Рабочая программа по литературе для 10 класса
рабочая программа по литературе (10 класс)

Манзык Мария Васильевна

Рабочая программа по  литературе разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, на основе Примерной программы среднего общего образования по учебным предметам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_literature_10_klass.docx48.92 КБ

Предварительный просмотр:

            Рабочая программа по  литературе разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, на основе Примерной программы среднего общего образования по учебным предметам. Литература. 10-11 классы./Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  Зинина С. А., Сахарова В.И. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч./ С.А. Зинин, В.И. Сахаров. - М.: Русское слово, 2017.

Данный учебный предмет на ступени основного общего образования направлен  на достижение следующих целей:

  1. Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной  к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.
  2. Развитие представлений  о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности  литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.
  3. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,  основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Цели литературного образования определяют характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

  1. Сформировать представление о художественной литературе как искусстве   слова и ее месте в культуре страны и народа.
  2. Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.
  3. Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому  постижению конкретных художественных произведений.
  4. Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной  оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.
  5. Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.
  1. Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 

Личностные УУД:

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою учебную деятельность

Познавательные УУД:

включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные УУД:

умение общаться, взаимодействовать с людьми.

  1. выполнять законы, принимать Конституцию как основной закон государства;
  2. приводить примеры общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия,  народов ЯНАО;
  3. демонстрировать нравственное поведение при любых изменениях внешней среды, при любых условиях и обстоятельствах, принимать решения в ответ на любую изменившуюся ситуацию, давать дельные советы в случае необходимости;
  4. проявлять высокий уровень эстетического вкуса;
  5. высказывать аргументированные суждения в различных областях литературы и искусства, проявлять стремление к самовыражению через различные средства эстетической деятельности.
  1. ставить перспективные цели, осознанно формулировать и реализовывать задачи, способствующие достижению перспективных целей;
  2. полностью самостоятельно и осознанно организовывать свою деятельность в любых условиях, уделяя внимание всем элементам самоорганизации: постановке целей, формулировке задач, организации деятельности, самооценки, самоконтроля, проведению коррекции своей деятельности;
  3. адекватно и прогностически оценивать  собственные организаторские способности, вырабатывать систему постоянной работы над собой (этап зрелого самовоспитания);
  4. проявлять творческое отношение к общему способу решения учебной задачи, проявлять мотивированную избирательность интересов;
  5. выдвигать содержательные гипотезы, проявлять активность в определении содержания способов деятельности и их применении в различных условиях;
  6. самостоятельно строить новый способ действия, модифицируя известный способ,  критически оценивать свои учебные действия;
  7. успешно контролировать соответствие выполняемых действий  соответствующей схеме, вносить коррекцию в схему действий ещё до начала их фактического выполнения;
  8. самостоятельно оценивать свои возможности в решении новой задачи, учитывая возможное изменение известных ему способов действия, исходя из чёткого осознания специфики усвоенных им способов и их вариаций, а также границ их применения;
  9. планировать свою деятельность в учебной и жизненной ситуации (в том числе через проект);
  10. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
  11. составлять план и последовательность действий;
  12. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; принимать решение в проблемной ситуации;
  13. прогнозировать результат собственной деятельности;
  14. вести самоконтроль учебной деятельности;
  15. вносить необходимые дополнения и коррективы в план собственной деятельности;
  16. уметь самостоятельно контролировать своё время;
  17. выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  1. проявлять потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;
  2. использовать приемы анализа и синтеза, применять их к материалу межпредметного характера;
  3. уметь выполнять проблемные задания сравнительно-обобщающего типа;
  4. владеть приемами доказательства;
  5. уметь определять структуру текста (соответствие литературной формы содержанию текста);
  6. использовать различные формы фиксирования звучащего текста (план, тезисы, конспект, таблицы, графики);
  7. писать рецензии на книгу, фильм, спектакль;
  8. писать сочинения разных видов; тексты докладов, рефератов, рецензий, аннотации к книгам, фильмам, теле- и радиопередачам;
  9. делать выписки из книг в связи с изучаемым материалом;
  10. вести записи за докладчиком, учителем, лектором;
  11.  пользоваться сокращенными видами записей (план, тезисы, конспект, график, таблица, диаграмма);
  12. редактировать свой и чужой текст; составлять заявление, расписку, автобиографию;
  13. самостоятельно проводить исследования, используя различные источники информации;
  14. писать рецензию на проектно-исследовательскую работу;
  15. владеть менеджерскими умениями (умение самостоятельно проектировать процесс (изделие); умение планировать деятельность, время, ресурсы; умения принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности, её хода и промежуточных результатов);
  16.  самостоятельно выполнять учебные задания, находить проблему и способы ее решения, активно участвовать в овладении знаниями, в проблемных упражнениях, дополнять и уточнять ответы товарищей, вносить элементы самостоятельности в сочинения, в решения задач, проявлять оригинальность в решениях.
  • Обладать всеми манерами приятного общения, уверенно чувствовать себя и ориентироваться в любом обществе, занимая гуманистическую позицию;
  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов другого, достойно признавать ошибочность своего мнения.

