Урок литературы в 5 классе В.Г. Паустовский. Нравственная проблематика произведения "Тёплый хлеб"
методическая разработка по литературе (5 класс)

Урок литературы в 5 классе 11.04

Тема:

«Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Тип урока: комбинированный.

План

  1. Повторение материала: вспомнить сюжет сказки, посмотрев видео.

Ссылка  на ютуб  https://www.youtube.com/watch?v=Df-9Jwsva54

или на  гугл диск https://drive.google.com/file/d/1Wxf2Om7MsvlJ9VDMWYRROS77RlVnaJcw/view?usp=sharing

  1. Знакомство с новой темой.

         Просмотр презентации  ссылка на гугл диск https://drive.google.com/file/d/1o1x5CnPUW85oUEvnkjeCyu4Jd7Ud18UK/view?usp=sharing

        Ответы на вопросы (в ходе просмотра):

  1. Написать сочинение-миниатюру «Путь Фильки к добру» (к понедельнику)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_11.04.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 5 классе 11.04

Тема:

«Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».

Тип урока: комбинированный.

План

  1. Запишите в тетрадях число и тему урока.
  2. Вспомните сюжет сказки, посмотрев видео.

Ссылка видео на ютуб  https://www.youtube.com/watch?v=Df-9Jwsva54

или на  гугл диск https://drive.google.com/file/d/1Wxf2Om7MsvlJ9VDMWYRROS77RlVnaJcw/view?usp=sharing

  1. Знакомство с новой темой.

Просмотр презентации  ссылка на гугл диск https://drive.google.com/file/d/1o1x5CnPUW85oUEvnkjeCyu4Jd7Ud18UK/view?usp=sharing

   Ответьте на вопросы в ходе просмотра (можно устно):

  1. Почему можно утверждать, что Филька – главный герой?
  2. Как автор объясняет прозвище Фильки?
  3. Как вы оцениваете поступок Фильки, когда он ударил коня?
  4. Как воспринял Филька метель? Почему автор использует в этом месте сказочный пейзаж? Какие художественные средства использует К.Г. Паустовский при изображении метели?
  5. Как Филька слушал рассказ бабки? Можно ли предполагать, о чём он думал в это время?
  6. Почему, по-вашему, он, не смотря на сомнения,  решил пойти за советом к Панкрату?
  7. В каком душевном состоянии Филька пришёл к Панкрату?
  8. Почему Панкрат строго разговаривал с Филькой?
  9. Какой совет он дал Фильке? Как его воспринял мальчик?
  10. Какое решение и почему принял Филька? На что он надеялся, решаясь обратиться к товарищам?
  11. Что произошло после того, как люди разбили лёд?
  12. Как Филька примирился с конём?
  13. Каким стал главный герой после произошедших событий?
  14. Чему учит сказка?
  1. Написать сочинение-миниатюру «Путь Фильки к добру»
  2.  (к понедельнику 13.04)

В тетрадях напишите тему сочинения и план. Постарайтесь составить связный текст, раскрывая каждый пункт плана.

План сочинения-миниатюры

  1. Филька – главный герой сказки «Тёплый хлеб»
  2. Прозвище Фильки отражает его характер.
  3. Жестокий поступок Фильки.
  4. Как рассказ бабки повлиял на Фильку.
  5. Панкрат помог Фильке поверить людям.
  6. Примирение с конём как свидетельство того, что Филька изменился.
  7. Сказка Паустовского и образ главного героя Фильки заставляют задуматься о значении злых поступков в жизни человека.

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме: "К.Г.Паустовский "Телеграмма"

Второй урок по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма". Отношение Насти к матери Смысл названия рассказа.....

Открытый урок литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Теплый хлеб" в 5-м классе. Тема "В дела ты добрые вложи все лучшее своей души"

Урок направлен не только на восприятие содержания рассказа, но прежде всего на воспитание  таких качеств как доброта, отзывчивость, ответственность за близких и окружающих тебя людей, бережное от...

«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс.

«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс....

Конспект урока по литературе 5 класс (К.Г.Паустовский " Теплый хлеб ")

Тема: Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Цель:  помочь учащимся понять нравственные уроки сказки, показать неразрывное единство человека и природы, накапливать наблюд...

Конспект урока литературы 11 класс. Тема: «Тревожная совесть Владимира Тендрякова» (по рассказу «Хлеб для собаки»)

Цели:-способствовать пониманию историко-философского смысла рассказа;-воспитывать чувство ответственности за свои действия, быть внимательным по отношению к любому живому существу, прислушиватьс...

Методическая разработка урока литературы. 8 класс. Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"

Методическая разработка состоит из технологической карты урока, презентации к уроку и материала для учителя....