Вслед за кроликом
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Крючкова Светлана Алексеевна

Урок-игра по литературе в 6 классе по произведению Л. Кэрола "Алиса в стране чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_keroll_alisa_v_strale_chudes.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра «Вслед за кроликом»

Цель урока:

Формирование умения работать с текстом.

Задачи урока:

-Создать условия для знакомства с сюжетом произведения (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте, обучение вдумчивому повторному прочтению произведения.

- Формировать умение понимать авторский замысел.

- Совершенствовать умение анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.

- Развивать воссоздающее и творческое воображение.

- Воспитание любви к Родине.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки пересказа.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание.

Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к им.

Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.

Оборудование: текст произведения, иллюстрации к тексту, портрет писателя, возможны различные издания книги для демонстрации вариантов иллюстраций.

Ход урока:

Эпиграф к уроку лучше держать на протяжении всего урока перед глазами детей, чтобы во время урока у них сформировалось представление о литературной игре, абсурде.

Много неясного в странной стране –

Можно запутаться и заблудиться, -

Даже мурашки бегут по спине,

Если представить, что может случиться.

(В. Высоцкий)

Алиса в стране чудес

  1. Объяснение нового материала. Л. Кэролл

Настоящее имя знаменитого писателя Льюиса Кэрролла – Чарльз Лютвидж Доджсон. Он  родился в небольшой чеширской деревушке в 1832 году. Чарльз с детства увлекался математикой, а когда кончил колледж, ему предложили остаться в Оксфорде. Осенью 1855 года он был назначен профессором математики одного из колледжей.

Доктор Доджсон поселился в небольшом доме с башенками и сам вскоре стал одной из достопримечательностей Оксфорде. Во внешности его было что-то странное. Он был глух на одно ухо, и сильно заикался. Лекции читал отрывистым, ровным, безжизненным тоном. Знакомств избегал, часами бродил по окрестностям.

    В юности он мечтал быть художником, затем увлекся фотографией, достиг больших успехов в этом трудном искусстве. А ещё он придумывал задачи и изобретать новые игры. Это именно он придумал игру «словесные звенья»

  1. История создания произведения «Алиса в стране чудес»

    Июльский полдень золотой

    Сияет так светло,

    В неловких маленьких руках

    Упрямится весло,

    И нас теченьем далеко

    От дома унесло.

    Безжалостные! В жаркий день,

    В такой сонливый час,

    Когда бы только подремать,

    Не размыкая глаз,

    Вы требуете, чтобы я

    Придумывал рассказ.

    И Первая велит начать

    Его без промедленья,

    Вторая просит: ``Поглупей

    Пусть будут приключенья''.

    А Третья прерывает нас

    Сто раз в одно мгновенье.

    Но вот настала тишина,

    И, будто бы во сне,

    Неслышно девочка идет

    По сказочной стране

    И видит множество чудес

    В подземной глубине.

    Но ключ фантазии иссяк --

    Не бьет его струя.

    -- Конец я после расскажу,

    Даю вам слово я!

    -- Настало после! -- мне кричит

    Компания моя.

    И тянется неспешно нить

    Моей волшебной сказки,

    К закату дело, наконец,

    Доходит до развязки.

    Идем домой. Вечерний луч

    Смягчил дневные краски.

    Алиса, сказку детских дней

    Храни до седины

    В том тайнике, где ты хранишь

    Младенческие сны,

    Как странник бережет цветок

    Далекой стороны.

Прощаясь, Алиса попросила Доджсона записать приключения Алисы. Своим четким почерком он записал сказку в небольшую тетрадь и украсил рисунками.

На последнюю страницу он приклеил фотографию Алисы и в январе 1864 года подарил девочке рукописную повесть под названием «Приключения Алисы под землей».

Сестры Лидделл прочитали сказку, посмеялись и оставили самодельную книжку на журнальном столике. Именно там ее и увидел Генри Кингсли, брат известного писателя Чарлза Кингсли, навестивший однажды Лидделлов. Открыв тетрадку, он от нечего делать начал читать и не смог оторваться, пока не дочитал до конца. Сказка ему так понравилась, что он стал уговаривать Доджсона издать ее. Тот долго не соглашался, но через три года после знаменательной поездки по реке героиня сказки получила в подарок первый авторский экземпляр. На обложке книги «Алиса в стране чудес» стояло имя автора — Льюис Кэрролл.

