РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по предмету "родная литература"
рабочая программа по литературе

Тарасова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Приложение

к (основной) образовательной программе

основного общего образования

Рабочая программа

по предмету   родная литература

6 класс

МБОУ  «СШ № 10»

 Календарно-тематическое планирование (по ФГОС)

уроков родной литературы в 6А, 6В. классе

2019-2020 учебный год

Учитель: Е.В.Тарасова.

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

Введение.

1 ч.

Выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной.

Устный рассказ о писателе.

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ.

Выявлять авторскую позицию, определять свое отношение к ней, на этой основе формировать собственные ценностные ориентации.

Сопоставлять произведения словесного искусства. Работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки. Выразительно читать произведения.

Пересказывать произведения, четко выделяя сюжетны линии. Составление плана произведения (в том числе цитатного).

Составление характеристик героев

1

Введение. Художественное произведение, автор, герои.

Устное народное творчество. 2 ч.

Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст, различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам в различных ситуациях речевого общения.

Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов, формирования представлений о русском национальном характере.

2

Загадки.

3

Урок – посиделки «Русский фольклор».

Из древнерусской литературы. 1 ч.

Понимание ключевых проблем изученных произведений;

выявление заложенных в произведениях вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

умение пересказывать прозаические произведения или отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог.

4

Русская летопись.

Из литературы XVIII века. 1 ч.

Пересказывать произведения, четко выделяя сюжетны линии. Составление плана произведения (в том числе цитатного).

Составление характеристик героев

Поиск незнакомых слов и определение их значения  с помощью словарей и справочной литературы.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

5

Русские басни.

Из литературы XIX века. 12 ч.

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять его героев одного или нескольких произведений;

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

умение пересказывать прозаические произведения или отрывки текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.

6

Русские басни. Конкурс инсценированной басни.

7

А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Тема дороги в лирике Пушкина.

8

А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха. «И.И.Пущину», «Узник».

9

«Повести Белкина»: проблемы и герои.

10

М.Ю.Лермонтов. Лирика. Трехсложные размеры стиха.

11

Подготовка к сочинению

по анализу стихотворения «Утес».

12

И.С.Тургенев Сюжеты и герои из «Записок охотника». «Хорь и Калиныч».

13

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…», А.А.Фет «Еще майская ночь…»

Подготовка к сочинению.

14

Н.С.Лесков «Человек на часах». Нравственные проблемы в рассказе и пути их

решения.

15

А.П.Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия». Способы выражения

комического.

16

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Я.П.Полонский «По

горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний

и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

17

Е.А.Баратынский. «Весна, Весна!..», «Чудный град…», А.К.Толстой «Где гнутся

над омутом лозы…». Пейзажная лирика как жанр.

 Календарно-тематическое планирование (по ФГОС)

уроков родной литературы в 6Б классе

2019-2020 учебный год

Учитель Е.В.Тарасова

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

Введение.

1 ч.

Выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной.

Устный рассказ о писателе.

Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ.

Выявлять авторскую позицию, определять свое отношение к ней, на этой основе формировать собственные ценностные ориентации.

Сопоставлять произведения словесного искусства. Работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки. Выразительно читать произведения.

Пересказывать произведения, четко выделяя сюжетны линии. Составление плана произведения (в том числе цитатного).

Составление характеристик героев

1

Введение. Художественное произведение, автор, герои.

Устное народное творчество. 2 ч.

Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст, различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам в различных ситуациях речевого общения.

Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов, формирования представлений о русском национальном характере.

2

Загадки.

3

Урок – посиделки «Русский фольклор».

Из древнерусской литературы. 1 ч.

Понимание ключевых проблем изученных произведений;

выявление заложенных в произведениях вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение;

определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

умение пересказывать прозаические произведения или отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог.

4

Русская летопись.

Из литературы XVIII века. 1 ч.

Пересказывать произведения, четко выделяя сюжетны линии. Составление плана произведения (в том числе цитатного).

Составление характеристик героев

Поиск незнакомых слов и определение их значения  с помощью словарей и справочной литературы.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге.

5

Русские басни.

Из литературы XIX века. 12 ч.

Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

умение анализировать литературное произведение; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять его героев одного или нескольких произведений;

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

умение пересказывать прозаические произведения или отрывки текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;

написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.

6

Русские басни. Конкурс инсценированной басни.

7

А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Тема дороги в лирике Пушкина.

8

А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха. «И.И.Пущину», «Узник».

9

«Повести Белкина»: проблемы и герои.

10

М.Ю.Лермонтов. Лирика. Трехсложные размеры стиха.

11

Подготовка к сочинению

по анализу стихотворения «Утес».

12

И.С.Тургенев Сюжеты и герои из «Записок охотника». «Хорь и Калиныч».

13

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…», А.А.Фет «Еще майская ночь…»

Подготовка к сочинению.

14

Н.С.Лесков «Человек на часах». Нравственные проблемы в рассказе и пути их

решения.

15

А.П.Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия». Способы выражения

комического.

16

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний

и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

17

Е.А.Баратынский. «Весна, Весна!..», «Чудный град…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Пейзажная лирика как жанр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии", 5 класс

Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии" и тематическое планирование для 5-го класса...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Литература»  5 - 9 класс базовый уровень,   МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной

Настоящая рабочая программа по  литературе  для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...

Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина

Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...

Рабочая программа по предмету "Литература" по курсу "Русская литература XIX-XX веков" В.В. Агеносова, А.Н. Архангельского

Рабочая программа по предмету «Литература» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089  от 05.03.2004 г.), ...

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...