Рабочие программы по литературе 9 и 6 кл.
рабочая программа по литературе (9 класс)

Рабочие программы по литературе 9 и 6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit-ra_9_klass.doc235 КБ
Microsoft Office document icon lit-ra_6_klass_novaya.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                             «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. КАРАГАЧ»

                                                                            Прохладненского муниципального района КБР

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей  русского языка и литературы, кабардинского языка и литературы

Протокол №1 «_28_»_08__2019г

Руководитель МО _________/Хуранова Т. Х../

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______/Пхешхова С.Б./

«_30___»___08_____2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ№1 с.Карагач»

Приказ № 76 /14__

от «_30__»__08____2019г.

_______/Нафонов З.М./

                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 9 « А» класса

Уровень- базовый

(2019- 2020 учебный год)

Учитель: Шалова М.Х.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и    науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)
  • Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной программы по литературе,  допущенной МО РФ в 2012 г. (автор-составитель В. Я. Коровина.)
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
  • Основной образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС   МКОУ «СОШ №1 им.Х.Т.Башорова с. Карагач».
  • Учебным планом ОУ на 2019-2020- учебный год.

УМК: Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч./ ( В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин,             И.С.Збарский) :под ред.В.Я. Коровиной. – 7-е изд. Перер. М. :Просвещение, 2019. -399 с.: ил.- ISBN 978-5-09-070503-5

Количество часов – 3 часа в неделю (102  часа в год), в том числе уроков внеклассного чтения-8,  развития речи-10,  контрольных

сочинений-2, домашних сочинений-2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение  следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

 1.  В направлении личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

    2. В метапредметном направлении:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  •  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  •  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  •  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  •  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

        3. В предметном направлении:

  • понимание ключевых проблем изученных произведенийрусского фольклораи фольклора других народов; древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их  современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно — нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно — выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
    участия в диалоге или дискуссии;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   

ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА (1 час).

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, её гуманизм, гражданский и патриотический пафос. Национальная самобытность русской литературы. Русская литература в контексте мировой. Эпохи развития литературы. Понятие о литературном процессе.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 часа).

Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало древнерусской литературы, её христианско-православные корни. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).

 «Слово о полку Игореве»

Открытие "Слова…", его издание и изучение. Вопрос о времени создания и об авторстве "Слова…". Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…". Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля. "Слово" и фольклорная традиция. Значение "Слова" для русской культуры. Переводы и переложения произведения.

Защита исследовательских работ (портфолио).

ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (10 часов)

Идейно-художественное своеобразие литературы  эпохи Просвещения. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства. Античность и классицизм. Сентиментализм как литературное направление. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности.

Ж.-Б. Мольер

Жизнь и творчество (обзор).Комедия «Мещанин во дворянстве» (возможен выбор другой комедии).Особенности классицистической драматургии. "Мещанин во дворянстве" как комедия нравов и характеров. Сатирическое значение образа господина Журдена. Журден и аристократы.

Д.И. Фонвизин

Жизнь и творчество (обзор).Комедия «Недоросль».Сатирическая направленность комедии. Развенчание нравов Простаковых и Скотининых. Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. Идея возмездия за безнравственность. Черты классицизма в комедии.

М.В. Ломоносов

Жизнь и творчество (обзор). «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты) (возможен выбор другого произведения)

Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского Просвещения: мира, родины, науки. Средства создания образа идеального монарха.

Г.Р. Державин

Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Властителям и судиям», «Памятник» (возможен выбор двух других стихотворений).

Традиция и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Жанры поэзии Державина. Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды Державина на поэта и поэзию, гражданский пафос его лирики. Чтение наизусть и анализ стихотворений Г.Р.Державина.

Н.М. Карамзин Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза». Сентиментальный сюжет повести "Бедная Лиза", ее обращенность к душевному миру героев. Образ природы и психологические характеристики героев. Авторская позиция и формы ее выражения. Особенности языка и стиля повести.