  1. Командная игра

Деление команды происходит на основе выбора  каждым учеником одного определенного героя.

Далее вся команда выбирает себе роли:

  1. Капитан команды – отвечает за все задания и разъясняет порядок действия в команде
  2. Группа мозгового штурма – актив команды
  3. Летописец – записывает все ответы команды.
  4. Художник -  рисует иллюстрацию  героя, который ему попался.

Таким образом, при таком распределении, есть возможность подключить всех ребят к выполнению заданий. В итоге даже самые слабые ученики окажутся при деле, не будут себя чувствовать лишними, изгоями, «якорем» группы.

1)Что такое нонсенс?

 Автор построил свою сказку по законам игры в «чепуху». В английской литературе такой жанр «чепухи» имеет название «нонсенс». Это сказка – нонсенс. Все случившиеся с Алисой – сон, все, что происходит с героиней во сне, можно назвать чудом, абсурдом. Отдельные части сказки не связаны между собой. И это понятно – ведь все происходит во сне. Раз – и оборвался..

Прием нонсенса хорошо был известен английским детям Х1Х века, потому что игра в «чепуху» была известна всем. Я предлагаю и вам научиться в неё играть

(На листке бумаги записана первая строчка, например: день начинался грустно… - придумайте вторую строчку, желательно сохранить рифму, завернуть листок так, чтобы не было видно первой строчки, отдать другому и т.д. Прочитать получившиеся тексты).

2) Задания для групп

3) Составляем свой сценарий!

Начинается рефлексивный этап мастерской. Ребята создают “Письмо по кругу”. Каждая участник в группе получает листочек, где уже есть первая фраза. Её нужно продолжить.

1 группа: “Если когда-нибудь увижу улыбающегося кота, я…”

2 группа: “Фантазия – это здорово, ведь…”

3 группа: “Как здорово, когда дело в шляпе, потому что…”

4 группа: “Если бы я оказался в Стране Чудес, то…”

5 группа: “Давайте придумывать и выдумывать всю жизнь! С завтрашнего дня я…”

6 группа: “Если бы время остановилось, то…”

Каждый в группе одновременно заканчивает письмо своим текстом в течение 1 минуты, а затем передаёт письмо по часовой стрелке, получая, одновременно, работу соседа справа. Читает написанное и старается продолжить имеющееся рассуждение дальше, через минуту снова передаёт…

В результате на листочках получаются связные тексты, написанные разными авторами. В группе все тексты зачитываются, выбирается лучший, который группа предъявляет всем. Из всех текстов участники мастерской собирают книгу – импровизированный альманах.

Пример “письма по кругу”, получившегося у одной из групп:

“Если когда-нибудь увижу улыбающегося кота, я подумаю, что передо мной Чеширский Кот, а, значит, я оказалась в Стране Чудес. Здорово! Сейчас начнутся всякие удивительные приключения. Я увижу Очумелого Зайца, Соню и других. Мне не будет страшно, так как из любой беды менявыручит Фантазия. Но вдруг это не Страна Чудес, а просто мой сон. Я прочитала книгу, про Алису и теперь мне снится, что я – это она. Или просто Чеширский Кот сбежал из страны Кэрролла в наш мир, потому что увидел, как люди скучно живут, и прибежал. Он хотел своей улыбкой напомнить нам, что на земле возможно чудо, надо только верить, как верит Алиса. Вот почему её жизнь такая интересная и полна приключений. Я бы хотел, чтобы про меня и про моих друзей тоже написали книгу, мы живём очень весело и всегда что- нибудь придумываем, а если нет, то я вырасту и сам напишу книгу про нас. Я считаю, что надо верить не только в чудо, но и в себя, и ты всего добьёшься в жизни. А пока мне очень хочется побывать в сказочной стране и увидеть чудеса своими глазами, чтобы рассказать о них своим лучшим друзьям, среди которых, кстати тоже есть Алиса, и придумывает она всякие вещи не хуже, чем Алиса Льюиса Кэрролла, только вот знает она немного больше, ей уже 13 лет.

