Художественное мастерство Чехова-рассказчика. «Толстый и тонкий».  Презентация к уроку
презентация к уроку по литературе (6 класс)

Изюмникова Галина Николаевна

Презентация к уроку по рассказу Чехова "Толстый и тонкий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chehov_tolstyy_i_tonkiy.pptx283.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественное мастерство Чехова-рассказчика. «Толстый и тонкий».

Слайд 2

Объясните значение выражений. «Краткость – сестра таланта». «Искусство писать – это искусство сокращать», «Писать талантливо, то есть кратко»…

Слайд 3

Однажды Чехов задумал рассказ о том, как после долгих лет встретились случайно два бывших одноклассника. Один из них - мелкий, бедный чиновник. Другой - состоятельный человек, дослужившийся до большого чина. - Чем могла закончиться такая встреча, как вы думаете ?

Слайд 5

Журнальный вариант рассказа: Рассказ "Толстый и тонкий" вначале строится так: "толстый", узнав, что друг его детства "тонкий" переведен в его департамент, тотчас надувается, как "индейский петух": "Поздно, милостивый государь, на службу являетесь". Но спустя несколько лет, готовя рассказ для сборника "Пестрые рассказы", Чехов переделал конец: толстый уже не надувается, не делает тонкому выговора.

Слайд 6

Словарная работа Флердоранж – цветок апельсина, здесь: настой цветов, применяемый в качестве одеколона. Херес – марка дорогого сухого вина

Слайд 7

Словарная работа С (сокращённое «сударь») – прибавляется к слову в знак почтительности и даже приниженности по отношению к собеседнику.

Слайд 8

Черты: По отношению к толстому : приниженность, почтительность, угодничество, готовность унижаться, самоуничижение, чинопочитание, пресмыкание , заискивание, страх перед силой. Раболепство. По отношению к себе : полное отсутствие чувства собственного достоинства.

Слайд 9

Как вы считаете, почему Чехов внес изменения в сюжет? Чего он добился?

Слайд 10

«Два основных порока всякой обывательской души казались Чехову особенно мерзкими: надругательство над слабыми и самоуничижение перед сильными» (К.Чуковский)

Слайд 11

Синквейн ??? Жалкий,неестественный Съежился, сгорбился, сузился Был приятно ошеломлен Грустно.

Слайд 12

синквейн ??? Богатый и благополучный. Радуется, интересуется, разочаровывается. К чему это чинопочитание? Миша.

Слайд 13

Домашнее задание Создать свой синквейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Использование информационных технологий на уроке литературы" (рассказ А.П. Чехова "Толстый и тонкий").

В данном сообщении подробно рассматриваются различные аспекты работы с электронным текстом: поиск текстов в Интернете, работа с электронным текстом на уроке и во внеурочной деятельности, составл...

Педагогическая мастерская – моделирование учебного занятия по формированию метапредметных и личностных результатов «Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста на основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

На примере всем известного с детства рассказа «Толстый и тонкий», небольшого, но удивительно емкого, смоделирован урок литературы в 6 классе. В педагогической мастерской показана возможность разв...

Конспект урока литературы Мастерство Чехова-рассказчика. 10 класс

Конспект урока литературы на тему "Мастерство Чехова-рассказчика". 10 класс...

Презентация к уроку литературы по теме: "А.П. Чехов. Рассказ "Толстый и тонкий" (6 класс).

Данная презентация может быть использована на уроке литературы в 6 классе. Она содержит следующие материалы по рассказу Чехова: история создания, жанр, тема и идея, система персонажей, композиционные ...

Презентация к урока "А.П. Чехов. Биография "Толстый и тонкий"

Презентация к уроку литературы в 6 классе...

"Толстые" и "тонкие" вопросы на уроках русского языка и литературы в средней школе

quot;Толстые" и "тонкие" вопросы - известный приём в технологии развития критического мышления. В статье описана практика применения этого приёма на уроках русского языка и литературы ...