Предметные результаты

Десятиклассник научится

Десятиклассник сможет научиться

Литература XIX века

Литература XX века

Зарубежная литература

  • осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
  • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
  • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
  • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
  • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

  1. Содержание учебного предмета, курса

Введение (1)

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращения к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины XIX века (11)

Обзор русской литературы первой половины  XIXв. (1)

Россия в первой половине XIXв. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIXв. Национальное самоопределение русской литературы.

А.С. Пушкин (5)

Жизнь и творчество (обзор).

Художественные открытия Пушкина.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

«Вольность».

Стихотворения: «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Разговор книгопродавца с поэтом», «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление.

Стихотворения: «Поэт», «Поэту» («Поэт!Не дорожи любовию народной…»), «Осень», «Из Пиндемонти», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»,  «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…».

«Чувства добрые» в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. «Вечные» темы в творчестве Пушкина  (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского

Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения.

Углубление реализма в прозе А.С.Пушкина. "Пиковая дама".

М.Ю. Лермонтов (2)

Жизнь и творчество (обзор).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций.

 Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу…», «Мой демон», «Завещание», «Нет, я не Байрон, я другой…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Н.В. Гоголь (3)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Невский проспект». Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Духовный кризис Гоголя и "Выбранные места из переписки с друзьями".

Литература второй половины XIX века (90)

Обзор русской литературы второй половины XIX века (1)

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация  в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции  и новаторство в русской поэзии. Формирование  национального театра. Классическая литература и ее мировое признание.

А.Н. Островский (7)

Жизнь и творчество (обзор).

Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

Драматургическое мастерство Островского.

Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе.

Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова.

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

Критика. Н.А. Добролюбов. «Луч света в  темном царстве».

И.А. Гончаров (5)

Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении.

Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа.

Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет).

Роман "Обломов" в зеркале критики ("Что такое обломовщина?"Н.А.Добролюбова, "Обломов" Д.И.Писарева,).

И.С.Тургенев (8)

Жизнь и творчество.

Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа.

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова.  Базаров и его мнимые последователи.

 «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения.

Поэтика романа, своеобразие его жанра. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Полемика вокруг романа. Д.И.Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Н.А. Некрасов (6)

Жизнь и творчество (обзор).

Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее  связь с народной поэзией.

Стихотворения: «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Надрывается сердце от муки…».

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского литературного героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы.

Стихотворения: «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Вчерашний день, часу в шестом…», «Музе», «ОМуза! я у двери гроба…», «Поэт и гражданин».

Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть).

Стихотворения: «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…»,  «Тройка», «Внимая ужасам войны…»

Своеобразие любовной лирики Некрасова.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Особенности  стиля Некрасова.

Русская жизнь  в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского».

Ф.И. Тютчев (3)

Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Тютчева и литературная традиция. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики.

Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…»,  «Нам не дано предугадать…», «Ещё земли печален вид…», «Природа - сфинкс», «Эти бедные селенья…», «Как хорошо ты, о море ночное».

Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой».

Стихотворения: «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил Вас - и все былое…»).