 


1) Выразительно прочитайте стихотворение:

Бармаглот 
Кэрролл Льюис (пер. Д. Орловской)

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О бойся Бармаглота, сын!

Он так свирлеп и дик,

А в глyще рымит исполин --

Злопастный Брандашмыг.

Но взял он меч, и взял он щит,

Высоких полон дyм.

В глyщобy пyть его лежит

Под дерево Тyмтyм.

Он стал под дерево и ждет,

И вдрyг граахнyл гром --

Летит yжасный Бармаглот

И пылкает огнем!

Раз-два, раз-два! Горит трава,

Взы-взы -- стрижает меч,

Ува! Ува! И голова

Барабардает с плеч.

О светозарный мальчик мой!

Ты победил в бою!

О храброславленный герой,

Хвалy тебе пою!

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

2) Опишите подробно историю, о которой повествует данное стихотворение.

      Кто герои этого  произведения?

3) Ответьте на вопрос: есть ли смысл в стихотворении? Что помогло вам найти этот смысл?

4) Объясните смысл английских пословиц пословиц:

  • Безумен как мартовский заяц
  • Улыбается, словно чеширский кот.
  • Котам на королей смотреть не возбраняется.


К какому выводу вы пришли? Сформулируйте в нескольких предложениях:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1)  Выразительно прочитайте стихотворение:


Чеширский Кот

Владимир Высоцкий

Прошу запомнить многих, кто теперь со мной знаком:

Чеширский Кот – совсем не тот, что чешет языком;

И вовсе не Чеширский он от слова “чешуя”,

А просто он – волшебный кот, - примерно, как и я.

Чем шире рот, тем чеширей кот,

Хотя обычные коты имеют древний род,

Но Чеширский Кот – совсем не тот:

Его нельзя считать за домашний скот!

Улыбчивы, мурлычивы, со многими на ты

И дружески отзывчивы чеширские коты,-

И у других улыбка, но такая, да не та!..

Ну, так чешите за ухом Чеширского кота!

2) Как вы можете охарактеризовать этого персонажа по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»?

3) На основе какого приема В. Высоцкий выстраивает в своем стихотворении знакомство с Котом?     Как автор разъясняет происхождение его имени?

Найдите еще примеры этого приема в главе «Безумное Чаепитие»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К какому выводу вы пришли? Сформулируйте в нескольких предложениях:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Прочитайте отрывок из 1-ой главы «Алиса в стране чудес»


Нора сначала шла прямо, ровная, как туннель, а потом  вдруг круто  обрывалась  вниз. Не успела Алиса и глазом моргнуть, как она начала падать, словно в глубокий колодец.

    То ли колодец был очень глубок,  то  ли  падала  она  очень медленно,  только времени у нее было достаточно, чтобы прийти в себя и подумать, что же будет дальше.  Сначала  она  попыталась разглядеть,  что ждет ее внизу, но там было темно, и она ничего не увидела. Тогда она принялась  смотреть  по  сторонам.  Стены колодца  были  уставлены  шкафами  и  книжными полками; кое-где висели на гвоздиках картины и карты.  Пролетая  мимо  одной  из полок, она прихватила с нее банку с вареньем. На банке написано «АПЕЛЬСИНОВОЕ», но увы! она оказалась пустой. Алиса побоялась бросить  банку вниз -- как бы не убить кого-нибудь! На лету она умудрилась засунуть ее в какой-то шкаф.

    -- Вот это упала,  так  упала!--подумала  Алиса.--Упасть  с лестницы  теперь  для  меня  пара пустяков. А наши решат, что я ужасно смелая. Да свались я хоть с крыши, я бы и то не пикнула.

    Вполне возможно, что так оно и было бы.

    А она все падала и падала. Неужели этому не будет конца?

    -- Интересно, сколько миль  я  уже  пролетела?  --  сказала Алиса  вслух. -- Я, верно, приближаюсь к центру земли. Дайте-ка вспомнить... Это кажется, около четырех тысяч миль вниз.

    Видишь ли, Алиса выучила кое-что в этом роде  на  уроках  в классной,  и,  хоть  сейчас  был  не  самый  подходящий  момент демонстрировать свои познания -- никто ведь ее  не  слышал,  -- она не могла удержаться.