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (54 часа)

Новое понимание человека в его связях с национальной историей (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, отмена крепостного права). Осмысление русской литературой ценностей европейской и мировой культуры. Романтизм как литературное направление. Воплощение в литературе романтических ценностей. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Особенности романтического пейзажа. Формирование представлений о национальной самобытности. А. С. Пушкин как основоположник новой русской литературы. Роль литературы в формировании русского языка.

Проблема личности и общества. Тип героя-индивидуалиста. Образ «героя времени». Образ человека-праведника. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора. Интерес русских писателей к проблеме народа. Реализм в русской литературе, многообразие реалистических тенденций. Историзм и психологизм в литературе. Нравственные и философские искания русских писателей. Глубинная, таинственная связь человека и природы.

А.С. Грибоедов

Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги (любовный и социально-психологический конфликт). Смысл названия и проблема ума в комедии. Чацкий и фамусовская Москва. Мастерство драматурга в создании характеров (Софья, Молчалин, Репетилов и др.). "Открытость" финала пьесы, его нравственно-философское звучание. Черты классицизма и реализма в комедии, образность и афористичность ее языка.Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова “Мильон терзаний”. Сочинение-рассуждение по комедии «Горе от ума».

А.С. Пушкин

Жизнь и творчество.Стихотворения: «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»;

«Деревня», «Осень» (возможен выбор двух  других стихотворений).

Поэтическое новаторство Пушкина, трансформация традиционных жанров в пушкинской лирике. Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество), их развитие на разных этапах его творческого пути. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. Гармония мысли и образа. "Чувства добрые" как нравственная основа пушкинской лирики.

Роман в стихах «Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции романа в стихах. Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений. Образ Онегина и тип "лишнего человека" в русской литературе. Онегин и Ленский. Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе. Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала.  Реализм и энциклопедизм романа. Онегинская строфа.Оценка художественных открытий А. С. Пушкина в критике В.Г. Белинского (фрагменты статей 8, 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»).

М.Ю. Лермонтов

Жизнь и творчество.Роман «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей, особенности композиции произведения, ее роль в раскрытии образа Печорина. Печорин в ряду героев романа (Максим Максимыч, горцы, контрабандисты, Грушницкий, представители "водяного общества", Вернер, Вуличас). Тема любви и женские образы в романе. Печорин в галерее "лишних людей". Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы. Черты романтизма и реализма в романе.

Н.В. Гоголь 

Жизнь и творчество.Поэма «Мертвые души» (I том). История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав. Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов. Образы помещиков и чиновников и средства их создания. Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. Смысл названия произведения. Души мертвые и живые в поэме. Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). Своеобразие гоголевского реализма.

А.А. Фет 

Жизнь и творчество (обзор).Стихотворение «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» (возможен выбор другого стихотворения).

Тема «невыразимого» в лирике Фета. Неисчерпаемость мира и бессилие языка.

Н.А. Некрасов 

Жизнь и творчество (обзор).Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» (возможен выбор другого стихотворения).

Представления Некрасова о поэте и поэзии. Своеобразие некрасовской  Музы.

И.С.Тургенев

Личность и судьба писателя.Повесть «Первая любовь». Автобиографический характер повести. Нравственные проблемы повести. Образы главных и второстепенных героев.

Ф.М.Достоевский: страницы жизни и творчества.«Белые ночи» как повесть о Петербурге.

Л.Н.Толстой: страницы жизни и творчества.«Юность» как часть автобиографической трилогии. (Обзор содержания).

А.П. Чехов.

Жизнь и творчество (обзор).Рассказы: «Тоска», «Смерть чиновника». Комическое и трагическое в прозе Чехова. Трансформация темы «маленького» человека. Особенности авторской позиции в рассказах.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА (27 часов )

Человек и история в литературе. Личность и государство. Тема родины и ее судьбы. Образ России в поэзии ХХ века. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Обращение писателей второй половины ХХ века к острым проблемам современности. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных русских характеров.

М.Горький: страницы жизни и творчества.

Раннее творчество: новизна тематики и героев. Проблематика рассказа «Макар Чудра».

