «Русское слово », 2012г.
  • Контрольные и проверочные работы. Кучина Т.Г. М.: «Дрофа» ,2002

Основная и дополнительная литература для учащихся

  • Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2  частях.  Авторы-составители:  В. И. Сахаров С. А. Зинин. – 9-е изд. – М.: «Русское слово », 2012г.
  • Энциклопедия для детей. Аванта + Русская литература том 9,  часть 1. – М: Аванта, 2000г 
  • Журнал «Русский язык и литература для школьников».
  • Г. Граник, Л. Шаповал, Л. Концевая, С. Бондаренко. Литература. Учимся понимать художественный текст. Задачник-практикум. 8-11 классы. – М.: НПО «Образование от А до Я», 1999.
  • Л.А.Смирнова. Русская литература .Справочные материалы .М.: «Просвещение»1989.
  • Н. В.Логунова и др. Литература. Подготовка к ЕГЭ . Ростов-на-Дону: «Легион,2009.
  • И.В.Щербина. Тесты на уроках литературы в 10-11кл. М.: «Дрофа»,2008.
  • Е.В.Чикризова. .Олимпиады по литературе. Волгоград : «Корифей»,2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...

Рабочая программа по математике 6 класс 2018-2019 учебный год ФГОС

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование 6 класс...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...