    -- Да  так,  верно,  оно и есть, -- продолжала Алиса. – Но интересно, на какой же я тогда широте и долготе?

    Сказать по правде, она понятия не имела о  том,  что  такое широта  и долгота, но ей очень нравились эти слова. Они звучали так важно и внушительно!

    Помолчав, она начала снова:

     -- А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю -- а люди вниз головой! Как их там зовут?..  Антипатии, кажется...

    В глубине души она порадовалась, что в этот миг ее никто не слышит, потому что слово это звучало как-то не так.

    -- Придется  мне  у них спросить, как называется их страна.

«Простите,  сударыня,  где  я?  В  Австралии   или   в   Новой Зеландии?»

    И она попробовала сделать реверанс. Можешь себе представить реверанс  в  воздухе  во время падения? Как, по-твоему, тебе бы удалось его сделать?

    -- А она, конечно, подумает, что я страшная  невежда!  Нет, не буду никого спрашивать! Может, увижу где-нибудь надпись!

    А  она  все падала и падала. Делать нечего--помолчав, Алиса снова заговорила.

    -- Дина будет меня сегодня весь вечер искать. Ей  без  меня так скучно!

    Диной звали их кошку.

    -- Надеюсь,  они  не забудут в полдник налить ей молочка... Ах, Дина, милая, как жаль, что тебя со мной нет. Правда,  мышек в  воздухе нет, но зато мошек хоть отбавляй! Интересно, едят ли кошки мошек?

    Тут Алиса почувствовала, что глаза  у  нее  слипаются.  Она сонно бормотала:

    -- Едят ли кошки мошек? Едят ли кошки мошек?

    Иногда у нее получалось:

    -- Едят ли мошки кошек?

    Алиса  не знала ответа ни на первый, ни на второй вопрос, и потому ей было все равно, как их ни задать. Она  почувствовала, что  засыпает.  Ей  уже снилось, что она идет об руку с Диной и озабоченно спрашивает ее:

    -- Признайся, Дина, ты когда-нибудь ела мошек?

    Тут раздался страшный треск. Алиса упала на кучу  валежника и сухих листьев.

    Она ничуть не ушиблась и быстро вскочила на ноги. Взглянула наверх -- там было темно. Перед ней тянулся другой коридор, а в конце  его мелькнул Белый Кролик.

  1. Ответьте на вопросы:
    2)А какой вы себе представляете главную героиню?
  • Какой вы себе представляете главную героиню?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Почему вы её себе представляете такой? У Кэрролла дано описание Алисы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Что вы скажите об Алисе? Какой она была? Подтвердите своё мнение текстом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Алиса любит рассуждать? Пример из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Делать выводы? Пример из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Даёт себе советы? Пример из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Старается быть вежливой? Пример из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Употребляет непонятные слова? Пример из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Бывает ли с вами такое, что вы употребляете непонятные слова? Зачем вы это делаете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

К какому выводу вы пришли? Сформулируйте в нескольких предложениях:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подготовьте инсценировку отрывка из сказки «Алиса в Зазеркалье»

«Алиса и Грифон у Деликатеса»

Автор (медленно и торжественно): Алиса и Грифон подошли к Деликатесу, который посмотрел на них большими, полными слез глазами. 

Грифон: Слушай, старик, тут вот молодая леди хочет узнать

твою историю. До зарезу.

Деликатес (протяжно и уныло): Я все поведаю, не тая. Садитесь оба, и молчите оба, пока я не окончу свой рассказ.

 Автор: Гости сели, и несколько минут никто не произносил ни слова.

Деликатес (с глубоким вздохом): Был некогда я рыбой… настоящей...  Когда мы были маленькими, мы ходили в школу в море. Учителем был сущий Змей Морской. В душе - Удав! Между собой его мы называли Питоном.

Алиса (заинтересованно):  А почему вы его так называли, раз он был Удав, а не Питон?

 Деликатес (негодованием): Он был Питон! Ведь мы - его питонцы! Боюсь, дитя, ты умственно отстала!

