Методы формирования познавательных УУД при подготовке к олимпиаде по литературе
презентация к уроку по литературе

Говорухина Галина Владимировна

В данной презентации вы ознакомитесь  с  полезными  интернет-ресурсами, которые помогут при подготовке к олимпиаде по литературе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы формирования познавательных УУД при подготовке к олимпиаде по литературе Преподаватель русского языка и литературы Пансиона воспитанниц МО РФ Говорухина Г.В.

Слайд 2

Сайт « Arzamas.academy » (лекции, статьи, видео, материалы к курсу, интернет-игры, выдержки из дневников; инструкции, например, «Как писать под Ахматову»; тесты, творческие задания, хронология литературного процесса) Сайт «Полка» (вся школьная русская литература, тесты, ответы, помощь в подготовке к урокам) Сайт « Magicteria » ( Магистерия ) (лекции, презентации, тексты по творчеству писателей) Сайт «Горький-медиа» (современные поэты, лекции) ( Дм . Быков, Майя Улицкая) было задание на олим .) Сайт «Прожито» (дневники писателей, заметки о книгах) Часть 1. Полезные интернет-ресурсы

Слайд 3

Arzamas . academy - просветительский проект Г лавный научно-популярный литературоведческий интернет-источник в настоящее время. Разнообразие материалов на нем не имеет границ. Arzamas.academy — магический проект, посвященный истории культуры. С амыми разными способами рассказывается о литературе, искусстве, истории и других гуманитарных науках, то есть о самом интересном в мире. https ://arzamas.academy/ https://arzamas.academy/courses Сайт будет интересен преподавателям литературы, истории, МХК, музыки

Слайд 4

Курсы по Мировой истории, истории России, искусству, литературе, антропологии. (лекции, аудиозаписи, конспекты) Спецпроекты. Любимые русские писатели XX века и интересные факты о них https ://arzamas.academy/materials/1490 Вся русская литература XIX века в 230 карточках. От публикации «Слова о полку Игореве» до последнего романа Толстого https://arzamas.academy/mag/448-literature «Полка» - образовательный сайт (вся школьная русская литература, тесты, ответы, помощь в подготовке к олимпиадам) https://polka.academy/

Слайд 5

Magisteria (курсы лекций по литературе, музыке, искусству, психологии и т.д.) https://magisteria.ru/category/poets-in-prose-era

Слайд 6

«Прожито» - электронный корпус дневников XX века (дневники писателей, заметки о книгах ). Центр изучения эго-документов “Прожито” «Европейского Университета в Санкт-Петербурге». На сайте осуществляется публикация копий рукописей и их полных расшифровок не только писателей и поэтов, но и участников ВОВ https://prozhito.org/notes?diaries=%5B859%5D

Слайд 7

Горький-медиа «Горький» — некоммерческий проект о книгах и чтении, о книгах новых и старых, художественных и научно-популярных, русских и зарубежных. Все книжные новости, рецензии и эссе, интервью, репортажи и обзоры самого интересного, что написано о литературном процессе в России и за рубежом. Задача сайта — сделать самый полный, толковый и удобный сайт о книгах и чтении на русском языке. https://gorky.media/reviews / Фоксфорд Чем он привлекателен? Доступ ко всем учебным предметам , к темам, некоторые темы сопровождаются видео, но самое главное, здесь материал подается многопрофильно: базовый уровень, углубленный и олимпиадный! И здесь присутствует мотивация для учащихся – это наградные документы!

Слайд 8

Часть 2. Публичная речь Проблемный вопрос О чём «говорят» заглавия книг? С каким литературным героем Вам хотелось поговорить (поспорить) и о чём? Города мира, о которых я узнал(-а) из книг. Зачем мне нужна филология? Одни люди не могут жить без поэзии, другие её не понимают и не любят. Зачем, по-вашему, нужна поэзия ?

Слайд 9

«Визуальная» литература С каким / и литературным / и сюжетом / ами вы могли соотнести это изображение? Подготовьте связный устный подкрепленный примерами рассказ по ОДНОМУ из изображений о том, что соединяет выбранные вами литературные произведения (одно / два) и это изображение.

Слайд 10

Мысли о цитате Одному из героев рассказа Андрея Платонова принадлежат слова «А без меня народ неполный», ставшие «визитной карточкой» творчества писателя. Без какого литературного героя представление о русском народе, на ваш взгляд, будет неполным? Почему? «Входить в роман-всё равно что участвовать в восхождении ( Умберо Эко). Согласны ли Вы с мнением знаменитого итальянского писателя, философа, учёного? Томас Фостер в книге «Искусство чтения» говорит: Одно упоминание о птицах и полёте – случайность, два могут быть совпадением, но три – уже явная закономерность». Расскажите о своём конкретном опыте наблюдения над такими закономерностями-повторами в текстах. Как можно их объяснить?

Слайд 11

Ситуационное задание Вам позвонили с телевидения(радиостанции, из редакции газеты) и предложили ответить на вопрос: «Каково на Ваш взгляд будущее художественной литературы в современном, быстро меняющемся мире?» Нобелевскую премию по литературе в 2016 году получил Боб Дилан «за создание новой поэтической выразительности в рамках американской песенной традиции». Как вы относитесь к такому выбору лауреата? Можно ли считать песенные тексты настоящей литературой? Нобелевскую премию по литературе в 2015 году получила Светлана Алексиевич, работающая в особом жанре документальных книг-исповедей о драматических событиях нашей истории. Лауреатом российской премии Большая книга 2016года стал Леонид Юзефович за документальное произведение о событиях гражданской войны «Зимняя дорога». В чём, по-вашему, причина успеха документальной литературы у сегодняшнего читателя?

Слайд 12

Подкаст Вы – автор и ведущий подкастов на радио «Чтение» (профиль вещания – научно-популярные и просветительские программы). Тема очередного подкаста – « Чем математика может быть полезна при изучении художественных произведений »? Изложите своё мнение по вопросу, построив рассуждение вокруг 2-3 понятий из приведённого списка (или с опорой на них): гипербола, эллипс, символ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование познавательных способностей на уроках русского языка и литературы в соответствии с ФГОС»

Проблема формирования познавательных способностей учащихся в условиях современной школы приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме  диктуется условиями современной жизни. В ...

Методы формирования познавательного интереса учащихся на уроках СБО в коррекционной школе 8 вида

Методы формирования познавательного интереса учащихся на уроках СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида...

Ментальные карты как средство формирования познавательных УУД на уроках русского языка и литературы.

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Внедрение ФГОС в основной школе"...

"Проект- как эффективный метод формирования познавательной активности"- творческий отчёт на МО филологов в школе

Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к с...

«Методы формирования познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью (ИН) на уроках географии»

В докладе освещены основные активные формы активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроке географии...

Выбор методов формирования познавательного интереса для создания успешности на уроке через игровую деятельность

В данном материале рассказывается, насколько эффективно использование игровой деятельности для достижения успешности среди учащихся 5-9 классов...