"Проект- как эффективный метод формирования познавательной активности"- творческий отчёт на МО филологов в школе
методическая разработка на тему
Метод проектов актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному переходу к следующей ступени обучения.
Актуальность
Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребенка - дошкольника. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной ее разработанности в плане развития ребенка.
Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста. Именно этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. И, что немало важно, проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.
Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста весьма актуальна по целому ряду причин:
- во-первых, ребенок как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность личности проявляется не в ее внешности, а в том, что вносит человек в свое социальное окружение. Если то, что кажется ему наиболее значимым, представляет интерес и для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию;
- во-вторых, все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления;
- в-третьих, идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.
Работая по традиционной программе М.А.Васильевой, решила использовать в своей работе с детьми метод проблемного обучения, реализовать проектную деятельность. Предпосылками использования метода проектной деятельности явились:
- видоизменение и совершенствование развивающей среды;
-использование инновационных технологий;
-адекватное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
-многофункциональное взаимодействие с социумом.
Этой теме посвящён творческий отчёт
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/25/cimg5720.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/25/cimg5719.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/25/cimg5723.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/11/25/cimg5725.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/08/picture-34909-1623140554.jpg)
Метод проектов как эффективный способ развития познавательных навыков,творческого мышления и коммуникативных способностей суворовцев
А КТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЦЕССА В УСЛОВИЯХ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499641-1413440646.jpg)
Методы формирования познавательного интереса учащихся на уроках СБО в коррекционной школе 8 вида
Методы формирования познавательного интереса учащихся на уроках СБО в специальной (коррекционной) школе VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567615-1421605506.jpg)
Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории
Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-336044-1383758838.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
Ключевые слова (на русском языке): Физическая культура, познавательная активность, уроки, школа, учитель, ученик, программа, методика, развитие среднего образования, учебный процесс, содержание матери...
«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».Доклад на региональной конференции.2017-2018 уч.год.
В работе представлены формы и методы интеграции при обучении письму ребёнка с интеллектуальным нарушениями....
Доклад на методическом объединении .«Интегрированные уроки письма, развития речи и изобразительного искусства в 6 классе как эффективная форма формирования познавательной активности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями».2017-2018 учебный год
Каждый учитель, работая с такими детьми, сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Успешное изучение...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/27/picture-1428479-1666840631.jpg)
«Методы формирования познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью (ИН) на уроках географии»
В докладе освещены основные активные формы активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроке географии...