Грифон (укоризненно): Стыдно, лапочка, не понимать таких простых вещей. Ну ладно, старик, давай. Поехали.

Деликатес: Да, посещали мы морскую школу…хоть, кажется, ты этому не веришь. Уж у нас была школа – первый сорт! Занятия были каждый день. 

     Алиса: Я, если хотите знать, тоже ходила в школу каждый день. Что тут особенного! Нечего так уж хвалиться!

 Деликатес (встревожено, в раздумье): Каждый день? Да-а, интересно, на каком же уровне твоя школа? Ну, от поверхности моря, поняла?

Алиса: Там моря нет. Она стоит в городе. Но я думаю, все-таки выше моря, конечно, над водой!

Деликатес (с облегчением):   Ну, тогда это не серьезно! Какое же тогда может быть сравнение с нашей школой! Это... это верхоглядство, а не образование, вот что это такое.

Грифон (фыркает): Да уж, воображаю, какие вы там получаете поверхностные знания! У нас мальков - и тех учат гораздо глубже! А уж кто хочет по-настоящему углубиться в науку, тот должен добраться до самого дна! Вот это и называется Законченное Низшее Образование! Но, конечно, это не каждому дано!..

 Деликатес (со вздохом): Мне вот так и не удалось по-настоящему углупиться! Не хватило меня на это. Так я и остался при высшем образовании...

Алиса: А что вы учили?

Деликатес: Кучу всяких наук. Ну, первым делом, конечно, учились чихать и пихать. Потом арихметика вся насквозь: Почитание, Уважение, Давление и Искажение.

Алиса: А какие у вас ещё были предметы?

Деликатес: Ну, конечно, Истерия, Истерия древняя и новейшая с Биографией.

Потом, раз в неделю приходила старая Мурена. Считалось, что она нас учит рисковать Угрем и прочей муре – ну там Лживопись, Натюр-Морды, Верчение Тушею.

Грифон: А я увлекался Литературой, изучал классиков. Помнишь нашего словесника? Порядочный был жук, ничего не скажешь!

Деликатес: Ну как же! Я его не слушал, и то он мне все уши прожужжал! Древний Грим, Древняя Грация – эта или Ада или Рая, или как там её звали. Смех. И Грехческий язык, и Нимфология. Все от Арфы до Онеги.

Алиса: А сколько у вас было в день уроков?

Деликатес: Как обычно, в первый день – десять уроков, на следующий – девять, потом восемь и так далее.

Алиса: Какое смешное расписание!

Деликатес: А с нашими учителями иначе не получалось. Текучий состав, в каждый день кто-нибудь пропадал. Поэтому их так и называли – пропадаватели, кстати.

Автор: Алиса слушала  его краем уха, её весьма заинтересовала сама мысль о том, чтобы каждый день заниматься на час меньше.

Алиса ( считая на пальцах): Так выходит, на одиннадцатый день у вас уже были каникулы?

Деликатес: само собой.

Алиса: А как же потом?

Грифон (решительно): Вот что, хватит уже про науки. Ты расскажи ей, старик, как мы в наше время веселились.

Автор: И чудища пустились в пляс.



«Алиса и Грифон у Деликатеса»

Автор (медленно и торжественно): Алиса и Грифон подошли к Деликатесу, который посмотрел на них большими, полными слез глазами. 

Грифон: Слушай, старик, тут вот молодая леди хочет узнать

твою историю. До зарезу.

Деликатес (протяжно и уныло): Я все поведаю, не тая. Садитесь оба, и молчите оба, пока я не окончу свой рассказ.

 Автор: Гости сели, и несколько минут никто не произносил ни слова.

Деликатес (с глубоким вздохом): Был некогда я рыбой… настоящей...  Когда мы были маленькими, мы ходили в школу в море. Учителем был сущий Змей Морской. В душе - Удав! Между собой его мы называли Питоном.

Алиса (заинтересованно):  А почему вы его так называли, раз он был Удав, а не Питон?

 Деликатес (негодованием): Он был Питон! Ведь мы - его питонцы! Боюсь, дитя, ты умственно отстала!

Грифон (укоризненно): Стыдно, лапочка, не понимать таких простых вещей. Ну ладно, старик, давай. Поехали.