Художественное своеобразие поэзии Тютчева. Основной жанр - лирический фрагмент. ("Осколок" классицистических монументальных и масштабных жанров - героической и философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.

А.А. Фет (3)

Жизнь и творчество (обзор).

Двойственность личности и судьбы Фета - поэта и Фета-практичного помещика.

Поэзия Фета и литературная традиция.

 «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть).

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», «Певице».

Фет и теория «чистого искусства». Философская проблематика лирики.

Стихотворения: «Даль», «Заря прощается с землею…», «Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришёл к тебе с приветом…».

Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

Романтические "поэтизмы" и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения.

М.Е. Салтыков-Щедрин (3)

Жизнь и творчество (обзор).

«История одного города» (обзор).

Обличие деспотизма, невежества власти, бесправие и покорность народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы  градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории». Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приёмы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Сказки -  историческое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.

Н.С. Лесков (2)

Жизнь и творчество (обзор). Антинигилистические романы.

Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

"Тупейный художник". Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость - основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.                                        

Формы повествования. Проблема "сказа". Понятие о стилизации.

А.К. Толстой (2)

Жизнь и творчество (обзор).

«Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…».

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

Л.Н. Толстой (17)

Жизнь и творчество (обзор).

Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии: "Детство". "Отрочество", "Юность". Становление толстовского героя - просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.

Повесть "Казаки". Нравственные искания Оленина

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Система образов  в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни».

Изображение светского общества. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.

Наташа Ростова  и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души»). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе.

Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустелицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 года. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картина партизанской войны, значение образа Тихона Щербатова. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного гуманизма.

Москва и Петербург в романе.  

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.

Ф. М. Достоевский (11)

Очерки жизни и творчества. Основные мотивы произведений. Острое чувство нравственной ответственности в произведениях писателя, философская глубина творчества. Поиски «человека в человеке» в его произведениях. Особенности творческой манеры Достоевского: психологизм, полифонизм, авантюрность сюжета, полемическая направленность произведений.

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра.

Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его «двойники».

Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные образы. Приемы создания образа Петербурга.

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

Роль внутренних монологов и слов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Проблема нравственного выбора.  Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Роман "Идиот". История замысла и образа князя - Христа. Князь Мышкин и его судьба. Трагедия добра и красоты в мире. Христианское смирение и всепрощение как вечные этические ценности. Проблемы веры и неверия.

А.П. Чехов (10)

Жизнь и творчество.

Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры - сценка, юмореска, анекдот, пародия. Традиции русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова.

Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры - сценка, юмореска, анекдот, пародия. Традиции русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова.

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Рассказы: «Студент»,  «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах».

 «Ионыч». Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу.

Комедия «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада.

Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя – «недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс).

Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

К. Хетагуров (1)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения из сборника «Осетинская лирика».

Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость творчества Хетагурова поэзии Н.А. Некрасова. Изображение  тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика художественной образности  в русскоязычных произведениях поэта.

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века (3 часа)

Символизм.

А. Рембо (1)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворение «Пьяный  корабль».

Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка.

Г. де Мопассан (1)

Жизнь и творчество (обзор).

Новелла «Ожерелье».

Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа.

Г. Ибсен (1)

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Кукольный дом».

Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщин в драме. Образ Норы. Особая роль символики в «Кукольном доме» своеобразие «драм идей» Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.

Итоговое повторение  (3 часа)

         Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с хронологической последовательностью представленных тем по примерной программе среднего (полного) общего образования по литературе   (базовый уровень).

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

творческие

 работы

контрольные работы

внеклассное чтение

семинар

1.

Введение.

1

2.

Литература первой половины XIX века

11

1

2

3.

Литература первой половины XIX века

87

6 (12 часов)

1

2

4.

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века

3

8

5.

Итоговое повторение

3

1

Итого:

105

7

2

10

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа политературе в 5 классе

Ррабочая программа по литературе для 5 класса.  Учебник -  «Литература»  Москва,  «Просвещение», 2010 год, В. Я. Коровина,  В. П. Журавлёв,   В. И.  Коровин. Пр...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа политературе 6 класс

Рабочая программа по литературе 6 класс...