" Стремись творить добро" Презентация к уроку по рассказу Б Екимова" Ночь исцеления"
презентация урока для интерактивной доски по литературе (6 класс)

Исмаилова Ума мугитдиновнаf

Данная презентация является прекрасным дополнением к уроку внеклассного чтения по современной прозе.Цель урока- расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне,усовершенствовать навыки анализа произведения.Также важно на уроке воспитывать чувство сострадания к людям. Дети будут учиться рассуждать, думать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_ppt.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стремись творить д обро Учитель литературы Маджалисской СОШ Ис маилова Ума Мугитдиновна Урок –размышление по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления.»

Слайд 2

Поговорим о людях, нуждающихся в нашем внимании, в нашей заботе. О людях, которые пережили войну, прошли большой жизненный путь, испытали трудности, а сейчас нередко чувствуют себя забытыми и одинокими. В основе «Ночь исцеления» – внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны. Среди уже немногочисленных фронтовиков, награжденных боевыми наградами, мы видим и женщин. Без них не было бы Победы. Это женщины, которые, взвалив на себя всю тяжесть мужской работы, тоже приближали нашу Победу. Именно они сберегли детей и сохранили родные очаги и семьи. Вот об этом и о многом другом небольшой рассказ Бориса Екимова «Ночь исцеления».

Слайд 3

Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем .

Слайд 4

1 ) Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Ночь исцеления»? 2)Кого бы вы назвали главным героем? Почему? 3)Почему баба Дуня нечасто гостила у своих родных?

Слайд 5

В какие годы (мирные или военные) происходит действие в рассказе? Когда в рассказе появляется первое упоминание о войне? Какая же жизнь была у бабы Дуни? Почему баба Дуня стала ездить к детям всё реже, а внук к бабушке – чаще? Как бабушка относилась к своим ночным снам-видениям? , Что поразило внука, когда он во второй раз разбудил кричащую во сне бабушку? Почему в последующие несколько дней баба Дуня не кричала? Что посоветовала сделать Грише мать, чтобы бабушка не кричала? Почему он не выполнил совета матери? Какие мысли о бабушке были у Гриши в течение дня? Как чувствовал себя Гриша после своего поступка? Почему плакал мальчик, успокоив бабушку?

Слайд 6

После первого исцеления бабушки Гришу трясло, почему-то было холодно. «Он сидел у печки и плакал. Слёзы катились и катились. Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё…» Кого же жалел мальчик?

Слайд 7

Прав ли автор, говоря о бабе Дуне «Одинокая»? Докажите свое мнение. А почему баба Дуня нечасто гостила у сына? Как дети относились к « болезни» матери? Прочитайте об этом отрывок.

Слайд 8

А как баба Дуня относилась к происходящему с ней? Найдите в тексте отрывок об этом и прочитайте. Были ли способы лечения её болезни без лекарств? Ребята, вам понравился этот способ лечения?

Слайд 9

. Ребята, а что снится бабе Дуне? Что её беспокоит? Зачитайте описание сна. Баба Дуня во время войны потеряла продовольственные карточки и до сих пор от этого мучается во сне. Всё давно прошло, но память ещё не забыла об этом горе. А что во время войны для людей означали карточки? Что вы знаете о жизни в городах и сёлах во время войны?

Слайд 10

Хлебная карточк а « Карточка- это бланк с отрезными талонами, дающий право на получение продуктов при нормированной системе их распределения. Обычно их не восстанавливали в случае утери».

Слайд 11

Исцеление здоровье возрождение воскрешение очищение восстановление

Слайд 12

. Дайте характеристику мальчику. Каким мы видим его в начале рассказа? Прочитайте отрывки о нём. Проследите, как Гриша приходит к мысли, что именно он должен помочь бабушке.

Слайд 13

Почему Гриша отказался от первого способа лечения? Расскажите, какой способ лечения придумал Гриша? Почему он плакал? О чем говорят его слезы? Какое ключевое слово повторяется во время описания ночи исцеления? Что символизирует оно?