Деликатес: Да, посещали мы морскую школу…хоть, кажется, ты этому не веришь. Уж у нас была школа – первый сорт! Занятия были каждый день. 

     Алиса: Я, если хотите знать, тоже ходила в школу каждый день. Что тут особенного! Нечего так уж хвалиться!

 Деликатес (встревожено, в раздумье): Каждый день? Да-а, интересно, на каком же уровне твоя школа? Ну, от поверхности моря, поняла?

Алиса: Там моря нет. Она стоит в городе. Но я думаю, все-таки выше моря, конечно, над водой!

Деликатес (с облегчением):   Ну, тогда это не серьезно! Какое же тогда может быть сравнение с нашей школой! Это... это верхоглядство, а не образование, вот что это такое.

Грифон (фыркает): Да уж, воображаю, какие вы там получаете поверхностные знания! У нас мальков - и тех учат гораздо глубже! А уж кто хочет по-настоящему углубиться в науку, тот должен добраться до самого дна! Вот это и называется Законченное Низшее Образование! Но, конечно, это не каждому дано!..

 Деликатес (со вздохом): Мне вот так и не удалось по-настоящему углупиться! Не хватило меня на это. Так я и остался при высшем образовании...

Алиса: А что вы учили?

Деликатес: Кучу всяких наук. Ну, первым делом, конечно, учились чихать и пихать. Потом арихметика вся насквозь: Почитание, Уважение, Давление и Искажение.

Алиса: А какие у вас ещё были предметы?

Деликатес: Ну, конечно, Истерия, Истерия древняя и новейшая с Биографией.

Потом, раз в неделю приходила старая Мурена. Считалось, что она нас учит рисковать Угрем и прочей муре – ну там Лживопись, Натюр-Морды, Верчение Тушею.

Грифон: А я увлекался Литературой, изучал классиков. Помнишь нашего словесника? Порядочный был жук, ничего не скажешь!

Деликатес: Ну как же! Я его не слушал, и то он мне все уши прожужжал! Древний Грим, Древняя Грация – эта или Ада или Рая, или как там её звали. Смех. И Грехческий язык, и Нимфология. Все от Арфы до Онеги.

Алиса: А сколько у вас было в день уроков?

Деликатес: Как обычно, в первый день – десять уроков, на следующий – девять, потом восемь и так далее.

Алиса: Какое смешное расписание!

Деликатес: А с нашими учителями иначе не получалось. Текучий состав, в каждый день кто-нибудь пропадал. Поэтому их так и называли – пропадаватели, кстати.

Автор: Алиса слушала  его краем уха, её весьма заинтересовала сама мысль о том, чтобы каждый день заниматься на час меньше.

Алиса ( считая на пальцах): Так выходит, на одиннадцатый день у вас уже были каникулы?

Деликатес: само собой.

Алиса: А как же потом?

Грифон (решительно): Вот что, хватит уже про науки. Ты расскажи ей, старик, как мы в наше время веселились.

Автор: И чудища пустились в пляс.



«Алиса и Грифон у Деликатеса»

Автор (медленно и торжественно): Алиса и Грифон подошли к Деликатесу, который посмотрел на них большими, полными слез глазами. 

Грифон: Слушай, старик, тут вот молодая леди хочет узнать

твою историю. До зарезу.

Деликатес (протяжно и уныло): Я все поведаю, не тая. Садитесь оба, и молчите оба, пока я не окончу свой рассказ.

 Автор: Гости сели, и несколько минут никто не произносил ни слова.

Деликатес (с глубоким вздохом): Был некогда я рыбой… настоящей...  Когда мы были маленькими, мы ходили в школу в море. Учителем был сущий Змей Морской. В душе - Удав! Между собой его мы называли Питоном.

Алиса (заинтересованно):  А почему вы его так называли, раз он был Удав, а не Питон?

 Деликатес (негодованием): Он был Питон! Ведь мы - его питонцы! Боюсь, дитя, ты умственно отстала!

Грифон (укоризненно): Стыдно, лапочка, не понимать таких простых вещей. Ну ладно, старик, давай. Поехали.

Деликатес: Да, посещали мы морскую школу…хоть, кажется, ты этому не веришь. Уж у нас была школа – первый сорт! Занятия были каждый день. 

