Литература, 5 класс
тест по литературе (5 класс)

Стёпина Людмила Вячеславовна

Проверочная работа по рассказу Л.Н.Толстого "Кавказский пленник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» , 5 класс

Вариант 1

1.Действие рассказа происходит:

А) весной       Б) летом        В) зимой      Г) осенью

2. Повествование ведется от лица:

А) Жилина   Б) Костылина     В) автора     Г) начальника обоза

3. Жилин поехал домой:

А)лечиться     Б) повидать жену и детей      В) проведать мать   Г) отдохнуть

4.Офицеры оказались одни, потому что:

А)других всех убили        Б)обоз шёл медленно, они не хотели ждать

В)торопились                   Г) лошади были ранены

5. Жилин был:

А)  бедным       Б) богатым     В)  об этом в рассказе не говорится       Г) барином

6. Дине было:

А)  10 лет       Б) 17 лет     В) 13 лет        Г) 7 лет

7. Что такое сакля?

А) жилище кавказских горцев                      Б) еда кавказцев

В) материал, которым покрывали крышу   Г) одежда

8. Жилин вылечил татарина:

А)        потому что был врачом       Б)  вспомнил способ лечения, о котором когда-то читал

В)       случайно так получилось              Г) вспомнил, как лечила его мать

9. Офицеры были в плену:

А)  неделю      Б) меньше месяца    В)  больше месяца       Г) полгода

10. Жилину помогли бежать:

А)        Дина                         Б)       красный татарин

В)       Костылин                 Г) товарищи из крепости

11. На что надеялся Жилин в плену?

А) на выкуп  

Б) на  доброе отношение татар                

В) на собственные силы, на удачу    

Г) на помощь русских

12. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Каково отношение автора к  героям рассказа?» (5-10 предложений)

Тест по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» , 5 класс

Вариант 2

1. Кто написал Жилину письмо на службу:

А) брат Б) жена В) старуха-мать Г) товарищ

2. Жилин:

А) «невелик ростом, но удал»

Б) «грузный, толстый, весь красный»

В) «с черными глазами, румяный, бородка маленькая»

3. Жилин поехал из крепости:

А)один     Б) с обозом      В)вдвоём с Костылиным     Г) обратно в крепость

4.У Жилина:

А)   было ружье    Б)   не было ружья   В)  ружье он потерял   Г) подарил солдатам

5. Жилин согласился написать домой письмо, потому что:

А) хотелось скрыть желание – сбежать из плена

Б) боялся побоев и голода

В) не хотел подводить Костылина

Г) знал, что деньги из дома пришлют

6. Пленных держали:

А)   в сарае         Б)   в доме        В) в мечети         Г) в подвале

7. Жилин лепил кукол:

А)        из хлеба Б)       из глины В)       из пластилина Г) из воска

8. Пленников велел убить:

А)     красный татарин          Б) старик

В)     черный татарин.            Г) Дина

9. Костылин не мог бежать из плена, потому что:

А)        испугался                                            Б)   разболелся

в)       надеялся и ждал, что его выкупят      Г) струсил

10. Жилин вернулся в крепость:

А)        на коне                              Б)       в колодках пешком

В)       его привели татары           Г) на телеге

11. Народ в ауле полюбил Жилина, так как:

А) он был веселый и рассказывал разные истории

Б) он умел мастерить

В) он помогал местным жителям в саду

Г) он играл с их детьми

12. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Кто и как помог Жилину бежать из плена? Почему?» (5-10 предложений)















Конец формы


Главы I–III

I вариант

  1. Кто написал Жилину письмо на службу? Старуха мать
  2. Какой уговор был у Костылина и Жилина в пути? Не разъезжаться.
  3. Кто это: «скуластый, в одной рубахе. Рубаха оборванная, вся грудь голая»? Ногаец, рабочий.
  4. Какой выкуп требовали изначально за Жилина? 3000 монет
  5. Чем Дина отблагодарила Жилина за подарок? Носила молоко, лепешки, баранину

II вариант

  1. Для чего были нужны провожатые солдаты из крепости в крепость? Если кто из русских выйдет один, татары его либо убьют, либо уведут в горы.
  2. Где и за сколько купил свою лошадь Жилин? В табуне за 100 рублей
  3. Что такое сакля? Жилище кавказских горцев
  4. Сколько готов был дать за себя Жилин? 500 рублей
  5. Что починил Жилин Абдулу? Старинные русские часы

III вариант

  1. Сколько верст от крепости до крепости? 25 верст
  2. Кто это: «хоть и не велик ростом, а удал был»? Жилин
  3. Кто это: «девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа…… Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса»? Дина, хозяйская дочь
  4. Какой размер выкупа был за Костылина? 5000 рублей
  5. Как вылечил Жилин заболевшего татарина? Ушёл в сарай, взял воды, песку, помешал. При татарах нашептал на воду, дал выпить.

IV вариант

  1. Кто это: «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет»? офицер Костылин
  2. Кто такой ногаец? Горец, житель Дагестана
  3. Как выглядит татарская деревня? домов десять и церковь их, с башенкой
  4. Что сделал Жилин для хозяйской дочери Дины? Куклу из глины
  5. Кто это: «Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет - только два клыка»? Красный или Кази-Мугамет

Главы IV – VI

I вариант

  1. Что делал Жилин днем, а что ночью? Днём ходит по аулу или рукодельничает, а как ночь придёт, затихнет в ауле, так он у себя в сарае копает.
  2. Как определял направление побега Жилин? По звездам
  3. Кто о ком: И чёрт меня дёрнул колоду эту с собой брать? Жилин о Костылине
  4. Какой срок для выкупа дал хозяин Жилину и Костылину? 2 недели
  5. Смогли ли они с Диной снять колодки? Нет

II вариант

  1. Согласился ли Костылин на побег, если да, то почему, если нет, то почему? Да, потому что татары теперь злые, за то, что ихнего русские убили. Поговаривают – и их убить хотят.
  2. Чего или кого испугался в лесу Костылин? Олень
  3. Кто это: «глазеньки так и блестят, как звездочки»? Дина
  4. Какой повод для казни пленных нашли старики? Потому что русские близко к аулу подошли
  5. Сбежав из плена, вернулся ли домой Жилин? Нет, видимо, не судьба.

III вариант

  1. Сколько дней поминали покойника татары? 3 дня
  2. Что такое высожары? местное название одного из созвездий (группы звёзд) на небе
  3. Куда поместили Костылина и Жилина, схватив во второй раз? В яму за мечетью аршин пяти.
  4. Кто и как помог бежать во второй раз? Дина спустила длинный шест в яму.
  5. Сколько казаков бросилось спасать Жилина? человек 15

IV вариант

  1. Как звали хозяйскую собаку? Уляшин
  2. Какой погодное условие мешало им в пути? Туман
  3. Кто предупредил Жилина о грядущих планах татар казнить русских? Дина
  4. Почему Костылин не попытался бежать второй раз? И поворотиться сил нет.
  5. Через какое время после побега Жилина выкупили Костылина? Через месяц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...