И.А.Бунин: страницы жизни и творчества. «Тёмные аллеи» - история любви. Мастерство И.А.Бунина в рассказе.

М.А. Булгаков.

Жизнь и творчество (обзор).Повесть «Собачье сердце». Особенности булгаковской сатиры. Сюжет и система образов повести. Авторская позиция и способы ее выражения. "Шариковщина" как социальное и моральное явление. Философская проблематика повести.

М.А. Шолохов.

Жизнь и творчество (обзор).Рассказ «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы. Особенности сюжета  и композиции рассказа. Трагедия народа в годы войны и судьба Андрея Соколова. Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.

А.А. Блок.

Слово о поэте.Стихотворение «Русь» (возможен выбор другого стихотворения). Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока. Художественные средства создания образа России. Лирический герой стихотворения.

С.А. Есенин.

Слово о поэте.Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая…»  (возможен выбор других  стихотворений).

Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в художественном мире поэта.

В.В.Маяковский: страницы жизни и творчества. «Громада-любовь» и «Громада-ненависть». Своеобразие сатиры В.В.Маяковского. Особенности стиха.

М.И.Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии. Любовная лирика. Образ Родины в лирическом цикле «Стихи о Москве».

А.А. Ахматова.        

Слово о поэте.Стихотворения: «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество» (возможен выбор других стихотворений).  

Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта.  Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой.

А.Т.Твардовский: страницы жизни и творчества.Раздумья о родине и о природе в лирике поэта. Проблематика и поэтика стихотворения А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…».

 Зарубежная литература  ( 6 часов)

Итоговый урок( 2 часа)

Учебно – тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

   В том числе

Всего часов

Уроков внеклассного чтения

 Уроков развития  речи

Контрольных

сочинений

Домашних сочинений

1

Введение.

1

-

-

-

2

Из древнерусской литературы

2

-

1

-

3

Из русской литературы XVIII века

10

1

2

-

1

4

Из русской литературы XIX века

54

4

7

1

1

5

Из русской литературы XX века

27

-

2

1

6

Из зарубежной литературы

6

3

-

7

Итоговый урок

2

Итого:

102

8

10

2

2

                                                       

Календарно-тематический  план

Тема  урока

Дата проведения

 

По плану

Фактически

1

Введение( 1 час)

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

03.09

2

Из древнерусской литературы( 2 часа)

Литература о Древней Руси (с повторением ранее изученного).Самобытный  характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове…».

05.09

3

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.

06.09

4

Из русской литературы XVIII века( 10 ч.)

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма

10.09

5

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Особенности содержания и формы произведения  «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

12.09

6

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол  ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды. Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова.

13.09

7

Г.Р. Державин.  Жизнь и творчество Г.Р.Державина. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

17.09

8

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка  в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина

19.09

9

А.Н.Радищев.  «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).Изображение

русской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

20.09

10

Особенности повествования в «Путешествии…».Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

24.09

11

Входная контрольная работа ( устное собеседование)

26.09

12

 Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. П онятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение  общечеловеческих ценностей.

27.09

13

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

01.10

14

Из русской литературы XIX века(54ч.)

Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, лекция, публицистика, мемуарная литература

03.10

15

Обучение анализу лирического стихотворения.Тест

04.10

16

В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

08.10

17

А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии

10.10

 

18

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

11.10

 

19

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

15.10

20

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения (по комедии «Горе от ума»)

17.10

21

И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

18.10

22

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

22.10

23

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. «К морю», «Анчар».

24.10

24

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. « а холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь ещё, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта.

25.10

25

 Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

05.11

26

Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы»Обучение анализу одного стихотворения.

07.11

27

А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

08.11

28

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания.  Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа

12.11

29

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути

14.11

30

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

15.11

31

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

19.11

32

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений

21.11

33

Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа

22.11

35

Р/р. Классное сочинение по  роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

26.11

36

Р/р. Классное сочинение по  роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

28.11

37

А.С.Пушкин.  «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.

29.11

38

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

03.12

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

05.12

39

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.» Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

06.12

40

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова.