     Алиса: Я, если хотите знать, тоже ходила в школу каждый день. Что тут особенного! Нечего так уж хвалиться!

 Деликатес (встревожено, в раздумье): Каждый день? Да-а, интересно, на каком же уровне твоя школа? Ну, от поверхности моря, поняла?

Алиса: Там моря нет. Она стоит в городе. Но я думаю, все-таки выше моря, конечно, над водой!

Деликатес (с облегчением):   Ну, тогда это не серьезно! Какое же тогда может быть сравнение с нашей школой! Это... это верхоглядство, а не образование, вот что это такое.

Грифон (фыркает): Да уж, воображаю, какие вы там получаете поверхностные знания! У нас мальков - и тех учат гораздо глубже! А уж кто хочет по-настоящему углубиться в науку, тот должен добраться до самого дна! Вот это и называется Законченное Низшее Образование! Но, конечно, это не каждому дано!..

 Деликатес (со вздохом): Мне вот так и не удалось по-настоящему углупиться! Не хватило меня на это. Так я и остался при высшем образовании...

Алиса: А что вы учили?

Деликатес: Кучу всяких наук. Ну, первым делом, конечно, учились чихать и пихать. Потом арихметика вся насквозь: Почитание, Уважение, Давление и Искажение.

Алиса: А какие у вас ещё были предметы?

Деликатес: Ну, конечно, Истерия, Истерия древняя и новейшая с Биографией.

Потом, раз в неделю приходила старая Мурена. Считалось, что она нас учит рисковать Угрем и прочей муре – ну там Лживопись, Натюр-Морды, Верчение Тушею.

Грифон: А я увлекался Литературой, изучал классиков. Помнишь нашего словесника? Порядочный был жук, ничего не скажешь!

Деликатес: Ну как же! Я его не слушал, и то он мне все уши прожужжал! Древний Грим, Древняя Грация – эта или Ада или Рая, или как там её звали. Смех. И Грехческий язык, и Нимфология. Все от Арфы до Онеги.

Алиса: А сколько у вас было в день уроков?

Деликатес: Как обычно, в первый день – десять уроков, на следующий – девять, потом восемь и так далее.

Алиса: Какое смешное расписание!

Деликатес: А с нашими учителями иначе не получалось. Текучий состав, в каждый день кто-нибудь пропадал. Поэтому их так и называли – пропадаватели, кстати.

Автор: Алиса слушала  его краем уха, её весьма заинтересовала сама мысль о том, чтобы каждый день заниматься на час меньше.

Алиса ( считая на пальцах): Так выходит, на одиннадцатый день у вас уже были каникулы?

Деликатес: само собой.

Алиса: А как же потом?

Грифон (решительно): Вот что, хватит уже про науки. Ты расскажи ей, старик, как мы в наше время веселились.

Автор: И чудища пустились в пляс.



«Алиса и Грифон у Деликатеса»

Автор (медленно и торжественно): Алиса и Грифон подошли к Деликатесу, который посмотрел на них большими, полными слез глазами. 

Грифон: Слушай, старик, тут вот молодая леди хочет узнать

твою историю. До зарезу.

Деликатес (протяжно и уныло): Я все поведаю, не тая. Садитесь оба, и молчите оба, пока я не окончу свой рассказ.

 Автор: Гости сели, и несколько минут никто не произносил ни слова.

Деликатес (с глубоким вздохом): Был некогда я рыбой… настоящей...  Когда мы были маленькими, мы ходили в школу в море. Учителем был сущий Змей Морской. В душе - Удав! Между собой его мы называли Питоном.

Алиса (заинтересованно):  А почему вы его так называли, раз он был Удав, а не Питон?

 Деликатес (негодованием): Он был Питон! Ведь мы - его питонцы! Боюсь, дитя, ты умственно отстала!

Грифон (укоризненно): Стыдно, лапочка, не понимать таких простых вещей. Ну ладно, старик, давай. Поехали.

Деликатес: Да, посещали мы морскую школу…хоть, кажется, ты этому не веришь. Уж у нас была школа – первый сорт! Занятия были каждый день. 

