Обобщающий урок по литературе 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Ондар Чаяна Чыргал-ооловна

Обобщающий урок по литературе 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_literature_5_klass.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

20.05 Тема: Обобщение изученного материала за курс 5 класса. Урок-викторина

Первый этап викторины «Узнай автора»

.

  1. Друг и учитель Пушкина, признавший победу своего ученика в поэтическом поединке после появления поэмы «Руслан и Людмила». Автор баллад и поэтических сказок. Переводчик на русский язык произведений немецких и английских поэтов. Был воспитателем наследника русского престола Александра II.
  2. Родился в семье бедного армейского офицера. Жил «из милости» в семье тверского помещика и учился с его детьми, превосходя их в эрудиции и таланте. Прославился благодаря «непопулярному жанру» басни. Имя его при жизни становится легендарным.
  3. Родился в родовитой, но небогатой дворянской семье. Один из предков, составляющих  гордость семьи, - Ибрагим Ганнибал, «арап Петра Великого». С 12-летнего  возраста учился в Царкосельском лицее, где и проявил впервые свой поэтический талант.
  4. С раннего возраста он познал горечь расставания, потеряв в младенчестве мать, не мог общаться с отцом. Ребёнком он проявил многочисленные таланты: музыкальный, изобразительный, поэтический. Храбрый воин, виртуозно владеющий оружием, и  лихой наездник.
  5. Произведения этого писателя  проникнуты искромётным юмором, истинной народностью. Родился на Украине в Полтавской губернии, прошёл суровую школу жизни, покорил Петербург повестями, «переданными со слов Рудого Паньки». Одобрение Пушкина убедило его в том, что его призвание – литература.
  6. Вырос в богатой помещичьей семье, где всем «заведовала» матушка Варвара Петровна, капризная и жестокая крепостница. Из детства вынес он горячую ненависть к крепостному праву и всякому насилию над человеком, потому что неоднократно был свидетелем  моральных и физических издевательств над бесправными людьми, да и сам часто был «сечен нещадно». Своё творчество посвятил борьбе за свободу человеческой личности, отмену крепостного права.

II этап. «Соедини  автора с его произведением».

А) А.С. Пушкин

Б) П.П. Бажов

В) В.А. Жуковский

Г) Н.В. Гоголь

Д) Л.Н. Толстой

Е) И.С. Тургенев

Ж) М.Ю. Лермонтов

1) Бородино

2) Спящая царевна

3)Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

4) Парус

5) Медной горы Хозяйка

6) Няне

7) Кавказский пленник

8) Заколдованное место

9) Муму

10) Руслан и Людмила

11) Бежин луг

12) Кубок

III этап.. «Узнай героя и назови автора».

1)Кого судьба с родными разлучила

   На долгих 28 лет,

   Зато бороться научила

   И не бояться трудностей и бед.

2) Тринадцатилетний мальчишка, в честь которого было названо озеро. Заблудившись, он мужественно преодолел все невзгоды и даже сделал географическое открытие.

3) Возраст: 120 лет. Профессия: ведьма. Образование: домашнее, колдовское. Характер: подвижная, в меру добрая. Особые приметы: нос крючком.

4) Самый «правдивый» человек на земле, старичок с длинным носом, попадавший в самые невероятные приключения и выходивший из них благодаря юмору и находчивости.

5)Мальчишка «высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по городу без особенного дела, заложив руки в карманы и кидая по сторонам взгляды, смущавшие калашниц».

6) «В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, которому тогда было не более 9 или 10 лет».

IVэтап. «Кто быстрее разгадает кроссворд»

Кроссворд 1:

  1. Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления.
  2. Звуковое совпадение окончаний слов, находящихся в конце строки.
  3. То, о чём говорится в произведении.
  4. Весёлая добродушная насмешка.
  5. Вид литературного произведения.
  6. Двусложный стихотворный размер с ударением на первом слоге.

Кроссворд 2

  1. Иносказательное изображение предмета, явления.
  2. Литературное произведение, главным приёмом которого является иносказание.
  3. Вид литературного произведения, или…
  4. Весёлая добродушная насмешка.
  5. Легенда, вымысел, фантастический рассказ.
  6. Двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для обобщающего урока в 6 классе по разделам: «Устное народное творчество», «Древнерусская литература», «Русская литература XIX века».

Литературная игра для обобщающего урока в 6 классе дает возможность проверить знания по разделам "Устное народное творчество", "Древнерусская литература", "Литература 18, 19 века"...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"

Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...

Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе

На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...

Обобщающий урок по литературе для 6 класса

Сценарий игры "Умники и умницы" для учащихся 6 класса на литературном материале (произведения о детях и детстве)...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...