"Проект- как эффективный метод формирования познавательной активности"- творческий отчёт на МО филологов в школе
методическая разработка на тему

Хакимова Эльвира Сагитовна

Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения. 

 Актуальность

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка - дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка.

 Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста.  Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей,  педагогов и родителей.

 Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста   весьма актуальна по целому ряду причин:

 - во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию;

- во-вторых, все возрастающая динамичность экономических  и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления;

 - в-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.

Работая по традиционной программе М.А.Васильевой, решила использовать в своей работе с детьми  метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность. Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:

- видоизменение и совершенствование развивающей среды;

-использование инновационных технологий;

-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;

-многофункциональное взаимодействие с социумом.

Этой теме посвящён творческий отчёт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков,творческого мышления и коммуникативных способностей суворовцев

А КТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЦЕССА  В УСЛОВИЯХ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА...

Методы формирования познавательного интереса учащихся на уроках СБО в коррекционной школе 8 вида

Методы формирования познавательного интереса учащихся на уроках СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида...

Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории

Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории...

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Ключевые слова (на русском языке): Физическая культура, познавательная активность, уроки, школа, учитель, ученик, программа, методика, развитие среднего образования, учебный процесс, содержание матери...

Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год

Каждый учитель, работая с такими детьми,  сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...

«Методы формирования познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью (ИН) на уроках географии»

В докладе освещены основные активные формы активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроке географии...