     Алиса: Я, если хотите знать, тоже ходила в школу каждый день. Что тут особенного! Нечего так уж хвалиться!

 Деликатес (встревожено, в раздумье): Каждый день? Да-а, интересно, на каком же уровне твоя школа? Ну, от поверхности моря, поняла?

Алиса: Там моря нет. Она стоит в городе. Но я думаю, все-таки выше моря, конечно, над водой!

Деликатес (с облегчением):   Ну, тогда это не серьезно! Какое же тогда может быть сравнение с нашей школой! Это... это верхоглядство, а не образование, вот что это такое.

Грифон (фыркает): Да уж, воображаю, какие вы там получаете поверхностные знания! У нас мальков - и тех учат гораздо глубже! А уж кто хочет по-настоящему углубиться в науку, тот должен добраться до самого дна! Вот это и называется Законченное Низшее Образование! Но, конечно, это не каждому дано!..

 Деликатес (со вздохом): Мне вот так и не удалось по-настоящему углупиться! Не хватило меня на это. Так я и остался при высшем образовании...

Алиса: А что вы учили?

Деликатес: Кучу всяких наук. Ну, первым делом, конечно, учились чихать и пихать. Потом арихметика вся насквозь: Почитание, Уважение, Давление и Искажение.

Алиса: А какие у вас ещё были предметы?

Деликатес: Ну, конечно, Истерия, Истерия древняя и новейшая с Биографией.

Потом, раз в неделю приходила старая Мурена. Считалось, что она нас учит рисковать Угрем и прочей муре – ну там Лживопись, Натюр-Морды, Верчение Тушею.

Грифон: А я увлекался Литературой, изучал классиков. Помнишь нашего словесника? Порядочный был жук, ничего не скажешь!

Деликатес: Ну как же! Я его не слушал, и то он мне все уши прожужжал! Древний Грим, Древняя Грация – эта или Ада или Рая, или как там её звали. Смех. И Грехческий язык, и Нимфология. Все от Арфы до Онеги.

Алиса: А сколько у вас было в день уроков?

Деликатес: Как обычно, в первый день – десять уроков, на следующий – девять, потом восемь и так далее.

Алиса: Какое смешное расписание!

Деликатес: А с нашими учителями иначе не получалось. Текучий состав, в каждый день кто-нибудь пропадал. Поэтому их так и называли – пропадаватели, кстати.

Автор: Алиса слушала  его краем уха, её весьма заинтересовала сама мысль о том, чтобы каждый день заниматься на час меньше.

Алиса ( считая на пальцах): Так выходит, на одиннадцатый день у вас уже были каникулы?

Деликатес: само собой.

Алиса: А как же потом?

Грифон (решительно): Вот что, хватит уже про науки. Ты расскажи ей, старик, как мы в наше время веселились.

Автор: И чудища пустились в пляс.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок-путешествие "Вслед за Магелланом" 6 класс

Вы совершите путешествие, повторив  маршрут первого кругосветного мореплавателя....

Литературно-музыкальная композиция "Вслед за кибиткою твоей"

     Многие писатели, поэты, артисты, музыканты, художники побывали на Кавказе. Что привело их в наши края? Кто-то ехал лечиться: пить целебную минеральную воду, дышать горным во...

Литературно-музыкальная композиция "Вслед за кибиткою твоей"

     Многие писатели, поэты, артисты, музыканты, художники побывали на Кавказе. Что привело их в наши края? Кто-то ехал лечиться: пить целебную минеральную воду, дышать горным во...

По Кавказу - вслед за Лермонтовым

Предлагаемое внеклассное мероприятие - виртуальная экскурсия по лермонтовским местам на Кавказе- призвано познакомить старшеклассников с интересными фактами биографии, М.Ю.Лермонтова, связанными с пре...

"Вслед за Рождественской звездой"

«Вслед за Рождественской звездой».  Рождественская ярмарка  Подходит к концу первая неделя после зимних каникул. Немного жаль, что они так быстро пролетели. Рождественская ярмарка в группе п...

Исследовательский проект "Вслед за Архимедом"

Ученики 5 класса "изобретают" способы измерения объемов с помощью закона Архимеда и переливаний (пересыпаний)....