10.12

41

Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии.

12.12

42

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век  Лермонтова в романе.

13.12

43

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

17.12

44

 «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

19.12

45

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина 

20.12

46

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

24.12

47

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

26.12

48

Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман « Герой нашего времени».

27.12

49

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя. «Мертвые души».

14.01

50

Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

16.01

51

 Р.Р. Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода.

17.01

52

Образ города в поэме «Мертвые души»

21.01

53

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

23.01

 54

 Р.Р.«Мертвые души» - поэма  о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция  образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души» Подготовка к сочинению.

24.01

55

 Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

28.01

56

А.Н. Островский: страницы жизни и творчества.  «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

30.01

57

Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии

31.01

58

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира.

04.02

59

Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

06.02

60

Внеклассное чтение

Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. «Юность» как часть автобиографической трилогии. Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей  средой .

07.02

61

А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора

11.02

62

А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа

13.02

63-

Р.Р. Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.)

14.02

65

Внеклассное чтение.  Эмоциональное богатство русской поэзии Х1Хв. Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений

18.02

66

Из русской литературы XX века(27 ч.)

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

20.02

67

И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы

21.02

68

Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

25.02

69

М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце»как социально -философская сатира на современное общество.

27.02

70

 История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых .

28.02

71

Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести

03.03

72

М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека».Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.  Образ главного героя.

06.03

73

Особенности авторского повествования в  рассказе «Судьба человека

 Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее

11.03

74

Внеклассное чтение.

У литературной карты Кабардино- Балкарии. Писатели в годы ВОВ .

13.03

75

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе

17.03

76

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа-притчи

19.03

77

Контрольная работа

  ( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ  века

20.03

78

Русская поэзия «серебряного века».

31.03

79

А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

02.04

80

С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…»

03.04

81

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая…». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина.

07.04

 82

В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество поэзии.

Маяковский о труде поэта

09.04

83

М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о  любви, о жизни и смерти.» «Идешь, на

 меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…»,

Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?»  Особенности поэтики Цветаевой

10.04

84

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство  в творческих поисках поэта. Елабужский период

14.04

85

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц» , «Завещание». Философский характер лирики Заболоцкого

16.04

86

А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике.

17.04

87

  А.А. Ахматова. Слово о поэте и поэзии. Особенности поэтики. Особенности поэтики.

21.04

88

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво,,,», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака

23.04

89

Внеклассное чтение.  Литература Великой Отечественной войны.

24.04

90

А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья я о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» . «Я убит подо Ржевом…».

Проблемы интонации стихов о войне

28.04

91

Внеклассное чтение. «Музыка поэзии».

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ  веков

29.04

92

Зачетное занятие по русской лирике ХХ века

30.04

93

Внеклассное чтение. Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь служить…». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…». Поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии

05.05

94

Из зарубежной литературы (6ч.)

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты») Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер

07.05

95

 Внеклассное чтение  У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.)

Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»

08.05

96

Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер традиции. Гамлет как вечный образ мировой литературы

12.05

97

Гамлет как вечный образ мировой литературы

14.05

98

И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни

15.05

99

Итоговая зачетная работа по материалу, изученному в 9 классе. Выявление уровня литературного развития учащихся.  

18.05

100

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.

19.05

101

 Особенности жанра. Фауст как вечный образ мировой литературы

21.05

102

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии Обобщение изученного

22.05

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ.Х.Т. БАШОРОВА С. КАРАГАЧ»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей русского языка и литературы и кабардинского языка и литературы

Протокол №1 «28»__08._2019г

Руководитель МО _________/Хуранова Т.Х./

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______/Пхешхова С.Б./

«__30__»__08___2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ№1им.Х.Т.Башорова с.Карагач»

Приказ №_76/14  от «_30__»08.__2019г.

