Литературная игра "Звёздный час"
методическая разработка по литературе

Ямалиева Далиля Шамиловна

Внеклассная деятельность по русскому языку и литературе органически входит в учебно - воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению предметов, для развития творческих способностей, общего развития кругозора учащихся. Литературную игру «Звёздный час» можно провести в рамках Недели русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_igra_zvezdnyy_chas.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра “Звёздный час”.

I тур.

1. А.С.Пушкин              2. И.С.Тургенев         3. Н.А.Некрасов

                              4. М.Ю.Лермонтов        5. М.М.Пришвин      6. И.А.Крылов                                        

      . Этого писателя можно назвать великим знатоком и певцом русской природы; в своих произведениях он рассказывал о наблюдениях и открытиях в мире природы.  (М.М.Пришвин)

      2в. Осень для него была самым любимым временем года. “...Но каждой осенью я расцветаю вновь...”  (А.С.Пушкин)

      . На постаменте памятника этому человеку изображены звери.  (И.А.Крылов)

      . В произведении какого поэта мальчик шести лет рубит в лесу дрова?  (Н.А.Некрасов)

      . Только один из этих людей жил в нашем веке.  (М.М.Пришвин)

      6в. Одно из его стихотворений начинается с вопроса.  (М.Ю.Лермонтов)

      7в. Он написал знаменитый сборник рассказов «Записки охотника».  (И.С.Тургенев)

       8в. А.С.Пушкин в 1836 году открыл журнал “Современник”. Спустя почти 10 лет журнал был открыт вновь, и за средствами один из этих писателей приехал в Казанскую губернию в с.Новоспасское Лаишевского уезда.  (Н.А.Некрасов)

                               1. Уильям Шекспир      2. Жюль Верн       3. Джек Лондон  

                               4. Г.Х.Андерсен               5. Марк Твен        6. Александр Дюма

      1в. Все вы с детства читали сказки “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Гадкий утёнок”. Автор этих сказок великий датский сказочник... (Г.Х.Андерсен)

      . “Дети капитана Гранта”, “Пять недель на воздушном шаре”. К кому из этих писателей имеют отношение эти фантастические романы?  (Жюль Верн)

      . Знаменитую трагедию “Ромео и Джульетта” написал...  (У.Шекспир)

      . Вместе со всеми героями он объездил вокруг света за 80 дней, побывал в 29 веке, достиг центра земли.  (Ж.Верн)

      . “А король-то голый!” Из произведения какого писателя вырвалось это крылатое выражение.  (Г.Х.Андерсен).

1. Е.Пугачёв              2. Пётр I                             3. М.И.Кутузов

                                    4. В.И.Чапаев            5. М.В.Ломоносов            6. Карл XII

      1в. Кто из этих людей имеет отношение к басне И.А.Крылова “Волк на псарне”?  (М.И.Кутузов)

     Осенью 1812 года в журнале "Сын отечества" печатаются басни И.А.Крылова "Ворона и курица", "Волк на псарне", "Обоз", "Щука и Кот", которые известны как тетралогия басен, посвященных полководцу М.И.Кутузову

 "Послушай-ка, сосед, – 
       Тут ловчий  перервал в ответ, –
       Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю…»

      2в. Основатель Московского государственного университета.  (М.В.Ломоносов, в 1755 году)

      . О ком из этих людей существует поговорка “Он открыл окно в Европу”?  (Пётр 1)

     «В Европу прорубить окно» — крылатая фраза из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник», характеризующая основание Петром I города Санкт-Петербурга — первого морского порта Русского государства.

      . Чтобы написать повесть об этом человеке, Пушкин посетил Казанскую губернию. (Е.Пугачёв)

   «Исто́рия  Пугачёва» («История Пугачёвского бунта») — историческое сочинение А.С. Пушкина о событиях крестьянской войны 1773—1775 годов под предводительством Емельяна Пугачёва.

Литературные термины.

1. Рефрен     2. Пестушки      3. Мораль     4. Псевдоним     5. Триллер     6. Фэнтези

      1в. В песне это припев, а в стихотворении?  (повторяющаяся часть – рефрен)

      2в. Литературное произведение, насыщенное стрессом, ужасом, потрясением.  (триллер)

      . Нравоучение.  (мораль)

      . М.Горький, А.Ахматова. К какому слову они имеют отношение?  (псевдоним)

(Алексей Максомович Пешков, Анна Андреевна Горенко)

      5в. Стихи, сопровождающиеся действиями родителей.  (пестушки)

II тур.

Из данных девяти букв составить самое длинное слово. Буквы использовать только один раз.

К Е Р О П У М А С

III тур.

Логическая цепочка.

1в. Эти праздники мы отмечаем в той последовательности, в каком расположены на слайде.

1. День защиты детей (1 июня)

2. День учителя (5 октября)

3. День молодёжи (27 июня)

4. День студентов (25 января)

2 - 3

2 в.  Эти исторические события произошли в том порядке, в каком расположены на слайде.

      . 1. Восстание Пугачёва (1773-1775гг)

            2. Куликовская битва.   (Мамаево или Донское побоище) — решающее сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском беклярбека Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года в районе южнее впадения реки Непрядва в реку Дон, на Куликовом поле — исторической местности, известной по средневековым источникам.                                              

            3. Полтавский би́тва — крупнейшее генеральное сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII.

Битва состоялась утром 27 июня (8 июля1709 года  в 6 верстах от города Полтавы (Гетманщина).

           4. Битва Игоря с половцами. Поход против половцев в 1185 году

1 - 4

3в. Определите логическую цепочку  и исправьте нарушение логики.

            1. И.И.Левитан “Золотая осень”

            2. Аркадий Александрович Пластов “Первый снег”                       3- 4

            3. И.И.Левитан “Берёзовая роща”

            4. Алексей Кондратьевич Саврасов “Грачи прилетели”

 4в. Картины. Какое из этих произведений живописи нарисовал баталист?   (3)

             1. И.К.Айвазовский “Девятый вал”

             2. И.Т.Хруцкий “Цветы и плоды”

             3. Н.Я.Бут “Брестская крепость”

             4. О.А.Кипренский “Девочка в маковом венке”

Баталист - художник, специализирующийся на батальной живописи, изображающий военные сюжеты. 

. Это иллюстрации к русским народным сказкам.

             1. Бой Ивана с чудом-юдом

             2. Царевна-лягушка

             3. Похороны Царевны  (литер.сказка)

             4. “Маша и медведь”

6в.   Все эти авторы имеют одноимённое произведение «Кавказский пленник».    

  1. А.С.Пушкин (поэма «Кавказский пленник»)
  2. М.Ю.Лермонтов (стихотворение «Кавказский пленник»)
  3. Н.В.Гоголь.
  4. Л.Н.Толстой (рассказ «Кавказский пленник»)

IV тур.

Написать как можно больше слов из букв следующего слова:

ДРАМАТУРГИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...