Методическая разработка Факультет "Пресс-центр"
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс)

Пайменова Любовь Аркадьевна

 Сценарий разработан для проведения факультета "Пресс-центр" для участников районной учебы старшеклассников ""Академия успеха с целью создания условий для самовыражения, поиска и выбора пути самореализации в обществе как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultet_press-tsentr.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Факультет «Пресс-центр»

(социальная реклама)

Цель: Развитие личности подростка, его творческих способностей.

Задачи: Создание условий для самовыражения, поиска и выбора пути самореализации в обществе как личности.

Участники факультета: учащиеся 8-10 класса.

Количество участников – до 12 человек.

Длительность – 20 минут.

Аудитория – актовый зал

Оборудование:  стулья, карандаши, ручки, фломастер, ватман и маркер.

Академик факультета. 

Педагог дополнительного образования  

Ход факультета

I.Организационная часть (5 минут).

Добрый день!  Вы пришли на факультет "Пресс-центр".

II.Основная часть.

  1. Значение социальной рекламы.
  2. Носители и инструменты рекламы.
  3. Презентация о социальной рекламе.
  4. Показ детских анимационных роликов «Социальные ролики».
  5. Зарисовка социальной рекламы по теме «Милосердие»

Социальная реклама

Современный мир сложно представить без рекламы. Она сопровождает нас повсюду: стоит включить компьютер, TV или радио, выйти из дома на улицу, зайти в супермаркет или Интернет, сесть в транспорт, и все виды рекламы буквально обрушиваются на нас.

        Мы сегодня поговорим о социальной рекламе. Социальная реклама - действенный способ решения социальных проблем, своеобразное явление проповеди добра, милосердия, всего положительного, позитивного в человеческой жизни и взаимоотношениях людей. С незапамятных времен рекламой занимались бродячие проповедники, странники, сказители.  

Вместе с тем и у коммерческой рекламы в привычном для всех понимании, и у социальной рекламы во многом одинаковые средства и носители, инструменты. К ним можно отнести

 (помощь группы в перечислении носителей,  вести запись на ватмане или заранее приготовить список):

-Пресса (газеты, журналы - рекламные модули, тексты, информационные заметки - так называемая текстовая реклама, информационно-рекламные вкладыши, приложения)

-Полиграфическая (печатная - книги, справочники, буклеты, листовки)

-Реклама в электронных СМИ (на радио и телевидении - ролики, споты, передачи, спонсорство)

-Наружная реклама (растяжки, лайтбоксы, неоновые  вывески, указатели, оформление зданий и.т.д.)

- Реклама в сети Интернет (баннеры, сами сайты, текстовая реклама, почтовые рассылки, чаты, форумы, доски объявлений, дискуссионные листы)

-  Реклама в сотовых сетях (SMS-рассылки, инфо-справочники)

-  Почтовые рассылки

-  Рекламное оформление транспорта

- Проведение различных акций и мероприятий (пример праздник “МК”,  сессии, конкурсы, семинары, фестивали, выставки и т.д.)

- Нетрадиционные виды рекламы (сувениры, надувная реклама, шары, на билетах и выписках, и многое другое)

Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, честным и правдивым и должно создаваться с чувством ответственности перед обществом. Неэтичной является реклама, которая содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали.
       

 Социальная реклама направлена:

Социальная реклама – это довольно специфический жанр рекламы, который не терпит никакой фальши. Она должна не просто тронуть сердца широкой аудитории людей, но и изменить их мысли, образ жизни. Естественно, это довольно непростая задача. Простого слезливого слогана и банальной картинки здесь точно будет мало.
      Далеко не каждая социальная реклама действительно становится полезной. Тем не менее, существуют действительно восхитительные примеры социальной рекламы, с помощью которой можно сделать существенный вклад в решение существующей проблемы. Предлагаем вам взглянуть на подобные примеры рекламы. Уверены, она не оставит вас равнодушными.

Для усиления воздействия на психику человека, создатели рекламы используют следующие средства выразительности:

  • - Аллитерация («Данон молочный, становится Сочным»)
  • - Ритм («Мы помогли миллионам покупателей! А что мы можем сделать для вас?»)
  • - Рифма ( «В любом месте веселей вместе»)
  • - Эпитеты («Самая вкусная защита от кариеса»; «Чистая кожа- уверенность в себе»)
  • - Анафора (« Есть идея- есть IKEA»)
  • -Лексический повтор («Всему молоку молоко»; «Попробуй радугу. Поймай радугу»)
  • Все анализируемые слоганы были подразделены на три группы:
  • - Слоганы - советы: « Почувствуй себя королевой…»; « Раскрой свои чувства»; Авторы рекламы, в которой используются слоганы – советы, употребляют риторические вопросы и восклицания, глаголы повелительного наклонения для того, чтобы, побуждать человека к действиям, влиять на его психику.
  • - Слоганы–суждения: «А что мы можем сделать для вас?»; « Чистая кожа – уверенность в себе!»; « Есть идея – есть ИКЕЯ!»;  Используемые в рекламе слоганы – суждения, лучше запоминаются, так как в них  использованы риторические восклицания, рифма, эпитеты.
  • - Слоганы–презентации: « Мамина любовь в каждой ложке»,в слоганах –презентациях, авторы используют гиперболу, повторы, аллитерацию. Благодаря этому они лучше запоминаются.
  • Вместе мы можем помочь
  • +еще одна новая надежда
  • +еще одна спасенная жизнь
  • Сделайте первый шаг
  • Не дай погаснуть доброму огню
  • Границы условны - жизнь бесценна
  • Вместе мы можем помочь
  • Помогать можно по-разному
  • Любовь нужна каждый день
  • Забота нужна каждый день
  • Помоги ему подняться
  • Дай своему теплу греть других
  • Берегите близких
  • Спеши делать добро
  • Угощайте добрыми словами
  • Ты сам выбираешь краски

ПОКАЗ презентации о социальной рекламе.

Задание:

В течение 3 мин отряд должен составить и нарисовать рекламу, направленную на решение социальной проблемы:

Первый отряд: проблема бездомных животных.

Второй отряд: проблема инвалидов

Третий отряд: проблема экологии

Четвертый отряд: проблема стариков

Пятый отряд: здоровый образ  жизни

Шестой отряд: против насилия и жестокости

Затем должны рассказать  о том, как  собираются решить проблему стране. Их выступление должно быть коротким (2 мин) и настолько убедительным, чтобы была  выбрана их реклама.

III. Заключительная часть.

 -Что нового открыли для себя?  Нужна ли социальная реклама? Есть ли будущее у рекламы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...