_______/Нафонов З.М./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 6 «А» класса

Уровень - базовый

(2019-2020 учебный год)

Учитель : Шалова М.Х.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература»   разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и    науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)
  • Авторской рабочей программы по литературе для 6 класса под редакцией В.Я Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина и др.//Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы. -М.: Просвещение , 2016г.//
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
  • Основной образовательной программы  основного общего образования в соответствии с ФГОС  МКОУ «СОШ №1 им.Х.Т.Башорова с. Карагач».
  • Учебного  плана  ОУ на 2019-2020- учебный год.

УМК: Литература. 6 класс. Учебник  для общеобразовательных  организаций. В 2 ч. (В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,             В.И.Коровин): под ред. В.Я. Коровиной.- 10 –е изд.- М.: Просвещение, 2019. – 255 с.: ил.- ISBN 978-5-09-070493-9.

 

Количество часов - 3 часа в неделю (105 часов в год), в том числе контрольных работ – 2, контрольных  сочинений -3, внеклассного  чтения -7, развития речи – 10.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1. В направлении личностного развития:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • формирование коммуникативной компетентности со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

2. В метапредметном направлении:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • смысловое чтение;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

3. В предметном направлении:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В результате изучения литературы  обучающийся научится:

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1ч.). Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4ч.)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч.)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1ч).

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Теория лит-ры. Мораль в басне, аллегория, иносказание.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (53ч.).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества влирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностейРоль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. Рассказ «Человек на часах»

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА(27ч.)

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

 Тема служения людям в рассказе. Образ главного героя.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

В.М.Шукшин. Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики». Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М.Шукшина.

 «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (4ч.)

Г.Тукай «Родная деревня»

К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда»,  «Каким бы малым ни был наш народ».

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА(12ч.)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.

                                                                                                      Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

                         В том числе

Классные

сочинения

Домашние сочинения

Внекл.

чтение

Классные изложения

Развитие речи

Введение.

1

Устное народное творчество.

4

Из древнерусской литературы.

3

1

2

Из русской литературы XVIII века.

1

 

Из русской литературы XIX века.

53

1

2

4

2

Из русской литературы XX века.

27

 2

2

4

Из литературы народов России

4

1

1

Зарубежная литература.

12

 

2

1

2

ИТОГО:  

105

3

5

7

2

10

Календарно- тематическое планирование

Тема

Дата

план

факт

Введение (1ч).

Писатели –создатели, хранители и любители книг.

02.09

Устное народное творчество (4ч).

Обрядовый фольклор (начальные представления).

04.09

Календарно - обрядовые песни.

05.09

Пословицы и поговорки.

09.09

Загадки

11.09

Древнерусская литература (3ч).

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

12.09

Развитие представлений о русских летописях.

16.09

Входная контрольная работа.

18.09

Русская литература 18 века (1ч.).

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья.

Мораль в басне, аллегория, иносказание

19.09

Русская литература 19 века (53ч.).

Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик». Басня. Аллегория (развитие представлений).

23.09

И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи. Проект.

25.09

Р/Р Инсценирование басен.

26.09

А.С.Пушкин. «Узник».

Вольнолюбивые устремления поэта.

30.09

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

02.10

Стихотворение А.С.Пушкина « И.И.Пущину». Светлое чувство товарищества и дружбы в стихотворении.

03.10

Лирика А.С.Пушкина

Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения по лирике А.С.Пушкина

07.10

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».

09.10

«Барышня - крестьянка». Образ автора – повествователя.

10.10

ВН.ЧТ.  А.С.Пушкин «Выстрел»

10.10

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

14.10

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

17.10

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

21.10

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

23.10

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

24.10

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

06.11

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

07.11

Авторское отношение к героям повести «Дубровский».

11.11

Р/Р Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский». Классное сочинение с элементами рассуждения «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?» (подготовка)

13.11

Р/Р Сочинение по повести А.С.Пушкина «Дубровский». Классное сочинение с элементами рассуждения «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?» (написание)

14.11

М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».

18.11

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок».

20.11

Особенности выражения темы одиночества в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

21.11

Вн.чт.  М.Ю.Лермонтов "На севере диком..."

25.11

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

27.11

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

28.11

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»

02.11

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

04.12

 Р/Р «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»

05.12

Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии. Взгляды на жизнь в стихотворении «Листья».