Слайд 14

- Люди добрые! Карточки потеряла! Карточки в синем платочке завязаны! Может, кто поднял?- и смолкла. Гриша уразумел, где он и что. Это кричала баба Дуня .

Слайд 15

Перед каким выбором он оказался в конце рассказа? Где еще мы видим взросление Гриши, его ответственность за судьбу бабы Дуни ? Как бы вы охарактеризовали детей бабы Дуни: Петяню , Шуру, Таечку ? : А что вы можете сказать о Грише? Чем он отличается от детей бабы Дуни?

Слайд 16

На мир смотрите добрыми глазами, Чтоб добрым было слово, добрым труд, Пусть дураки сочтут вас дураками , Злодеи малодушными сочтут. Нам, людям, лишь добро приносит счастье. Оно в конце сильнее зла всегда; Погибнет в яме волк с кровавой пастью, Пожар погасят ветер и вода. Пусть у глупца спокойней жизнь и краше, Пусть в жизни сам злодей не знает зла, Добро вовеки будет богом нашим, Ему- молитва наша и хвала.

Слайд 17

Чувства Гриши желание помочь любовь к бабушке жалость сочувствие сострадание ответственность за другого человека

Слайд 18

Пострадавшие от войны: бабушка её дети внук Гриша

Слайд 20

Посмотрите, вот на этот кусочек хлеба. Он состоял: Мука ржаная – 50 %, Соевая мука – 5 %, Отруби – 5 %, Жмых – 10 % Солод – 10 % ( Обойная пыль – 5%, Целлюлоза – 15 %.

Слайд 21

Знаете, однажды я увидел Как старик прощение просил. Он буханку хлебушко обидел Тем, что вдруг на землю уронил Перед нею встал он на колено, В пополам согнувшись, кое-как. Сор стряхнул с горбушки… Неумело На себя навесил крестный знак. «Ты прости меня краюха хлеба, Я неловким стал на склоне лет. Станет пусть свидетелем синь неба, Ничего важней тебя здесь нет. Ты была наградой хлеборобу, Утешеньем путнику была. За тебя молитвы слали Богу, И вершили ратные дела.

Слайд 22

Как важно вовремя успеть Сказать кому-то слово доброе, Что б от волненья сердце дрогнуло! Ведь все порушить может смерть. Как важно вовремя успеть Похлопотать или поздравить, Плечо надежное подставить! И знать, что будет так и впредь. Но забываем мы подчас Исполнить чью-то просьбу вовремя, Не замечая, как обида кровная Незримо отчуждает нас. И запоздалая вина Потом терзает наши души. Всего-то надо – научиться слушать Того, чья жизнь обнажена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Стремись творить добро"

Классный час даёт возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся, сформировать понятия «толе...

Презентация к уроку литературы по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"( 5 класс).

Данная презентация познакомит уч-ся с жизнью писателя, поможет проанализировать небольшое произведение Бориса Екимова....

Урок развития речи в 8 классе. Тема: «О России петь, что стремиться в храм».

Цели урока: Развивать устную и письменную речь учащихся.  Углубить знания о типах речи. Формирование умения комплексно анализировать текст.  Закрепление умения конструировать однос...

Разработка урока внеклассного чтения в 11 классе по рассказу Бориса Екимова "Ночь исцеления"

Тип занятия: урок литературы по современной отечественной прозеТехнология: проблемное обучение.Модель: личностная....

Василий Суриков. История одного исцеления. План урока МХК.

План урока мировой художественной культуры....

урок музыки во 2 классе тема:О России петь - что стремиться в храм.Тема урока: Музыка в храме. Молитва

Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной...

Тема раздела учебного раздела: «О России петь – что стремиться в храм» Тема урока: «Святые Земли Русской. Сергий Радонежский».

Цель: на примере жизни и деятельности святого Сергия Радонежского привить детям  уважительное отношение к истории, традициям, музыке Христианства, духовным, нравственным  ценностям....