09.12

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И.Тютчева Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело…»

11.12

Земная обречённость человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

12.12

А.А.Фет.  Сведения из биографии поэта. Картины природы в стихотворении «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

16.12

А.А. Фет «Еще майская ночь», гармоничность и музыкальность поэтической речи.

18.12

А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»

19.12

А.А.Фет. Сведения из биографии.        

20.12

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

23.12

Н.С.Лесков «Левша». Авторское отношение к героям произведения.

25.12

Литературный портрет.

26.12

Н.С.Лесков" Краткий рассказ о писателе.

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

13.01

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

15.01

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

16.01

Сказовая форма повествования.

20.01

Вн.чт. Рассказ «Человек на часах»

22.01

А.П.Чехов.сведения из биографии писателя.

25.02

Юмор в рассказе «Толстый и тонкий»

27.01

А. П.Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа

28.01

А. П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники  комического в рассказе

31.01

Вн.чт. А.П.Чехов. «Смерть чиновника»

03.02

Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Лирика как род литературы развитие представления). 

05.02

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…».

07.02

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

10.02

Романсы на стихи русских поэтов А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф.И.Тютчев. «Еще в полях белеет снег…»

12.02

Русская литература 20 века (27ч.).

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

13.02

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

17.02

Р/Р Сочинение по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (подготовка)

19.02

Р/Р Сочинение по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»(написание)

20.02

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

24.02

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

26.02

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

27.02

Р/Р Сочинение по сказке-были А.П.Платонова «Неизвестный цветок». «Отважный цветок» (подготовка)

02.03

Р/Р Сочинение по сказке-были А.П.Платонова «Неизвестный цветок». «Отважный цветок» (написание)

04.03

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Солдатские будни в стих-ях о войне

05.03

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

09.03

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

11.03

Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

12.03

Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Р/Р Подготовка к домашнему сочинению.

16.03

Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

18.03

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

19.03

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Проект Теория литературы. Речевая характеристика героя.

01.04

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».

02.04

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина

06.04

Влияние учителя на формирование детского характера  в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

08.04

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

09.04

Родная природа в русской поэзии XX века

А.А.Блок. «Летний вечер», « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

13.04

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

15.04

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

16.04

Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

 «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова

20.04

Р/Р Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. Стихотворение «Звезда полей»

22.04

Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения. («Моё любимое стихотворение о природе»)

23.04

Из литературы народов России (4ч.)

Г.Тукай «Родная деревня» ».  Любовь к малой родине и своему родному краю.

27.04

К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда»,  «Каким бы малым ни был наш народ». Тема бессмертия народа .

29.04.

Вн.чт. По стихотворениям А. Шогенцукова.

30.04

Подготовка к домашнему сочинению. Поэты Кабардино-Балкарии о родине. «И для меня бы не было России без маленькой родины  моей!»

04.05

Зарубежная литература (12ч.)

 Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

06.05

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

07.05

Геродот. «Легенда об Арионе»

11.05

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические  эпические поэмы.

13.05

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

14.05

Вн.чт «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.

17.05

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

19.05

Вн.чт. По произведениям Ф. Шиллера.

20.05

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

21.05

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.

24.05

Итоговая контрольная работа за курс литературы 6 класса

26.05

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класс».

Задания для летнего чтения

27.05

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

 «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова

16.04

Н.М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

 «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Р/Р Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова. Стихотворение «Звезда полей»

20.04

Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения. («Моё любимое стихотворение о природе») Г.Тукай «Родная деревня» ».  Любовь к малой родине и своему родному краю

22.04

К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда»,  «Каким бы малым ни был наш народ». Тема бессмертия народа . Вн.чт. По стихотворениям А. Шогенцукова. Подготовка к домашнему сочинению. Поэты Кабардино-Балкарии о родине. «И для меня бы не было России без маленькой родины  моей!»

23.04

 Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе»

28.04

Итоговая контрольная работа за курс литературы 6 класса

29.04

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.

30.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...